Олимпиец
материал по физкультуре по теме
Развлекательно - познавательная игра
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развлекательно - познавательная игра | 57.5 КБ |
olimpiec.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Добыть и сохранить здоровье может только сам человек.
Н.М.
Амосов
Проблема сохранения здоровья детей всегда волновала врачей и педагогов. Не менее актуальна она и сегодня, когда нагрузки в школах увеличиваются в геометрической прогрессии.
В нашей школе решаются вопросы не только обучения и воспитания, но и сохранения здоровья учащихся.
В школе осуществляется комплекс мероприятий, направленных на укрепление здоровья. Работают «Театр здоровья», спортивные секции по баскетболу, волейболу, теннису, лыжам, лёгкой атлетике. Ежегодно учащиеся принимают участие в районных соревнованиях и в спартакиадах, где неоднократно занимали призовые места по лыжам, лёгкой атлетике.
Оздоровительный характер жизнедеятельности ребенка обеспечивается: направленностью на сохранение и укрепление здоровья детей всего учебно -воспитательного процесса: материально-технической базы школы, образовательных программ и учебного плана; научно - методической и психологической поддержки педагогов и учащихся, режима их труда и отдыха, в том числе и достижения оптимального двигательного режима в соответствии с возрастными нормами.
Познавательная деятельность приобретает оздоровительную направленность в результате интеграции оздоровительной и познавательной деятельности, так как реализуется комплексное воздействие на все компоненты здоровья - физическое, социальное, психологическое.
Цель игры.
> Развитие познавательного интереса учащихся к спортивным играм.
> Проверка интеллектуального уровня учащихся.
> Определение объема знаний и пробудить интерес к олимпийским играм.
Задачи.
> Определение наиболее отличившихся учеников по теоретическим знаниям и практическим навыкам.
> Достичь формирования физической культуры личности, активном включении в самостоятельные формы занятий физическими упражнениями.
> Определение уровня овладения учащимися комплексом знаний, умений и навыков в области физической культуры.
Место проведения ;
- детская игровая площадка;
- спортивный зал;
- актовый зал школ и летних лагерей.
Оборудование:
- табло с номерами -заданиями игры;
- мячи / для любого спортивного вида /;
- шайба, клюшка;
- лист /бумажный/, ручка;
- магнитофон с кассетой /для музыкального сопровождения игры/;
- кегли;
- жетоны с определенными баллами;
- секундомер;
- скакалка.
Участники игры.
Для проведения игры нужен ведущий и его помощник ,который выбирается из числа участников .
Проведение игры возможно в варианте индивидуального зачета или командного участия .команда может быть сформирована заранее или скомплектована из сидящих в зале. /Ведущий задает вопрос. Участник, первый давший правильный ответ, приглашается на игру/
Возраст участников.
В игре могут принят участие дети от 12 до 16 лет ( по сложности содержания игры могут принять участие дети младшего возраста )
Описание игры.
Игра для индивидуального участника.
1. Ведущий задает вопрос. Участники, правильно ответившие на вопросы , приглашаются для продолжения основной игры.
/Вопросы составляются заранее с организаторами игры/.
Примерные вопросы :
1.Сколько зубов у человека?
2.Кто такой арбитр?
З.Из чего в лесу можно сделать постель, одеяло, подушку?
4.Какой цветок называют цветком влюбленных ?
5.Косой ли заяц?
б.Что такое краги?
2.Участники выбирают любой раздел из табло, по любой номинации вида спорта.
/Игру начинает тот, кто ответил первым./
Виды | Футбол | 5 20 | 10/ /15 | 15/ /10 | 20/ /5 |
Хоккей | 10/ / 15 | 5 / / 20 | 20/ / 5 | 15/ / 10 |
Баскетбол | 15/ /10 | 20/ /5 | 5 / /20 | 10/ /15 |
Легкая атлетика | 20 / / 5 | 15/ /10 | 10 / /15 | 5 / /20 |
Дополнительный раздел: «Олимпиада», « Разное»
Например, игрок выбрал раздел « хоккей -20/5 » / первая цифра - баллы за теоретический ответ, вторая цифра - баллы за практический ответ /
Если игрок ответит на теоретический вопрос правильно ,то ему приписывается 20 баллов.
Если игрок ответит на практический вопрос правильно, то ему приписывается 5 баллов.
И за правильные ответы игроку дается «олимпийский » жетон набранным баллом.
Предварительные вопросы. №1
Футбол.
Теория:
1 .Назовите количество игроков одной команды на поле.
2.Размеры футбольных ворот.
З.Назовите расстояние для пенальти.
4. Назовите время одного тайма.
Практика:
1.Ведение мяча "змейкой" внешней и внутренней частями подъема.
2.Удары по мячу головой ( выполнить 5 ударов подряд).
3.Выбить футбольным мячом кегли ( 1кегли и 1 попытка).
4.Показать технику игры вратаря ( ловля мяча в броске, 1 попытка)
Хоккей Теория:
1. Кто является тренером хоккейной команды РТ "Ак барс"?
2. Назовите вратарей Российской команды на зимних олимпийских играх в Турине.
3. В каком году проводились олимпийские игры в нашей стране?
4. Что такое "дриблинг"?
Практика:
1Ведение шайбы "змейкой", не глядя на него.
2.Выполнить бросок по "воротам" (одна попытка).
3.Остановка шайбы ( одна попытка).
4.Ведение надутого шара с обводкой стоек за ЗОсек. (расстояние 1.0м.)
Баскетбол. Теория:
1.Что такое "тайм - аут"?
2.Назовите спортивные виды, проводимые на зимних олимпийских играх. З.Назовите размеры баскетбольной площадки. 4.Что такое "НБА"?
Практика:
1.Показать технику передачи мяча двумя руками от груди.
2.ведение мяча с обводкой спиной вперед.
З.Выполнить бросок мяча в корзину ( 1 попытка).
4.Сбросить мяч из - за спины через голову и поймать перед собой.
Легкая атлетика
Теория:
1.Назовите основные физические качества.
2.Назовите длину Марафонской дистанции.
З.Как проводятся олимпийские игры?
4.Бег на короткие дистанции. Как это называется и расстояние?
Практика:
1. Показать технику низкого старта.
2. Попрыгать на скакалке за 1 минуту больше 50 раз.
3. С помощью малого мяча на веревочке выбить кегли за 30 сек. 4.Метание мяча на заданное расстояние ( 1попытка)
Если ответ не правильный ,то может участвовать другой игрок.
Когда участники закроют все разделы на табло, суммируются баллы по жетонам, набранных участниками и определяются места победителей этой игры .
В такой же последовательности можно организовать командную игру. На каждый выбранный в табло раздел отвечает вся команда.
В ходе игры проводится спортивный перерыв .Это может быть выступление юных гимнасток, подвижные игры с болельщиками и т.д.
Заключение
Приближается пора летних каникул. Какими они придут в школу к новому учебному году, будет зависеть от организации их отдыха. Летний оздоровительный лагерь в каникулярное время - это возможность дополнительного самовоспитания, реализации творческих возможностей ребенка. Детям необходимо создать условия для здорового интереса в познании окружающего мира, научить самостоятельно мыслить, принимать решения, зарядиться духовной, физической энергией, быть добрыми и благородными. Дети - великие мечтатели и фантазёры. Их привилегия -придумывать и воображать необычные, неправдоподобные игры. Это, к примеру, спортивно-оздоровительные игры «Маугли», » Папа, мама я -спортивная семья»,КВН ы на тему здорового образа жизни.
Предлагаемая нами познавательно - развлекательная игра «Юный олимпиец» является одним из тех, где ребенку дается возможность реализовать свои всесторонние знания по физической культуре и спорту.
Методы оценки эффективности:
Анкеты для детей и родителей
Отзывы о проведенном мероприятии
Вопросы ( вариант № 2)
Начало игры
За рубежом его называют «бенди», у нас - русский хоккей. Что это за вид спорта? Хоккей с мячом
Как зайцу бежать удобней - с горы или в гору?
В гору. У зайца передние ноги короткие, а задние длинные.
В гору ему бежать легко, а с горы он летит кубарем, через
голову.
Растет ли дерево зимой? Нет. Рост замирает
Баскетбол
»
15 -Вес баскетбольного мяча: Не менее 567г
10- Высота кольца от уровня пола: 2м 5см
5- Спорный бросок между двумя игроками соперников
производится:
Только в начале игры
Волейбол
15- Высота сетки для мужщин: 2м43см
5 -Игрок, находящийся в зоне № 1, при переходе
перемещается
в зону №6
10- Технический прием, с помощью которого мяч вводится
в игру называется:
подача
Легкая атлетика
10- Снаряд, метание которого выполняется после скачка,
называется:
Ядро
5 -Кроссовый бег от длительного бега отличается: Местом проведения соревнований
15- Дистанцию 42км195м назвали марафоном, потому что: Так назывался город, откуда был дан первый старт.
Олимпиада
15- Кто из наших спортсменов стал первым олимпийским чемпионом, в каком виде?
Нина Ромашкова - Понамарева, легкая атлетика, метание диска 1952 Хуы в Хельсинки
10- Какого цвета переплетенные кольца олимпийской эмблемы, как они распределены по рядам? Верх- голубое, черное, красное Низ-желтое, зеленое
5- На олимпийских играх в Мехико впервые появился зверь
- талисман, какое животное стало талисманом? Ягуар
Разное
5- Вспомните героев романа А.Дюма «Д.Артаньян и три мушкетера» -
Представителей какого вида спорта можно безо всякого сомнения записать в мушкетерскую роту? пятиборье
10- Сабля, шпага, рапира. Чем отличаются эти клинки? Сабля имеет 2 грани Шпага-3 грани Рапира - 4 грани
15- Движение тела вокруг вертикальной оси, называется:
Поворот
Предварительный просмотр:
Добыть и сохранить здоровье может только сам человек.
Н.М.
Амосов
Проблема сохранения здоровья детей всегда волновала врачей и педагогов. Не менее актуальна она и сегодня, когда нагрузки в школах увеличиваются в геометрической прогрессии.
В нашей школе решаются вопросы не только обучения и воспитания, но и сохранения здоровья учащихся.
В школе осуществляется комплекс мероприятий, направленных на укрепление здоровья. Работают «Театр здоровья», спортивные секции по баскетболу, волейболу, теннису, лыжам, лёгкой атлетике. Ежегодно учащиеся принимают участие в районных соревнованиях и в спартакиадах, где неоднократно занимали призовые места по лыжам, лёгкой атлетике.
Оздоровительный характер жизнедеятельности ребенка обеспечивается: направленностью на сохранение и укрепление здоровья детей всего учебно -воспитательного процесса: материально-технической базы школы, образовательных программ и учебного плана; научно - методической и психологической поддержки педагогов и учащихся, режима их труда и отдыха, в том числе и достижения оптимального двигательного режима в соответствии с возрастными нормами.
Познавательная деятельность приобретает оздоровительную направленность в результате интеграции оздоровительной и познавательной деятельности, так как реализуется комплексное воздействие на все компоненты здоровья - физическое, социальное, психологическое.
Цель игры.
> Развитие познавательного интереса учащихся к спортивным играм.
> Проверка интеллектуального уровня учащихся.
> Определение объема знаний и пробудить интерес к олимпийским играм.
Задачи.
> Определение наиболее отличившихся учеников по теоретическим знаниям и практическим навыкам.
> Достичь формирования физической культуры личности, активном включении в самостоятельные формы занятий физическими упражнениями.
> Определение уровня овладения учащимися комплексом знаний, умений и навыков в области физической культуры.
Место проведения ;
- детская игровая площадка;
- спортивный зал;
- актовый зал школ и летних лагерей.
Оборудование:
- табло с номерами -заданиями игры;
- мячи / для любого спортивного вида /;
- шайба, клюшка;
- лист /бумажный/, ручка;
- магнитофон с кассетой /для музыкального сопровождения игры/;
- кегли;
- жетоны с определенными баллами;
- секундомер;
- скакалка.
Участники игры.
Для проведения игры нужен ведущий и его помощник ,который выбирается из числа участников .
Проведение игры возможно в варианте индивидуального зачета или командного участия .команда может быть сформирована заранее или скомплектована из сидящих в зале. /Ведущий задает вопрос. Участник, первый давший правильный ответ, приглашается на игру/
Возраст участников.
В игре могут принят участие дети от 12 до 16 лет ( по сложности содержания игры могут принять участие дети младшего возраста )
Описание игры.
Игра для индивидуального участника.
1. Ведущий задает вопрос. Участники, правильно ответившие на вопросы , приглашаются для продолжения основной игры.
/Вопросы составляются заранее с организаторами игры/.
Примерные вопросы :
1.Сколько зубов у человека?
2.Кто такой арбитр?
З.Из чего в лесу можно сделать постель, одеяло, подушку?
4.Какой цветок называют цветком влюбленных ?
5.Косой ли заяц?
б.Что такое краги?
2.Участники выбирают любой раздел из табло, по любой номинации вида спорта.
/Игру начинает тот, кто ответил первым./
Виды | Футбол | 5 20 | 10/ /15 | 15/ /10 | 20/ /5 |
Хоккей | 10/ / 15 | 5 / / 20 | 20/ / 5 | 15/ / 10 |
Баскетбол | 15/ /10 | 20/ /5 | 5 / /20 | 10/ /15 |
Легкая атлетика | 20 / / 5 | 15/ /10 | 10 / /15 | 5 / /20 |
Дополнительный раздел: «Олимпиада», « Разное»
Например, игрок выбрал раздел « хоккей -20/5 » / первая цифра - баллы за теоретический ответ, вторая цифра - баллы за практический ответ /
Если игрок ответит на теоретический вопрос правильно ,то ему приписывается 20 баллов.
Если игрок ответит на практический вопрос правильно, то ему приписывается 5 баллов.
И за правильные ответы игроку дается «олимпийский » жетон набранным баллом.
Предварительные вопросы. №1
Футбол.
Теория:
1 .Назовите количество игроков одной команды на поле.
2.Размеры футбольных ворот.
З.Назовите расстояние для пенальти.
4. Назовите время одного тайма.
Практика:
1.Ведение мяча "змейкой" внешней и внутренней частями подъема.
2.Удары по мячу головой ( выполнить 5 ударов подряд).
3.Выбить футбольным мячом кегли ( 1кегли и 1 попытка).
4.Показать технику игры вратаря ( ловля мяча в броске, 1 попытка)
Хоккей Теория:
1. Кто является тренером хоккейной команды РТ "Ак барс"?
2. Назовите вратарей Российской команды на зимних олимпийских играх в Турине.
3. В каком году проводились олимпийские игры в нашей стране?
4. Что такое "дриблинг"?
Практика:
1Ведение шайбы "змейкой", не глядя на него.
2.Выполнить бросок по "воротам" (одна попытка).
3.Остановка шайбы ( одна попытка).
4.Ведение надутого шара с обводкой стоек за ЗОсек. (расстояние 1.0м.)
Баскетбол. Теория:
1.Что такое "тайм - аут"?
2.Назовите спортивные виды, проводимые на зимних олимпийских играх. З.Назовите размеры баскетбольной площадки. 4.Что такое "НБА"?
Практика:
1.Показать технику передачи мяча двумя руками от груди.
2.ведение мяча с обводкой спиной вперед.
З.Выполнить бросок мяча в корзину ( 1 попытка).
4.Сбросить мяч из - за спины через голову и поймать перед собой.
Легкая атлетика
Теория:
1.Назовите основные физические качества.
2.Назовите длину Марафонской дистанции.
З.Как проводятся олимпийские игры?
4.Бег на короткие дистанции. Как это называется и расстояние?
Практика:
1. Показать технику низкого старта.
2. Попрыгать на скакалке за 1 минуту больше 50 раз.
3. С помощью малого мяча на веревочке выбить кегли за 30 сек. 4.Метание мяча на заданное расстояние ( 1попытка)
Если ответ не правильный ,то может участвовать другой игрок.
Когда участники закроют все разделы на табло, суммируются баллы по жетонам, набранных участниками и определяются места победителей этой игры .
В такой же последовательности можно организовать командную игру. На каждый выбранный в табло раздел отвечает вся команда.
В ходе игры проводится спортивный перерыв .Это может быть выступление юных гимнасток, подвижные игры с болельщиками и т.д.
Заключение
Приближается пора летних каникул. Какими они придут в школу к новому учебному году, будет зависеть от организации их отдыха. Летний оздоровительный лагерь в каникулярное время - это возможность дополнительного самовоспитания, реализации творческих возможностей ребенка. Детям необходимо создать условия для здорового интереса в познании окружающего мира, научить самостоятельно мыслить, принимать решения, зарядиться духовной, физической энергией, быть добрыми и благородными. Дети - великие мечтатели и фантазёры. Их привилегия -придумывать и воображать необычные, неправдоподобные игры. Это, к примеру, спортивно-оздоровительные игры «Маугли», » Папа, мама я -спортивная семья»,КВН ы на тему здорового образа жизни.
Предлагаемая нами познавательно - развлекательная игра «Юный олимпиец» является одним из тех, где ребенку дается возможность реализовать свои всесторонние знания по физической культуре и спорту.
Методы оценки эффективности:
Анкеты для детей и родителей
Отзывы о проведенном мероприятии
Вопросы ( вариант № 2)
Начало игры
За рубежом его называют «бенди», у нас - русский хоккей. Что это за вид спорта? Хоккей с мячом
Как зайцу бежать удобней - с горы или в гору?
В гору. У зайца передние ноги короткие, а задние длинные.
В гору ему бежать легко, а с горы он летит кубарем, через
голову.
Растет ли дерево зимой? Нет. Рост замирает
Баскетбол
»
15 -Вес баскетбольного мяча: Не менее 567г
10- Высота кольца от уровня пола: 2м 5см
5- Спорный бросок между двумя игроками соперников
производится:
Только в начале игры
Волейбол
15- Высота сетки для мужщин: 2м43см
5 -Игрок, находящийся в зоне № 1, при переходе
перемещается
в зону №6
10- Технический прием, с помощью которого мяч вводится
в игру называется:
подача
Легкая атлетика
10- Снаряд, метание которого выполняется после скачка,
называется:
Ядро
5 -Кроссовый бег от длительного бега отличается: Местом проведения соревнований
15- Дистанцию 42км195м назвали марафоном, потому что: Так назывался город, откуда был дан первый старт.
Олимпиада
15- Кто из наших спортсменов стал первым олимпийским чемпионом, в каком виде?
Нина Ромашкова - Понамарева, легкая атлетика, метание диска 1952 Хуы в Хельсинки
10- Какого цвета переплетенные кольца олимпийской эмблемы, как они распределены по рядам? Верх- голубое, черное, красное Низ-желтое, зеленое
5- На олимпийских играх в Мехико впервые появился зверь
- талисман, какое животное стало талисманом? Ягуар
Разное
5- Вспомните героев романа А.Дюма «Д.Артаньян и три мушкетера» -
Представителей какого вида спорта можно безо всякого сомнения записать в мушкетерскую роту? пятиборье
10- Сабля, шпага, рапира. Чем отличаются эти клинки? Сабля имеет 2 грани Шпага-3 грани Рапира - 4 грани
15- Движение тела вокруг вертикальной оси, называется:
Поворот
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительного образования "Олимпиец"
Данная программа имеет как оздоровительное, так и научно-исследовательское значение. Путем реализации программы раскрываются возможности образовательного учреждения в применении здоровье сберега...
Школьный спортивный клуб «Олимпиец»
Создание клуба "Олимпиец" В МБОУСОШ№15содействует решению главной поставленной задачи Губернатора Владимирской области и Министерства образования и науки Российской Федерации ...
Авторская программа кружка «Юный Олимпиец» по подготовке к олимпиаде по предмету «Физическая культура»
Данная программа рассмотрена и одобрена на заседании ученого совета Поволжской академии физической культуры, спорта и туризма. Рецензия на авторскую программу Л.Ю. Котковой и Г.З. Кулаковой, подписана...
Рабочая программа спортивного кружка "Юный Олимпиец"
Пояснительная записка;Материально-техническое обеспечение образовательного процесса;Календарно-тематический план работы;Список учебников и учебных пособий;Методические указания;Список литературы;Журна...
"Добро пожаловать в "Олимпиец"
Сценарий "Добро пожаловать в "Олимпиец" предназначен для педагогов - организаторов, воспитателей детских лагерей. Данный сценарий предназначен для открытия лагерной смены...
Рабочая программа по курсу физическая культура «Юный олимпиец» для 5-х классов
Рабочая программа по курсу физическая культура «Юный олимпиец» для 5-х классов...
Программа "Школа олимпийского резерва "Олимпиец"
Основная цель данной программы – подготовка школьников к предстоящим олимпиадам по физической культуре. В процессе изучение данного курса решаются следующие задачи:Воспитание ...