Олимпиец
материал по физкультуре по теме

Развлекательно - познавательная игра

Скачать:


Предварительный просмотр:

Добыть и сохранить здоровье может только сам человек.

Н.М.

Амосов

Проблема сохранения здоровья детей всегда волновала врачей и педагогов. Не менее актуальна она и сегодня, когда нагрузки в школах увеличиваются в геометрической прогрессии.

В нашей школе решаются вопросы не только обучения и воспитания, но и сохранения здоровья учащихся.

В школе осуществляется комплекс мероприятий, направленных на укрепление здоровья. Работают «Театр здоровья», спортивные секции по баскетболу, волейболу, теннису, лыжам, лёгкой атлетике. Ежегодно учащиеся принимают участие в районных соревнованиях и в спартакиадах, где неоднократно занимали призовые места по лыжам, лёгкой атлетике.

Оздоровительный характер жизнедеятельности ребенка обеспечивается: направленностью на сохранение и укрепление здоровья детей всего учебно -воспитательного процесса: материально-технической базы школы, образовательных программ и учебного плана; научно - методической и психологической поддержки педагогов и учащихся, режима их труда и отдыха, в том числе и достижения оптимального двигательного режима в соответствии с возрастными нормами.

Познавательная деятельность приобретает оздоровительную направленность в результате интеграции оздоровительной и познавательной деятельности, так как реализуется комплексное воздействие на все компоненты здоровья - физическое, социальное, психологическое.

Цель игры.

>   Развитие познавательного интереса учащихся к спортивным играм.

>   Проверка интеллектуального уровня учащихся.

>   Определение объема знаний и пробудить интерес к олимпийским играм.

Задачи.

>   Определение наиболее отличившихся учеников по теоретическим знаниям и практическим навыкам.

>  Достичь формирования физической культуры личности, активном включении в самостоятельные формы занятий физическими упражнениями.

>   Определение уровня овладения учащимися комплексом знаний, умений и навыков в области физической культуры.

Место проведения ;

-    детская игровая площадка;

-    спортивный зал;

-    актовый зал школ и летних лагерей.

Оборудование:

-    табло с номерами -заданиями игры;

-    мячи / для любого спортивного вида /;

-    шайба, клюшка;

-    лист /бумажный/, ручка;

-    магнитофон с кассетой /для музыкального сопровождения игры/;

-    кегли;

-    жетоны с определенными баллами;

-    секундомер;

-    скакалка.

Участники игры.

Для проведения игры нужен ведущий и его помощник ,который выбирается из числа участников .

Проведение игры возможно в варианте индивидуального зачета или командного участия .команда может быть сформирована заранее или скомплектована из сидящих в зале. /Ведущий задает вопрос. Участник, первый давший правильный ответ, приглашается на игру/

Возраст участников.

В игре могут принят участие дети от 12 до 16 лет ( по сложности содержания игры могут принять участие дети младшего возраста )

Описание игры.

Игра для индивидуального участника.

1.   Ведущий   задает   вопрос.   Участники,   правильно   ответившие   на вопросы , приглашаются для продолжения основной игры.

/Вопросы составляются заранее с организаторами игры/.

Примерные вопросы :

1.Сколько зубов у человека?

2.Кто такой арбитр?

З.Из чего в лесу можно сделать постель, одеяло, подушку?

4.Какой цветок называют цветком влюбленных ?

5.Косой ли заяц?

б.Что такое краги?

2.Участники выбирают любой   раздел из табло, по   любой номинации вида спорта.

/Игру начинает тот, кто ответил первым./

Виды

Футбол

5


           20

10/

/15

15/

/10

20/

/5


Хоккей

10/

/   15

5 / /   20

20/ /    5

15/ /   10


Баскетбол

15/ /10

20/

/5

5 / /20

10/ /15


Легкая атлетика

20 / /    5

15/ /10

10 / /15

5 / /20

Дополнительный раздел: «Олимпиада», « Разное»

Например, игрок выбрал раздел « хоккей -20/5 » / первая цифра - баллы за теоретический ответ, вторая цифра - баллы за практический ответ /

Если игрок ответит на теоретический вопрос правильно ,то ему приписывается 20 баллов.

Если игрок ответит на практический вопрос правильно, то ему приписывается 5 баллов.

И за правильные ответы игроку дается «олимпийский » жетон набранным баллом.

Предварительные вопросы. №1

Футбол.

Теория:

1 .Назовите количество игроков одной команды на поле.

2.Размеры футбольных ворот.

З.Назовите расстояние для пенальти.

4. Назовите время одного тайма.

Практика:

1.Ведение мяча "змейкой" внешней и внутренней частями подъема.

2.Удары по мячу головой ( выполнить 5 ударов подряд).

3.Выбить футбольным мячом кегли ( 1кегли и 1 попытка).

4.Показать технику игры вратаря ( ловля мяча в броске, 1 попытка)

Хоккей Теория:

1.  Кто является тренером хоккейной команды РТ "Ак барс"?

2.   Назовите вратарей Российской команды на зимних олимпийских играх в Турине.

3.  В каком году проводились олимпийские игры в нашей стране?

4.  Что такое "дриблинг"?

Практика:

1Ведение шайбы "змейкой", не глядя на него.

2.Выполнить бросок по "воротам" (одна попытка).

3.Остановка шайбы ( одна попытка).

4.Ведение надутого шара   с обводкой стоек за ЗОсек. (расстояние 1.0м.)

Баскетбол. Теория:

1.Что такое "тайм - аут"?

2.Назовите спортивные виды, проводимые на зимних олимпийских играх. З.Назовите размеры баскетбольной площадки. 4.Что такое "НБА"?

Практика:

1.Показать технику передачи мяча двумя руками от груди.

2.ведение мяча с обводкой спиной вперед.

З.Выполнить бросок мяча в корзину ( 1 попытка).

4.Сбросить мяч из - за спины через голову и поймать перед собой.

Легкая атлетика

Теория:

1.Назовите основные физические качества.

2.Назовите длину Марафонской дистанции.

З.Как проводятся олимпийские игры?

4.Бег на короткие дистанции. Как это называется и расстояние?

Практика:

1. Показать технику низкого старта.

2.  Попрыгать на скакалке за 1 минуту больше 50 раз.

3. С помощью малого мяча на веревочке выбить кегли за 30 сек. 4.Метание мяча на заданное расстояние ( 1попытка)

Если ответ не правильный ,то может участвовать другой игрок.

Когда участники закроют все разделы на табло, суммируются баллы по жетонам, набранных участниками и определяются места победителей этой игры .

В такой же последовательности можно организовать командную игру. На каждый выбранный в табло раздел отвечает вся команда.

В ходе игры проводится спортивный перерыв .Это может быть выступление юных гимнасток, подвижные игры с болельщиками и т.д.

Заключение

Приближается пора летних каникул. Какими они придут в школу к новому учебному году, будет зависеть от организации их отдыха. Летний оздоровительный лагерь в каникулярное время - это возможность дополнительного самовоспитания, реализации творческих возможностей ребенка. Детям необходимо создать условия для здорового интереса в познании окружающего мира, научить самостоятельно мыслить, принимать решения, зарядиться духовной, физической энергией, быть добрыми и благородными. Дети - великие мечтатели и фантазёры. Их привилегия -придумывать и воображать необычные, неправдоподобные игры. Это, к примеру, спортивно-оздоровительные игры «Маугли», » Папа, мама я -спортивная семья»,КВН ы на тему здорового образа жизни.

Предлагаемая нами познавательно - развлекательная игра «Юный олимпиец» является одним из тех, где ребенку дается возможность реализовать свои всесторонние знания по физической культуре и спорту.

Методы оценки эффективности:

Анкеты для детей и родителей

Отзывы о проведенном мероприятии

Вопросы  ( вариант № 2)

Начало игры

За рубежом его называют «бенди», у нас - русский хоккей. Что это за вид спорта? Хоккей с мячом

Как зайцу бежать удобней - с горы или в гору?

В гору. У зайца передние ноги короткие, а задние длинные.

В гору ему бежать легко, а с горы он летит кубарем, через

голову.

Растет ли дерево зимой? Нет. Рост замирает

Баскетбол

»

15 -Вес баскетбольного мяча: Не менее 567г

10- Высота кольца от уровня пола: 2м 5см

5-  Спорный  бросок между двумя игроками соперников

производится:

Только в начале игры

Волейбол

15- Высота сетки для мужщин: 2м43см

5   -Игрок,   находящийся   в   зоне   №   1,   при   переходе

перемещается

в зону №6

10- Технический прием, с помощью которого мяч вводится

в игру называется:

подача

Легкая атлетика

10- Снаряд, метание которого выполняется после скачка,

называется:

Ядро

5 -Кроссовый бег от длительного бега отличается: Местом проведения соревнований

15- Дистанцию 42км195м назвали марафоном, потому что: Так назывался город, откуда был дан первый старт.

Олимпиада

15- Кто из наших спортсменов стал первым олимпийским чемпионом, в каком виде?

Нина   Ромашкова   -   Понамарева,   легкая   атлетика, метание диска 1952 Хуы в Хельсинки

10-   Какого   цвета   переплетенные   кольца   олимпийской эмблемы, как они распределены по рядам? Верх- голубое, черное, красное Низ-желтое, зеленое

5- На олимпийских играх в Мехико впервые появился зверь

- талисман, какое животное стало талисманом? Ягуар

Разное

5- Вспомните героев романа А.Дюма «Д.Артаньян и три мушкетера»                                                              -

Представителей какого вида спорта можно безо всякого сомнения записать в мушкетерскую роту? пятиборье

10- Сабля, шпага, рапира. Чем отличаются эти клинки? Сабля имеет 2 грани Шпага-3 грани Рапира - 4 грани

15- Движение тела вокруг вертикальной оси, называется:

Поворот

 



Предварительный просмотр:

Добыть и сохранить здоровье может только сам человек.

Н.М.

Амосов

Проблема сохранения здоровья детей всегда волновала врачей и педагогов. Не менее актуальна она и сегодня, когда нагрузки в школах увеличиваются в геометрической прогрессии.

В нашей школе решаются вопросы не только обучения и воспитания, но и сохранения здоровья учащихся.

В школе осуществляется комплекс мероприятий, направленных на укрепление здоровья. Работают «Театр здоровья», спортивные секции по баскетболу, волейболу, теннису, лыжам, лёгкой атлетике. Ежегодно учащиеся принимают участие в районных соревнованиях и в спартакиадах, где неоднократно занимали призовые места по лыжам, лёгкой атлетике.

Оздоровительный характер жизнедеятельности ребенка обеспечивается: направленностью на сохранение и укрепление здоровья детей всего учебно -воспитательного процесса: материально-технической базы школы, образовательных программ и учебного плана; научно - методической и психологической поддержки педагогов и учащихся, режима их труда и отдыха, в том числе и достижения оптимального двигательного режима в соответствии с возрастными нормами.

Познавательная деятельность приобретает оздоровительную направленность в результате интеграции оздоровительной и познавательной деятельности, так как реализуется комплексное воздействие на все компоненты здоровья - физическое, социальное, психологическое.

Цель игры.

>   Развитие познавательного интереса учащихся к спортивным играм.

>   Проверка интеллектуального уровня учащихся.

>   Определение объема знаний и пробудить интерес к олимпийским играм.

Задачи.

>   Определение наиболее отличившихся учеников по теоретическим знаниям и практическим навыкам.

>  Достичь формирования физической культуры личности, активном включении в самостоятельные формы занятий физическими упражнениями.

>   Определение уровня овладения учащимися комплексом знаний, умений и навыков в области физической культуры.

Место проведения ;

-    детская игровая площадка;

-    спортивный зал;

-    актовый зал школ и летних лагерей.

Оборудование:

-    табло с номерами -заданиями игры;

-    мячи / для любого спортивного вида /;

-    шайба, клюшка;

-    лист /бумажный/, ручка;

-    магнитофон с кассетой /для музыкального сопровождения игры/;

-    кегли;

-    жетоны с определенными баллами;

-    секундомер;

-    скакалка.

Участники игры.

Для проведения игры нужен ведущий и его помощник ,который выбирается из числа участников .

Проведение игры возможно в варианте индивидуального зачета или командного участия .команда может быть сформирована заранее или скомплектована из сидящих в зале. /Ведущий задает вопрос. Участник, первый давший правильный ответ, приглашается на игру/

Возраст участников.

В игре могут принят участие дети от 12 до 16 лет ( по сложности содержания игры могут принять участие дети младшего возраста )

Описание игры.

Игра для индивидуального участника.

1.   Ведущий   задает   вопрос.   Участники,   правильно   ответившие   на вопросы , приглашаются для продолжения основной игры.

/Вопросы составляются заранее с организаторами игры/.

Примерные вопросы :

1.Сколько зубов у человека?

2.Кто такой арбитр?

З.Из чего в лесу можно сделать постель, одеяло, подушку?

4.Какой цветок называют цветком влюбленных ?

5.Косой ли заяц?

б.Что такое краги?

2.Участники выбирают любой   раздел из табло, по   любой номинации вида спорта.

/Игру начинает тот, кто ответил первым./

Виды

Футбол

5


           20

10/

/15

15/

/10

20/

/5


Хоккей

10/

/   15

5 / /   20

20/ /    5

15/ /   10


Баскетбол

15/ /10

20/

/5

5 / /20

10/ /15


Легкая атлетика

20 / /    5

15/ /10

10 / /15

5 / /20

Дополнительный раздел: «Олимпиада», « Разное»

Например, игрок выбрал раздел « хоккей -20/5 » / первая цифра - баллы за теоретический ответ, вторая цифра - баллы за практический ответ /

Если игрок ответит на теоретический вопрос правильно ,то ему приписывается 20 баллов.

Если игрок ответит на практический вопрос правильно, то ему приписывается 5 баллов.

И за правильные ответы игроку дается «олимпийский » жетон набранным баллом.

Предварительные вопросы. №1

Футбол.

Теория:

1 .Назовите количество игроков одной команды на поле.

2.Размеры футбольных ворот.

З.Назовите расстояние для пенальти.

4. Назовите время одного тайма.

Практика:

1.Ведение мяча "змейкой" внешней и внутренней частями подъема.

2.Удары по мячу головой ( выполнить 5 ударов подряд).

3.Выбить футбольным мячом кегли ( 1кегли и 1 попытка).

4.Показать технику игры вратаря ( ловля мяча в броске, 1 попытка)

Хоккей Теория:

1.  Кто является тренером хоккейной команды РТ "Ак барс"?

2.   Назовите вратарей Российской команды на зимних олимпийских играх в Турине.

3.  В каком году проводились олимпийские игры в нашей стране?

4.  Что такое "дриблинг"?

Практика:

1Ведение шайбы "змейкой", не глядя на него.

2.Выполнить бросок по "воротам" (одна попытка).

3.Остановка шайбы ( одна попытка).

4.Ведение надутого шара   с обводкой стоек за ЗОсек. (расстояние 1.0м.)

Баскетбол. Теория:

1.Что такое "тайм - аут"?

2.Назовите спортивные виды, проводимые на зимних олимпийских играх. З.Назовите размеры баскетбольной площадки. 4.Что такое "НБА"?

Практика:

1.Показать технику передачи мяча двумя руками от груди.

2.ведение мяча с обводкой спиной вперед.

З.Выполнить бросок мяча в корзину ( 1 попытка).

4.Сбросить мяч из - за спины через голову и поймать перед собой.

Легкая атлетика

Теория:

1.Назовите основные физические качества.

2.Назовите длину Марафонской дистанции.

З.Как проводятся олимпийские игры?

4.Бег на короткие дистанции. Как это называется и расстояние?

Практика:

1. Показать технику низкого старта.

2.  Попрыгать на скакалке за 1 минуту больше 50 раз.

3. С помощью малого мяча на веревочке выбить кегли за 30 сек. 4.Метание мяча на заданное расстояние ( 1попытка)

Если ответ не правильный ,то может участвовать другой игрок.

Когда участники закроют все разделы на табло, суммируются баллы по жетонам, набранных участниками и определяются места победителей этой игры .

В такой же последовательности можно организовать командную игру. На каждый выбранный в табло раздел отвечает вся команда.

В ходе игры проводится спортивный перерыв .Это может быть выступление юных гимнасток, подвижные игры с болельщиками и т.д.

Заключение

Приближается пора летних каникул. Какими они придут в школу к новому учебному году, будет зависеть от организации их отдыха. Летний оздоровительный лагерь в каникулярное время - это возможность дополнительного самовоспитания, реализации творческих возможностей ребенка. Детям необходимо создать условия для здорового интереса в познании окружающего мира, научить самостоятельно мыслить, принимать решения, зарядиться духовной, физической энергией, быть добрыми и благородными. Дети - великие мечтатели и фантазёры. Их привилегия -придумывать и воображать необычные, неправдоподобные игры. Это, к примеру, спортивно-оздоровительные игры «Маугли», » Папа, мама я -спортивная семья»,КВН ы на тему здорового образа жизни.

Предлагаемая нами познавательно - развлекательная игра «Юный олимпиец» является одним из тех, где ребенку дается возможность реализовать свои всесторонние знания по физической культуре и спорту.

Методы оценки эффективности:

Анкеты для детей и родителей

Отзывы о проведенном мероприятии

Вопросы  ( вариант № 2)

Начало игры

За рубежом его называют «бенди», у нас - русский хоккей. Что это за вид спорта? Хоккей с мячом

Как зайцу бежать удобней - с горы или в гору?

В гору. У зайца передние ноги короткие, а задние длинные.

В гору ему бежать легко, а с горы он летит кубарем, через

голову.

Растет ли дерево зимой? Нет. Рост замирает

Баскетбол

»

15 -Вес баскетбольного мяча: Не менее 567г

10- Высота кольца от уровня пола: 2м 5см

5-  Спорный  бросок между двумя игроками соперников

производится:

Только в начале игры

Волейбол

15- Высота сетки для мужщин: 2м43см

5   -Игрок,   находящийся   в   зоне   №   1,   при   переходе

перемещается

в зону №6

10- Технический прием, с помощью которого мяч вводится

в игру называется:

подача

Легкая атлетика

10- Снаряд, метание которого выполняется после скачка,

называется:

Ядро

5 -Кроссовый бег от длительного бега отличается: Местом проведения соревнований

15- Дистанцию 42км195м назвали марафоном, потому что: Так назывался город, откуда был дан первый старт.

Олимпиада

15- Кто из наших спортсменов стал первым олимпийским чемпионом, в каком виде?

Нина   Ромашкова   -   Понамарева,   легкая   атлетика, метание диска 1952 Хуы в Хельсинки

10-   Какого   цвета   переплетенные   кольца   олимпийской эмблемы, как они распределены по рядам? Верх- голубое, черное, красное Низ-желтое, зеленое

5- На олимпийских играх в Мехико впервые появился зверь

- талисман, какое животное стало талисманом? Ягуар

Разное

5- Вспомните героев романа А.Дюма «Д.Артаньян и три мушкетера»                                                              -

Представителей какого вида спорта можно безо всякого сомнения записать в мушкетерскую роту? пятиборье

10- Сабля, шпага, рапира. Чем отличаются эти клинки? Сабля имеет 2 грани Шпага-3 грани Рапира - 4 грани

15- Движение тела вокруг вертикальной оси, называется:

Поворот

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования "Олимпиец"

Данная программа имеет как оздоровительное, так и научно-исследовательское значение. Путем реализации программы раскрываются возможности образовательного учреждения в применении здоровье сберега...

Школьный спортивный клуб «Олимпиец»

Создание   клуба "Олимпиец"  В МБОУСОШ№15содействует решению главной поставленной задачи Губернатора Владимирской  области и Министерства образования и науки Российской Федерации ...

Авторская программа кружка «Юный Олимпиец» по подготовке к олимпиаде по предмету «Физическая культура»

Данная программа рассмотрена и одобрена на заседании ученого совета Поволжской академии физической культуры, спорта и туризма. Рецензия на авторскую программу Л.Ю. Котковой и Г.З. Кулаковой, подписана...

Рабочая программа спортивного кружка "Юный Олимпиец"

Пояснительная записка;Материально-техническое обеспечение образовательного процесса;Календарно-тематический план работы;Список учебников и учебных пособий;Методические указания;Список литературы;Журна...

"Добро пожаловать в "Олимпиец"

Сценарий  "Добро пожаловать в "Олимпиец" предназначен для педагогов - организаторов, воспитателей  детских лагерей. Данный сценарий предназначен для открытия лагерной смены...

Рабочая программа по курсу физическая культура «Юный олимпиец» для 5-х классов

Рабочая программа по курсу физическая культура «Юный олимпиец» для 5-х классов...

Программа "Школа олимпийского резерва "Олимпиец"

 Основная цель данной программы – подготовка школьников к предстоящим олимпиадам по физической культуре.   В процессе изучение данного курса решаются следующие задачи:Воспитание ...