Конспект по физической культуре
план-конспект урока по физкультуре по теме

«Увеличение подвижности и укрепление суставов и связок по           средствам аэробики»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2.docx20.82 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА по физической культуре  №

для учащихся 4 класса.

 

Тема урока: «Увеличение подвижности и укрепление суставов и связок по           средствам аэробики»

 ЦЕЛЬ урока:  Увеличить подвижность суставов и укрепить связки используя средства аэробики.

Основные задачи:

 1. Научить правильно выполнять упражнения на укрепление и увеличение подвижности суставов и связок.

2. Совершенствовать выполнение упражнений под музыкальное сопровождение.

3. Обеспечить усвоение учащимися знаний о биодинамических закономерностях работы суставов и связок.

Оздоровительные задачи:

1.Способствовать укреплению связок за счет специальных упражнений, что в целом улучшает двигательную активность  учащихся.

2.Способствовать увеличению подвижности суставов за счет выполнения упражнений редко используемых как на стандартных уроках физкультуры, так и в быту.

Воспитательные задачи:

1.Способствовать воспитанию сознательной дисциплинированности и умению выполнять задания в коллективе.

Особенностью урока, на котором используются средства аэробики, является ведение занятия в «живую» и нон-стоп.

Плотность урока 100%, ведется контроль пульса.

В конспекте используются аэробные термины.

Время проведения урока:

23 октября 2012г. 0.9 часов.

Место проведения:

Актовый зал школы № 80

Необходимый инвентарь:

Музыкальная аппаратура, секундомер

Части урока

Частные задачи к конкретным видам упражнений

Содержание учебного материала

дозировка

Организационно-методические указания

Подготовительная часть

Основная часть

Заключительная часть

Части урока

Увеличение подвижности и укрепление суставов и связок

Что такое сустав и связка в организме человека и их значение

Выполнение комплекса позволит насытить легкие кислородом и подготовить организм к повышенной двигательной активности

Построение

Приветствие и объяснение темы урока

Обзорная информация о строении человека

Комплекс дыхательной гимнастки

1-упр. основная стойка, выполнять вдох-выдох

2-упр. основная стойка, выполнять затяжной вдох и долгий выдох

3-упр. основная стойка, выполнять вдох и трех-фазный выдох

4-упр. основная стойка, выполнять вдох-выдох

1-минута

1-минута

3-минуты

3-минуты

На 2 счета вдох ,на 2-выдох

4-раза

На 10 счетов вдох -на 10-выдох

2-раза

Обычный вдох и выдох поделить на три части

4-раза

Обычный вдох-выдох

2-раза

Показать на живом примере физиологические возможности сустава и связки

Занять места в зале в шахматном порядке соблюдая интервал и дистанцию

Стараться выполнять вдох и

выдох максимально долго

Стараться на третьей фазе выполнить полный выдох

Комплекс выполняется под спокойную музыку

Комплекс составлен с учетом возрастных особенностей. Прорабатываются суставы по осям вращения сгибам и разгибам

Прорабатываются суставы пальцев рук

Сустав кисти

Локтевой сустав

Плечевой сустав

Расслабляющее упражнение

Общая работа корпуса ,плечевого, локтевого

Суставов

Проработка голеностопа

Увеличение нагрузки за счет выполнения движений в более быстром темпе и включения в работу всех суставов и связок

Завершена интенсивная работа, необходимо восстановить дыхание не допуская резкого снижения пульса

Укрепление связок плечевого и локтевого суставов, за счет многократного повтора с разной амплитудой и скоростью выполнения

Укрепление связок тазобедренного и коленного суставов, за счет чередования статической и динамической работы

Нагрузка осуществляется как на «рабочую» ногу так и на опорную

Задачи комплекса снять напряжение в связках и мышцах за счет пассивной растяжки выровнять мышечное волокно и усилить кровоток в рабочей зоне.

Максимальное расслабление

Статическое растяжение плечевого пояса

Статическое растяжение плечевого пояса и мышц

 Груди

Динамическое растяжение мышц и связок

Вторичное воздействие после не продолжительного отдыха повышает эффект

Более сильное воздействие на конкретную зону

Растяжение связок плеча, локтя, кисти

Растяжение связок бедра, колена , голеностопа

Комплекс на увеличение подвижности суставов

1-упр.стойка ноги вместе руки в стороны сжимать и разжимать пальцы рук

2-упр.стойка также, выполнять круговые движения кистями

3-упр. стойка также выполнять попеременное сгибание и разгибание

4-упр.стойка также выполнять круговые движения руками

5-упр. стойка также, выполнять круговые движения плечами

6-упр. стойка также, выполнять попеременно движение плеча в верх, вниз

7-упр. выполнять движение корпусом, два кача на каждую сторону, также в другом направлении

8-упр. ноги на ширине плеч, выполнять наклон в право правая рука вниз левая рука в верх и в лево левая рука вниз правая в верх

9-упр. стойка также, выполнять    скручивание корпусом выпрямляя руки вперед-назад

10-упр. ноги вместе руки за спиной ,выполнять попеременно движение пяткой в сторону ,затем также носком, затем попеременно пяткой носком

Измерение пульса за 10 секунд

АЭРОБНАЯ СВЯЗКА

Степ- тач

Опен- степ

Кик

Страдл в прыжке

Прыжковая связка

Измерение пульса за 10 секунд

Восстановление дыхания

КОМПЛЕКС НА УКРЕПЛЕНИЕ СВЯЗОК

1-упр.ноги на ширине плеч, руки в стороны напряжены выполнять движения вверх-вниз медленно, затем быстро

2-упр.опора на одну ногу другая нога вперед на пятке, руки на пояс -выполнять подъем и опускание ноги затем в поднятом положении выполнять сгиб разгиб в коленном суставе затем удерживать прямую ногу. Тоже выполнять на другую ногу.

3-упрю та же схема движений только ногу поднимать в сторону.

4-упр. та же схема движений только ногу поднимать назад.

Перестроение в круг

  комплекс на растяжку и расслабление

1-упр. встряхнуть руки и ноги

2-и. п. ноги на ширине плеч ,руками взяться за локти опустить корпус вниз

3-упр. стойка ноги на

 ширине плеч руки в замок перед собой выполнять растяжение руками вперед спиной назад, затем руки в замок за спиной выполнять вытяжение грудь вперед руки назад

4-упр. и.п. упор присев правая нога назад выполнять пружинящие движения затем смена ноги.

Сед ноги скрестно

5-упр. руки вверх выполнять вытягивание за руками

6-упр. и.п. тоже одна рука сверху другая снизу выполнять замок за спиной затем смена рук

7-упр.и.п. тоже выполнять наклон вперед с опорой на пол

Медленный подъем потягивание с глубоким вдохом и полным выдохом

Подсчет пульса за 10 секунд

Справка о самочувствии

Подведение итогов

15-минут

8-раз

8-раз,вправо,8-раз в право

16-раз

8-раз в право,8-раз в лево

8-в перед

8- назад

8-раз

4-круга в право, 4-круга в лево

8-раз вправо

8-раз в лево

8-раз вправо

8-раз в лево

4-раэа правой,4-раза левой

1-минута

2-круга

Все по 8-раз на каждую сторону

8-кругов

1-минута

2-минуты

8-минут

3-потхода по 8-раз каждое движение

8-раз на каждое движение

1-минута

8-минут

30-секуд

Расслабить мышцы спины и шеи

30-секунд

Удерживать по 4 счета 4-раза

8-раз одной ногой 8-раз другой

Удерживать 30 секунд 2 раза

Удерживать 30 секунд на каждую руку

30 секунд

2 минуты

Ноги вместе выполняют пружинистые движение в такт музыке

Максимальная амплитуда движений

Руки расслаблены, ноги вместе пружинят в такт музыке

Выполнять в такт музыки

Пульс 110-120 ударов в минуту

Работает только корпус и руки ноги и голова статичны

Максимальная амплитуда

Средний показатель 125-130 ударов в минуту, или 21-23 удара за 10 секунд

Выполнение разученной связки

Работа рук-   в верх -в низ,

 низ-верх через  стороны, вперед-назад

, от плеча в стороны-в верх

Пульс 140-145 ударов в минуту, или 23-25 за 10 секунд

Выполняют упр. на восстановление ,продолжая выполнять марш

Контроль за осанкой

Угол подъема ноги 45%

Контроль за осанкой

Колено опорной ноги слегка согнуто

Отведение ногу выполнять четко в сторону

Контроль за осанкой

Поднимая ногу назад стараться не наклонять корпус вперед

Руки в данном упр. являются отягощением

Подбородок на грудь

Подбородок в перед

Угол в коленном суставе как можно больше, спину не сутулить

Контроль за осанкой

Подбородок параллельно полу

Контроль за осанкой

Полное расслабление

Пульс 95-100 ударов в минуту, 17 ударов за10 секунд

Оценка качества выполнения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ для учащихся 2 класса. Легкая атлетика. Совершенствование специально беговых упражнений УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях

Преподаватель: Уханов ВикторТема урока: Легкая атлетика. Совершенствование специально беговых упражнений.Цель урока:1.  Обучение двигательным действиям при выполнении техники выполнения...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ для учащихся 2 класса. «Эстафеты» УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях

Преподаватель: Уханов ВикторТема урока: «Эстафеты»Цель урока:1.  Обучение двигательным действиям при выполнении техники прыжка в длину с места.Задачи урока:1....

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ для учащихся 2 класса Баскетбол. Обучение технике передачи, ловли и ведение мяча, УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях

Преподаватель: Уханов ВикторТема урока: Баскетбол. Обучение технике передачи, ловли и ведение мяча.Цель урока:1.  Обучить технике передачи, ловли и ведение мяча.Задачи урока:1....

Конспект урока физической культуры в 5 классе "Метание малого мяча", УМК "Физическая культура" под ред В.И.Ляха (5 класс)

Конспект урока физической культуры в 5 классе "Метание малого мяча", УМК "Физическая культура" под ред В.И.Ляха (5 класс)...

Конспект урока физической культуры в 5 классе "Опорный прыжок", УМК "Физическая культура" под ред В.И.Ляха (5 класс)

Конспект урока физической культуры в 5 классе "Метание малого мяча", УМК "Физическая культура" под ред В.И.Ляха (5 класс)...

Конспект урока физической культуры в 1 классе "Кувырок вперед", УМК "Физическая культура" под ред В.И.Ляха (1 класс)

Конспект урока физической культуры в 1 классе "Кувырок вперед", УМК "Физическая культура" под ред В.И.Ляха (1 класс)...


 

Комментарии

Основные задачи:
1. Научить правильно выполнять упражнения на укрепление и увеличение подвижности суставов и связок.
2. Совершенствовать выполнение упражнений под музыкальное сопровождение.
3. Обеспечить усвоение учащимися знаний о биодинамических закономерностях работы суставов и связок.