Влияние новых технологий в физкультурно-оздоровительном отделе на результативность образовательного процесса
статья по физкультуре по теме
Влияние новых технологий в физкультурно-оздоровительном отделе на результативность образовательного процесса
Скачать:
Предварительный просмотр:
ВЛИЯНИЕ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ФИЗКУЛЬТУРНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМ ОТДЕЛЕ НА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Современная реформа системы образования осуществляется в двух основных конференциях:
- обновление содержания образования
- внедрение новых педагогических технологий, обеспечивающих развитие личности ребенка
Дополнительное образование детей – это особая сфера, которая должна быть не только местом их обучения, но и пространством разнообразных форм общения.
В дополнительном образовании детей педагогические технологии имеют особое значение. Выбор способа решения любой дидактической задачи здесь представлен самому педагогу, но опыт показывает, что такая задача посильна далеко не каждому.
Педагоги дополнительного образования имеют все возможности для того, чтобы учитывая индивидуальные особенности и интересы детей, учить всех по–разному, причем содержание и методы обучения могут быть рассчитаны на разные уровни умственного развития детей и корректироваться в зависимости от конкретных возможностей, способностей и запросов ребенка. В результате для большинства детей создаются оптимальные условия обучения: они реализуют свои способности, осваивают программу, при этом никто не «выпадает» из учебного плана.
Остановимся на таком виде педагогических технологий, которую используют педагоги в нашем отделе как: индивидуальный подход педагога с обучающимися.
Педагоги работают не только индивидуально с ребенком, но и с родителем.
Родителей приглашают на мероприятия, соревнования, участвовать в соревнованиях, используют в качестве судей, секретарей.
Когда-то давно в центре работала комплексная программа, где родители занимались оздоровительной аэробикой, дети в это время учились печь блины.
В результате чего создается тесная связь педагог – ребенок - родитель. Педагог – родитель осуществляют контроль над ребенком, в связи с этим он не пропускает тренировки.
В спорте появляется результат.
Педагог посещает школу, интересуется, как учатся его воспитанники, присутствует на занятии. И если у ребенка есть результат в спорте, значит и результат будет в учебе. Кроме этого педагог интересуется, чем питается ребенок, что любит делать в свободное время.
Держит все сферы деятельности ребенка под контролем.
В летний период дети ходят в походы, сплавляются на катамаранах, отдыхают на Черном море. Все это сплачивает детей и педагогов и их родителей.
Буквально недавно дети подготовили конференцию, куда пригласили своих родителей, администрацию, ветеранов спорта, всех заинтересованных лиц. Докладчиками выступили сами дети, бывшие выпускники.
Выпускники, имея свободное время, помогают обучать детей практическим навыкам:
- как смазать лыжи
- как надеть правильно туристическую обвязку
После каждой тренировки дети пьют чай и подводят итоги прошедшего дня.
И в заключении хочется сказать:
Системный подход к организации образовательного процесса, предоставление ребенку права выбора программ, сочетание различных видов деятельности детей в образовательном процессе, самостоятельная работа обучающихся в процессе обучения, проблемные ситуации - все это влияет на результативность образовательного процесса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
обобщение опыта работы методиста по теме: "Педагогическая деятельность, направленная на оценку результативности образовательного процесса"
"Педагогическая деятельность, направленная на оценку результативности образовательного процесса" обобщение опыта работы методиста...
Аттестационная работа «Мониторинг результативности образовательного процесса в эстрадной вокальной студии «Цветные сны»»
Аттестационная работа Курсы повышения квалификации Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Центр образования«Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных»Городской центр разви...
Результативность образовательного процесса в ОДОД.
Особенности работы отделения дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности...
Статья "Инновационные технологии в физкультурно-оздоровительной работе с дошкольниками согласно требованиям ФГОС ДО"
Статья о новых интересных игровых технологиях на занятиях по физической культуре в ДОУ...
Технологии создания физкультурно-оздоровительного пространства школы
Программа составлена с учетом возрастных особенностей физического, умственного, эмоционального развития детей и подростков....
СПОСОБЫ И МЕТОДЫ ВНЕДРЕНИЯ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАНИИ С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА И РАЗВИТИЯ ЦИФРОВОЙ ГРАМОТНОСТИ УЧАЩИХСЯ
Выступление на педсовете или собрании МО...
Презентация для педагогов: «Новое в методике физкультурно-оздоровительной работы, или игровой подход к развитию двигательных навыков»
laquo;Новое в методике физкультурно-оздоровительной работы, или игровой подход к развитию двигательных навыков»...