Рабочая программа по Внеурочная деятельности
рабочая программа по физкультуре по теме
Основы волейбола для 2го класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_vneurochnoy_deyatelnosti_po_sportivno_-_kopiya.doc | 145.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области
средняя общеобразовательная школа №7 города Жигулевска
городского округа Жигулевск Самарской области
«Утверждаю» Согласовано: Рассмотрено на
директор школы зам. директора по УВР заседании ШМО
__________ _______ ______Пашкова С.Т. «___»_________2012г. «___»__________ 2012г. «___»_______2012г
Протокол№_______
Рабочая программа
внеурочной деятельности
спортивно-оздоровительной направленности
« Волейбол»
для учащихся 2 класса
2012/2013 учебный год
Составлено учителем
физической культуры
первой категории
Пашковой С.Т.
Жигулевск
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Система физического воспитания в нашей стране имеет многолетний опыт становления и направлена на решение основных социально значимых задач: укрепление здоровья населения, физическое и двигательное развитие и воспитание высоких нравственных качеств.
Особое внимание уделяется детскому возрасту, поскольку на этом этапе развития закладывается основа дальнейшего совершенствования и формируется потенциал физических возможностей, которые могут быть реализованы в различных сферах деятельности человека.
Обязательным компонентом ФГОС является внеурочная деятельность. В проекте образовательных стандартов внеурочная деятельность рассматривается как специально организованная деятельность обучающихся в рамках вариативной части образовательного плана. Рабочая программа по внеурочной деятельности (спортивно-оздоровительного направления) составлена в соответствии с новыми стандартами второго поколения.
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительной направленности «Волейбол» для учащихся 2 классаразработана на основе:
- «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов образовательных учреждений» под редакцией В.И. Ляха, А.А Зданевича (2010г.), допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации.
-Примерной программы по физической культуре, авторской программы Т. С. Лисицкой, Л. А. Новиковой. (2012г)
Программа спортивно-оздоровительного направления «Волейбол» во внеурочной деятельности для учащихся начальных классов, соотносящаяся с Государственным стандартом и концепцией образования, по своему содержательному наполнению ориентируется на укрепление здоровья младших школьников, целью, которой является:
- способствовать всестороннему физическому развитию;
- способствовать вовлечению учащихся в двигательную деятельность.
В соответствии с целями данной программы можно сформулировать три группы задач, направленных на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов.
Основные задачи:
1.Оздоровительная задача.
- Укрепление здоровья.
- Совершенствование физического развития.
2.Образовательная задача.
- Обучение основам техники и тактики игры волейбол.
- Развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации и гибкости;
- Формирование у занимающихся необходимых теоретических знаний в области физической культуры для самостоятельного использования их в повседневной жизни.
3.Воспитательная задача.
- Формирование у занимающихся устойчивого интереса к занятиям волейболом.
- Воспитание моральных и волевых качеств.
Программа «Волейбол» направлена на реализацию следующих принципов:
- принцип модификации, основанный на выборе средств, методов и форм организации занятий, учитывающих возрастно - половые и индивидуальные особенности детей.
-принцип сознательности и активности, основанный на формирование у детей осмысленного отношения к выполнению поставленных задач.
-принцип доступности, основанный на индивидуальном подходе к ученикам, который создает благоприятные условия для развития личностных способностей.
- принцип последовательности обеспечивает перевод двигательного умения в двигательный навык.
Результаты освоения программного материала оцениваются по трём базовым уровням и представлены соответственно личностными, метапредметными и предметными результатами.
Личностные результаты:
- дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей;
-умение управлять своими эмоциями в различных ситуациях;
-умение оказывать помощь своим сверстникам.
Метапредметные результаты:
-определять наиболее эффективные способы достижения результата;
-умение находить ошибки при выполнении заданий и уметь их исправлять;
-умение объективно оценивать результаты собственного труда,находить возможности и способы их улучшения.
Предметные результаты:
-формирование знаний о волейболе и его роли в укреплении здоровья;
- умение рационально распределятьсвоё время в режиме дня, выполнять утреннюю зарядку;
- умение вести наблюдение за показателями своего физического развития
Данная программа делает акцент на формирование у учащихся активистской культуры здоровья и предполагает:
- потребность в систематических занятиях спортом, регулярном участии в спортивных соревнованиях, стремление показывать как можно более высокие результаты на соревнованиях;
- умение использовать полученные знания для успешного выступления на соревнованиях;
- спортивный образ (стиль) жизни, предусматривающий активные занятия спортом и регулярное участие в спортивных соревнованиях;
- стремление индивида вовлечь в занятия волейболом свое ближайшее окружение (семью, друзей, коллег и т.д.).
Место программы в учебном плане.
Программа соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта второго поколения и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности учащихся 2 класса. Рассчитана на 34 учебных часа и предполагает равномерное распределение этих часов по неделям с целью проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками. Режим занятий: занятия по данной программе проводятся в форме урока, ограниченного временем (40мин) в системе целого учебного дня 1 раз в неделю.
Место проведения: спортивный зал школы, спортивная площадка.
Особенности набора детей – учащиеся вторых классов с разным уровнем физической подготовленности, группой здоровья – основная и подготовительная (по заключению врача).
Количество обучающихся – 12-15 человек.
Формы занятий – в форме урока, беседы, урок-презентация, урок-марафон
Формы контроля – опрос, тесты-практикумы.
Годовое планирование учебно-тренировочного материала
Программный материал | Количество часов | |
1 | Теоретические сведения | 1 |
2 | Волейбол | 5 |
3 | Общефизическая подготовка | 9 |
4 | Специально физическая подготовка | 8 |
5 | Подвижные и спортивные игры | 10 |
Контрольные испытания | 1 | |
6 | итого | 34 |
Содержание программы.
Волейбол - один из наиболее массовых и любимых видов спорта у нас в стране. Занятия волейболом улучшают работу сердечно - сосудистой и дыхательной систем, укрепляют костную систему, развивают подвижность суставов. Постоянное взаимодействие с мячом способствует улучшению периферического зрения, ориентировке в пространстве. Развивается двигательная реакция на зрительные и слуховые сигналы. Игра в волейбол требует от занимающихся максимального проявления физических возможностей, волевых усилий и умения пользоваться приобретенными навыками. Развивается чувство ответственности, коллективизма, скорость принятия решений.
Предлагаемая программа помогает улучшить физические, физиологические и психические возможности ребенка с помощью правильного планирования занятий, дополняющих уроки физической культуры.
В предложенной программе выделяются четыре раздела:
- Основы знаний.
- Общая физическая подготовка.
- Специальная подготовка.
- Примерные показатели двигательной подготовленности.
В разделе «основы знаний» представлен материал, способствующий расширению знаний учащихся о собственном организме; о гигиенических требованиях; об избранном виде спорта.
В разделе «обшефизической подготовки» даны упражнения, строевые команды и другие двигательные действия. Обшефизическая подготовка способствует формированию общей культуры движений, развивает определенные двигательные качества.
В разделе «специальной подготовки» представлен материал по волейболу способствующий обучению техническим и тактическим приемам.
В разделе «Примерные показатели двигательной подготовленности» приведены упражнения и тесты, помогающие следить за уровнем подготовленности занимающихся:
- Контрольные нормативы по технической подготовке с учетом возраста.
- Нормативы по физической подготовке.
Практическая часть более чем на 90 % представлена практическими действиями – физическими упражнениями.Теоретическая часть включает в себя объяснение педагогом необходимых теоретических понятий, беседу с учащимися, показ изучаемых технических элементов, просмотр презентаций.
Два раза в год должны проводиться контрольные испытания по общей и специальной подготовке.
Теоретические и практические занятия, общеразвивающие и специальные упражнения.
.
- Значение волейбола в общеобразовательной системе, общеразвивающих и специальных упражнений в системе общефизической подготовки.
- Место и время проведения общеразвивающих и специальных
упражнений во время тренировочных занятий. - -Подбор упражнений и составление комплекса общеразвивающих и
специальных упражнений для различных видов спорта. - Общеразвивающие упражнения, направленные на всестороннее
физическое воспитание и развитие основных физических качеств: - Для развития силы - упражнения с предметами и без предметов,
снарядах и со снарядами в парах. - Для развития быстроты-упражнения на быстроту двигательной
реакции, разновидности спортивных и подвижных игр. - Для развития выносливости - длительный бег умеренной и переменной
интенсивности. - Для развития ловкости и гибкости-упражнения с высокими
требованиями к координации и амплитуде движений.
Планируемый результат освоения программы «Волейбол».
ЛИЧНОСТНЫЕ.
- положительное отношение к систематическим занятиям волейболом;
- понимание роли волейбола в укреплении здоровья.
ПРЕДМЕТНЫЕ
Учащиеся научаться:
- Рассказывать об истории развития волейбола в России;
- Рассказывать о правилах личной гигиены, профилактики травматизма
- Технически правильно выполнять двигательные действия в волейболе.
- Играть в волейбол по упрощенным правилам.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Учащиеся научатся:
- Следовать при выполнении задания инструкциям учителя
- Понимать цель выполняемых действий
- Различать подвижные и спортивные игры
- Договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ | Наименование разделов и тем | Дата | Часы |
1 | Волейбол - цели и задачи. Техника безопасности. Повороты, разновидность ходьбы, упр. на осанку, разновидность бега. ОРУ, подвижные игры. Контрольные испытания. | сентябрь | 1 |
2 | Повороты, разновидность ходьбы, упр. на осанку, разновидность прыжков. ОРУ, стойка волейболиста. Специально беговые упражнения, подвижные игры. | 1 | |
3 | Повороты, разновидность ходьбы, упр. на осанку, стойка волейболиста, передвижение. ОРУ Пионербол | 1 | |
4 | Медленный бег, разновидность бега, ОРУ в парах, передвижения, верхняя передача мяча | 1 | |
5 | Разновидность прыжков. ОРУ. Специально прыжковые упражнения, подвижные игры, эстафеты с элементами волейбола. | октябрь | 1 |
6 | Упр. на осанку, бег, метания. ОРУ. Специально прыжковые упражнения, пионербол | 1 | |
7 | Медленный бег, разновидность бегаВерхняя передача мяча. Пионербол | 1 | |
8 | Упр. на осанку, передача в парах ОРУ. Специально прыжковые упражнения, пионербол | 1 | |
9 | Медленный бег, разновидность бега, элементы гимнастики, акробатические элементы. ОРУ в парах, маховые движения рук. | ноябрь | 1 |
10 | Медленный бег, разновидность бега, ОРУ.Толчок с двух ног с места, в движении, подвижные игры, эстафеты с элементами гимнастики и волейбола | 1 | |
11 | Прыжок с двух ногой с места, с 3-х. 6-и беговых шагов. Элементы спортивных игр, подвижные игры. Гимнастические упражнения | 1 | |
12 | Гимнастические упражнения, подвижные игры | 1 | |
13 | Элементы волейбола верхняя, нижняя передача, нижняя подача мяча. | декабрь | 1 |
14 | Прыжок с двух ног с места, с 3-х, 6-и беговых шагов. Элементы спортивных игр, подвижные игры | 1 | |
15 | Прыжок с двух ног с места, с 3-х, 6-и беговых шагов. Элементы спортивных игр, подвижные игры | январь | 1 |
16 | Медленный бег, разновидность бега. ОРУ Толчок с двух ног с места, в движении, подвижные игры, эстафеты с элементами гимнастики и волейбола | 1 | |
17 | Разновидность прыжков. ОРУ. Специально прыжковые упражнения, подвижные игры эстафеты с элементами волейбола. | 1 | |
18 | Упр. на осанку, бег, метания. ОРУ. Специально прыжковые упражнения, пионербол | 1 | |
19 | Медленный бег, разновидность бега. Нижняя передача мяча. Пионербол | февраль | 1 |
20 | Разновидность прыжков. ОРУ. Специально прыжковые упражнения, подвижные игры эстафеты с элементами волейбола. | 1 | |
21 | Упр. на осанку, бег, метания. ОРУ. Специально прыжковые упражнения, пионербол | 1 | |
22 | Медленный бег, разновидность бега Нижняя передача мяча .пионербол | 1 | |
23 | Повороты, разновидность ходьбы, упр. на осанку, разновидность прыжков. ОРУ, передачи мяча. Специально беговые упражнения, подвижные игры. | март | 1 |
24 | Повороты, разновидность ходьбы, упр. на осанку, стойка волейболиста, передвижение. ОРУ. Пионербол | 1 | |
25 | Медленный бег, разновидность бега ОРУ в парах, передвижения, верхняя передача мяча | 1 | |
26 | Разновидность прыжков. ОРУ. Специально прыжковые упражнения, подвижные игры эстафеты с элементами волейбола. | 1 | |
27 | Упр. на осанку, бег, метания. ОРУ. Специально прыжковые упражнения, пионербол | апрель | 1 |
28 | Медленный бег, разновидность бега. Нижняя передача мяча пионербол. Нижняя подача. | 1 | |
29 | Медленный бег, разновидность бега, ОРУ. Толчок с двух ног с места, в движении, подвижные игры, эстафеты с элементами гимнастики и волейбола | 1 | |
30 | Разновидность прыжков. ОРУ. Специально прыжковые упражнения, подвижные игры эстафеты с элементами волейбола. | 1 | |
31 | Упр. на осанку, бег, метания. ОРУ. Специально прыжковые упражнения, пионербол. Нижняя подача. | май | 1 |
32 | Медленный бег, разновидность бега. Нижняя и верхняя передача мяча. Пионербол. | 1 | |
33 | Разновидность прыжков. ОРУ. Специально прыжковые упражнения, подвижные игры эстафеты с элементами волейбола. | 1 | |
34 | Разновидность прыжков. ОРУ. Специально прыжковые упражнения, подвижные игры эстафеты с элементами волейбола. Контрольные испытания. | 1 | |
Итого: 34 | 34 |
Материально-техническое обеспечение.
Подбор оборудования для занятий определяется задачами программой. Количество инвентаря определяется из расчёта активного участия всех детей в процессе занятий.
1. Сетка волейбольная 2 штуки
2. Стойки волейбольные 2 штуки
3. Гимнастическая стенка 6 пролетов
4. Гимнастические маты 4 штуки
5. Скакалки 12 штук
6. Мячи волейбольные 15 штук
7. Мячи набивные (масса 1кг) 5 штук
Содержание программы
Основы знаний (теоретическая часть):
- Основы истории развития волейбола в России;
- Сведения о строении и функциях организма человека;
- Правила игры в волейбол (пионербол);
- Места занятий, инвентарь.
Общефизическая подготовка (практическая часть):
- Строевые упражнения;
- Гимнастические упражнения;
- Легкоатлетические упражнения;
- Подвижные и спортивные игры.
Специальная физическая подготовка (практическая часть):
- Упражнения для привития навыков быстроты ответных действий;
- Подвижные игры;
- Упражнения для развития прыгучести;
- Упражнения для развития качеств, необходимых при приемах и передачах мяча;
- Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении подач мяча;
Техника нападения (практическая часть):
- Перемещения и стойки;
- Действия с мячом. Передачи мяча;
Техника защиты:
- Действия без мяча: скачек вперед, остановка прыжком, сочетание способов перемещений и остановок.
Тактическая подготовка. Тактика нападения:
- Индивидуальные действия
- Командные действия
Тактика защиты:
- Индивидуальные действия
- Командные действия
Контрольные игры и соревнования:
теоретическая часть
- Правила соревнований
практическая часть:
- Соревнования по подвижным играм с элементами волейбола
- Учебно-тренировочные игры
Физическая подготовленность
№ п/п | Содержание требований (виды испытаний) | Мальчики | девочки |
1 | Бег 30м с высокого старта (с) | 5,7 | 6,0 |
2 | Бег 30м (6х5) (с) | 12,0 | |
4 | Прыжок в длину с места (см) | 160 | 150 |
5 | Прыжок вверх с места толчком двух ног (см) | 40 | 35 |
7 | Метание набивного мяча (1кг) из-за головы двумя руками (м): сидя стоя | 5.0 7.0 | 4.0 6.0 |
Техническая подготовленность
№ п/п | Содержание требований (виды испытаний) | Количественный показатель |
1 | Вторая передача на точность из зоны 3 в зону 4 | 2 |
2 | Подача нижняя прямая на точность | 2 |
3 | Первая передача (прием) на точность из зоны 6 в зону 3 (расстояние 6м) | 2 |
Список литературы
- Волейбол в школе. Железняк Ю.Д.,Слупский Л.Н. Москва«Просвещение»,1989г.
- Внеурочная деятельность учащихся. Волейбол.- Г.А. Колодницкий, В.С.Кузнецов,
Москва «Просвещение»2011г.
- Волейбол Фурманов А.Г., Болдырев Д.М. - Москва «Физкультура и спорт» 1983г
- Волейбол. Программа для СДЮШОР. Москва «Советский спорт» 2003г
- Спортивные игры. Учебник для студентов. №2114 «Физ. Воспитание» В.Д. Ковалева – Москва«Просвещение» 1988г.
- Урок физкультуры в современной школе – Москва«Физкультура и спорт» 2002г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности (Проектная деятельность) «ВОЛШЕБНЫЙ МИР ГЕОМЕТРИИ»
Изучение геометрического материала в начальной школеиграет особую роль: с одной стороны, он помогает систематизировать и обобщить чувственный опыт ребенка, связанныйс восприятием предметов различной ф...
Рабочая программа по внеурочной деятельности «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» 5 класс, ФГОС
Материал предназначен для учителя-словесника.Цель программы: создание условий для успешного освоения учениками основ проектно-исследовательской деятельности...
Рабочая программа по ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Проектная деятельность учащихся»
Рабочая программа по ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ«Проектная деятельность учащихся» 5 класс...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Основы исследовательской деятельности по физике»
Программа «Основы исследовательской деятельности» разработана на основе Примерной программы учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся на ступени основного общего образо...
Приказы, рабочие программы по внеурочной деятельности и элективным курсам. Подтверждение реализации рабочих программ по доп. образованию находится в публичных докладах директора школы 2015-2016 (с.11), 2016-2017 (с.5,11,12), 2017-2018 (с.5,12-13)
Приказы, рабочие программы по внеурочной деятельности и элективным курсам...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Сдаем ГТО » для 10-11 класса на 2022-2023 учебный год Шульдешов Иван Иванович (Ф.И.О. учителя, составителя рабочей программы)
Данная рабочая программа разработана на основе примерной программы «Внеурочная деятельность. Подготовка к сдаче комплекса ГТО»; учебное пособие для общеобразовательных организаций/ В.С. Ку...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Первая помощь» для 5 класса на 2022-2023 учебный год Шульдешов Иван Иванович (Ф.И.О. учителя, составителя рабочей программы)
Актуальность курса. В современных условиях все возрастающей сложности и напряженности жизни, пребывания людей в стрессовых ситуациях, роста аварийности на предприятиях и дорогах, возрастает роль...