Внеклассные мероприятия в средней школе.
статья по физкультуре (6 класс) по теме

Правила проведения спортивно-масовых соревнований.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnye_meropriyatiya.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассные мероприятия по физической культуре в средней школе.

     

       Ну, где еще школьник почувствует себя раскрепощенным, свободным, независимым от постоянной тирании предметников, как не на соревнованиях после уроков?! Тут не надо бояться, что тебя вызовут к доске, снова плохую отметку поставят, потребуют дневник, а потом дома – родительская разборка.

     

      А тут – красота! Никто на тебя не кричит, все по правилам игры. Проиграешь? Ну и что : не каждый день выигрывать. Зато можно себя показать, какой ты сильный, быстрый, ловкий, смекалистый ! Приходится иногда немножко поработать: то подготовить площадку для игры, то инвентарь подремонтировать, то украшения развесить…Так  для себя ведь.

   

       А еще можно и настоящим героем стать: занять первое место в соревновании, получить награду и приз, попасть в сборную команду школы и соревноваться с ребятами из других школ. Нет, что не говори, а соревнования – это здорово!

   

 * * *

      Действительно, нигде так не раскрывается ребенок, как в играх. Здесь, кроме удовлетворения личных интересов, ребенок, сам не подозревая, развивает свои физические и моральные качества, учится дружить, сопереживать, идти на помощь без оглядки, учится побеждать и проигрывать. Нужно только правильно его настроить , не отталкивать, не отворачиваться от него, как неперспективного.

     

      Мечта любого из учителя физической культуры – создать неповторимую команду, с которой мы, как по лесенке, пойдем к вершине учительской славы. Хорошие команды создаются большим трудом, подчас из изгоев. Его выгнали с одного урока, на другом поставили плохую оценку, там оттолкнули, тут отругали…И вам советуют: «Не берите! Одно недоразумение …С двойками не принимайте в секцию». Надо дать ребенку возможность втянуться в спорт и, когда видите, что от тренировок, соревнований уже за уши не оттянешь, вот тогда, да и осторожно, надо дать понять: ведь ты знаешь. Что с двойками, плохим отметками в сборную не попадешь, а попадешь, - подведешь учителя. И наш изгой потихоньку – понемножку начинает подтягиваться в учебе и поведении и по другим предметам.

     О подвижных играх, туризме, спортивных играх, спортивных праздниках написано много. Все эти занятия – штука хорошая для развития у школьников хороших эмоций, они отрывают их от подворотни, вредных привычек.

 

     Игр много: индивидуальных и коллективных. Что проводить надо советоваться с активами классов. Очень здорово как вам помогают родители учеников, бывшие ученики, сегодняшние учителя, шефы и просто жители вашего поселка, квартала. С этой целью хорошо срабатывают соревнования «Мама, папа, я…», легкоатлетические эстафеты, товарищеские встречи по спортивным играм.

      Чтобы провести небольшое соревнование, нужно, кроме спортивного инвентаря, много различного материала для оформления , освещения. Вот этот огромный актив пап, мам, шефов, бывших выпускников и помогут вам организовать, оформить, приобрести. Как говорится, с миру по нитке…

      Подвижные игры – дело серьезное. Это, если хотите, проверка учителя и его деловых качеств, это подвижный процесс, связанный с развитием у детей двигательных качеств, формированием душевных качеств, его отношения к другим детям, коллективу.

      Во время проведения внеклассных мероприятий необходимо следить за дозировкой детей, их физическом самочувствии. Но и нужно помнить, что, если предоставить ребенку самостоятельность в движении, он не станет перебарщивать, он лучше взрослых определит, сколько ему прыгать, а сколько бегать. Такова уж природа детства.

      Самореализация двигательной активности у школьников постоянна. Устал – отдохнул, надоели одни движения – сменил на другие. Мышцы работают попеременно, происходит активный отдых.

      Стремление к игре присутствует и у ребенка, и у взрослого человека. Поэтому важно объединить в совместных играх с учителем, родителями. В подобных играх те и другие лучше познают друг друга, появляются взаимные симпатия и уважение.

      В уставе общеобразовательных школ записано: «… обеспечить своим воспитанникам гармоническое развитие». Учитель физической культуры , реализуя эту задачу, использует все средства и методы физического воспитания. Вот почему нужно широко применять все формы внеклассной работы в школе и открывать ей зеленую дорогу.

      В средней школе, как правило, много классов с хорошей наполняемостью и параллелями в две-три и более. Учителей физической культуры редко бывает по одному, тоже два-три и более, плюс вожатые и организатор внеклассной работы, может быть и военрук. Эти люди по роду своей деятельности тоже заинтересованы во внеклассной работе и будут хорошими вашими помощниками.

      План спортивно-массовой работы составляется до начала нового учебного года с учетом возрастных особенностей учащихся и школьных традиций.

      Для проведения внеклассного мероприятия необходимо подготовить помощников: это юные судьи по различным видам спорта, художники – оформители , организаторы детских коллективов или  физорги классов и капитаны команд, завхозы и просто рабочие руки.

      Перед началом любого спортивно – массового мероприятия учитель, все продумав и взвесив, составляет сценарий – строгая очередность предстоящего: место сбора участников, время начала. Кто что говорит и за кем, очередность выступлений, кто обслуживает соревнование (судит), когда и какая музыка звучит.

     

     

                                                  Составитель: Федорова Ирина Валерьевна

                                                                         учитель физической культуры

                                                                         МБУ СОШ № 71 г.о. Тольятти

                                                                         Самарской области

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия для средних классов "Мы такие разные"

Игровое мероприятие, посвящённое знакомству с понятием «толерантность» на примерах героев литературных произведений, для учащихся 4-5 классов....

Внеклассное мероприятие для среднего звена по теме "Компьютер - друг, помощник, враг?"

Данное мероприятие поможет обогатить жизненный опыт учащихся знаниями о влиянии компьютера на здоровье человека. Поможет развивить умения видеть положительные и негативные стороны в работе с компьютер...

Внеклассное мероприятие. "Новый год", школа VIII вида, начальная школа.

Сценарий праздника. Внеклассное мероприятие. "Новый год", школа VIII вида, начальные классы.....

Сценарий итогового мероприятия в средней школе "Марафон"

Сценарий итогового мероприятия в школе для подведения итогов по учебной деятельности, дополнительного образования, выявление лучших по номинациям "Лучший класс", "Лучший дежурный класс...

Методическая разработка «Внеклассное занятие по теме: «Автономное существование в условиях природной среды» (cценарий мероприятия для средней школы ко дню защиты детей)

Спортивно-игровая программа внеклассного занятия «Автономное существование в условиях природной среды» нацелена на привлечение детей в секции и кружки по спортивному туризму, основам безоп...

Презентация к методической разработке «Внеклассное занятие по теме: «Автономное существование в условиях природной среды» (сценарий мероприятия для средней школы ко дню защиты детей)

Спортивно-игровая программа внеклассного занятия «Автономное существование в условиях природной среды» нацелена на привлечение детей в секции и кружки по спортивному туризму, основам безоп...