Социальный проект
методическая разработка по физкультуре (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ГОУ средняя общеобразовательная школа №358
Московского района
П Р О Е К Т
«За здоровый образ жизни»
участники проекта 6А класс
руководитель проекта Орлова О.Г
Санкт-Петербург
2007
АЛГОРИТМ СОЗДАНИЯ ПРОЕКТА.1. Актуализация проблемы. На данном этапе важно привлечь внимание учеников
к проблеме курения, показать ее важность и актуальность.
Проводилось обсуждение в форме ответов на вопросы:
Чем вредно курения для самого курящего человека?
• «портит легкие»;
• «укорачивает жизни»;
• «препятствует занятию спортом»;
• «курение не дает человеку расти»;
• «ухудшает цвет лица».
Какой вред приносит курильщик окружающим?
• Пассивное курение («окружающие тоже дышат дымом»);
• «курильщики бросают везде окурки, мусорят»;
• «могут вызвать пожар».
2. Проблемы, которые мы можем решить.
Данный этап проводился в виде конкурса идей, когда ребята предлагали всевозможные идеи, которые записывались ведущим на доску, и никак не комментировались. В результате получился список идей и предложений
о «отвести специальные места для курения»;
о «запретить курение»;
о «повысить цены на сигареты»;
о «брать с курильщиков штраф»;
о «делать предупреждающие таблички на детских площадках»;
о «объяснять окружающим вред курения»;
о «пропагандировать здоровый образ жизни».
В процессе совместного обсуждения и после консультаций с экспертом, ребята пришли к выводу, что наиболее оптимальным и подходящим способом решения проблемы могут быть следующие предложения:
о «объяснять окружающим вред курения»;
о «пропагандировать здоровый образ жизни»;
о «делать предупреждающие таблички на детских площадках».
3. Выбор инициативной группы.
На данном этапе готовность принимать участие в проекте изъявили следующие ученики:
1. Алексеенко Андрей;
2. ЧижоваЛюда;
3. СвиткинаОля;
4. Мухлиханова Карина;
5. Ожга Ира;
6. Абдуркаева Малика;
7. Бойко Катя;
8. Тиранов Максим. ,
4. Постановка цели и определение задач проекта. Инициативная группа с помощью эксперта определила:
Главную цель проекта - для чего? какой результат? (описание положительных изменений в состоянии проблемы в перспективе):
• понимание учениками школы значения здорового образа жизни и вреда курения;
• уменьшения вреда наносимого окружающим от тех, кто курит.
Задачи, конкретизирующие главную цель - как? когда? каким образом?:
• Делаем плакаты, выпускаем тематические газеты на тему «Мы за здоровый образ жизни»
• Рисуем и изготавливаем и размещаем предупреждающие таблички « Не курите, здесь дети!», «Спорт и сигарета - несовместимы» и т.д.
• Инициируем организацию выставки экспонатов и проведение лекций направленных на профилактику табакокурения.
5. Оценка ресурсов и уточнение задач (см. табл №1).
6. Составление плана действий (см. табл.№2).
7. Подведение итогов.
Успешное завершение работы над проектом необходимо дополнить обсуждением следующих вопросов по проекту:
• Полностью или частично достигнута цель;
• Все ли задачи были решены;
• Что можно считать основными достижениями в работе над проектом;
• Какие трудности возникали и как они преодолевались?
• Какие выводы я делаю из работы над проектом?
План действий
Название этапа | Что (делаем)? | Кто (делает, отвечает)? | Когда (сроки)? | Что и как сделано? |
Подготовительный | Готовим плакаты и тематические газеты на тему «Мы за здоровый образ жизни» | Алексеенко Андрей Чижова Люда Свиткина Оля Мухлиханова Карина Ожга Ира | До 15 января | |
Основной | Организуем выставку-экспозицию «Мы за здоровый образ жизни» | Вторая половина января - февраль | ||
Завершающий | Подведение итогов | Конец февраля | ||
Подготовительный | Рисуем и изготавливаем предупреждающие таблички «Не курите, здесь дети!», «Спорт и сигарета – несовместимы» и т.д. | Абдуркаева Малика Бойко Катя | Конец февраля – март | |
Основной | Размещаем таблички на детских площадках и пришкольном стадионе | Март | ||
Завершающий | Подведение итогов | Конец марта | ||
Подготовительный | Обратиться за помощью по приглашению и проведению выставки к учителю биологии и администрации школы | Мухлиханова Карина | Середина января | |
Основной | Посещение выставки | Февраль | ||
Завершающий | Подведение итогов | Начало марта |
Оценка ресурсов и уточнение задач
Какие задачи | Что для этого нужно? | Есть ли это у нас? | Можем ли мы это получить? | Оставляем или нет? |
Делаем плакаты, выпускаем тематические газеты на тему «Мы за здоровый образ жизни» | Канцелярские принадлежности. Статья и заметки (как выбранные из различных газет и журналов, так и написанные самостоятельно). Время. | Да | Да | Да |
Рисуем, изготавливаем и размещаем предупреждающие таблички «Не курите, здесь дети!», «Спорт и сигарета – несовместимы» и т.д. | Канцелярские принадлежности. Таблички. Время. Найти место для размещения табличек. | Да | Да | Да |
Инициируем организацию выставку экспонатов и проведение лекций направленных на профилактику табакокурения | Попросить учителя биологии и администрацию школы помочь в организации и проведении данной выставки. | Пока нет | Да | Да |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социальный проект на тему: "Формирование социальных установок на здоровый образ жизни."
Тема: "Формирование социальных установок на здоровый образ жизни."Цель: Формирование социальных установок на здоровый образ жизни,ответственного подхода и позитивного отношения к своему умственному, э...
Социальный проект "Табакокурение как социальная проблема"
С социальным проектом "Табакокурение как социальная проблема" ребята , входящие в актив районного Содружества детских общественных объединений "Аист" принимали участие в областном конкурсе социаль...
Социальный проект «Социальная квартира как одна из эффективных форм поддержки и подготовки выпускников школы-интерната к самостоятельной жизни»
Актуальность создания программы Новые социально-экономические условия в стране затрудняют выпускникам школ-интернатов жизненное и профессиональное самоопределение, адапта...
Методические рекомендации по поиску средств и социальных партнёров для реализации детских социальных проектов
С развитием в городе детского движения всё больше мы говорим о социальной проектной деятельности. Работая над социальным проектом, дети не только заявляют о проблеме, а под руководством координатора –...
Социально - воспитательное направление работы с Активом школьного музея. Социальный проект "По велению сердца"
Проект, направлен на приобщение подрастающего поколения к национальной истории и воспитание гражданственности, патриотизма, любви к Отечеству и сохранение памяти о людях фронтового поколения....
"Социальное проектирование. Структура социального проекта"
В современных условиях возрастающей потребностью становится проектирование социальных систем, которое в принципе сводится к определению будущего состояния конкретного социального объекта, процесса, яв...