Рабочая программа 6 класс
календарно-тематическое планирование (физкультура и спорт, 6 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое образовательное учреждение Кумылженская средняя общеобразовательная школа №1 имени Знаменского А.Д.
Рассмотрено Согласованно Утверждаю
руководитель М.О. зам. директора по УВР директор МКОУ
учителей физической _________Ляховая М.В. КСОШ №1
культуры и ОБЖ _________Савченко Н.В
________Сеимов А.Н.
«___»_________20__ «___»_________20__ «___»__________20__
Рабочая программа учебного курса Физическая культура 6 класс.
Прохождения учебного материала
по физической культуре в 6 классе.
Федеральный компонент государственного стандарта
Общего образования № 12-13 2004 год.
Программно- методические материалы:
Физическая культура 1-11 классы:
Комплексная программа физического воспитания учащихся
под ред. В.И. Ляха, А.А. Зданевича/ авт. Составители А.Н. Каинов, Г.И. Курьерова
Волгоград учитель 2010г.
Учитель: Сеимов А.Н.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к рабочей программе по физической культуре для учащихся 5-9 классов
Рабочий план разработан на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданеви-ча. (М.: Просвещение, 2010).
В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в средней школе, на его преподавание отводится 68 (102) часов в год.
Для прохождения программы в учебном процессе можно использовать следующие учебники: Виленский, М. Я. Физическая культура. 5-7 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений /
М. Я. Виленский, Т. Ю. Торочкова, И. М. Туревский ; под общ. ред. М. Я. Виленского. - М. :
Просвещение, 2009.
Лях, В. И. Физическая культура. 8-9 кл. : учеб. для общеобразоват. учреждений / В. И. Лях,
А. А. Зданевич ; под общ. ред. В. И. Ляха. - М. : Просвещение, 2009.
В программе В. И. Ляха, А. А. Зданевича программный материал делится на две части - базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент (лыжная подготовка заменяется кроссовой). Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по баскетболу. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных. В 7-9 классах единоборства заменяются легкой атлетикой и кроссовой подготовкой. Для прохождения теоретических сведений можно выделять время как в процессе уроков, так и отдельно один час в четверти.
Важной особенностью образовательного процесса в основной школе является оценивание учащихся. Оценивание учащихся предусмотрено как по окончании раздела, так и по мере освоения умений и навыков. По окончании основной школы учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования. По окончании основной школы учащийся сдает дифференцированный зачет.
Распределение учебного времени прохождения программного материала по физической культуре (5-9 классы)
№ п/п | Вид программного материала | Количество часов | (уроков) t |
Класс |
V | VI | VII | VIII | IX |
1 | Базовая часть | 75 | 75 | 75 | 75 | 75 |
1.1 | Основы знаний о физической культуре | В процессе урока |
1.2 | Спортивные игры (волейбол) | 18 | 18 | 18 | 18 | 18 |
1.3 | Гимнастика с элементами акробатики | 18 | 18 | 18 | 18 | 18 |
1.4 | Легкая атлетика | 21 | 21 | 21 | 21 | 21 |
1.5 | Кроссовая подготовка | 18 | 18 | 18 | 18 | 18 |
2 | Вариативная часть | 27 | 27 | 27 | 27 | 27 |
2.1 | Баскетбол | 27 | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 102 | 102 | 102 | 102 | 102 |
1. Основы знаний о физической культуре, умения и навыки; приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля.
1.1. Естественные основы.
5-6 классы. Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников. Защитные свойства организма и профилактика средствами физической культуры.
7-8 классы. Опорно-двигательный аппарат и мышечная система, их роль в осуществлении двигательных актов. Значение нервной системы в управлении движениями и регуляции систем дыхания, кровоснабжения. Роль психических процессов в обучении двигательным действиям и движениям.
9 класс. Выполнение основных движений и комплексов физических упражнений, учитывающих возрастно-половые особенности школьников и направленно действующих на совершенствование соответствующих физических функций организма. Планирование и контроль индивидуальных физических нагрузок в процессе самостоятельных занятий физическими упражнениями.
1.2. Социально-психологические основы.
5-6 классы. Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий. Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу. Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма.
7-8 классы. Основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии внимания, памяти и мышления. Совершенствование и самосовершенствование физических способностей, влияние этих процессов на физическое развитие, повышение учебно-трудовой активности и формирование личностно значимых свойств и качеств. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по объяснению. Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма и физической подготовленностью.
9 класс. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу, объяснению и описанию. Выполнение общеподготовительных и подводящих упражнений, двигательных действий в разнообразных игровых и соревновательных ситуациях. Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма, физическим развитием и физической подготовленностью. Комплексы физических упражнений для развития физических способностей и тестирования уровня двигательной подготовленности.
1.3. Культурно-исторические основы.
5-6 классы. Основы истории возникновения и развития Олимпийского движения, физической культуры и отечественного спорта.
7-8 классы. Физическая культура и ее значение в формирование здорового образа жизни современного человека.
9 класс. Изложение взглядов и отношений к физической культуре, к ее материальным и духовным ценностям.
1.4. Приемы закаливания.
5-6 классы. Воздушные ванны (теплые, безразличные, прохладные, холодные, очень холодные). Солнечные ванны (правила, дозировка).
7-8 классы. Водные процедуры (обтирание, душ), купание в открытых водоемах. 9 класс. Пользование баней.
ТЕМАТИЧЕСКОЕПЛАНИРОВАНИЕ 6 класс
Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовленности обучающихся | Вид контроля | Д/з | Дата проведения |
план | факт |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Легкая атлетика (11 ч) |
Спринтер- | Вводный | Высокий старт (15-30 м), стартовый разгон, | Уметь: бегать с максимальной | Текущий | Ком- |
ский бег, эс- | бег по дистанции (40-50 м). Специальные бе- | скоростью на дистанцию 60 м | плекс 1 |
тафетный бег | говые упражнения. ОРУ. Эстафеты встреч- |
(5 ч) | ные. Развитие скоростных качеств. Инструктаж по ТБ. Терминология спринтерского бега |
Комбиниро- | Высокий старт (15-30 м). Бег по дистанции | Уметь: бегать с максимальной | Текущий | Ком- |
ванный | (40-50 м). Специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты линейные. Развитие скоростных качеств. Измерение результатов | скоростью на дистанцию 60 м | плекс 1 |
Совершенст- | Высокий старт (15-30 м). Финиширование. | Уметь: бегать с максимальной | Текущий | Ком- |
вования | Специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты линейные, передача палочки. Развитие скоростных качеств. Старты из различных положений | скоростью на дистанцию 60 м | плекс 1 |
Совершенст- | Высокий старт (15-30 м). Финиширование. | Уметь: бегать с максимальной | Текущий | Ком- |
вования | Бег (3 х 50 м). Специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных качеств. Старты из различных положений | скоростью на дистанцию 60 м | плекс 1 |
Контрольный | Бег (60 м) на результат. Специальные беговые | Уметь: бегать с максимальной | М.: «5»-10,0 с; | Ком- |
упражнения. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных качеств. Правила соревнований в спринтерском беге | скоростью на дистанцию 60 м | «4»- 10,6 с; «3» - 10,8 с; д.: «5»- 10,4 с; «4»- 10,8 с; «3»- 11,2 с. | плекс 1 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Прыжок | Комбиниро- | Прыжок в длину с 7-9 шагов. Подбор разбега, | Уметь: прыгать в длину с разбега; | Текущий | Ком- |
в длину спо- | ванный | отталкивание. Метание мяча в горизонталь- | метать мяч в мишень и на даль- | плекс 1 |
собом «согнув | ную и вертикальную цель (1 х 1) с 8-10 м. | ность |
ноги». Мета- | Специальные беговые упражнения. Развитие |
ние малого | скоростно-силовых качеств. Терминология |
мяча(4 ч) | прыжков в длину |
Комбиниро- | Прыжок в длину с 7-9 шагов. Приземление. | Уметь: прыгать в длину с разбега; | Текущий | Ком- |
ванный | Метание теннисного мяча на заданное расстояние. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Терминология метания | метать мяч в мишень и на дальность | плекс 1 |
Комбиниро- | Прыжок в длину с 7-9 шагов. Метание тен- | Уметь: прыгать в длину с разбега; | Текущий | Ком- |
ванный | нисного мяча на заданное расстояние. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований в прыжках | метать мяч в мишень и на дальность | плекс 1 |
Учетный | Прыжок в длину с 7-9 шагов. Метание тен- | Уметь: прыгать в длину с разбега; | Оценка техники | Ком- |
нисного мяча на дальность. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований в метании | метать мяч в мишень и на дальность | прыжка в длину и метания мяча в цель | плекс 1 |
Бег на сред- | Комбиниро- | Бег (1000 м). Бег по дистанции. Подвижные | Уметь: пробегать среднюю бего- | Текущий | Ком- |
ние дистанции (2 ч) | ванный | игры «Невод», «Круговая эстафета». Развитие выносливости | вую дистанцию | плекс 1 |
Комбиниро- | М.: «5»-5,00 мин; |
ванный | * | «4» - 5,30 мин; «3» - 6,00 мин; д.: «5» - 5,30 мин; «4» - 6,00 мин; «3» - 6,20 мин |
Продолжение табл.
1 1 2 | з | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Кроссовая подготовка (9 ч) |
Бег по пересеченной местности, преодоление пре- | Комбинированный | Равномерный бег (12 мин). Бег в гору. Преодоление препятствий. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости. Терминология кроссового бега | Уметь: бегать в равномерном « темпе (до 20 мин) | Текущий | Комплекс 1 |
пятствий (9 ч) | Совершенствования | Равномерный бег (14 мин). Бег в гору. Преодоление препятствий. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин) | Текущий | Комплекс 1 |
Совершенствования | Равномерный бег (15 мин). Бег под гору. Бег в гору. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин) | Текущий | Комплекс 1 |
Совершенствования | Равномерный бег (16 мин). Бег под гору. Бег в гору. Спортивные игры «Лапта». Развитие выносливости | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин) | Текущий | Комплекс 1 |
Совершенствования | Равномерный бег (17 мин). Бег под гору. Бег в гору. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин) | Текущий | Комплекс 1 |
Совершенствования | Равномерный бег (17 мин). Бег по песку. Преодоление препятствий. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин) | Текущий | Комплекс 1 |
Совершенствования | Равномерный бег (18 мин). Бег по пересеченной местности. Преодоление препятствий. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин) | Текущий | Комплекс 1 |
Совершенствования |
Учетный | Бег (2000 м). Развитие выносливости | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин) | М.: 10,30 мин; д.: 14,00 мин | Комплекс 1 |
Гимнастика (18 ч) |
Висы. Строевые упражнения (6 ч) | Изучение нового материала | Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте. Подъем переворотом в упор. ОРУ на месте без предметов. Сед ноги врозь (м.). Вис лежа. Вис присев (д.). Эстафеты. Развитие силовых способностей | Уметь: выполнять строевые упражнения, висы | Текущий | Комплекс 2 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Совершенст- | Строевой шаг, размыкание и смыкание на мес- | Уметь: выполнять строевые уп- | Текущий | Ком- |
вования | те. Подъем переворотом в упор. Сед ноги врозь (м.). Вис лежа. Вис присев (д.). Эстафеты. ОРУ на месте без предметов. Развитие силовых способностей. Значение гимнастических упражнений для развития силовых способностей | ражнения, висы | плекс 2 |
Совершенст- | Строевой шаг, размыкание и смыкание на мес- | Уметь: выполнять строевые уп- | Текущий | Ком- |
вования | те. Подъем переворотом в упор. Сед ноги врозь (м.). Вис лежа. Вис присев (д.). Эстафеты. ОРУ с гимнастической палкой. Развитие силовых способностей | ражнения, висы | плекс 2 |
Совершенст- | Строевой шаг, размыкание и смыкание на мес- | Уметь: выполнять строевые уп- | Текущий | Ком- |
вования | те. ОРУ на месте без предметов. Подъем переворотом в упор. Сед ноги врозь (м.). Вис ле- | ражнения, висы | ■ | плекс 2 |
Совершенст- |
вования | жа. Вис присев (д.). ОРУ с гимнастической палкой. Развитие силовых способностей |
Учетный | Выполнение на технику. Подъем переворотом | Уметь: выполнять строевые уп- | Оценка техники | Ком- |
в упор. Сед ноги врозь (м.). Вис лежа. Вис присев (д.). Выполнение подтягивания в висе. Развитие силовых способностей | ражнения, висы | выполнения упражнений | плекс 2 |
Опорный | Изучение | Прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота | Уметь: выполнять строевые уп- | Текущий | Ком- |
прыжок, | нового мате- | 100-110 см). ОРУ в движении. Эстафеты. Уп- | ражнения, опорный прыжок | плекс 2 |
строевые | риала | ражнения на гимнастической скамейке. ОРУ |
упражнения | без предметов. Развитие скоростно-силовых |
(6 ч) | способностей |
Совершенст- | Прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота | Уметь: выполнять строевые уп- | Текущий | Ком- |
вования | 100-110 см). ОРУ без предметов. Эстафеты. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие скоростно-силовых способностей | ражнения, опорный прыжок | плекс 2 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Совершенствования | Прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота 100-110 см). ОРУ с обручем. Эстафеты. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь: выполнять строевые упражнения, опорный прыжок * | Текущий | Комплекс 2 |
Совершенствования | Прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота 100-110 см). ОРУ в движении. Эстафеты. Выполнение комплекса упражнений с обручем. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь: выполнять строевые упражнения, опорный прыжок | Текущий | Комплекс 2 |
Совершенствования | Прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота 100-110 см). ОРУ с обручем. Эстафеты. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь: выполнять строевые упражнения, опорный прыжок | Текущий | Комплекс 2 |
Учетный | Выполнение прыжка ноги врозь (на оценку). Выполнение комплекса ОРУ с обручем (5-6упражнений). Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь: выполнять строевые упражнения, опорный прыжок | Оценка техники опорного прыжка | Комплекс 2 |
Акробатика. Лазание (6 ч) | Изучение нового материала | Кувырки вперед, назад, стойка на лопатках -выполнение комбинации. Два кувырка вперед слитно. ОРУ с мячом. Развитие координационных способностей | Уметь: выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации | Текущий | Комплекс 2 |
Комплексный | Два кувырка вперед слитно. «Мост» из положения стоя (с помощью). ОРУ с мячом. Лазание по канату в три приема. Развитие координационных способностей | Уметь: выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации | Текущий | Комплекс 2 |
Комплексный | Два кувырка вперед слитно. «Мост» из положения стоя (с помощью). ОРУ с мячом. Лазание по канату в два приема. Развитие координационных способностей | Уметь: выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации | Текущий | Комплекс 2 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Совершенствования | Два кувырка вперед слитно. «Мост» из положения стоя (с помощью). Комбинация из разученных приемов. Комбинация ОРУ с мячом. Лазание по канату в два приема. Развитие координационных способностей | Уметь: выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации | Текущий | Комплекс 2 |
Совершенст- | Выполнение комбинации из разученных эле- | Уметь: выполнять акробатиче- | Текущий | Ком- |
вования | ментов. Выполнение комбинации ОРУ с мячом. Лазание по канату в два приема. Развитие координационных способностей | ские элементы раздельно и в комбинации | плекс 2 |
Учетный | Выполнение двух кувырков вперед слитно. | Уметь: выполнять акробатиче- | Оценка техники | Ком- |
ОРУ с предметами. Лазание по канату в три приема на расстояние. Развитие координационных способностей | ские элементы раздельно и в комбинации | выполнения кувырков. Лазание по канату на расстояние 4 м, 5 м, 6 м | плекс 2 |
Спортивные игры (45 ч) |
Волейбол | Изучение | Стойки и передвижения игрока. Передача мяча | Уметь: играть в волейбол по уп- | Текущий | Ком- |
(18 ч) | нового материала | сверху двумя руками в парах и над собой. Прием мяча снизу двумя руками в парах. Эстафеты. Игра по упрощенным правилам. Техника безопасности | рощенным правилам; выполнять технические приемы | плекс 3 |
Комбиниро- | Стойки и передвижения игрока. Передача мяча | Уметь: играть в волейбол по уп- | Текущий | Ком- |
ванный | сверху двумя руками в парах через зону и над собой. Прием мяча снизу двумя руками в парах через гону. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча. Игра по упрощенным правилам. Физическая культура и ее значение в формировании здорового образа жизни | рощенным правилам; выполнять технические приемы | плекс 3 |
^^^^ |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Совершенствования | Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах в одной зоне и через зону, над собой. Прием мяча снизу двумя руками в парах через зону. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча. Игра по упрощенным правилам | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Текущий | Комплекс 3 |
Совершенствования | Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах и тройках через зону, через сетку. Прием мяча снизу двумя руками в парах через зону и через сетку. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча. Игра по упрощенным правилам | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Текущий | Комплекс 3 |
Совершенствования | Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах, тройках через зону и в зоне, через сетку. Прием мяча снизу двумя руками в парах в зоне и через зону. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча. Игра по упрощенным правилам | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Текущий | Комплекс 3 |
Совершенствования | Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя руками в парах через зону. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча. Игра по упрощенным правилам | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Текущий | Комплекс 3 |
Комплексный | Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя руками в парах в зоне и через зону. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Текущий | Комплекс 3 |
Продолжение | табл. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | S |
Комплексный | Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя руками в парах через зону. Нижняя прямая подача мяча. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Оценка техники передачи мяча двумя руками сверху в парах |
Комплексный | Стойки и передвижения игрока. Передача мя- | Уметь: играть в волейбол по уп- | Оценка техники | Ком- |
ча сверху двумя руками в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя руками в парах. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча в заданную зону. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам | рощенным правилам; выполнять технические приемы | передачи мяча двумя руками сверху в парах | плекс 3 |
Совершенст- | Стойки и передвижения игрока. Передача мя- | Уметь: играть в волейбол по уп- | Текущий | Ком- |
вования | ча сверху двумя руками в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя рукам после подачи. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча в заданную зону. Прямой нападающий удар по- | рощенным правилам; выполнять технические приемы | плекс 3 |
Совершенст- |
вования | сле подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам |
Комплексный | Стойки и передвижения игрока. Передача мяча | Уметь: играть в волейбол по уп- | Оценка техники | Ком- |
сверху двумя руками в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя рукам после подачи. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча в заданную зоцт/. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Позиционное нападение (6-0). Игра по упрощенным правилам | рощенным правилам; выполнять технические приемы | приема мяча двумя руками снизу в парах | плекс 3 |
Продолжение табл.
1 | \2 . | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Совершенст- | Стойки и передвижения игрока. Передача мя- | Уметь: играть в волейбол по уп- | Текущий | Ком- |
вования | ча сверху двумя руками в парах, тройках через сетку. Прием мяча снизу двумя руками после подачи. Комбинации из разученных элементов в парах. Нижняя прямая подача мяча. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам | рощенным правилам; выполнять технические приемы | плекс 3 |
Совершенст- | Стойки и передвижения игрока. Передача мя- | Уметь: играть в волейбол по уп- | Текущий | Ком- |
вования | ча сверху двумя руками в парах в зоне и через зону. Прием мяча снизу двумя руками после подачи. Эстафеты. Комбинации из разученных элементов в парах. Нижняя прямая подача мяча. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам | рощенным правилам; выполнять технические приемы | плекс 3 |
Совершенст- | Стойки и передвижения игрока. Передача мяча | Уметь: играть в волейбол по уп- | Текущий | Ком- |
вования | сверху двумя руками в парах и над собой. Прием мяча снизу двумя руками в парах. Эстафеты. Комбинации из разученных элементов. Нижняя прямая подача мяча. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам | рощенным правилам; выполнять технические приемы | плекс 3 |
Совершенст- | Стойки и передвижения игрока. Передача мя- | Уметь: играть в волейбол по уп- | Оценка техники | Ком- |
вования | ча сверху двумя руками в парах в зоне и через зону. Прием мяча снизу двумя руками в парах и после подачи. Эстафеты. Комбинации | рощенным правилам; выполнять технические приемы | нижней прямой подачи мяча | плекс 3 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
из разученных элементов. Нижняя прямая подача мяча. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам |
Совершенствования | Комбинация из разученных элементов передвижений (перемещения в стойке, остановки, ускорения). Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя руками после подачи. Эстафеты. Комбинации из разученных элементов в парах. Нижняя прямая подача мяча. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Тактика свободного нападения. | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Текущий | Комплекс 3 |
Совершенствования |
Игра по упрощенным правилам |
Баскетбол | Изучение | Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча | Уметь: играть в баскетбол по уп- | Текущий | Ком- |
(27 ч) | нового материала | в высокой стойке на месте. Передача мяча двумя руками от груди в движении. Сочетание приемов ведения, передачи, броска. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. Правила игры в баскетбол | рощенным правилам; выполнять технические приемы | плекс 3 |
Комбинированный | Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча в средней стойке на месте. Остановка двумя шагами. Передача мяча двумя руками от гру- | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Текущий | Комплекс 3 |
Комбинированный | ди в движении. Сочетание приемов ведения, передачи, броска. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. Правила игры в баскетбол |
Комбинированный | Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча в высокой стойке. Остановка двумя шагами. Передача мяча одной рукой от плеча на месте. Сочетание приемов ведения, передачи, | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Текущий | Комплекс 3 |
Комбинированный | Оценка техники ведения мяча | 1 |
t |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
броска. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. Правила игры в баскетбол | * | с изменением направления и высоты отскока |
Комбиниро- | Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча | Уметь: играть в баскетбол по уп- | Текущий | Ком- |
ванный | в низкой стойке. Остановка двумя шагами. Передача мяча одной рукой от плеча на месте. Сочетание приемов ведения, передачи, броска. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей | рощенным правилам; выполнять технические приемы | плекс 3 |
Комбиниро- | Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча | Уметь: играть в баскетбол по уп- | Текущий | Ком- |
ванный / | в низкой стойке. Остановка двумя шагами. Передача мяча одной рукой от плеча в движении. Сочетание приемов ведения, передачи, броска. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей | рощенным правилам; выполнять технические приемы | плекс 3 |
Изучение | Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча | Уметь: играть в баскетбол по уп- | Текущий | Ком- |
нового материала | с разной высотой отскока. Бросок мяча одной рукой от плеча в движении после ловли мяча. Передача мяча одной рукой от плеча в движении. Игра (2x2, 3 х 3). Развитие координационных способностей. Терминология б/б | рощенным правилам; выполнять технические приемы | плекс 3 |
Комбиниро- | Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча | Уметь: играть в баскетбол по уп- | Текущий | Ком- |
ванный | с разной высотой отскока. Бросок мяча одной рукой от плеча в движении после ловли мяча. Передача мяча двумя руками от груди в парах с пассивным сопротивлением. Игра (2 х2, 3 хЗ). Развитие координационных способностей. Терминология баскетбола | рощенным правилам; выполнять технические приемы | плекс 3 |
Комбиниро- | Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча | Уметь: играть в баскетбол по уп- | Текущий | Ком- |
ванный | с разной высотой отскока. Бросок мяча одной рукой от плеча в движении после ловли мяча. | рощенным правилам; выполнять технические приемы | плекс 3 |
Продолжение mu.
< I ПI 8
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Передача мяча двумя руками от груди в парах с пассивным сопротивлением. Игра (2 х 2, 3x3). Развитие координационных способностей |
Комбинированный | Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча с разной высотой отскока. Бросок мяча одной рукой от плеча в движении после ловли мяча. Передача мяча одной рукой от плеча в парах на месте и в движении. Игра (2 х2, 3 х 3). Развитие координационных способностей | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Текущий. Оценка техники броска мяча одной рукой от плеча в движении после ловли мяча | Комплекс 3 |
Комбинированный |
Комбинированный |
Комбинированный | Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча с разной высотой отскока. Бросок мяча одной рукой от плеча в движении после ведения мяча. Передача мяча двумя руками от головы в парах. Игра (2 х2, 3 х 3). Развитие координационных способностей | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Текущий | Комплекс 3 |
Комбинированный |
Комбинированный | Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением направления. Бросок мяча одной рукой от плеча в движении после ведения мяча. Передача мяча двумя руками от головы в парах на месте и в движении. Сочетание приемов ведения, остановки, броска. Игра (2 х2, 3 хЗ). Развитие координационных способностей | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Текущий | Комплекс 3 |
Изучение нового материала | Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча правой (левой) рукой. Перехват мяча. Бросок одной рукой от плеча после остановки. Передачи мяча двумя руками от груди в тройках в движении. Позиционное нападение (5 : 0). Развитие координационных способностей | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Текущий | Комплекс 3 |
Комбинированный |
Комбинированный |
Комбинированный |
Продолжение табл.
I | 1 Комбиниро- | Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча | Уметь: играть в баскетбол по уп- | Оценка техники | Ком- |
ванный | с пассивным сопротивлением защитника. Перехват мяча. Бросок одной рукой от плеча после остановки. Передачи мяча в тройках в движении со сменой места. Позиционное | рощенным правилам; выполнять технические приемы | броска одной рукой от плеча после остановки | плекс 3 |
Комбинированный |
нападение через заслон. Развитие координационных способностей |
Комбиниро- | Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча | Уметь: играть в баскетбол по уп- | Текущий | Ком- |
ванный | с пассивным сопротивлением защитника. Перехват мяча. Бросок одной рукой от плеча после остановки. Передачи мяча в тройках в движении со сменой места. Позиционное | рощенным правилам; выполнять технические приемы | плекс 3 |
Комбинированный |
нападение через заслон. Развитие координационных способностей |
Комбиниро- | Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча | Уметь: играть в баскетбол по уп- | Оценка техники | Ком- |
ванный | с пассивным сопротивлением защитника. Перехват мяча. Бросок двумя руками от головы после остановки. Передачи мяча в тройках в движении со сменой места. Нападение быстрым прорывом (2x1). Развитие координационных способностей | рощенным правилам; выполнять технические приемы | передачи мяча в тройках в движении со сменой места | плекс 3 |
Комбиниро- | Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча | Уметь: играть в баскетбол по уп- | Текущий | Ком- |
ванный | с пассивным сопротивлением защитника. Перехват мяча. Бросок двумя руками от головы после остановки. Передачи мяча в тройках в движении со сменой места. Нападение бы- | рощенным правилам; выполнять технические приемы | плекс 3 |
Комбинированный |
стрым прорывом (2 х 1). Развитие координационных способностей |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 1 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Кроссовая подготовка (9 ч) |
Бег по пересеченной местности, преодоление | Комбинированный | Равномерный бег (15 мин). Бег в гору. Преодоление препятствий. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости. Терминология кроссового бега | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин) | Текущий | Комплекс 4 |
препятствии (9 ч) | Совершенствования | Равномерный бег (16 мин). Бег в гору. Преодоление препятствий. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин) | Текущий | Комплекс 4 |
Совершенствования |
Совершенствования | Равномерный бег (17 мин). Бег под гору. Преодоление препятствий. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин) | Текущий | Комплекс 4 |
Совершенствования | Равномерный бег по пересеченный местности (18 мин). Преодоление препятствий. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин) | Текущий | Комплекс 4 |
Совершенствования |
Совершенствования | Равномерный бег по пересеченный местности (19 мин). Преодоление препятствий. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин) | Текущий | Комплекс 4 |
Совершенствования |
Учетный | Бег (2000 м). Развитие выносливости | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин) | М.: 10,30 мин; д.: 14,00 мин | Комплекс 4 |
Легкая атлетика (10 ч) |
Спринтерский бег, эстафетный бег (5 ч) | Комбинированный | Высокий старт (15-30 м). Стартовый разгон, бег по дистанции (40-50 м). Специальные беговые упражнения. ОРУ. Встречные эстафеты. Развитие скоростных качеств. Инструктаж по ТБ. Определение результатов в спринтерском беге | Уметь: бегать с максимальной скоростью (60 м) | Текущий | Комплекс 4 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Комбиниро- | Высокий старт (15-30 м). Бег по дистанции | Уметь: бегать с максимальной | Текущий | Ком- |
ванный | (40-50 м). Специальные беговые упражнения. ОРУ. Встречные эстафеты. Развитие скоростных качеств. Старты из различных положений | скоростью (60 м) | плекс 4 |
Совершенст- | Высокий старт (15-30 м). Финиширование. | Уметь: бегать с максимальной | Текущий | Ком- |
вования | Специальные беговые упражнения. ОРУ. Линейная эстафета. Развитие скоростных качеств. Старты из различных положений | скоростью (60 м) | плекс 4 |
Совершенст- | Высокий старт (15-30 м). Финиширование. | Уметь: бегать с максимальной | Текущий | Ком- |
вования | Специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных качеств | скоростью (60 м) | плекс 4 |
Контрольный | Бег (60 м) на результат. Специальные беговые | Уметь: бегать с максимальной | М.: «5»—10,0 с; | Ком- |
упражнения. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных качеств | скоростью (60 м) | «4»- 10,6 е.; «3»-10,8 с; д.: «5»-10,4 с; «4»-10,8 с; «3»- 11,2 с. | плекс 4 |
Прыжок | Комбиниро- | Прыжок в высоту с 7-9 шагов разбега спосо- | Уметь: прыгать в высоту с разбе- | Текущий | Ком- |
в высоту. Ме- | ванный | бом «перешагивание». Подбор разбега и от- | га; метать мяч в мишень и на даль- | плекс 4 |
тание малого | талкивание. Метание теннисного мяча с 3- | ность |
мяча (5 ч) | 5 шагов на заданное расстояние. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие ско-ростно-силовых качеств. Правила соревнований по прыжкам в высоту |
Комбиниро- | Прыжок в высоту с 7-9 шагов разбега спосо- | Уметь: прыгать в высоту с разбе- | Текущий | Ком- |
ванный | бом «перешагивание». Переход через планку. Метание теннисного мяча с 3-5 шагов на дальность. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований в метании мяча | га; метать мяч в мишень и на дальность | плекс 4 |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Комбиниро- | Прыжок в высоту с 7-9 шагов разбега спосо- | Уметь: прыгать в высоту с разбе- | Оценка техники | Ком- |
ванный | бом «перешагивание». Приземление. Метание теннисного мяча с 3-5 шагов на дальность. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств | га; метать мяч в мишень и на дальность | метания мяча | плекс 4 |
Комбиниро- | Прыжок в высоту с 7-9 шагов разбега спосо- | Уметь: прыгать в высоту с разбе- | Оценка техники | Ком- |
ванный | бом «перешагивание». Метание теннисного мяча с 3-5 шагов на дальность. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоро- | га; метать мяч в мишень и на дальность | прыжка в длину | плекс 4 |
Комбинированный | Текущий |
стно-силовых качеств |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочие программы класс(география)
рабочие программы 5-9 класс(2019)...
Рабочие программы класс(обществознание )
рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...
рабочая программа класса предшкольной подготовки
рабочая программа класса предшкольной подготовки...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...