Рабочая программа 11 класс
календарно-тематическое планирование по физкультуре (11 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое образовательное учреждение Кумылженская средняя общеобразовательная школа №1 имени Знаменского А.Д.
Рассмотрено Согласованно Утверждаю
руководитель М.О. зам. директора по УВР директор МКОУ
учителей физической , _________Ляховая М.В. КСОШ №1
культуры и ОБЖ _________Савченко Н.В
________Сеимов А.Н.
«___»_________20__ «___»_________20__ «___»__________20__
Рабочая программа учебного курса Физическая культура 11 класс.
Прохождения учебного материала
по физической культуре в 11 классе.
Федеральный компонент государственного стандарта
Общего образования № 12-13 2004 год.
Программно- методические материалы:
Физическая культура 1-11 классы:
Комплексная программа физического воспитания учащихся
под ред. В.И. Ляха, А.А. Зданевича/ авт. Составители А.Н. Каинов, Г.И. Курьерова
Волгоград учитель 2010г.
Учитель: Сеимов А.Н.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к рабочей программе по физической культуре для учащихся 10-11 классов
Рабочий план разработан на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 2010).
В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в средней школе, на его преподавание отводится 68 (102) часов в год.
Для прохождения программы в учебном процессе можно использовать учебник: Лях В. И., Зданевич А. А. Физическая культура: 10-11 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / под общ. ред. В. И. Ляха. М.: Просвещение, 2009.
В программе В. И. Ляха, А. А. Зданевича программный материал делится на две части - базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент (лыжная подготовка заменяется кроссовой). Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по баскетболу. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных. Для прохождения теоретических сведений можно выделять время как в процессе уроков, так и отдельно один час в четверти.
Важной особенностью образовательного процесса в средней школе является оценивание учащихся. Оценивание учащихся предусмотрено как по окончании раздела, так и по мере освоения умений и навыков. По окончании основной школы учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования. По окончании средней школы учащийся сдает дифференцированный зачет.
Распределение учебного времени прохождения программного материала по физической культуре (10-11 классы)
№п/п | Вид программного материала |
Класс |
Х(к>.) | XI (ю.) | Х(д.) | XI (д.) |
1 | Базовая часть | 63 | 63 | 63 | 63 |
1.1 | Основы знаний о физической культуре | В процессе урока |
1.2 | Спортивные игры (волейбол) | 21 | 21 | 21 | 21 |
1.3 | Гимнастика с элементами акробатики | 21 | 21 | 21 | 21 |
1.4 | Легкая атлетика | 21 | 21 | 21 | 21 |
2 | Вариативная часть | 39 | 39 | 39 | 39 |
2.1 | Баскетбол | 21 | 21 | 21 | 21 |
2.2 | Кроссовая подготовка | 18 | 18 | 18 | 18 |
Итого | 102 | 102 | 102 | 102 |
1. Основы знаний о физической культуре, умения и навыки.
1.1. Социокультурные основы.
класс. Физическая культура общества и человека, понятие физической культуры личности. Ценностные ориентации индивидуальной физкультурной деятельности: укрепление здоровья, физическое совершенствование и формирование здорового образа жизни. Современное Олимпийское и физкультурно-массовое движения.
класс. Спортивно-оздоровительные системы физических упражнений в отечественной и зарубежной культуре, их цели и задачи, основы содержания и формы организации.
1.2. Психолого-педагогические основы.
10 класс. Способы индивидуальной организации, планирования, регулирования и контроля
физических нагрузок во время занятий физическими упражнениями. Основные формы и виды
физических упражнений.
Понятие телосложения и характеристика его основных типов, способы составления комплексов физических упражнений из современных систем физического воспитания. Основные технико-тактические действия в избранном виде спорта.
11 класс. Основы организации и проведения спортивно-массовых соревнований по различным
видам спорта. Особенности самостоятельной подготовки к участию в спортивно-масовых меро
приятиях. Способы регулирования массы тела.
1.3. Медико-биологические основы.
класс. Роль физической культуры и спорта в профилактике заболеваний и укрепления здоровья. Основы организации двигательного режима, характеристика упражнений и подбор форм занятий в зависимости от особенностей индивидуальной учебной деятельности, самочувствия и показателей здоровья.
класс. Особенности техники безопасности и профилактики травматизма, профилактические и восстановительные мероприятия при организации и проведении спортивно-массовых и индивидуальных форм занятий физической культурой и спортом.
Вредные привычки, причины их возникновения и пагубное влияние на здоровье.
1.4. Приемы саморегуляции.
10-11 классы. Аутогенная тренировка. Психомышечная и психорегулирующая тренировки. Элементы йоги.
1.5. Баскетбол.
10—11 классы. Терминология баскетбола. Влияние игровых упражнений на развитие координационных способностей, психохимические процессы; воспитание нравственных и волевых качеств. Правила игры. Техника безопасности при занятиях баскетболом. Организация и проведение соревнований. Самоконтроль и дозирование нагрузки при занятиях баскетболом.
1.6. Волейбол.
10-11 классы. Терминология волейбола. Влияние игровых упражнений на развитие координационных способностей, психохимические процессы, воспитание нравственных и волевых качеств. Правила игры. Техника безопасности при занятиях баскетболом. Организация и проведение соревнований. Самоконтроль и дозирование нагрузки при занятиях баскетболом.
1.7. Гимнастика с элементами акробатики.
10-11 классы. Основы биомеханики гимнастических упражнений. Влияние гимнастических упражнений на телосложение человека. Техника безопасности при занятиях гимнастикой. Оказание первой помощи при занятиях гимнастическими упражнениями. Самоконтроль при занятиях гимнастикой.
1.8. Легкая атлетика.
10-11 классы. Основы биомеханики легкоатлетических упражнений. Влияние легкой атлетики на развитие двигательных качеств. Правила проведения соревнований. Техника безопасности при проведении занятий легкой атлетикой. Самоконтроль при занятиях легкой атлетикой.
2. Демонстрировать.
Физическая способность | Физические упражнения | Юноши | Девушки |
1 | 2 | 3 | 4 |
Скоростные | Бег 100 м, с. Бег 30 м, с. | 14,3 5,0 | ■ 17,5 5,4 |
Окончание табл. |
1 | 2 | 3 | 4 |
Силовые | Подтягивания в висе на высокой перекладине, количество раз | 10 | — |
Подтягивания из виса, лежа на низкой перекладине, количество раз | — | 14 |
Прыжок в длину с места, см | 215 | 170 |
К выносливости | Бег 2000 м, мин | - | 10,00 |
Бег 3000 м, мин | 13,30 | - |
Задачи физического воспитания учащихся 10-11 классов направлены:
на содействие гармоническому развитию личности, выработку умений использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления здоровья, противостояния стрессам;
на расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действиями и формирование умений применять их в различных по сложности условиях;
на дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;
на формирование знаний о закономерностях двигательной активности, спортивной тренировки, значении занятий физической культуры для будущей трудовой деятельности;
на углубленное представление об основных видах спорта;
на закрепление потребности к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятием любимым видом спорта в свободное время;
на формирование адекватной оценки собственных физических возможностей, содействию развития психических процессов и обучению психической саморегуляции.
Рабочий план составлен с учетом следующих нормативных документов: -Закон РФ «О физической культуре и спорте» от 29.04.1999 № 80-ФЗ;
Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Постановление Правительства РФ от 4.10.2000 г. №751;
Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. Распоряжение Правительства РФ от 30.08.2002 г. № 1507-р.
Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации. Приказ МО РФ от 9.02.1998 г. №322;
Обязательный минимум содержания среднего (полного) образования. Приказ МО РФ от 30.06.1999 г. №56;
О введении третьего дополнительного часа физической культуры в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации. Письмо МО РФ от 26.03.2002 г. № 30-51-197/20.
О введении зачетов по физической культуре для учащихся выпускных классов 9 и 11 общеобразовательных школ РСФСР. Приказ МО РСФСР от 18.11. 1985 г. № 317.
ТЕМАТИЧЕСКОЕПЛАНИРОВАНИЕ 11 класс (юноши)
Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся „ | Вид контроля | Д/з | Дата проведения |
план | факт |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Легкая атлетика (11 ч) |
Спринтерский бег (5 ч) | Вводный | Низкий старт (30 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70-90 м). Бег на результат (30 м). Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Инструктаж по ТБ | Уметь: бегать с максимальной скоростью (100 м) | Текущий | Комплекс 1 |
Комплексный | Низкий старт (30 м). Бег по дистанции (70-90 м). Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств | Уметь: бегать с максимальной скоростью (100 м) | Текущий | Комплекс 1 |
Комплексный | Низкий старт (30 м). Бег по дистанции (70-90 м). Финиширование. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств | Уметь: бегать с максимальной скоростью (100 м) | Текущий | Комплекс 1 |
Комплексный | Низкий старт (30 м). Бег по дистанции (70-90 м). Финиширование. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств | Уметь: бегать с максимальной скоростью (100 м) | Текущий | Комплекс 1 |
Учетный | Бег на результат (100 м). Развитие скоростных качеств. Эстафетный бег | Уметь: бегать с максимальной скоростью (100 м) | «5»- 13,1 с; «4»- 13,5 с; «3» - 14,3 с. | Комплекс 1 |
Прыжок в длину (3 ч) | Комплексный | Прыжок в длину способом «прогнувшись» с 13-15 шагов разбега. Отталкивание. Челночный бег. Специальные беговые упражнения. Многоско-ки. Развитие скоростно-силовых качеств. Дозирование нагрузки при занятиях прыжковыми упражнениями | Уметь: прыгать в длину с 13-15 шагов разбега | Текущий | Комплекс 1 |
Комплексный | Прыжок в длину способом «прогнувшись» с 13-15 шагов разбега. Отталкивание. Челночный бег. Специальные беговые упражнения. Многоско-ки. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований по прыжкам в длину | Уметь: прыгать в длину с 13-15 шагов разбега | Текущий | Комплекс 1 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Учетный | Прыжок в длину на результат. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: прыгать в длину с 13-15 шагов разбега | «5» - 460 см; «4» - 430 см; «3» -410 см | Комплекс 1 |
Метание гранаты (3 ч) | Комплексный | Метание гранаты из разных положений. ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований по метанию | Уметь: метать гранату из различных положений в цель и на дальность | Комплекс 1 |
Комплексный | Метание гранаты на дальность с разбега. ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований по метанию | Уметь: метать гранату из различных положений в цель и на дальность | Комплекс 1 |
Учетный | Метание гранаты на дальность. Опрос по теории | Уметь: метать гранату из различных положений в цель и на дальность | «5» - 36 м; «4» -32 м; «3» -28 м | Комплекс 1 |
Кроссовая подготовка (10 ч) |
Бег по пере- | Комплексный | Бег (20 мин). Преодоление горизонтальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. Футбол. Правила соревнований по кроссу | Уметь: бегать в равномерном темпе (25 мин); преодолевать во время кросса препятствия | Текущий | Комплекс 1 |
сеченной местности (10 ч) | Совершенствования |
Комплексный |
Комплексный | Бег (24 мин). Преодоление горизонтальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. Футбол. Правила соревнований по кроссу | Уметь: бегать в равномерном темпе (25 мин); преодолевать во время кросса препятствия | Текущий | Комплекс 1 |
Комплексный |
Комплексный | Бег (26 мин). Преодоление вертикальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. Футбол. Правила соревнований по кроссу | Уметь: бегать в равномерном темпе (25 мин); преодолевать во время кросса препятствия | Текущий | Комплекс 1 |
Комплексный |
Комплексный | Бег (28 мин). Преодоление вертикальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. Футбол. Правила соревнований по кроссу | Уметь: бегать в равномерном темпе (25 мин); преодолевать во время кросса препятствия | Текущий | Комплекс 1 |
Совершенствования |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Учетный | Бег на результат (3000 м) Опрос по теории | Уметь: бегать в равномерном темпе (25 мин); пре- * одолевать во время кросса препятствия | «5» - 13,00 мин; «4» - 14,00 мин; «3»- 15,00 мин | Комплекс 1 |
Гимнастика (21 | 1ч) |
Висы и упо- | Комплексный | Повороты в движении. Перестроение из колонны | Уметь: выполнять элемен- | Текущий | Ком- |
ры. Лазание | по одному в колонну по два. ОРУ с гантелями. Вис | ты на перекладине, строе- | плекс 2 |
(11ч) | согнувшись, вис прогнувшись. Подтягивания на перекладине. Развитие силы. Инструктаж по ТБ | вые упражнения |
Совершенст- | Повороты в движении. Перестроение из колонны | Уметь: выполнять элемен- | Текущий | Ком- |
вования | по одному в колонну по два. ОРУ с гантелями. Вис согнувшись, вис прогнувшись. Подтягивания на перекладине. Развитие силы | ты на перекладине, строевые упражнения | плекс 2 |
Совершенст- | Повороты в движении. Перестроение из колонны | Уметь: выполнять элемен- | Текущий | Ком- |
вования | по одному в колонну по четыре. ОРУ с гантелями. Вис согнувшись, вис прогнувшись. Подтягивания на перекладине. Развитие силы | ты на перекладине, строевые упражнения | плекс 2 |
Совершенст- | Повороты в движении. ОРУ с гантелями. Упраж- | Уметь: выполнять элемен- | Текущий | Ком- |
вования | нения на гимнастической скамейке. Подъем разгибом. Лазание по канату в два приема на скорость. Подтягивания на перекладине. Развитие силы | ты на перекладине; лазать по канату в два приема; выполнять строевые уп- | плекс 2 |
Совершенствования |
ражнения |
Совершенст- | Повороты в движении. ОРУ с гантелями. Упраж- | Уметь: выполнять элемен- | Текущий | Ком- |
вования | нения на гимнастической скамейке. Подъем разгибом. Лазание по канату в два приема на скорость. Подтягивания на перекладине. Развитие силы | ты на перекладине; лазать по канату в два приема; выполнять строевые упражнения | плекс 2 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Совершенст- | Повороты в движении. ОРУ с гантелями. Упраж- | Уметь: выполнять элемен- | Текущий | Ком- |
вования | нения на гимнастической скамейке. Подъем разгибом. Лазание по канату, по гимнастической стенке без помощи рук. Подтягивания на перекладине. Развитие силы | ты на перекладине; лазать по канату в два приема; выполнять строевые упражнения | плекс 2 |
Совершенствования |
Совершенст- | Повороты в движении. ОРУ с гантелями. Упраж- | Уметь: выполнять элемен- | Текущий | Ком- |
вования | нения на гимнастической скамейке. Подъем разгибом. Лазание по канату, по гимнастической стенке | ты на перекладине; лазать по канату в два приема; вы- | плекс 2 |
Совершенст- |
вования | без помощи рук. Подтягивания на перекладине. Развитие силы | полнять строевые упражнения |
Учетный | Повороты в движении. ОРУ с гантелями. Упраж- | Уметь: выполнять элемен- | «5»- 12 р.; | Ком- |
нения на гимнастической скамейке. Подъем разгибом. Лазание по канату, по гимнастической стенке без помощи рук. Подтягивания на перекладине. Развитие силы | ты на перекладине; лазать по канату в два приема; выполнять строевые упражнения | «4»- Юр.; «3» - 7 р. Лазание (6 м): «5»- 10 с; «4»- 11с; «3»- 12 с. | плекс 2 |
Акробатиче- | Комплексный | ОРУ с гантелями. Длинный кувырок вперед. Стой- | Уметь: выполнять комби- | Текущий | Ком- |
ские упраж- | ка на голове. Развитие координационных способ- | нацию из 5 акробатических | плекс 2 |
нения. Опор- | ностей. Прыжок через коня | элементов, опорный прыжок через коня |
ный прыжок (10 ч) | Совершенст- | ОРУ с гантелями. Длинный кувырок вперед. Стой- |
вования | ка на голове. Развитие координационных способностей. Прыжок через коня |
Совершенст- |
вования |
Совершенст- | ОРУ с гантелями. Стойка на голове и руках. Стой- | Уметь: выполнять комби- | Текущий | Ком- |
вования | ка на руках. Поворот боком. Прыжок в глубину. Развитие координационных способностей. Прыжок через коня | нацию из 5 акробатических элементов, опорный прыжок через коня | плекс 2 |
Совершенствования | Комплекс 2 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Совершенствования | ОРУ с гантелями. Стойка на голове и руках. Стойка на руках. Поворот боком. Прыжок в глубину. Развитие координационных способностей. Прыжок через коня | Уметь: выполнять комбинацию из 5 акробатических элементов, опорный прыжок через коня | Текущий | Комплекс 2 |
Совершенствования | ОРУ с гантелями. Комбинация: длинный кувырок вперед, стойка на голове и руках, кувырок вперед, стойка на руках, кувырок назад, поворот боком, прыжок в глубину. Развитие координационных способностей. Прыжок через коня | Уметь: выполнять комбинацию из 5 акробатических элементов, опорный прыжок через коня | Текущий | Комплекс 2 |
Совершенствования | ОРУ с гантелями. Комбинация: длинный кувырок вперед, стойка на голове и руках, кувырок вперед, стойка на руках, кувырок назад, поворот боком, прыжок в глубину. Развитие координационных способностей. Прыжок через коня | Уметь: выполнять комбинацию из 5 акробатических элементов, опорный прыжок через коня | Текущий | Комплекс 2 |
Совершенствования |
Учетный | Выполнение комбинаций упражнений. Прыжок через коня | Оценка техники выполнения элементов | Комплекс 2 |
Спортивные игры | (42 ч) |
Волейбол (21 ч) | Комплексный | Стойки и передвижения игроков. Верхняя передача мяча в парах, тройках. Нижняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств. Инструктаж по ТБ | Уметь: выполнять тактико-технические действия в игре | Текущий | Комплекс 3 |
Комплексный |
Совершенствования | Стойки и передвижения игроков. Верхняя передача мяча в парах, тройках. Нижняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: выполнять тактико-технические действия в игре | Текущий | Комплекс 3 |
Совершенствования |
Совершенствования | Стойки и передвижения игроков. Верхняя передача мяча через сетку. Нижняя прямая подача на точность по зонам и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар в тройках. Учебная игра. Развитие скопостно-силовых качеств | Уметь: выполнять тактико-технические действия в игре | Текущий | Комплекс 3 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Совершенст- | Стойки и передвижения игроков. Верхняя переда- | Уметь: выполнять такти- | Текущий | Ком- |
вования | ча мяча в парах, тройках. Нижняя прямая подача на точность по зонам и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств | ко-технические действия в игре | плекс 3 |
Комплексный | Стойки и передвижения игроков. Сочетание прие- | Уметь: выполнять такти- | Текущий | Ком- |
мов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар из 3-й зоны. Индивидуальное и групповое блокирование. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств | ко-технические действия в игре | плекс 3 |
Комплексный | Стойки и передвижения игроков. Сочетание прие- | Уметь: выполнять такти- | Текущий | Ком- |
мов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар из 3-й зоны. Индивидуальное и групповое блокирование. Учебная игра. Развитие | ко-технические действия в игре | плекс 3 |
Комплексный |
скоростно-силовых качеств |
Комплексный | Стойки и передвижения игроков. Сочетание прие- | Уметь: выполнять такти- | Текущий | Ком- |
мов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя | ко-технические действия | плекс 3 |
Комплексный | прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар из 2-й зоны. Индивидуальное и групповое блокирование. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств | в игре |
Совершенст- |
вования |
Совершенст- | Стойки и передвижения игроков. Сочетание прие- | Уметь: выполнять такти- | Текущий | Ком- |
вования | мов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар из 4-й зоны. Индивидуальное | ко-технические действия в игре | плекс 3 |
Совершенст- |
и групповое блокирование. Учебная игра. Развитие координационных способностей |
Совершенст- |
вования |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Комплексный | Стойки и передвижения игроков. Сочетание прие- | Уметь: выполнять такти- | Техника выпол- | Ком- |
мов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар из 3-й зоны. Индивидуальное и групповое блокирование, страховка блокирую- | ко-технические действия в игре | нения подачи мяча | плекс 3 |
Совершенст- |
вования | щих. Позиционное нападение со сменой места. Учебная игра. Развитие координационных способностей |
Совершенст- | Стойки и передвижения игроков. Сочетание прие- | Уметь: выполнять такти- | Техника выпол- | Ком- |
вования | мов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар из 4-й зоны. Индивидуальное и групповое блокирование, страховка блокирую- | ко-технические действия в игре | нения нападающего удара | плекс 3 |
Совершенст- |
вования | щих. Позиционное нападение со сменой места. Учебная игра. Развитие координационных способностей |
Совершенст- | Стойки и передвижения игроков. Сочетание прие- | Уметь: выполнять такти- | Текущий | Ком- |
вования | мов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой на- | ко-технические действия в игре | плекс 3 |
падающий удар из 4-й зоны. Индивидуальное и групповое блокирование, страховка блокирую- |
Совершенст- |
вования | щих. Позиционное нападение со сменой места. Учебная игра. Развитие координационных способностей |
Баскетбол | Комплексный | Совершенствование перемещений и остановок иг- | Уметь: выполнять такти- | Текущий | Ком- |
(21ч) | рока. Ведение мяча с сопротивлением. Передача мяча в движении различными способами со сменой места. Бросок в прыжке со средней дистанции. Бы- | ко-технические действия в игре | плекс 3 |
Совершенст- |
вования | стрый прорыв (2 х 1). Учебная игра. Развитие ско-ростно-силовых качеств |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Совершенст- | Совершенствование перемещений и остановок иг- | Уметь: выполнять такти- | Текущий | Ком- |
вования | рока. Ведение мяча с сопротивлением. Передача мяча в движении различными способами: со сменой места, с сопротивлением. Бросок в прыжке со средней дистанции. Быстрый прорыв (3 х1). | ко-технические действия в игре | плекс 3 |
Совершенст- |
вования | Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств |
Совершенст- | Совершенствование перемещений и остановок иг- | Уметь: выполнять такти- | Текущий | Ком- |
вования | рока. Ведение мяча с сопротивлением. Передача мяча в движении различными способами: со сменой места, с сопротивлением. Бросок в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Сочетание приемов: ведение, бросок. Нападение против зонной защиты (2*1*2).Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств | ко-технические действия в игре | плекс 3 |
Комплексный | Совершенствование перемещений и остановок иг- | Уметь: выполнять такти- | Текущий | Ком- |
рока. Ведение мяча с сопротивлением. Передача мяча в движении различными способами: со сменой места, с сопротивлением. Бросок в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Сочетание | ко-технические действия в игре | плекс 3 |
Совершенст- |
вования | приемов: ведение, передача, бросок. Нападение против зонной защиты (1 х3 * 1). Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств |
Комплексный | Совершенствование перемещений и остановок иг- | Уметь: выполнять такти- | Текущий | Ком- |
рока. Ведение мяча с сопротивлением. Передача мяча в движении различными способами: со сменой места, с сопротивлением. Бросок в прыжке с дальней дистанции. Сочетание приемов: ведение, передача, бросок. Нападение против зонной защиты | ко-технические действия в игре | плекс 2 |
Совершенствования | Уметь: выполнять тактико-технические действия в игре | Текущий | Комплекс 2 |
(2 х 3). Учебная игра. Развитие скоростно-силовых |
качеств |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Совершенствования | Совершенствование перемещений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Передача мяча в движении различными способами: со сменой места, с сопротивлением. Бросок в прыжке с дальней дистанции. Сочетание приемов: ведение, | Уметь: выполнять такти- * ко-технические действия в игре | Текущий | Комплекс 3 |
Совершенст- | Уметь: выполнять такти- | Текущий | Ком- |
вования | передача, бросок. Нападение против зонной защиты (2 х 3). Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств | ко-технические действия в игре | плекс 3 |
Совершенст- | Совершенствование перемещений и остановок иг- | Уметь: выполнять такти- | Текущий | Ком- |
вования | рока. Ведение мяча с сопротивлением. Передача мяча в движении различными способами: со сменой места, с сопротивлением. Бросок в прыжке с дальней дистанции с сопротивлением. Сочетание приемов: ведение, передача, бросок. Нападение против личной защиты. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств | ко-технические действия в игре | плекс 3 |
Совершенст- | Совершенствование перемещений и остановок иг- | Уметь: выполнять такти- | Текущий | Ком- |
вования | рока. Ведение мяча с сопротивлением. Передача мяча в движении различными способами: со сменой места, с сопротивлением. Бросок в прыжке с дальней дистанции с сопротивлением. Сочетание приемов: ведение, передача, бросок. Нападение против личной защиты. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств | ко-технические действия в игре | плекс 3 |
Комплексный | Совершенствование перемещений и остановок иг- | Уметь: выполнять такти- | Ком- |
рока. Бросок в прыжке со средней дистанции с сопротивлением после ловли мяча. Бросок полукрюком в движении. Сочетание приемов: ведение, бросок. Индивидуальные действия в защите (перехват, вырывание, выбивание мяча, покрывание мяча). Нападение через центрового. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств | ко-технические действия в игре | плекс 3 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Совершенст- | Совершенствование перемещений и остановок иг- | Уметь: выполнять такти- | Оценка техники | Ком- |
вования | рока. Бросок в прыжке со средней дистанции с сопротивлением после ловли мяча. Бросок полукрю- | ко-технические действия в игре | выполнения ведения мяча | плекс 3 |
Совершенст- |
вования | ком в движении. Сочетание приемов: ведение, бросок. Индивидуальные действия в защите (перехват, |
Совершенст- | Уметь; выполнять такти- | Текущий | Ком- |
вования | вырывание, выбивание, накрывание мяча). Нападение через центрового. Учебная игра. Развитие ско-ростно-силовых качеств | ко-технические действия в игре | плекс 3 |
Совершенст- | Совершенствование перемещений и остановок иг- | Уметь: выполнять такти- | Текущий | Ком- |
вования | рока. Бросок в прыжке со средней дистанции с сопротивлением после ловли мяча. Бросок полукрюком в движении. Сочетание приемов: передача, ведение, бросок. Индивидуальные действия в защите (перехват, вырывание, выбивание, накрывание мяча). Нападение через центрового. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств | ко-технические действия в игре | плекс 3 |
Комплексный | Совершенствование перемещений и остановок иг- | Уметь: выполнять такти- | Оценка техники | Ком- |
рока. Бросок в прыжке со средней дистанции с сопротивлением после ловли мяча. Бросок полукрюком в движении. Сочетание приемов: передача, ведение, бросок. Индивидуальные действия в защите (перехват, вырывание, выбивание мяча, накрывание мяча). Нападение через центрового. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств | ко-технические действия в игре | выполнения ведения мяча | плекс 3 |
Совершенст- | Совершенствование перемещений и остановок иг- | Уметь: выполнять такти- | Ком- |
вования | рока. Бросок в прыжке со средней дистанции с сопротивлением после ловли мяча. Добивание мяча. | ко-технические действия в игре | плекс 3 |
Совершенст- |
вования | Сочетание приемов: ведение, бросок. Индивидуальные действия в защите (перехват, вырывание, выбивание мяча, накрывание мяча). Нападение через центрового. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств |
Продолжение табл.
' | 2 | з | 4 | 5 | 6 | 7 | « |
Кроссовая подготовка (8 ч) * |
Бег по пересеченной ме- | Комплексный | Бег (25 мин). Преодоление горизонтальных и вертикальных препятствий. ОРУ. Специальные бего- | Уметь: бегать в равномерном темпе (25 мин); пре- | Текущий | Комплекс 4 |
Комплексный |
стности (8 ч) | вые упражнения. Развитие выносливости. Правила | одолевать во время кросса |
Комплексный | соревнований по кроссу. Инструктаж по ТБ | препятствия |
Комплексный | Бег (25 мин). Преодоление горизонтальных и вертикальных препятствий. ОРУ. Специальные бего- | Уметь: бегать в равномерном темпе (25 мин); пре- | Текущий | Комплекс 4 |
Комплексный |
вые упражнения. Развитие выносливости. Правила соревнований по бегу на средние и длинные дистанции | одолевать во время кросса препятствия |
Комплексный |
Комплексный |
Учетный | Бег на результат (3000 м). Опрос по теории | «5»- 13,00 мин; | Ком- |
«4» - 14,00 мин; «3»- 15,00 мин | плекс 4 |
Легкая атлетика (10 ч) |
Спринтерский | Комплексный | Низкий старт (30 м). Стартовый разгон. Бег по дис- | Уметь: бегать с макси- | Текущий | Ком- |
бег. Прыжок | танции (70-90 м). Специальные беговые упражне- | мальной скоростью с низ- | плекс 4 |
в высоту (4 ч) | ния. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств | кого старта (100 м) |
Комплексный | Низкий старт (30 м). Бег по дистанции (70-90 м). | Уметь: бегать с макси- | Текущий | Ком- |
Финиширование. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Дозирование нагрузки при занятиях бегом | мальной скоростью с низкого старта (100 м) | плекс 4 |
Комплексный | Низкий старт (30 м). Бег по дистанции (70-90 м). | Уметь: бегать с макси- | Текущий | Ком- |
Финиширование. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств | мальной скоростью с низкого старта (100 м) | плекс 4 |
Учетный | Низкий старт (30 м). Бег по дистанции (70-90 м). | Уметь: бегать с макси- | «5»- 13,5 с; | Ком- |
Финиширование. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Прикладное значение легкоатлетических упражнений | мальной скоростью с низкого старта (100 м) | «4» - 14,0 с; «3» - 14,3 с. | плекс 4 |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Метание мяча и гранаты (3 ч) | Комплексный | Метание мяча на дальность с 5-6 беговых шагов. ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Биохимическая основа метания | Уметь: метать мяч на дальность с разбега | Текущий | Комплекс 4 |
Комплексный | Метание гранаты из различных положений. ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Соревнования по легкой атлетике, рекорды | Уметь: метать гранату из различных положений на дальность и в цель | Текущий | Комплекс 4 |
Комплексный | Метание гранаты на дальность. ОРУ. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: метать гранату на дальность | «5» - 32 м; «4» - 28 м; «3» - 26 м | Комплекс 4 |
Прыжок в высоту (3 ч) | Комплексный | Прыжок в высоту с 11-13 шагов разбега. Подбор разбега и отталкивание. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: прыгать в высоту с 11-13 беговых шагов | Текущий | Комплекс 4 |
Комплексный | Прыжок в высоту с 11-13 шагов разбега. Переход через планку. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств | Текущий | Комплекс 4 |
Комплексный | Прыжок в высоту с 11-13 шагов разбега. Приземление. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: прыгать в высоту с 11-13 беговых шагов | Бег: «5»- 13,5 с; «4»- 14,0 с; «3» - 14,3 с. | Комплекс 4 |
ТЕМАТИЧЕСКОЕПЛАНИРОВАНИЕ 11 класс (девушки)
Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Д/з | Дата проведения |
план | факт |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Легкая атлетика (11 ч) |
Спринтерский бег (5 ч) | Вводный | Низкий старт (30 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70-90 м). Бег на результат (30 м). Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Инструктаж по ТБ | Уметь: бегать с максимальной скоростью (100 м) | Текущий | Комплекс 1 |
Комплексный | Низкий старт (30 м). Бег по дистанции (70-90 м). Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств | Уметь: бегать с максимальной скоростью (100 м) | Текущий | Комплекс 1 |
Комплексный | Низкий старт (30 м). Бег по дистанции (70-90 м). Финиширование. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств | Уметь: бегать с максимальной скоростью (100 м) | Текущий | Комплекс 1 |
Комплексный |
Учетный | Бег на результат (100м). Развитие скоростных качеств. Эстафетный бег | Уметь: бегать с максимальной скоростью (100 м) | «5»- 16,0 с; «4»-17,0 с; «3»- 17,5 с. | Комплекс 1 |
Прыжок в длину (3 ч) | Комплексный | Прыжок в длину способом «прогнувшись» с 13-15 шагов разбега. Отталкивание. Челночный бег. Специальные беговые упражнения. Многоскоки. Развитие скоростно-силовых качеств. Дозирование нагрузки при занятиях прыжковыми упражнениями | Уметь: прыгать в длину с 13-15 шагов разбега | Текущий | Комплекс 1 |
Комплексный | Прыжок в длину способом «прогнувшись» с 13-15 шагов разбега. Отталкивание. Челночный бег. Специальные беговые упражнения. Многоскоки. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований по прыжкам в длину | Уметь: прыгать в длину с 13-15 шагов разбега | Текущий | Комплекс 1 |
Учетный | Прыжок в длину на результат. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: прыгать в длину с 13-15 шагов разбега | «5»-410 см; «4» - 380 см; «3» - 360 см | Комплекс 1 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Метание гранаты (3 ч) | Комплексный | Метание гранаты в коридор (10 м). ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований по метанию | Уметь: метать гранату из различных положений в цель и на дальность | Текущий | Комплекс 1 |
Комплексный | Метание гранаты на дальность с разбега. ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований по метанию | Уметь; метать гранату из различных положений в цель и на дальность | Текущий | Комплекс 1 |
Учетный | Метание гранаты на дальность. Опрос по теории | Уметь: метать гранату из различных положений в цель и на дальность | «5» - 23 м; «4»- 19 м; «3»- 17 м | Комплекс 1 |
Кроссовая подготовка (10 ч) |
Бег по пересеченной местности (10 ч) | Комплексный | Бег (15 мин). Преодоление горизонтальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. Правила соревнований по кроссу | Уметь: бегать в равномерном темпе (20 мин); преодолевать во время кросса препятствия | Текущий | Комплекс 1 |
Совершенствования | Бег (16 мин). Преодоление горизонтальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости | Уметь: бегать в равномерном темпе (20 мин); преодолевать во время кросса препятствия | Текущий | Комплекс 1 |
Комплексный |
Комплексный | Бег (17 мин). Преодоление горизонтальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости | Текущий | Комплекс 1 |
Комплексный |
Комплексный | Бег (18 мин). Преодоление вертикальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости | Уметь: бегать в равномерном темпе (20мин); преодолевать во время кросса препятствия | Текущий | Комплекс 1 |
Комплексный |
Комплексный | Бег (19 мин). Преодоление вертикальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости | Текущий | Комплекс 1 |
Совершенствования |
Учетный | Бег на результат (2000 м). Опрос по теории | Уметь: бегать в равномерном темпе (20 мин); преодолевать во время кросса препятствия | «5»- 10,10 мин; «4»- 11,40 мин; «3»- 12,00 мин | Комплекс 1 |
Продолжение табл.
' | 2 | з | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Гимнастика (21 ч) |
Висы и упоры. Лазание (11ч) | Комплексный | Повороты в движении. ОРУ на месте. Толчком ног подъем в упор на верхнюю жердь. Развитие силы. Инструктаж по ТБ | Уметь: выполнять строевые приемы; выполнять элементы на разновысоких брусьях | Текущий | Комплекс 2 |
Совершенствования | Повороты в движении. ОРУ на месте. Толчком ног подъем в упор на верхнюю жердь. Развитие силы | Текущий | Комплекс 2 |
Совершенствования | Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре. ОРУ с гантелями. Толчком двух ног вис углом. Развитие силы | Уметь: выполнять строевые приемы; выполнять элементы на разновысоких брусьях | Текущий | Комплекс 2 |
Совершенствования |
Совершенствования | Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по восемь в движении. Толчком двух ног вис углом. ОРУ с гантелями. Развитие силы | Уметь: выполнять строевые приемы; выполнять элементы на разновысоких брусьях | Текущий | Комплекс 2 |
Совершенствования | Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по восемь в движении. ОРУ с гантелями. Равновесие на верхней жерди. Развитие силы | Уметь: выполнять строевые приемы; выполнять элементы на разновысоких брусьях | Текущий | Комплекс 2 |
Совершенствования |
Совершенствования |
Совершенствования |
Совершенствования | Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонны по четыре, по восемь в движении. ОРУ в движении. Упор присев на одной ноге. Лазание по канату в два приема. Развитие силы | Уметь: выполнять строевые приемы; выполнять элементы на разновысоких брусьях | Текущий | Комплекс 2 |
Учетный | Выполнение комбинации на разновысоких брусьях. ОРУ на месте | Уметь: выполнять строевые приемы; выполнять элементы на разновысоких брусьях | Оценка техники выполнения элементов | Комплекс 2 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Акробатические упражнения. Опорный прыжок | Комплексный | Сед углом, стойка на лопатках, кувырок назад. ОРУ с обручами. Развитие координационных способностей | Уметь: выполнять комбинацию из 5 акробатических элементов, опорный прыжок через коня | Текущий | Комплекс 2 |
(10 ч) | Совершенствования | Длинный кувырок, стойка на лопатках, кувырок назад. ОРУ с обручами. Развитие координационных способностей | Уметь: выполнять комбинацию из 5 акробатических элементов, опорный прыжок через коня | Текущий | Комплекс 2 |
Совершенствования | Стойка на руках (с помощью). Стоя на коленях, наклон назад. ОРУ со скакалками. Развитие координационных способностей | Текущий | Комплекс 2 |
Совершенствования |
Совершенствования | Комбинация из разученных элементов. Прыжки в глубину. ОРУ с булавами. Опорный прыжок через козла. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: выполнять комбинацию из 5 акробатических элементов, опорный прыжок через коня | Текущий | Комплекс 2 |
Совершенствования | Комбинация из разученных элементов. Прыжки в глубину. ОРУ с булавами. Прыжок углом с разбега под углом к снаряду и толчком одной ногой. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: выполнять комбинацию из 5 акробатических элементов, опорный прыжок через коня | Текущий | Комплекс 2 |
Совершенствования |
Совершенствования |
Совершенствования |
Учетный | Комбинация из разученных элементов. Опорный прыжок | Уметь: выполнять комбинацию из 5 акробатических элементов, опорный прыжок через коня | Оценка техники выполнения элементов | Комплекс 2 |
Спортивные игры | (42 ч) |
Волейбол (21ч) | Комплексный | Стойки и цередвижения игроков. Верхняя передача мяча в парах, тройках. Нижняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар. ' Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств. Инструктаж по ТБ | Уметь: выполнять тактико-технические действия в игре | Текущий | Комплекс 3 |
*™тшш*шшттттшттшттштштттштшшщгтфтштттттшшщт*тт
Продолжение табл
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Совершенст- | Стойки и передвижения игроков. Верхняя передача | Уметь: выполнять тактико- | Текущий | Ком- |
вования | мяча в парах, тройках. Нижняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар. | технические действия в игре | плекс 3 |
Совершенст- |
вования | Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств |
Совершенст- | Стойки и передвижения игроков. Верхняя передача | Уметь: выполнять тактико- | Текущий | Ком- |
вования | мяча через сетку. Нижняя прямая подача на точность по зонам и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар в тройках. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств | технические действия в игре | плекс 3 |
Совершенствования |
Совершенст- | Стойки и передвижения игроков. Верхняя передача | Уметь: выполнять тактико- | Текущий | Ком- |
вования | мяча в парах, тройках. Нижняя прямая подача на точность по зонам и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар. Учебная игра. Развитие скорост- | технические действия в игре | плекс 3 |
Совершенствования |
но-силовых качеств |
Комплексный | Стойки и передвижения игроков. Сочетание прие- | Уметь: выполнять тактико- | Текущий | Ком- |
мов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар из 3-й зоны. Индивидуальное | технические действия в игре | плекс 3 |
Комплексный |
и групповое блокирование. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств |
Комплексный | Стойки и передвижения игроков. Сочетание прие- | Уметь: выполнять тактико- | Текущий | Ком- |
мов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар из 3-й зоны. Индивидуальное | технические действия в игре | плекс 3 |
Комплексный |
и групповое блокирование. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств |
Комплексный | Стойки и передвижения игроков. Сочетание прие- | Уметь: выполнять тактико- | Текущий | Ком- |
мов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар из 2-й зоны. Индивидуальное | технические действия в игре | плекс 3 |
Комплексный |
и групповое блокирование. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Совершенст- | Стойки и передвижения игроков. Сочетание прие- | Уметь: выполнять тактико- | Текущий | Ком- |
вования | мов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар из 2-й зоны. Индивидуальное и групповое блокирование. Учебная игра. Развитие координационных способностей | технические действия в игре | плекс 3 |
Совершенст- | Стойки и передвижения игроков. Сочетание прие- | Уметь: выполнять тактико- | Текущий | Ком- |
вования | мов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар из 4-й зоны. Индивидуальное и групповое блокирование. Учебная игра. Развитие координационных способностей | технические действия в игре | плекс 3 |
Совершенствования |
Совершенствования |
Комплексный | Стойки и передвижения игроков. Сочетание прие- | Уметь: выполнять тактико- | Оценка техники | Ком- |
мов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар из 3-й зоны. Индивидуальное и групповое блокирование, страховка блокирующих. Позиционное нападение со сменой места. Учебная игра. Развитие координационных способ- | технические действия в игре | выполнения подачи мяча | плекс 3 |
Совершенствования |
ностей |
Совершенст- | Стойки и передвижения игроков. Сочетание прие- | Уметь: выполнять тактико- | Оценка техники | Ком- |
вования | мов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар из 4-й зоны. Индивидуальное и групповое блокирование, страховка блокирующих. Позиционное нападение со сменой места. Учебная игра. Развитие координационных способ- | технические действия в игре | выполнения нападающего удара | плекс 3 |
Совершенствования | Текущий | Комплекс 3 |
ностей |
Баскетбол | Комплексный | Совершенствование перемещений и остановок иг- | Уметь: выполнять тактико- | Текущий | Ком- |
(21ч) | рока. Ведение мяча с сопротивлением. Передача мяча в движении различными способами со сменой места. Бросок одной рукой от плеча со средней дистанции. Быстрый прорыв (2 х 1). Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств | технические действия в игре | плекс 3 |
Продолжение табл.
] | 1 | 5 | 4 | э | о | / | о |
Совершенствования | Совершенствование перемещений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Передача >;яча в движении различными способами со сменой места. Бросок одной рукой от плеча со средней дистанции. Быстрый прорыв (2x1). Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: выполнять тактиТсо-технические действия в игре | Текущий | Комплекс 3 |
Совершенствования | Совершенствование перемещений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Передача мяча в движении различными способами со сменой места. Бросок одной рукой от плеча со средней дистанции с сопротивлением. Быстрый прорыв | Уметь: выполнять тактико-технические действия в игре | Текущий | Комплекс 3 |
Совершенст- |
вования | (3 х1). Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств |
Совершенствования | Совершенствование перемещений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Передача мяча в движении различными способами со сменой места с сопротивлением. Бросок одной рукой от плеча со средней дистанции с сопротивлением. Сочетание приемов: ведение, бросок. Нападение против зонной защиты (2 х / * 2). Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: выполнять тактико-технические действия в игре | Текущий | Комплекс 3 |
Комплексный | Совершенствование перемещений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Передача мяча в движении различными способами со сменой места с сопротивлением. Бросок одной рукой от плеча со средней дистанции с сопротивлением. | Уметь: выполнять тактико-технические действия в игре | Текущий | Комплекс 3 |
Совершенст- |
вования | Сочетание приемов: ведение, передача, бросок. Нападение против зонной защиты (1*3x1).Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств |
Комплексный | Совершенствование перемещений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Передача | Уметь: выполнять тактико-технические действия в игре | Текущий | Комплекс! |
Совершенст- |
вования | мяча в движении различными способами со сменой |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 . | 6 | 7 | 8 |
Совершенствования | мест с сопротивлением. Бросок двумя руками от груди с дальней дистанции. Сочетание приемов: | Уметь: выполнять тактико-технические действия в игре | Текущий |
ведение, передача, бросок. Нападение против зонной защиты (2 х 3). Учебная игра. Развитие скоро-стно-силовых качеств |
Совершенст- | Совершенствование перемещений и остановок иг- | Уметь: выполнять тактико- | Текущий | Ком- |
вования | рока. Ведение мяча с сопротивлением. Передача мяча в движении различными способами: со сменой места, с сопротивлением. Бросок от груди с дальней дистанции. Сочетание приемов: ведение, передача, бросок. Нападение против зонной защиты (2 х3). Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств | технические действия в игре | плекс 3 |
Совершенст- | Совершенствование перемещений и остановок иг- | Уметь: выполнять тактико- | Текущий | Ком- |
вования | рока. Ведение мяча с сопротивлением. Передача мяча в движении различными способами: со сменой места, с сопротивлением. Бросок двумя руками от груди с дальней дистанции с сопротивлением. Сочетание приемов: ведение, передача, бросок. Нападение против личной защиты. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств | технические действия в игре | плекс 3 |
Совершенст- | Совершенствование перемещений и остановок иг- | Уметь: выполнять тактико- | Текущий | Ком- |
вования | рока. Ведение мяча с сопротивлением. Передача | технические действия в игре | плекс 3 |
* | мяча в движении различными способами: со сменой места, с сопротивлением. Бросок двумя руками г груди с*дальней дистанции с сопротивлением. Сочетание приемов: ведение, передача, бросок. Нападение против личной защиты. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Комплексный | Совершенствование перемещений и остановок игрока. Бросок одной рукой от плеча со средней дистанции с сопротивлением после ловли мяча. Сочетание приемов: ведение, бросок. Индивидуальные действия в защите (перехват, вырывание, выбивание, накрывание мяча). Нападение через центрового. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: выполнять тактико-технические действия в игре | Текущий | Комплекс 3 |
Совершенствования | Совершенствование перемещений и остановок игрока. Бросок одной рукой от плеча со средней дистанции с сопротивлением после ловли мяча. Сочетание приемов: ведение, бросок. Индивидуальные действия в защите (перехват, вырывание, выбивание, накрывание мяча). Нападение через центрового. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: выполнять тактико-технические действия в игре | Текущий | Комплекс 3 |
Совершенствования |
Совершенствования |
Совершенствования |
Комплексный | Совершенствование перемещений и остановок игрока. Бросок одной рукой от плеча со средней дистанции с сопротивлением после ловли мяча. Сочетание приемов: ведение, бросок. Индивидуальные действия в защите (перехват, вырывание, выбивание мяча, накрывание мяча). Нападение через центрового. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: выполнять тактико-технические действия в игре | Оценка техники выполнения ведения мяча | Комплекс 3 |
Совершенствования |
Совершенствования | Совершенствование перемещений и остановок игрока. Бросок одной рукой от плеча со средней дистанции с сопротивлением после ловли мяча. Сочетание приемов: ведение, бросок. Индивидуальные действия в защите (перехват, вырывание, выбивание мяча, накрывание мяча). Нападение через центрового. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: выполнять тактико-технические действия в игре | Текущий | Комплекс 3 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 1 4 | 5 | 6 1 7 | 8 |
Кроссовая подготовка (8 ч) |
Бег по пере- | Комплексный | Бег (15 мин). Преодоление горизонтальных и вер- | Уметь: бегать в равномер- | Текущий | Ком- |
сеченной ме- | тикальных препятствий. ОРУ. Специальные бего- | ном темпе (20 мин); пре- | плекс 4 |
стности (8 ч) | вые упражнения. Развитие выносливости. Правила соревнований по кроссу. Инструктаж по ТБ | одолевать во время кросса препятствия |
Комплексный | Бег (16 мин). Преодоление горизонтальных и вертикальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. Правила | Уметь: бегать в равномерном темпе (20 мин); преодолевать во время кросса | Текущий | Комплекс 4 |
Комплексный | соревнований по бегу на средние и длинные дистанции | препятствия |
Комплексный | Бег (16 мин). Преодоление горизонтальных и вертикальных препятствий. ОРУ. Специальные бего- | Уметь: бегать в равномерном темпе (20 мин); пре- | Текущий | Комплекс 4 |
Комплексный |
вые упражнения. Развитие выносливости. Правила соревнований по бегу на средние и длинные дистанции | одолевать во время кросса препятствия |
Комплексный |
Комплексный |
Учетный | Бег на результат (3000 м). Опрос по теории | Уметь: бегать в равномерном темпе (20 мин); преодолевать во время кросса препятствия | «5»- 10,00 мин; «4» -11,20 мин; «3»- 12,00 мин | Комплекс 4 |
Легкая атлетика (10 ч) |
Спринтер- | Комплексный | Низкий старт (30 м). Стартовый разгон. Бег по дис- | Уметь: бегать с макси- | Текущий | Ком- |
ский бег. | танции (70-90 м). Специальные беговые упражне- | мальной скоростью с низко- | плекс 4 |
Прыжок | ния. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых | го старта (100 м) |
в высоту (4 ч) | качеств |
Комплексный | Низкий старт (30 м). Бег по дистанции (70-90 м). Финиширование. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Дозирование нагрузки при занятиях бегом | Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (100 м) | Текущий | Комплекс 4 |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Комплексный | Низкий старт (30 м). Бег по дистанции (70-90 м). Финиширование. Челночный бег. Развитие скоро-стно-силовых качеств | Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (100 м) | Текущий | Комплекс 4 |
Учетный | Низкий старт (30 м). Бег по дистанции (70-90 м). Финиширование. Челночный бег. Развитие скоро-стно-силовых качеств. Прикладное значение легкоатлетических упражнений | Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (100 м) | «5»- 13,5 с; «4» - 14,0 с; «3» - 14,3 с. | Комплекс 4 |
Метание мяча и гранаты (Зч) | Комплексный | Метание мяча на дальность с 5-6 беговых шагов. ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Биохимическая основа метания | Уметь: метать мяч на дальность с разбега | Текущий | Комплекс 4 |
Комплексный | Метание гранаты из различных положений. ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Соревнования по легкой атлетике, рекорды | Уметь: метать гранату из различных положений на дальность и в цель | Текущий | Комплекс 4 |
Комплексный | Метание гранаты на дальность. ОРУ. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: метать гранату на дальность | «5» - 32 м; «4» - 28 м; «3» - 26 м | Комплекс 4 |
Прыжок в высоту (3 ч) | Комплексный | Прыжок в высоту с 11-13 шагов разбега. Подбор разбега и отталкивание. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: прыгать в высоту с 11-13 шагов разбега | Текущий | Комплекс 4 |
Комплексный | Прыжок в высоту с 11-13 шагов разбега. Переход через планку. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: прыгать в высоту с 11-13 шагов разбега | Текущий | Комплекс 4 |
Комплексный | Прыжок в высоту с 11-13 шагов разбега. Приземление. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: прыгать в высоту с 11-13 шагов разбега | Бег: «5»- 13,5 с; «4» - 14,0 с; «3» - 14,3 с. | Комплекс 4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочие программы класс(география)
рабочие программы 5-9 класс(2019)...
Рабочие программы класс(обществознание )
рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...
рабочая программа класса предшкольной подготовки
рабочая программа класса предшкольной подготовки...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...