Легкая атлетика
план-конспект урока по физкультуре (6 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Тема: Развитие выносливости посредством длительного бега
Задачи: 1) развитие выносливости, содействовать укреплению сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма, 2) воспитывать волю к продолжительному бегу.
Инвентарь: вертикальное препятствие; мячи набивные; секундомер.
Место проведения: школьная спортивная площадка
Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач, строевые упражнения (2 мин.).
ХОД УРОКА
Повернуть класс по команде «напра-во! и нале-во! шагом марш!»
– ходьба на носках, руки в стороны, вверх.
– ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе.
– ходьба на пятках, руки за голову.
– правую руку вверх, соединить руки за спиной, ходьба на носках, сменить положение рук. (2 мин.)
– «бегом марш!».
Бег по заданию: бег на носках, скрестным шагом, на каждый шаг прыжок вверх, с высоким подниманием бедра, с захлестыванием голени, руки вперед – скрестные движения руками, руки перед грудью в замок (1 – руки вперед, ладонями наружу, 2 – и.п.).
– круговые движения руками (руки прямые) вперед, назад (8 раз).
«Шагом марш (3 мин.).
Упражнения в движении (массаж). Левая рука впереди. Слегка сжатым кулаком правой руки постукивание по левой, начиная от плечевого сустава до кисти и обратно (8 раз вверх и 8 раз вниз). Повторить 8 раз. Затем повернуть левую руку на 90 градусов вокруг оси и проделать те же манипуляции. То же самое проделать правой рукой. Элементы дыхательной гимнастики (2 мин.): при выполнении данной гимнастики вдох активный, выполняется резко, шумно, при этом крылья носа как бы слипаются, выдох происходит пассивно. Дыхательная гимнастика по методу способствует профилактике простудных заболеваний, оказывает закаливающий эффект, увеличивает проходимость бронхов.
– руки вперед, скрестные движения руками, сведение рук – вдох, разведение – выдох;
– руки вверх, соединить в замок, резкие отведения рук назад – руки назад – вдох, вперед – выдох;
– руки перед грудью; сведение рук – вдох, разведение – выдох;
– руки в замок, ходьба с высоким подниманием бедра, при этом ладонями касаемся коленей; руки вверх, отводим резко назад – вдох, опускаем вниз-назад – выдох.
Перестроить учащихся в две шеренги для выполнения упражнений на месте. Наклоны в стороны:
– и.п.: стоя лицом друг к другу, руки в стороны, кисти рук соединить. 1 – наклон влево, 2 – и.п., 3 – наклон вправо, 4 – и.п.;
– наклоны вперед. И.п.: стоя спиной друг к другу на расстоянии 40 см, ноги врозь. 1 – наклониться вперед и коснуться ладонями, 2 – и.п., 3 – прогнуться руки вверх, коснуться ладонями, 4 – и.п.;
– повороты в стороны. И.п.: стоя спиной друг к другу на расстоянии 40 см. 1 – поворот влево, коснуться ладонями, 2 – и.п., 3–4 – то же вправо;
– и.п.: стоя спиной друг к другу, руки вверх, кисти соединить. 1 – шаг левой ногой вперед в выпад, прогнуться, 2 – и.п., 3–4 – то же с правой;
– наклоны вперед с партнером. И.п.: сед ноги врозь спиной друг к другу, руки соединить в локтевом суставе. 1 – наклон вперед, при этом партнер весом своего тела давит сверху, 2 – и.п., 3–4 – то же в другую сторону;
– перешагивание: стоя лицом друг к другу, взяться за руки, образуя круг, перешагнуть сведенные руки с внешней стороны разноименными ногами, поднимая руки, повернуться друг к другу спинами, перешагнуть руки другой ногой, принять исходное положение (повернуться на 360°, не разрывая рук и перешагивая их сначала одной, потом другой ногой);
– прыжки. И.п.: стоя в парах на расстоянии вытянутой руки лицом в одну сторону, в затылок. Первый выполняет 12–14 прыжков, а второй слегка придерживает его руками, надавливая на плечи.
Учащихся перестроить в две шеренги с соблюдением соответствующего интервала и дистанции. Учащимся выдать мячи для метания. Метание производить в стену с расстояния 10–12 м. Учащиеся первой шеренги выполняют метание мяча, а учащиеся второй шеренги выполняют инструкторские функции и наблюдают, и наоборот. Метание мяча в цель (круги на стене):
– метание мяча из положения натянутого лука. И.п.: левая нога впереди, правая рука с мячом вверху, прогнуться, метание мяча с места 3–4 раза;
– метание мяча из положения натянутого лука: левая нога впереди, правая рука с мячом отведена назад на уровне плеча, туловище развернуто вправо. Метание с места 3–4 раза;
– метание со скрестного шага 5–6 раз. И.п.: левая нога впереди, правая рука с мячом, отведена назад, плечи развернуть вправо (6 мин.).
Бег медленный в колонне по одному. Выполнять в таком порядке: на первом круге препятствия преодолевают первые номера, вторые пробегают мимо препятствий; на втором круге преодолевают препятствия вторые номера, а первые пробегают мимо (6 мин).
Бег змейкой между набивными мячами.
Бег с кувырком вперед на коврике.
Преодолевать вертикальное препятствие, прыжком боком.
Преодолевать гору через подземелье, пролезая под вертикальным препятсвием.
Преодолевать пропасть, прыгая вверх и касаясь подвешенного предмета. Отталкиваться при этом одной ногой.
Преодолевать частокол, прыгая через гимнастического коня, лежащего на полу боком, наступая при этом на него.
Преодолевать валуны многоскоками.
Класс разделить на три команды и провести эстафету с набитыми мячами:
– передача мяча над головой;
– передача мяча между ногами;
– передача мяча змейкой (мяч поочередно передавать то влево, то вправо).
– «Волна». Направляющий передает мяч, прогибаясь назад, через голову, второй, получив мяч, передает его между ногами и т. д.
Примечание: 1) при передачах мяча должны касаться все учащиеся; 2) последний игрок, получивший мяч, становится в голову своей колонны; 3) эстафета заканчивается тогда, когда в голове колонны будет стоять первоначальный направляющий; 4) за первое место команда получает 1 очко, за второе – 2 очка; за третье место – 3 очка; 5) команда-победительница определяется по наименьшей сумме очков.
Учащихся разделить на четыре группы.
В ворота поставить вратарей. Вратарь, пропустивший в свои ворота 5 голов, меняется с игроком, забившим последний мяч. Играть можно определенное время или до обозначенного количества голов. Вратарь отбивает мячи, используя технику гандбольного вратаря.
Учеников построить в одну шеренгу. Выбрать водящего из числа вратарей или лучших бомбардиров. Водящий становится в нескольких шагах от шеренги, спиной к ней. Ученики в шеренге передают за спинами какой-нибудь предмет (малый мяч и т. п.). Через некоторое время водящий поворачивается лицом к шеренге и пытается угадать, у кого в руках находится предмет.
Подведение итогов урока.
Выставление оценок за активное участие игре.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по легкой атлетике для 5 класса с использованием информационно-коммуникативных технологий.
Урок рассчитан на учащихся 5 классов общеобразовательной школы. Как фактор повышения качества образования, на уроке применяются информационно-коммуникационные технологии. Урок не только обучающий, но ...
Детская легкая атлетика
Детская легкая атлетика...
Разработка проведения соревнования по легкой атлетике.
Автор-составитель: учитель по физической культуре I квалификационной категории Кулакова Гульсина Зуфаровна.В материал вошли следующие разделы: план разработки соревнования, обявление, положение о соре...
Конспект урока. Легкая атлетика.
Легкая атлетика, 10 класс. Конспект урока....
Сюжетно-ролевой урок по теме "Легкая атлетика". Легкая атлетика,элементы футбола.
урок для 3-класса тема " легкая атлетика"...
Легкая атлетика .Ученица 6 класса,отделение дополнительного образования детей,секция легкой атлетики
Виды легкой атлетики...
Технологическая карта проведения урока по лёгкой атлетике для учащихся 5 класса, Тема: Легкая атлетика
Цели: 1.Повторение техники выполнения специальных беговых и прыжковых упражнений. Развитие координационных и скоростных качеств. ...