Экзаменационные билеты для 9 класса
методическая разработка по физкультуре (9 класс) по теме
В данном материале помещены билеты для теории и задания для практической части экзамена с подробным описанием. Также здесь можно познакомиться с нормативами оценок для каждого вида задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekzameny_po_fizicheskoy_kulture_dlya_9_klassa.docx | 30.23 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ СОШ р.п. Сулея
Утверждаю: _____________
Директор МКОУ СОШ р.п. Сулея:
_________________Исламова С.А.
Аттестационный материал
по физической культуре
2012 – 2013 учебный год
в 9 классе
Учитель:
Мухаметханов Фидрат Могасумович
Согласовано:__________
Зам. по УВР:__________
Гришина С.Р.
Утверждаю:___________
Директор МКОУ СОШ р.п. Сулея:
____________ Исламова С. А.
Физическая культура 9 класс
Билет1
- Основные причины травматизма во время занятий физической культурой.
- Что такое здоровый образ жизни и как вы его реализуете?
- Правила выполнения утренней гимнастики (составить комплекс утренней гимнастики).
Билет 2
- Требования безопасности при проведении соревнований по баскетболу, футболу, волейболу (спортивным играм).
- Какие задачи решает режим дня и что необходимо учитывать при его организации?
- Как формировать правильную осанку и её значение в жизнедеятельности человека (выполнить несколько упражнений на формирование правильной осанки).
Билет 3
1. Требование безопасности перед началом занятий по гимнастике.
2. В чем заключаются особенности построения и содержания самостоятельных занятий по общей физической подготовке?
3. Ваши действия по оказанию первой медицинской помощи при травмах во время занятий физическими упражнениями (выполнить практически: наложить повязку на голову или голеностопный сустав либо наложить шину на руку).
Билет 4
1. Требование безопасности во время занятий по легкой атлетике.
2. В чём различие между скоростными и силовыми качествами человека, с помощью каких упражнений можно их развить?
3. Раскройте особенности организации проведения индивидуальных закаливающих процедур (рассказать на вашем примере).
Билет 5
- Требования безопасности в аварийных ситуациях при проведении занятий по лыжной подготовке.
- Какие признаки различной степени утомления вы знаете и что надо делать, если это уже случилось?
- Раскройте механизм воздействия на динамику общей работоспособности человека в течение дня, физкультминуток (выполнить комплекс физкультминутки).
Билет 6
- Требование безопасности по окончании занятий по плаванию.
- Отчего зависит гибкость тела человека, какие упражнения рекомендуются для развития гибкости.
- Какие приёмы самоконтроля вам известны, расскажите подробнее об одном из них и выполните (ортостатическая или функциональная пробы или антрометрические измерения).
Билет 7
- История , девиз, символика и ритуал Олимпийских игр.
- Общие требования безопасности при проведении туристических походов.
- Как влияют на развитие двигательных способностей занятия подвижными играми ( подробно рассказать порядок организации, проведения, правила одной или двух подвижных игр. Если позволяют условия и обстоятельства, провести подвижную игру по выбору аттестуемого).
Билет 8
- Требования, предъявляемые к одежде и обуви для занятий физической культурой и спортом.
- В чем заключается поддержание репродуктивной функции человека средствами физической культуры?
- В чем видится целесообразность индивидуального контроля за результатами в двигательной подготовленности? (Составить план реализации индивидуального контроля за собой).
Билет 9
- Требования безопасности перед началом и после окончания занятий по легкой атлетике.
- Каким образом могут повлиять занятия физическими упражнениями на развитие телосложения?
- Особенности подготовки и проведения туристических походов (выполнить практическое задание по укладке рюкзака).
Билет 10
- Требования безопасности перед началом и во время занятий в тренажерном зале.
- Что понимается под физической культурой личности и в чем выражается взаимосвязь с общей культурой общества?
- Почему необходимо отслеживать физическую нагрузку во время самостоятельных занятий, направленных на развитие силы? (Написать для себя план одного занятия, указав применяемые нагрузки.)
Билет 11
- Требования безопасности перед началом занятий по плаванию.
- Как влияют занятия физической культурой на вредные привычки (наркоманию, алкоголизм, курение)?
- Основные формы занятий физической культурой. Более подробно рассказать об одной из форм занятий (на собственном примере).
Билет 12
- Значение современного Олимпийского движения в развитии мира и дружбы между народами.
- Охарактеризуйте основные профилактические мероприятия по предупреждению травматизма при занятиях физическими упражнениями ( место занятий, гигиена тела и одежды, подбор инвентаря и контроль за физической нагрузкой).
- Продемонстрируйте жесты судьи по одной из спортивных игр ( баскетболу, волейболу или футболу)
Билет 13
- Требования безопасности во время занятий по плаванию.
- Современные спортивно – оздоровительные системы физических упражнений по формированию культуры движений и телосложения.
- Какие профилактические меры надо соблюдать для предупреждения развития плоскостопия (обувь; общеразвивающие, корригирующие и специальные упражнения)?
Билет 14
- Требования безопасности во время проведения подвижных игр.
- Что необходимо делать, чтобы не страдать избыточной массой тела (составить комплекс специальных упражнений)?
- Основные способы плавания. Какие задания – упражнения, по вашему мнению, способствуют ускоренному обучению плаванию ( вспомните, как вы научились плавать)?
Примечание. Для учащихся, которые не умеют плавать, третий вопрос в билете №14 заменить третьим вопросом из билета №1
Билет 15
- Участие российских спортсменов – олимпийцев в развитии Олимпийского движения в России и мире.
- Требования безопасности при проведении экскурсий.
- Для чего нужен дневник самоконтроля (самонаблюдения), и какие формы индивидуального контроля вы используете, каким образом анализируете полученные данные (собеседование)?
Билет 16
- Физическая культура и ее роль в формировании здорового образа жизни.
- Особенности выполнения прыжка в высоту с разбега способом «перешагивания» и подбора подводящих упражнений для ее самостоятельного освоения.
- Составьте акробатическую комбинацию и опишите последовательность ее самостоятельного разучивания.
Билет 17
- Техника двигательного действия. Основные этапы ее формирования в процессе самостоятельных занятий физической культурой.
- Основные нарушения правил во время игры в футбол.
- Составьте план самостоятельного занятия по развитию скорости бега. Обоснуйте состав упражнений, их последовательность, дозировку и режимы нагрузки.
Билет 18
- Понятие физического качества «сила». Подбор упражнений для развития силы мышц плечевого пояса, дозировка и режимы нагрузки при их выполнении (по показателям пульса).
- Меры предосторожности, исключающие обморожения. Первая медицинская помощь при обморожении.
- Опишите технику выполнения броска баскетбольного мяча двумя руками от груди и последовательность обучения технике этого действия.
Билет 19
- Что понимается под индивидуальным физическим развитием, и по каким основным показателям оно оценивается?
- Техника передвижения на лыжах одновременным двухшажным ходом, последовательность его самостоятельного освоения.
- Составьте комплекс упражнений или композицию ритмической гимнастики.
Билет 20
- Что понимается под качеством «выносливость»? Основные правила его развития в процессе самостоятельных занятий физической культурой.
- Правила этического поведения во время спортивных соревнований и игр.
- Раскройте основные приемы самомассажа и объясните, с какой целью они используются в процессе самостоятельных занятий физической культурой.
Билет 21
- Почему занятия физической культурой оказывают положительное влияние на формирование качеств личности (смелости, воли, инициативности и терпимости).
- С какой целью проводится самонаблюдение, и что оно в себя включает?
- Составьте правила соревнований с использованием одного из упражнений школьной программы. Раскройте особенности организации и проведения этого соревнования.
Билет 22
- Понятие «физическая нагрузка». Основные способы ее регулирования во время самостоятельных занятий физической культурой.
- Основные требования безопасности к спортивному инвентарю и оборудованию во время занятий на открытых площадках.
- Опишите технику передачи волейбольного мяча двумя руками сверху и объясните последовательность самостоятельного освоения этого технического действия.
Билет 23
- Понятие здорового образа жизни. Какие формы занятий физической культурой он в себя включает?
- Основные нарушения правил во время игры в волейбол.
- Охарактеризуйте гигиенические требования к одежде для занятий на открытых площадках в различное время года и при различной температуре воздуха.
Билет 24
- Что понимается под координацией человека, с помощью каких упражнений (тестов) оценивается уровень ее развития?
- Основные нарушения правил во время игры в баскетбол.
- Составьте комплекс упражнений на развитие гибкости и объясните целесообразность включенных в него упражнений.
Билет 25
- С какой целью занятия по освоению новых движений и развитию физических качеств подразделяются на три части? Охарактеризуйте содержание каждой из них.
- Основные требования безопасности во время плавания в естественных водоемах.
- Составьте комплекс гимнастики для глаз и объясните целесообразность включенных в него упражнений.
Пояснительная записка
Экзамен по физической культуре относится к числу экзаменов по выбору учащихся в выпускных 9 классах.
Для организации и приема экзамена по физической культуре приказом по школе назначается комиссия в составе: председатель комиссии – директор школы ( или один из его заместителей); члены комиссии – учитель физической культуры, преподаватель ОБЖ, врач или медсестра школы, чьё присутствие необходимо на практической части экзамена.
Экзамен по физической культуре состоит из двух частей: практической и теоретической. Практическая часть – контрольные упражнения (тесты), характеризующие практический уровень подготовки учащихся. Содержание практической части, состоящей из 3-5 упражнений, определяются общеобразовательным учреждением, сдача её организуется не позднее, чем за неделю до начала школьных экзаменов. Теоретическая часть экзамена – проверка знаний учащихся основ теории и методики физической культуры и истории Олимпийского движения включается в общее расписание школьных экзаменов и проводится по билетам, каждый из которых содержит по 2-3 вопроса.
При ответах на вопросы экзаменационных билетов учитывается глубина и полнота знаний, аргументированность их изложения, умения учащихся использовать знания применительно к конкретным случаям и практическим занятиям физическими упражнениями.
Оценка «5» выставляется за ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, используя примеры из практики, своего опыта.
Оценка «4» ставится за ответ, в котором допущены небольшие и незначительные ошибки.
Оценку «3» учащиеся получают за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в знании материала, нет должной аргументации и умения использовать знания в своем опыте.
Учащиеся, отнесенные по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, к сдаче экзаменов не допускаются.
Для учащихся, освобожденных по состоянию здоровья (при наличии документа) от занятий физкультуры в день проведения практической части экзамена, срок сдачи переносится.
Учащиеся, занимающиеся в детско-юношеских спортивных школах и имеющиеся спортивные разряды по видам спорта, от экзамена не освобождаются. Теоретическая и практическая части экзамена сдаются ими на общих основаниях.
На основании полученных оценок за теорию и выполнения практического задания выставляется единая оценка за экзамен. Учащиеся, имеющие неудовлетворительную оценку по теории или за невыполнение практического задания ( контрольных упражнений), получает за экзамен в целом неудовлетворительную оценку. Пересдача экзамена осуществляется на основании общих требований, предъявляемых к экзаменам по всем другим предметам.
Результаты экзамена заносят в соответствующие протоколы. В протоколе №1 фиксируются результаты сдачи экзаменов по практическим задания ( контрольные физические упражнения, результаты их выполнения и оценка), а в сводном протоколе (№2) – результаты сдачи теоретической части экзамена и выполнения практических заданий с определением общей экзаменационной оценки.
Техника выполнения упражнений
Бег на 2000 метров.
Предназначается для определения выносливости. Проводится на пришкольном стадионе или ровной местности В забеге принимают участие не менее двух человек. По команде «На старт!» участники подходят к стартовой линии и занимают положение высокого старта, поставив сильнейшую ногу вперед к линии, не наступая на нее. По команде «Марш!» начинается бег ( по правилам соревнований на дистанциях свыше 400 метров команда «Внимание!» не подается). В процессе бега допускается переход на шаг.
Челночный бег 3 по 10м.
Позволяет оценить быстроту и ловкость, связанную с изменением направления движения и чередованием ускорения и торможения. На спортивной площадке или в зале отмеряют отрезок10 м., проводят линию старта и финиша. Два кубика в беге 3 по 10м. ( три в беге 5 по 10 м.) лежат на линии старта. По команде «На старт!» участник подходит к линии старта и ставит вперед сильнейшую ногу (как правило левую) . По команде «Внимание!» участник наклоняется вперед и берет в руку один кубик. По команде «Марш!» он бежит с кубиком до конца 10 – метрового отрезка и кладет его на линию финиша (или за линию), возвращается за вторым (третьим) кубиком и кладет его на линию финиша. Секундомер включается по команде «Марш!» и выключается в момент касания земли (пола) второго (третьего) кубика. Бросать кубики запрещается. Время фиксируется с точностью до 0,1 с.
Прыжок в длину с места.
Предназначается для определения скоростно-силовых способностей. Проводят на специально размеченном месте с точностью до 1 см. или перпендикулярно линии старта закрепляют сантиметровую ленту (рулетку). Участник встает перед линией старта ( не касаясь ее носками). Затем отводит руки назад, сгибает ноги в коленях и принимает положение старта пловца. Прыжок выполняется активным махом рук вперед-вверх и толчком обеих ног. Дальность прыжка измеряется от линии старта до пятки сзади стоящей ноги. Измерение производится с точностью до 1 см. Каждому участнику предоставляется по три попытки. В протокол заносится результат лучшей попытки.
Поднимание туловища из положения лежа на спине.
Предназначается для определения силы и силовой выносливости мышц – сгибателей туловища. Выполняется в положении лежа на спине ( на гимнастическом мате). Ноги закреплены носками под нижней рейкой
гимнастической стенки ( или партнер прижимает ступни к полу), колени согнуты, руки за головой, пальцы сцеплены «в замок». По команде «Упражнение начинай!» включают секундомер. Участник (участница) поднимается до положения сидя (вертикально) , касается локтями коленей (или бедер) и возвращается в исходное положение. Определяется количество подъемов туловища за 30 с. Засчитываются только правильно выполненные попытки. Возможные ошибки: участник не касается локтями бедер (коленей) или лопатками гимнастического мата.
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (девушки).
Предназначается для определения силы и силовой выносливости мышц рук. Исходное положение – лежа на полу, руки согнуты, кисти в упоре на ширине плеч, туловище прямое, носки касаются пола. По команде «Начинай!» участница разгибает руки до положения упора на руках и носках (колени не касаются пола), затем сгибает руки и возвращается в исходное положение и т.д. Количество правильно выполненных отжиманий фиксируется в протоколе.
Подтягивание из виса на перекладине.
Предназначается для определения силы и силовой выносливости мышц рук. Показатель силы – количество подтягиваний. Юноши выполняют подтягивание из виса хватом сверху (ладони от себя) на высокой перекладине (ноги не касаются опоры), девушки – из виса лежа на низкой перекладине. По команде «Упражнение начинай!» выполняется подтягивание до положения подбородок выше грифа и опускание на прямые руки. При выполнении упражнения нельзя сгибать ноги в коленных суставах. Подтягивание выполнять плавно без рывков и маховых движений ногами и туловищем. Если попытка выполнена неправильно , то она не засчитывается. В конце выполнения упражнения объявляется количество правильно выполненных попыток и заносится в протокол.
Контрольные нормативы 9 класс
Вид | «5» | «4» | «3» | «5» | «4» | «3» |
1. Прыжок в длину с места ( см ) | 220 | 205 | 185 | 195 | 185 | 170 |
2 Челночный бег 3 по 10 (м, с ) | 7,4 | 7,9 | 8,6 | 7,9 | 8,4 | 9,1 |
3. Подтягивание , количество раз | 10 | 8 | 5 | __ | __ | __ |
4. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу, количество раз | __ | __ | __ | 10 | 9 | 7 |
5. Поднимание туловища из положения лежа на спине за 30 с, количество раз | 24 | 20 | 15 | 22 | 17 | 14 |
6. Бег 2000 метров м, с. | 9.00 | 9.40 | 10.40 | 10.00 | 10.40 | 12.00 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
\'\'Экзаменационные билеты по физике в 7 классе
В данном материале представлено 20 билетов по физике в переводных классах...
Экзаменационные билеты 9 класс
Экзаменационные билеты 9 класс...
экзаменационные билеты по биологии 7 класс
пояснительная записка и 20 билетов по зоологии для внутришеольного переводного экзамена...
Г.И. Погадаев ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ОТВЕТЫ НА ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БИЛЕТЫ 9 класс
Г.И. ПогадаевФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРАОТВЕТЫНА ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕБИЛЕТЫ9 классШПАРГАЛКИ К БИЛЕТАМИздательство «ЭКЗАМЕН»МОСКВА2010 УДК 373:796 ББК 74.267 5 П43Погадаев, ...
экзаменационные билеты 8 класс
Материал содержит вопросы для переводных экзаменов по географии в 8 классе (зкзаменационные билеты)...
Профильный труд. Экзаменационные билеты 9 класс для учащихся со сложной структурой дефекта.
Экзаменационные билеты 9 класс для учащихся со сложной структурой дефекта "Профильный труд" позволяют выявить и оценить результаты обучения по предмету....
Экзаменационные билеты 9 класс (столярное дело).
Экзаменационные билеты 9 класс(столярное дело) для коррекционной школы....