экзаменационные билеты по биологии 7 класс
методическая разработка по биологии (7 класс) на тему

пояснительная записка и 20 билетов по зоологии для внутришеольного переводного экзамена

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasn_zap_bilety7.odt15.93 КБ
Файл bilety_zoologiya.odt25.46 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

к экзаменационным билетам по биологии

Экзаменационные  билеты по биологии для переводного внутреннего школьного экзамена за курс зоологии (7-Б класс) составлены в соответствии с федеральным компонентом государственных образовательных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования.

        Цель экзамена: проверить уровень компетентности учащихся за курс 7 класса.

        Содержание билетов определяется на основе следующих документов:

1.Примерная программа 7 класс. Животные. Авторы: В.М.Константинов, В.С.Кучменко, И.Н.Пономарева, М., «Вентана-Граф», 2008, с. 49 -64.

2.УМК: Константинов В.М., Бабенко В.Г., Кучменко В.С.  Биология. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений, М., «Вентана-Граф», 2011

Каждый билет включает в себя 3 вопроса: первый — направлен на проверку знаний по зоологии беспозвоночных и общебиологических понятий, второй — на проверку знаний по зоологии позвоночных животных, третий — предусматривает контроль умений применять теоретические знания на практике.

 



Предварительный просмотр:

Билет№ 1

  1. Зоология как наука. Признаки и многообразие животных. Роль зоологии в жизни и практической деятельности человека.
  2. Среда обитания  и особенности внешнего строения рыб. Приспособленность внешнего строения рыб к среде обитания.
  3. Назовите известных вам насекомых с неполным превращением, какую роль они играют в природе.

Билет№2

  1. Среды жизни и местообитания животных. Взаимосвязи животных в природе. Влияние человека на животных.
  2. Особенности строения  систем внутренних органов тела рыб  и их функциональное значение.
  3. Назовите охраняемых животных Воронежской области.

Билет №3

  1. Строение тела животных. Особенности животных клеток; ткани, органы и системы органов. Организм как целостная система.
  2. Основные систематические группы рыб: особенности строения и представители.
  3. Назовите известных вам общественных насекомых. Какую роль они играют в природе?

Билет №4

  1. Общая характеристика простейших как одноклеточных организмов. Среда обитания, особенности строения и жизнедеятельности амебы обыкновенной.
  2. Места обитания и образ жизни земноводных. Внешнее строение лягушки. Скелет и мускулатура.
  3. Какие направления животноводства вы знаете? Назовите известные вам породы домашних животных и их назначение.

Билет №5

  1. Одноклеточные и колониальные жгутиконосцы. Особенности строения и жизнедеятельности эвглены зеленой.
  2. Строение и деятельность внутренних органов лягушки. Обмен веществ и энергии
  3. Назовите представителей промысловых рыб, какое значение для человека они имеют?

 

Билет № 6

  1. Тип Инфузории. Особенности строения и жизнедеятельности инфузории-туфельки.
  2. Годовой цикл жизни и происхождение земноводных.
  3. Чем выводковые птенцы отличаются от гнездовых?

Билет №7

  1. Признаки  типа Кишечнополостные. Особенности строения и жизнедеятельности пресноводной гидры.
  2. Многообразие земноводных. Роль амфибий в природе и жизни человека.
  3.  Определите систематическое положение бурого медведя  (вид, род, семейство, отряд, класс, тип, царство).

Билет № 8

  1. Морские кишечнополостные. Роль кишечнополостных в природе и жизни человека.
  2. Внешнее строение и скелет пресмыкающихся. Приспособления к жизни в наземно-воздушной

 среде.

  1. Какие млекопитающие животные являются самыми примитивными, почему вы так считаете?

Билет №19

  1. Признаки типа Плоские черви. Класс Ресничные черви (на примере белой планарии).
  2.   Особенности внутреннего строения и жизнедеятельности пресмыкающихся
  3.  Перечислите меры, предупреждающие заболевание амебной дизентерией.

Билет №10

  1. Плоские черви — возбудители заболеваний человека и животных. Приспособленность плоских червей к паразитическому образу жизни.
  2. Среда обитания и особенности внешнего строения птиц.
  3. Какие отличия во внешнем строении имеют представители разных отрядов рептилий? С чем это связано?

Билет №11

  1. Тип Круглые черви. Образ жизни и особенности строения. Значение круглых червей в природе и жизни человека.
  2. Особенности опорно-двигательной системы птиц в связи с полетом.
  3. Что необходимо сделать, если укусила змея?

Билет № 12

  1. Образ жизни и особенности строения кольчатых червей (на примере дождевого червя).
  2. Размножение и развитие птиц. Развитие яйца и  зародыша.
  3. Переносчиком  какого заболевания человека является иксодовый клещ, какие меры предосторожности необходимо предпринять, чтобы не заразиться?

Билет № 13

  1. Особенности строения, многообразие и практическое значение брюхоногих моллюсков.
  2. Системы внутренних органов птиц. Особенности обмена веществ и энергии.
  3.  Определите систематическое положение шимпанзе   (вид, род, семейство, отряд, класс, тип, подцарство, царство).

Билет № 14

  1. Особенности строения, многообразие и практическое значение двустворчатых моллюсков.
  2. Многообразие и значение птиц. Систематические и экологические группы птиц. Охрана птиц.
  3. Какие меры необходимо предпринять, чтобы предотвратить укус ядовитой змеи?

Билет № 15

  1. Многообразие и практическое значение головоногих моллюсков. Особенности строения.
  2. Годовой цикл жизни и сезонные явления в жизни птиц.
  3. Какие меры необходимо предпринимать, чтобы не заразиться бычьим цепнем?

Билет №16

  1. Образ жизни и особенности строения ракообразных (на примере речного рака). Многообразие и значение ракообразных.
  2. Отряд Приматы как наиболее высокоорганизованные животные.
  3. Нужны ли хищники в природе? Докажите свою точку зрения.

Билет № 17

  1. Образ жизни и особенности строения паукообразных (на примере паука-крестовика). Многообразие и значение паукообразных.
  2. Среды жизни и места обитания млекопитающих. Особенности внешнего строения зверей.
  3. Составьте цепь питания, характерную для лесного биоценоза.

Билет № 18

  1. Образ жизни и особенности строения насекомых (на примере майского жука).
  2. Размножение и развитие млекопитающих. Забота о потомстве. Годовой жизненный цикл и сезонные явления.
  3. Перечислите меры по рациональному использованию и охране рыб.

Билет №19

  1. Типы развития насекомых. Признаки отрядов насекомых и их представители.
  2. Происхождение и многообразие млекопитающих. Яйцекладущие и настоящие звери.
  3. Каких редких животных вы знаете? Какие меры по их сохранению предпринимаются?

Билет № 20

  1. Полезные насекомые. Насекомые — вредители культурных растений и переносчики заболеваний.
  2. Систематические группы высших млекопитающих (охарактеризовать 2 — 3 отряда). Экологические группы зверей.
  3. По каким признакам различают оседлых, кочующих и перелетных птиц?
  1.  

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экзаменационные билеты для 9 класса

В данном материале помещены билеты для теории и задания для практической части экзамена с подробным описанием. Также здесь можно познакомиться с нормативами оценок для каждого вида задания....

Экзаменационные билеты по биологии 9 класс

       Экзаменационные билеты по биологии  9 классБилет № I1. Биология как наука, ее достижения, связи с другими науками. Мето­ды изучения живых объектов. Роль биологии...

экзаменационные билеты для 9 класса

Используются для проведения теоретической части экзамена по физической культуре....

Экзаменационные билеты по биологии для СПО специальность "Повар, кондитер"

Данные билеты составлены в фомате ЕГЭ и могут быть использованы для проведения письменного экзамена по биологии...

Ответы на экзаменационные билеты для ГИА по биологии для 9 класса (ДНР)

Ответы на  вопросы  экзаменационных  билетов   для  ГИА  по биологии для 9 класса  (теоретическая часть)...

Ответы на практические задания к экзаменационным билетам по биологии для 9 класса (ГИА), ДНР

Ответы на экзаменационные билеты по биологии для 9 класса (практическая часть)....