экзаменационные билеты по биологии 7 класс
методическая разработка по биологии (7 класс) на тему
пояснительная записка и 20 билетов по зоологии для внутришеольного переводного экзамена
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasn_zap_bilety7.odt | 15.93 КБ |
bilety_zoologiya.odt | 25.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
к экзаменационным билетам по биологии
Экзаменационные билеты по биологии для переводного внутреннего школьного экзамена за курс зоологии (7-Б класс) составлены в соответствии с федеральным компонентом государственных образовательных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования.
Цель экзамена: проверить уровень компетентности учащихся за курс 7 класса.
Содержание билетов определяется на основе следующих документов:
1.Примерная программа 7 класс. Животные. Авторы: В.М.Константинов, В.С.Кучменко, И.Н.Пономарева, М., «Вентана-Граф», 2008, с. 49 -64.
2.УМК: Константинов В.М., Бабенко В.Г., Кучменко В.С. Биология. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений, М., «Вентана-Граф», 2011
Каждый билет включает в себя 3 вопроса: первый — направлен на проверку знаний по зоологии беспозвоночных и общебиологических понятий, второй — на проверку знаний по зоологии позвоночных животных, третий — предусматривает контроль умений применять теоретические знания на практике.
Предварительный просмотр:
Билет№ 1
- Зоология как наука. Признаки и многообразие животных. Роль зоологии в жизни и практической деятельности человека.
- Среда обитания и особенности внешнего строения рыб. Приспособленность внешнего строения рыб к среде обитания.
- Назовите известных вам насекомых с неполным превращением, какую роль они играют в природе.
Билет№2
- Среды жизни и местообитания животных. Взаимосвязи животных в природе. Влияние человека на животных.
- Особенности строения систем внутренних органов тела рыб и их функциональное значение.
- Назовите охраняемых животных Воронежской области.
Билет №3
- Строение тела животных. Особенности животных клеток; ткани, органы и системы органов. Организм как целостная система.
- Основные систематические группы рыб: особенности строения и представители.
- Назовите известных вам общественных насекомых. Какую роль они играют в природе?
Билет №4
- Общая характеристика простейших как одноклеточных организмов. Среда обитания, особенности строения и жизнедеятельности амебы обыкновенной.
- Места обитания и образ жизни земноводных. Внешнее строение лягушки. Скелет и мускулатура.
- Какие направления животноводства вы знаете? Назовите известные вам породы домашних животных и их назначение.
Билет №5
- Одноклеточные и колониальные жгутиконосцы. Особенности строения и жизнедеятельности эвглены зеленой.
- Строение и деятельность внутренних органов лягушки. Обмен веществ и энергии
- Назовите представителей промысловых рыб, какое значение для человека они имеют?
Билет № 6
- Тип Инфузории. Особенности строения и жизнедеятельности инфузории-туфельки.
- Годовой цикл жизни и происхождение земноводных.
- Чем выводковые птенцы отличаются от гнездовых?
Билет №7
- Признаки типа Кишечнополостные. Особенности строения и жизнедеятельности пресноводной гидры.
- Многообразие земноводных. Роль амфибий в природе и жизни человека.
- Определите систематическое положение бурого медведя (вид, род, семейство, отряд, класс, тип, царство).
Билет № 8
- Морские кишечнополостные. Роль кишечнополостных в природе и жизни человека.
- Внешнее строение и скелет пресмыкающихся. Приспособления к жизни в наземно-воздушной
среде.
- Какие млекопитающие животные являются самыми примитивными, почему вы так считаете?
Билет №19
- Признаки типа Плоские черви. Класс Ресничные черви (на примере белой планарии).
- Особенности внутреннего строения и жизнедеятельности пресмыкающихся
- Перечислите меры, предупреждающие заболевание амебной дизентерией.
Билет №10
- Плоские черви — возбудители заболеваний человека и животных. Приспособленность плоских червей к паразитическому образу жизни.
- Среда обитания и особенности внешнего строения птиц.
- Какие отличия во внешнем строении имеют представители разных отрядов рептилий? С чем это связано?
Билет №11
- Тип Круглые черви. Образ жизни и особенности строения. Значение круглых червей в природе и жизни человека.
- Особенности опорно-двигательной системы птиц в связи с полетом.
- Что необходимо сделать, если укусила змея?
Билет № 12
- Образ жизни и особенности строения кольчатых червей (на примере дождевого червя).
- Размножение и развитие птиц. Развитие яйца и зародыша.
- Переносчиком какого заболевания человека является иксодовый клещ, какие меры предосторожности необходимо предпринять, чтобы не заразиться?
Билет № 13
- Особенности строения, многообразие и практическое значение брюхоногих моллюсков.
- Системы внутренних органов птиц. Особенности обмена веществ и энергии.
- Определите систематическое положение шимпанзе (вид, род, семейство, отряд, класс, тип, подцарство, царство).
Билет № 14
- Особенности строения, многообразие и практическое значение двустворчатых моллюсков.
- Многообразие и значение птиц. Систематические и экологические группы птиц. Охрана птиц.
- Какие меры необходимо предпринять, чтобы предотвратить укус ядовитой змеи?
Билет № 15
- Многообразие и практическое значение головоногих моллюсков. Особенности строения.
- Годовой цикл жизни и сезонные явления в жизни птиц.
- Какие меры необходимо предпринимать, чтобы не заразиться бычьим цепнем?
Билет №16
- Образ жизни и особенности строения ракообразных (на примере речного рака). Многообразие и значение ракообразных.
- Отряд Приматы как наиболее высокоорганизованные животные.
- Нужны ли хищники в природе? Докажите свою точку зрения.
Билет № 17
- Образ жизни и особенности строения паукообразных (на примере паука-крестовика). Многообразие и значение паукообразных.
- Среды жизни и места обитания млекопитающих. Особенности внешнего строения зверей.
- Составьте цепь питания, характерную для лесного биоценоза.
Билет № 18
- Образ жизни и особенности строения насекомых (на примере майского жука).
- Размножение и развитие млекопитающих. Забота о потомстве. Годовой жизненный цикл и сезонные явления.
- Перечислите меры по рациональному использованию и охране рыб.
Билет №19
- Типы развития насекомых. Признаки отрядов насекомых и их представители.
- Происхождение и многообразие млекопитающих. Яйцекладущие и настоящие звери.
- Каких редких животных вы знаете? Какие меры по их сохранению предпринимаются?
Билет № 20
- Полезные насекомые. Насекомые — вредители культурных растений и переносчики заболеваний.
- Систематические группы высших млекопитающих (охарактеризовать 2 — 3 отряда). Экологические группы зверей.
- По каким признакам различают оседлых, кочующих и перелетных птиц?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экзаменационные билеты для 9 класса
В данном материале помещены билеты для теории и задания для практической части экзамена с подробным описанием. Также здесь можно познакомиться с нормативами оценок для каждого вида задания....
Экзаменационные билеты по биологии 9 класс
Экзаменационные билеты по биологии 9 классБилет № I1. Биология как наука, ее достижения, связи с другими науками. Методы изучения живых объектов. Роль биологии...
экзаменационные билеты для 9 класса
Используются для проведения теоретической части экзамена по физической культуре....
Экзаменационные билеты по биологии для СПО специальность "Повар, кондитер"
Данные билеты составлены в фомате ЕГЭ и могут быть использованы для проведения письменного экзамена по биологии...
Ответы на экзаменационные билеты для ГИА по биологии для 9 класса (ДНР)
Ответы на вопросы экзаменационных билетов для ГИА по биологии для 9 класса (теоретическая часть)...
Ответы на практические задания к экзаменационным билетам по биологии для 9 класса (ГИА), ДНР
Ответы на экзаменационные билеты по биологии для 9 класса (практическая часть)....