Лёгкая атлетика 6 класс
план-конспект урока по физкультуре (6 класс) по теме
Задачи урока:
1. Обучение технике: прыжков на двух и одной ноге; бега на средние дистанции
2. Развитие прыгучести, выносливости, координации.
3. Воспитание активности, решительности, дисциплинированности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korj_1329147985.doc | 89.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №9
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ТИМАШЕВСКИЙ РАЙОН
(разработка урока 6 класс)
Конспект урока разработала:
учитель физической культуры
Корж Ольга Николаевна
2012 год
Легкая атлетика
Конспект урока по физической культуре
для учащихся 6 классов
Задачи урока:
1. Обучение технике: прыжков на двух и одной ноге; бега на средние дистанции
2. Развитие прыгучести, выносливости, координации.
3. Воспитание активности, решительности, дисциплинированности.
Тип урока: обучающий.
Метод проведения: групповой, игровой, соревновательный, индивидуальный.
Место и время: проведения: школьный стадион.
Инвентарь: гантели, кегли; мячи б/б, обручи, барьеры; гимнастические скамейки.
Часть урока | Содержание | Дози ровка | Организационно-методические указания |
I | Вводная часть 1. Построение. Приветствие. Сообщение задач урока. | 10 мин 2 мин | Дежурный ученик сдает рапорт о готовности класса к уроку. Обратить внимание на готовность учащихся к уроку. Наличие спортивной формы. |
2. Строевые упражнения | 1 мин | Повороты: «Налево!», «Направо!», «Кругом». |
3..Ходьба: 1) на носках; 2) на пятках; 3) перекатом с пятки на носок; | 2 мин | Обратить внимание на осанку при выполнении упражнений |
4. ОФП с гантелями. И.п.- стойка ноги врозь с гантелями опущенных руках. 1-2 –дугами наружу гантели в стороны- кверху (вдох), 3-4-и.п. (выдох). И.п.- то же. 1-2 правую руку вверх, левую назад (вдох), 3-4 –смена положения рук (выдох). И.п.-то же. 1- поднять плечи (вдох), 2-и.п. (выдох). И.п.- лежа на скамейке лицом вниз в опущенных к полу руках. 1-2-гантели в стороны (вдох), 3-4 –и.п. (выдох). И.п.- стойка ноги врозь, гантели в опущенных руках. 1-гантели вперед, 2-гантели в стороны, 3-гантели вверх, 4- дугами наружу гантели вниз. И.п.- сидя на скамейке, гантели к плечам. Попеременное выпрямление рук с гантелями вверх. И.п.- стойка ноги врозь, руки (с гантелями) в стороны, 1-4 – четыре круговых движения вперед- кверху, 5-8 –то же в другую сторону. | 5 мин | Следить за дыханием, спина прямая. Не спешить. Следить за дыханием. Закрепить ноги за гимнастическую стенку. Дыхание равномерное. Дыхание равномерное. Спина прямая. |
II | Основная часть 1. Бег: 1) с высоким подниманием бедра; 2) с захлестыванием голени; 3) прыжки с ноги на ногу; 4) сочетание; бег по инерции 10м, ходьба 60м 2. Прыжки: (по10 прыжков); 1) толчком двумя ногами 2) толчком одной ногой (левой, правой); 3) прямо; 4) боком (левым, правым) | 25 мин 5 мин 10мин | Техника безопасности на уроках легкой атлетики (см. инструкция) Особое внимание на уроке обратить на детей с ослабленным здоровьем, уменьшить для них нагрузку в два раза. Напомнить технику бега на поворотах. Бег по кругу в парах по сигналу учителя. Помощники ученики фиксируют время на секундомерах. Класс перестроить из 1 колонны в 4. Прыжки выполняются через барьер высотой 20 см. обратить внимание ученики возвращаются в свою колонну шагом. |
2. Эстафеты с предметами. | 10 мин | Мяч можно держать двумя руками: а) над головой; Вести мяч ногой; катить мяч одной или двумя руками. Отбивать мяч одной или двумя руками. Нести мяч, стукнуть в обруче. В каждом обруче стукнуть мячом. а) вести мяч ногой; |
III | Заключительная часть: 1. Построение, подведение итогов урока 2. Домашнее задание: сгибание и разгибание рук в упоре: 1) показ; 2.) выполнение учеником. | 5 мин | Оценки за урок. |
«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»
Председатель профкома Директор МОУ СОШ № ______
Протокол № _____________ ____________________________
«_____»______________200___г. «_____»______________200___г.
ИНСТРУКЦИЯ №3
по мерам безопасности для учащихся
при занятиях лёгкой атлетикой.
I Общие требования безопасности.
Занятия по лёгкой атлетике проходят на оборудованных для этого спортивных площадках и в спортзале.
К занятиям допускаются учащиеся:
- отнесённые по состоянию здоровья к основной и подготовительной медицинским группам;
- прошедшие инструктаж по мерам безопасности;
- имеющие спортивную обувь и форму, не стесняющую движений и соответствующую теме и условиям проведения занятий. Обувь должна быть на подошве, исключающей скольжение, плотно облегать ногу и не затруднять кровообращение.
- при сильном ветре, пониженной температуре и повышенной влажности одежда должна соответствовать погодным условиям.
Учащийся должен:
- бережно относиться к спортивному инвентарю и оборудованию, не использовать его не по назначению;
- быть внимательным при перемещениях по стадиону (площадке);
- знать и выполнять настоящую инструкцию.
За несоблюдение мер безопасности учащийся может быть не допущен или отстранён от участия в учебном процессе.
II. Требования безопасности перед началом занятий.
Учащийся должен:
- переодеться в раздевалке, надеть на себя спортивную форму и обувь;
- снять с себя предметы, представляющие опасность для других занимающихся (часы, серёжки и т.д.);
- убрать из карманов спортивной формы колющие и другие посторонние предметы;
- под руководством учителя подготовить инвентарь и оборудование, необходимые для проведения занятия,
- убрать в безопасное место инвентарь, который не будет использоваться на занятии;
- под руководством учителя инвентарь, необходимый для проведения занятия, перенести к месту занятия в специальных приспособлениях;
- не переносить к месту занятия лопаты и грабли остриём вверх;
- по распоряжению учителя убрать посторонние предметы с беговой дорожки, ямы для прыжков и т.д.;
- по команде учителя встать в строй для общего построения.
III Требования безопасности во время проведения занятия.
БЕГ
Учащийся должен:
- при групповом старте на короткие дистанции бежать по своей дорожке;
- во время бега смотреть на свою дорожку;
- после выполнения беговых упражнений пробегать по инерции 5 – 15 м, чтобы бегущий сзади имел возможность заканчивать упражнение;
- возвращаться на старт по крайней дорожке, при старте на дистанции не ставить подножки, не задерживать соперников руками;
- в беге на длинные дистанции обгонять бегущих с правой стороны;
- при беге по пересечённой местности выполнять задание по трассе или маршруту, обозначенному учителем;
- выполнять разминочный бег по крайней дорожке.
ПРЫЖКИ
Прыжковая яма должна быть заполнена песком на глубину 20 – 40 см. Перед прыжками необходимо тщательно разрыхлить песок в прыжковой яме, убрать из неё грабли, лопаты и другие посторонние предметы.
Техника прыжка должна соответствовать учебной программе и обеспечит приземление учащегося на ноги.
Учащийся должен:
- грабли класть зубьями вниз;
- не выполнять прыжки на неровном и скользком грунте;
- выполнять прыжки, когда учитель дал разрешение, и в яме никого нет;
- выполнять прыжки поочерёдно, не перебегать дорожку для разбега во время выполнения попытки другими учащимися;
- после выполнения прыжка быстро освободить прыжковую яму и вернуться на своё место для выполнения следующей попытки с правой или левой стороны дорожки для разбега.
МЕТАНИЯ
Необходимо быть внимательным при выполнении упражнений в метании.
Учащийся должен:
- перед метанием убедиться, что в направлении броска никого нет;
- осуществлять выпуск снаряда способом, исключающим срыв;
- при групповом метании стоять с левой стороны от метающего;
- в сырую погоду насухо вытирать руки и снаряд;
- находясь вблизи зоны метания, следить за тем, чтобы выполняющий бросок был в поле зрения, не поворачиваться к нему спиной, не пересекать зону метания бегом или прыжками;
- после броска идти за снарядом только с разрешения учителя, не производить произвольных метаний;
- при метании в цель предусмотреть зону безопасности при отскоке снаряда от земли.
IV. Требования безопасности при несчастных случаях и
экстремальных ситуациях.
Учащийся должен:
- при получении травмы или ухудшения самочувствия, прекратить занятия и поставить в известность учителя физкультуры;
- с помощью учителя оказать травмированному первую медицинскую помощь, при необходимости доставить его в больницу или вызвать «скорую помощь»;
- при возникновении пожара в спортивном зале немедленно прекратить занятие, под руководством учителя покинуть место проведения занятия через запасные выходы согласно плану эвакуации;
-по распоряжению учителя поставить в известность администрацию учебного заведения и сообщить в пожарную часть.
V. Требования безопасности по окончании занятий.
Учащийся должен:
- под руководством учителя убрать спортивный инвентарь в места его хранения;
- организованно покинуть место проведения занятий;
- переодеться в раздевалке, снять спортивный костюм и спортивную обувь;
- вымыть руки с мылом.
Составитель инструкции ____________________ ________________ ________________
Должность Подпись ФИО
Список литературы:
А.П. Матвеев, С.Б.Мельников . Методика физического воспитания с основами теории – М. Просвещение, 1991. - 191с.
В.И. Ковалько. В помощь школьному учителю. Универсальное издание. – М.: ВАКО, 2005. – 400с.
Г.И. Погадаев. Настольная книга учителя физической культуры – 2-е изд. – М.: Физкультура и спорт, 2000. – 496с.
В. И. Лях . Физическая культура: 5-9кл.: тестовый контроль: пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2007
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по лёгкой атлетике 6 класс
План-конспект урока физической культуры в 6 классе по легкой атлетике "Обучение технике бега на короткие дистанции"...
Лёгкая Атлетика. Руская Народная игра " Лапта"на уроке лёгкой атлетике
Содержит план конспект урока и презентацию...
Урок. Лёгкая атлетика (11 класс-юноши)
Совершенствование техники низкого старта....
Конспект урока физической культуры в 6 классе. Тема: "Лёгкая атлетика. Контроль: бег 100 м.".
.......
Технологическая карта проведения урока по лёгкой атлетике для учащихся 5 класса, Тема: Легкая атлетика
Цели: 1.Повторение техники выполнения специальных беговых и прыжковых упражнений. Развитие координационных и скоростных качеств. ...
План-конспект урока по физкультуре (11 класс) по теме: Урок. Лёгкая атлетика (11 класс-юноши)
Совершенствование техники низкого старта....
Легкая атлетика. Виды лёгкой атлетики и её роль в современном мире
В презентации представлен материал по теме "Легкая атлетика"...