Влияние коррекционных упражнений на формирование пропорционального развития опорно-двигательного аппарата.
план-конспект по физкультуре по теме
В наше время трудно найти человека с абсолютно здоровым позвоночником.
Тема занятия: «Влияние коррекционных упражнений на формирование пропорционального развития опорно-двигательного аппарата»
Целью занятия является укрепление мышц опорно-двигательного аппарата,
взаимосвязь дыхательных упражнений с корригирующими упражнениями.
Данное занятие поможет сохранить здоровье, бодрость и уверенность, приучит заботится о состоянии своего позвоночника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_korrigiruyushchey_gimnastike_1-5_kl.docx | 26.42 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
ЗАНЯТИЯ ПО КОРРИГИРУЮЩЕЙ ГИМНАСТИКЕ
1-5 классы
МБОУ СОШ№15 Учитель: Павлова Н.А.
Тема: Влияние коррекционных упражнений на формирование пропорционального развития опорно-двигательного аппарата.
Цель: Укрепление мышц опорно-двигательного аппарата. Взаимосвязь дыхательных упражнений с корригирующими упражнениями.
Задачи: 1. Совершенствовать технику выполнения упражнений на развитие правильной осанки.
2. Обучение рациональному дыханию во время выполнения упражнений.
3. Учить самостоятельному выполнению дифференцированных упражнений в группах.
4. Развитие координации движений, подвижности в суставах.
Место проведения: Спортивный зал
Инвентарь:
гимнастические палки, мешочки по количеству учащихся, коврики, 7 матов, гимнастические стенки, 3 гимнастических скамейки, 3 набивных мяча, теннисные мячи – 5 шт., мелкие предметы, чистые листы бумаги, карандаши.
№ п\п | Содержание материала | Дозировка | ОМУ |
I. | 1. Построение. Сообщение задач урока. | 2’ | Проверить готовность к уроку |
2. ОРУ у стены: | 3’ | ||
А) И.п. – стоя спиной к стене 1-3 – сохраняя и.п. сделать шаг вперед; 4 – шаг назад в и.п. | 4 раза | Касаться затылком, лопатками, ягодицами и пятками | |
Б) И.п. – то же. 1-4 – скользя руками по стене, поднять их вверх; 5-8 – опустить руки в и.п. | 4 раза | Дыхание в произвольном ритме | |
В) И.п. – руки на поясе. 1-2 – касаясь стены, сделать наклон влево; 3-4 – то же – вправо | 4 раза | Дыхание в произвольном ритме | |
Г) И.п. – то же, руки за головой. 1-2 – касаясь стены, присесть на носках, колени в стороны; 3-4 – и.п. | 4 раза | При приседании – выдох | |
Д) И.п. – стойка спиной к стене, руки на поясе. 1 – правую ногу вперед на носок; 2 – поднять ногу; 3 – опустить ногу на носок; 4 – и.п. То же левой ногой | 4 раза | Плотно прижаться к стене | |
3. Ходьба. Упражнения в движении | 4’ | ||
А) Ходьба на носках: 1-4 – руки вперед; 1-4 – руки вверх; 1-4 – руки в стороны; 1-4 – руки за спину | 2 раза | Соблюдать правильную осанку | |
Б) Ходьба на пятках: 1 – левую руку на пояс; 2 – правую руку на пояс; 3 – левую руку к плечу; 4 – правую руку к плечу; 5 – левую руку вверх; 6 – правую руку вверх; 7 – хлопок руками; 8 – и.п. | 2 раза | Соблюдать правильную осанку | |
В) Ходьба на носках: 1 – левую руку вперед; 2 – правую руку вперед; 3 – левую руку вверх; 4 – правую руку вверх; 5 – левую руку в сторону; 6 – правую руку в сторону; 7 – левую руку опустить; 8 – правую руку опустить | 2 раза | Соблюдать правильную осанку | |
Г) И.п. – стойка руки на поясе 1 – шаг левой, поднять левую; 2 – и.п.; 3 – шаг правой, поднять правую; 4 – и.п.; 5 – мах левой; 6 – и.п.; 7 – мах правой; 8 – и.п. | 2 раза | Соблюдать правильную осанку | |
Бег | 1’ | В равномерном темпе | |
4. Совершенствовать технику выполнения ОРУ с мешочком на голове | 5’ | ||
А) И.п. – стойка, руки на поясе. 1-4 – левую назад на носок, прогнуться; 5-8 – то же с правой | 3-4 раза | Прогнуться. Соединить лопатки | |
Б) И.п. – стойка, руки к плечам. 1-2 – круговые вращения согнутыми руками назад; 3-4 – то же прямыми; 5-6 – рывки согнутыми руками назад; 7-8 – то же прямыми | 3-4 раза | Соединять лопатки | |
В) И.п. – стойка, руки на поясе 1-2 – поворот влево, руки вверх; 3-4 – наклон вперед; 5-6 – поворот вправо, руки вверх; 7-8 – наклон вперед | 3-4 раза | Пятки от пола не отрывать | |
Г) И.п. – о.с. 1 – поднять левое колено; 2 – шаг левой назад; 3 – мах левой, руки в стороны; 4 – и.п. То же с правой | 3-4 раза | Спина прямая | |
Д) И.п. – стойка, руки на поясе. 1 – присед, руки вперед; 2 – и.п.; 3 – присед, руки вверх; 4 – и.п.; 5 – присед, руки в стороны; 6 – и.п.; 7 – присед, руки за спину; 8 – и.п. | 3-4 раза | Спина прямая, пятки от пола не отрывать | |
Е) И.п. – стойка, руки за спиной 1 – выпад влево; 2 – и.п.; 3-4 – то же вправо; 5 – выпад вперед; 6 – и.п.; 7-8 – то же назад | 3-4 раза | Спина прямая | |
Ж) И.п. – о.с. 1-4 – вдох, руки вверх; 5-8 – выдох, и.п. | 3-4 раза | Глубокий вдох, медленный выдох | |
II. | I. Учить рациональному дыханию во время выполнения упражнений | 10’ | |
А) И.п. – о.с., палка внизу. 1 – палку вперед; 2 – палку вверх; 3 – палку за лопатки; 4 – и.п. | 4-5 раз | Спина прямая | |
Б) И.п. – стойка, палка на лопатках. 1 – правую ногу назад на носок, палку вверх – вдох; 2 – и.п. – выдох; 3-4 – то же с другой ноги | 4-5 раз | Прогнуться | |
В) И.п. – лежа на животе, палка впереди. 1-2 – палку за голову – вдох; 3-4 – и.п. – выдох | 4-5 раз | Прогнуться | |
Г) И.п. – лежа на животе, палка впереди. 1-2 – прогнуться, смотреть на палку – вдох; 3-4 – и.п. – выдох | 4-5 раз | Ноги от пола не отрывать | |
Д) И.п. – то же. 1-2 – поднять правую ногу, вдох; 3-4 – опустить, выдох. То же с другой ноги; | 4-5 раз | Удерживать | |
Е) И.п. – то же. 1 – поднять ноги, прогнуться, вдох; 2 – и.п. – выдох | 4-5 раз | Удерживать | |
Ж) И.п. – то же. 1 – потянуться одновременно руками и ногами, вдох; 2 – И.п. – выдох | 4 раза | Расслабиться | |
З) И.п. – лежа на спине, палка в вытянутых руках на полу. 1-2 – поднять прямые ноги под ∠ 45° удерживать, вдох; 3-4 – и.п. - выдох | 4 раза | Колени не сгибать | |
И) И.п. – то же. 1 – поднять правую ногу, вдох; 2 – согнуть правую ногу, выдох; 3 – поднять правую ногу, вдох; 4 – и.п. – выдох. То же с другой ноги | 4 раза | Дыхание не задерживать | |
К) И.п. – лежа на спине, руки в стороны. 1-3 – принять положение группировки – вдох; 4 – и.п. – выдох | 4 раза | Согнуть колени, подтянуть их к груди и обхватить руками | |
Л) И.п. – лежа на спине о.с. 1 – ноги в стороны, руки вверх – вдох; 2 – и.п. – выдох | 4-5 раз | Расслабиться | |
М) И.п. – сед, согнув ноги, палка под коленями. 1-2 – перекат назад, вдох; 3-4 – выдох | 4-5 раз | Дыхание не задерживать | |
Н) И.п. – сед, согнув ноги, палка на лопатках. 1 – поворот туловища направо – вдох; 2 – И.п. – выдох; 3-4 – то же влево. | 4 раза | Спина прямая | |
Дифференцированные упражнения: | |||
А) И.п. – лежа на животе, рука с вогнутой стороны искривления вытянута вверх. 1 – поднять туловище, вдох; 2 – и.п. – выдох | 3-4 раза | Прогнуться | |
Б) И.п. – лежа на животе, нога с выпуклой стороны искривления отведена в сторону. 1 – отвести локти назад – вдох; 2 – и.п. – выдох. | 3-5 раз | Слегка прогнув позвоночник | |
В) И.п. – лежа на животе, руки на поясе. 1 – отведение ноги с выпуклой стороны искривления в сторону и одновременное вытягивание руки с вогнутой стороны искривления вверх – вдох; 2 – и.п. – выдох | 4-5 раз | Дыхание не задерживать | |
Г) И.п. – лежа на боку, выпуклость искривления позвоночника обращена вверх. 1 – поднять одну ногу вверх – вдох; 2 – и.п. – выдох | 3-4 раза | Дыхание не задерживать | |
Д) И.п. – лежа на боку, выпуклость искривления обращена вниз, ноги разведены. 1 – поднять вверх руку с вогнутой стороны искривления позвоночника – вдох; 2 – и.п. – выдох | 3-5 раз | Прогнуться | |
Е) Отдохнуть в удобной позе | Выполнить глубокий вдох, медленный выдох | ||
II. Учить выполнению самостоятельных упражнений в группах. (Упражнения см. в приложении) | 5’ | Выбрать командиров | |
III. Провести эстафеты, способствующие формированию правильной осанки | 5’ | Разделить класс на 3 команды | |
1. На матах проползти по-пластунски, на лавочке выполнить подтягивание своего тела, держась руками вверху за лавочку | 3-4 раза | Туда и обратно так же | |
2. На матах выполнить перекаты с прямыми руками и ногами, на лавочке выполнить каракатицу вперед | 3-4 раза | лавочка мяч мат | |
лавочка мяч мат | |||
лавочка мяч мат | |||
3.На матах выполнить перекатывание ногами палки, на лавочке – ходьба на носках, руки в стороны | 3-4 раза | Во всех эстафетах оббегать мяч | |
III. | 1. Выполнение упражнений на дыхание | 3’ | |
А) И.п. – стойка, ноги врозь, руки в замок. 1-2 – поднять руки вверх – вдох; 3-4 – и.п. – выдох | 4 раза | Посмотреть на руки вверху | |
Б) И.п. – о.с. 1-2 – отведение рук назад, соединяя лопатки, вдох; 3-4 – и.п. – выдох | 4 раза | Дыхание не задерживать | |
В) И.п. – стойка, руки к плечам. 1-2 – поднять руки вверх, вдох; 3-4 – и.п. – выдох | 4 раза | Дыхание не задерживать | |
2. Построение подведение итогов урока. Д/з: Совершенствовать дифференцированные упражнения в группах. Каждому ученику уметь выполнять роль командира в группе. | 2’ | Указать на ошибки. Выделить ребят, которые хорошо справлялись с заданиями. Похвалить всех за работу. |
Приложения
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЕ ЗАДАНИЯ
ГРУППА № 1
- Упражнения с теннисными мячами:
а) катание мяча от пальцев к пятке;
б) вращение мяча ногами вправо, влево (каждой ногой);
в) перекатывание мяча от одной ноги к другой.
- Карандашом, зажатым пальцами ноги нарисовать одной ногой – солнышко, другой – домик.
- Сидя на лавочке:
Собирать пальцами одной ноги мелкие предметы (ластик, бумажный шарик, карандаш, губку) и складывать их в кучку. Затем другой ногой.
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЕ ЗАДАНИЯ
ГРУППА № 2
1 – И.п. - стойка, плотно спиной к стенке, хват снизу на уровне таза. 1-2 наклон вперед, лбом коснуться колена; 3-4 – и.п. | |
2 – И.п. – стоя плотно спиной к стенке, хват на уровне пояса. 1-2 – оттягиваясь прямым телом, левую ногу согнуть вперед; 3-4 – и.п.; 5-8 – то же с другой ноги. | |
3 – И.п. – стоя плотно животом к стенке, хват прямыми руками над головой; 1 – мах прямыми ногами назад; 2 – и.п. | |
4 – И.п. – вис спиной к стенке, хват за верхнюю рейку 1-2 – ноги вправо; 3-4 – и.п.; 5-8 –то же влево. | |
5 – И.п. лежа на спине головой к стенке, хват за нижнюю рейку. 1 – ноги вперед; 2 – ноги влево, коснуться пола; 3 – ноги вперед; 4 – и.п.; 5-8 то же в другую сторону. | |
6 – И.п. – лежа на спине, хват за нижнюю рейку. 1-2 – сгибая ноги коснуться коленями лба 3-4 – и.п. | |
7 – И.п. – стоя на нижней рейке лицом к стенке, хват на высоте груди. 1-2 – оттягиваясь, вис присев; 3-4 – и.п. |
При выполнении всех упражнений плотно прижиматься спиной к гимнастической стенке или матам.
Если останется время выполнить лазание по шведской стенке.
Со стенки не прыгать.
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЕ ЗАДАНИЯ
ГРУППА № 3
1 – И.п. – стоя лицом к стенке на расстоянии одного шага, хват за рейку как можно выше; 1-2 прогибаясь, провиснуть на руках, ноги с места не сдвигать; 3-4 – и.п. | |
2 – И.п. – сед лицом к стенке, носки ног на второй рейке, руки слегка отставлены назад; 3-4 – и.п.; 5-8 – то же с другой ноги. | |
3 – И.п. – лежа на спине головой к стенке, хват за нижнюю рейку. 1 – махом коснуться ногами стенки; 2-3 – держать; 4 – и.п. | |
4 – И.п. – лежа на спине, носки на первой рейке, руки вверху. 1-2 сед с наклоном, руками касаться носков; 3-4 – и.п. | |
5 – И.п. – стойка спиной к стенке на расстоянии полушага. 1-2 – наклон назад, руками взяться за рейку; 3-4 – и.п. | |
6 – И.п. – стоя плотно спиной к стенке, хват на уровне головы. 1-2 – шаг правой ногой вперед и, разгибая руки, прогнуться 3-4 – и.п.; 5-8 – то же с другой ноги. | |
7 – И.п. – стоя лицом к стенке на расстоянии одного шага, руки на рейке на уровне пояса. 1-3 – три пружинистых наклона вперед, оттягиваясь от стенки. 4 – и.п. |
При выполнении упражнений плотно прижаться к стенке, матам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Значение физических упражнений для формирования опорно-двигательного аппарата.
Развитие познавательной и регулятивной компетенции на комбинированном уроке (биология и физическая культура)...
ВЛИЯНИЕ ШКОЛЬНОЙ МЕБЕЛИ НА ФОРМИРОВАНИЕ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА ШКОЛЬНИКА (Исследовательская работа)
Данная исследовательская работа посвящена изучению влияния школьной мебели на формирование опорно-двигательного аппарата школьника. В эксперимента...
В движении – жизнь» Значение физических упражнений для формирования аппарата опоры и движения.
Тема : « В движении – жизнь» Значение физических упражнений для формирования аппарата опоры и движения.Цель: раскрыть влияние физических упражнений на формирование системы опоры и движенияЗадачи...
«Влияние физических упражнений на формирование мышц и скелета»
Решающую роль в развитии силы, быстроты, ловкости, выносливости играют физические упражнения. Занятия спортом, физкультурой, трудом способствуют формированию скелета....
«Влияние физических упражнений на опорно-двигательный аппарат»
Опорно-двигательная система дает нам возможность передвигаться, занимать какую-либо позу. Условно, специалисты разделяют заболевания опорно-двигательного аппарата на заболевания позвоночника и за...
Методическая разработка "Коррекционные упражнения на формирование навыка правописания безударной гласной"
Коррекционные упражнения на правописание безударной гласной...
Влияние занятий физическими упражнениями на формирование мышечного корсета дошкольников 6-7 лет
В дошкольном периоде иммет место так называемый первый ростовой сдвиг, при котором могут наступить изменения в строении тела по удлинению конечностей и уменьшению жировой подкожной клетчатки. В ходе и...