Урок в 6 классе
план-конспект урока по физкультуре (6 класс) по теме
Предварительный просмотр:
МОКУ СОШ с. Рятамак МР Ермекеевского района.
Разработка урока по физкультуре
Тема: Акробатика в 6 классе.
«Обучение технике кувырков, перекатов»
Учитель по физкультуре: И.Н Муллаянов
Рятамак - 2012 год.
Задачи урока:
1. Обучение технике: перекатов, кувырков, опорного прыжка.
2. Развитие координации, прыгучести.
3. Воспитание интереса к занятиям физическими упражнениями, трудолюбия,
Дисциплинированности.
Тип урока: обучающий.
Метод проведения: фронтальный, поточный, групповой, индивидуальный,
игровой.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: гимнастические маты, гимнастический козел.
№ | Содержание урока | Доз-ка | Организационно-методические указания |
1 | Вводная | 9мин | |
1. Построение, сообщение задач | 1мин | Дежурный сдает учителю рапорт о готовности класса к уроку | |
2.Техника безопасности на уроках физической культуры по разделу гимнастики | 5мин | См.Приложение 1-4 | |
3.Строевыеупражнения: 1)повороты» на-лево! На-право! Кру-гом!» 2)»Становись! Разойдись!» | |||
2 | Основная | 30мин | |
1Ходьба: 1)на носках, руки на поясе; 2)на пятках, руки на спину; 3)на внешних сводах стопы, руки к плечам; 4)на внутренних сводах стопы, руки за голову | 2мин | Следить за правильной осанкой учеников: голову держать прямо, плечи развернуть назад в стороны, спина прямая | |
2.Общеразвивающие упражнения в движении | 5мин | См.приложение 6, комплекс 1 | |
|
И.п.(исходное положение): ноги в третьей позиции, правая нога впереди. Счет: -« и»-подскок на левой, правую ногу, прямую, слегка отделив от пола, вывести вперед; -«раз» -«и»-«два» -три переступания: правой, левой,правой; - на следующий такт то же с левой ноги | 5мин | При выполнении танцевальных шагов следить за осанкой: прямая спина, голова смотрит вперед, плечи развернуты, руки на поясе. Обратить внимание на «легкость» подскока и приземления на переднюю часть стопы. Ученики выполняют движение по периметру площадки: по боковым и лицевым линиям баскетбольной площадки |
4.Кувырок вперед: 1)группировка в упоре присев; 2) группировка в положении лежа на спине: - перекат вперед – назад; - перекат правым, левым боком из положения упора присев; 3) кувырок вперед с шага; 4)кувырок вперед из упора присев | 10мин | Обратить внимание на положение головы, круглую спину; слегка разведенные колени, локти прижаты, захват рук чуть ниже колен. Исправлять следующие ошибки: голова рано наклоняется вперед. Упражнения выполняются на матах в двух шеренгах, интервал между учениками 80-100 см | |
5.Опорный прыжок: 1)и.п.упор стоя на коленах на полу: -опираясь на руки и толкаясь ногами, принять упор присев, выпрямиться( руки вперед); 2)с 1-2 шагов вскочить в упор стоя на коленах и , опираясь руками, соскочить назад на гимнастический мостик; 3)вскок в упор стоя на коленях, упор присев, выпрямляясь соскок; 4)прыжок в упор присев и соскок прогнувшись | 8мин | Упражнение выполняют через коня в ширину, гимнастического козла высотой до 90 см. Отталкиваться надо в момент сгибания тела: когда ученик ноги ставит на снаряд. Прямые руки уже надо поднять вверх и довести примерно до уровня плеч. Продолжая начавшееся движение, ученик выпрямляется и отталкивается ногами. Его страхуют, стоя сбоку от снаряда или у места приземления, лицом к снаряду. Держать за руку выше локтя | |
3 | Заключительная часть. | 6мин | |
1.Подвижная игра «Боевые петухи» | 5мин | См. Приложение2 | |
2.Построение, подведение итогов | 2мин | ||
Приложение 1-4
Техника безопасности на уроках гимнастики. (в спортивном зале)
- Надеть спортивный костюм и спортивную обувь на нескользкой подошве.
- Не выполнять упражнение на спортивных снарядах без учителя или его помощника, а так же без страховки.
- При выполнении прыжков и соскоков со снарядов приземлятся мягко на носки ступней, пружинисто приседая.
- Не стоять близко к снаряду при выполнении упражнении другими учащимися.
- Не выполнять упражнение на спортивных снарядах с влажными ладонями.
- При выполнении упражнении потоком (один за другим) соблюдать достаточные интервалы, чтобы не было столкновений.
- При появлении во время занятии боли в руках, покраснения кожи и потёртостей на ладонях, а так же при плохом самочувствии прекратить занятии и сообщить об этом учителю.
- Убрать в отведённое место для хранение спортивный инвентарь.
- Снять спортивный костюм и спортивную обувь.
- Принять душ или тщательно вымыть лицо и руки с мылом.
Приложение 6 комплекс 1.
ОРУ в движении.
- И.п. основная стойка, руки вверх, ладони вперед.
Счет:
- шаг левой ногой, руки с напряжением опустить, в конце движения кисти сжать в кулак;
- шаг правой, руки мягко поднять вверх.
- И.п. Основная стойка.
Счет:
- шаг левой ногой, правую руку вперед;
- шаг правой, левую руку вперед;
- шаг левой, руки с силой согнуть в локтях;
- шаг правой, руки вниз.
- И.п. основная стойка.
Счет:
- шаг левой ногой, правую руку в сторону;
- шаг правой, левую руку в сторону;
- шаг левой, руки с силой согнуть к плечам;
- шаг правой, руки вниз.
4. И.п. основная стойка, левая рука на поясе.
Счет;
- шаг левой ногой, правую руку вперед;
- шаг правой, дугой книзу, правую руку вверх;
- шаг левой, наклон вперед, правой рукой коснутся левого носка;
- то же начиная движение с правой ноги.
5. И.п. Основная стойка руки перед грудью.
Счет;
- шаг левой ногой, поворот туловище налево;
- шаг правой , обратным движением вернуться в и.п. и поворот туловища направо;
- шаг левой, наклон вперед, правой рукой коснуться левого носка, левую руку в сторону-назад;
- то же, начиная движение с правой ноги и поворачивая туловища в левую сторону.
6. И.п. Основная стойка руки вверх.
Счет:
- с шагом левой ноги полуприсед, дугами вперед слева руки вниз- назад, левой рукой коснутся правой пятки, правой- левого носка и вернуться в исходное положение;
- с шагом правой присед, дугами вперед справа руки вниз- назад, правой рукой коснуться левой пятки, левой правого носка.
- И.п. Основная стойка руки вверх.
- Шаг левой ногой, руки назад;
- шаг правой, дугами вперед руки вверх;
- выпад левой вперед, руки в сторону;
- пружинящие сгибание левой ноги.
- И.п. Основная стойка руки вверх.
Счет;
- 1-4 - четыре шага вперед, постепенно переходя в присед, дугами наружу руки вниз;
5-8- четыре шага вперед, постепенно переходя на выпрямленные ноги, дугами наружу руки вверх.
Приложение -2
На площадке чертится круг диаметром 2 м. Две команды становятся шеренгами напротив друг другу. Выбирают капитанов, которые посылают одного из своих игроков в круг. Каждый сгибает одну ногу, руки кладут за спину, и по сигналу участники поединка начинают плечом и туловищем выталкивать друг друга из круга, стараясь не вставать на другую ногу. Нельзя снимать руки со спины. Игра продолжается до тех пор, пока все побывают в роле петухов, капитаны сражаются последними. Побеждает команда, в которой окажется больше победителей. Поединок заканчивается в ничью, если оба игрока (в паре) оказались за пределами круга.
Тема: Акробатика в 6 классе.
«Обучение технике кувырков, перекатов»
Задачи урока:
1. Обучение технике: перекатов, кувырков, опорного прыжка.
2. Развитие координации, прыгучести.
3. Воспитание интереса к занятиям физическими упражнениями, трудолюбия,
Дисциплинированности.
Тип урока: обучающий.
Метод проведения: фронтальный, поточный, групповой, индивидуальный,
игровой.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: гимнастические маты, гимнастический козел.
№ | Содержание урока | Доз-ка | Организационно-методические указания |
1 | Вводная | 9мин | |
1. Построение, сообщение задач | 1мин | Дежурный сдает учителю рапорт о готовности класса к уроку | |
2.Техника безопасности на уроках физической культуры по разделу гимнастики | 5мин | См.Приложение 1-4 | |
3.Строевыеупражнения: 1)повороты» на-лево! На-право! Кру-гом!» 2)»Становись! Разойдись!» |
2 | Основная | 30мин | |
1Ходьба: 1)на носках, руки на поясе; 2)на пятках, руки на спину; 3)на внешних сводах стопы, руки к плечам; 4)на внутренних сводах стопы, руки за голову | 2мин | Следить за правильной осанкой учеников: голову держать прямо, плечи развернуть назад в стороны, спина прямая | |
2.Общеразвивающие упражнения в движении | 5мин | См.приложение 6, комплекс 1 | |
|
И.п.(исходное положение): ноги в третьей позиции, правая нога впереди. Счет: -« и»-подскок на левой, правую ногу, прямую, слегка отделив от пола, вывести вперед; -«раз» -«и»-«два» -три переступания: правой, левой,правой; - на следующий такт то же с левой ноги | 5мин | При выполнении танцевальных шагов следить за осанкой: прямая спина, голова смотрит вперед, плечи развернуты, руки на поясе. Обратить внимание на «легкость» подскока и приземления на переднюю часть стопы. Ученики выполняют движение по периметру площадки: по боковым и лицевым линиям баскетбольной площадки |
4.Кувырок вперед: 1)группировка в упоре присев; 2) группировка в положении лежа на спине: - перекат вперед – назад; - перекат правым, левым боком из положения упора присев; 3) кувырок вперед с шага; 4)кувырок вперед из упора присев | 10мин | Обратить внимание на положение головы, круглую спину; слегка разведенные колени, локти прижаты, захват рук чуть ниже колен. Исправлять следующие ошибки: голова рано наклоняется вперед. Упражнения выполняются на матах в двух шеренгах, интервал между учениками 80-100 см | |
5.Опорный прыжок: 1)и.п.упор стоя на коленах на полу: -опираясь на руки и толкаясь ногами, принять упор присев, выпрямиться( руки вперед); 2)с 1-2 шагов вскочить в упор стоя на коленах и , опираясь руками, соскочить назад на гимнастический мостик; 3)вскок в упор стоя на коленях, упор присев, выпрямляясь соскок; 4)прыжок в упор присев и соскок прогнувшись | 8мин | Упражнение выполняют через коня в ширину, гимнастического козла высотой до 90 см. Отталкиваться надо в момент сгибания тела: когда ученик ноги ставит на снаряд. Прямые руки уже надо поднять вверх и довести примерно до уровня плеч. Продолжая начавшееся движение, ученик выпрямляется и отталкивается ногами. Его страхуют, стоя сбоку от снаряда или у места приземления, лицом к снаряду. Держать за руку выше локтя |
3 | Заключительная часть. | 6мин | |
1.Подвижная игра «Боевые петухи» | 5мин | См. Приложение2 | |
2.Построение, подведение итогов | 2мин | ||
Приложение -2
На площадке чертится круг диаметром 2 м. Две команды становятся шеренгами напротив друг другу. Выбирают капитанов, которые посылают одного из своих игроков в круг. Каждый сгибает одну ногу, руки кладут за спину, и по сигналу участники поединка начинают плечом и туловищем выталкивать друг друга из круга, стараясь не вставать на другую ногу. Нельзя снимать руки со спины. Игра продолжается до тех пор, пока все побывают в роле петухов, капитаны сражаются последними. Побеждает команда, в которой окажется больше победителей. Поединок заканчивается в ничью, если оба игрока (в паре) оказались за пределами круга.
Приложение 1-4
Техника безопасности на уроках гимнастики. (в спортивном зале)
- Надеть спортивный костюм и спортивную обувь на нескользкой подошве.
- Не выполнять упражнение на спортивных снарядах без учителя или его помощника, а так же без страховки.
- При выполнении прыжков и соскоков со снарядов приземлятся мягко на носки ступней, пружинисто приседая.
- Не стоять близко к снаряду при выполнении упражнении другими учащимися.
- Не выполнять упражнение на спортивных снарядах с влажными ладонями.
- При выполнении упражнении потоком (один за другим) соблюдать достаточные интервалы, чтобы не было столкновений.
- При появлении во время занятии боли в руках, покраснения кожи и потёртостей на ладонях, а так же при плохом самочувствии прекратить занятии и сообщить об этом учителю.
- Убрать в отведённое место для хранение спортивный инвентарь.
- Снять спортивный костюм и спортивную обувь.
- Принять душ или тщательно вымыть лицо и руки с мылом.
Приложение 6 комплекс 1.
ОРУ в движении.
- И.п. основная стойка, руки вверх, ладони вперед.
Счет:
- шаг левой ногой, руки с напряжением опустить, в конце движения кисти сжать в кулак;
- шаг правой, руки мягко поднять вверх.
- И.п. Основная стойка.
Счет:
- шаг левой ногой, правую руку вперед;
- шаг правой, левую руку вперед;
- шаг левой, руки с силой согнуть в локтях;
- шаг правой, руки вниз.
- И.п. основная стойка.
Счет:
- шаг левой ногой, правую руку в сторону;
- шаг правой, левую руку в сторону;
- шаг левой, руки с силой согнуть к плечам;
- шаг правой, руки вниз.
4. И.п. основная стойка, левая рука на поясе.
Счет;
- шаг левой ногой, правую руку вперед;
- шаг правой, дугой книзу, правую руку вверх;
- шаг левой, наклон вперед, правой рукой коснутся левого носка;
- то же начиная движение с правой ноги.
5. И.п. Основная стойка руки перед грудью.
Счет;
- шаг левой ногой, поворот туловище налево;
- шаг правой , обратным движением вернуться в и.п. и поворот туловища направо;
- шаг левой, наклон вперед, правой рукой коснуться левого носка, левую руку в сторону-назад;
- то же, начиная движение с правой ноги и поворачивая туловища в левую сторону.
6. И.п. Основная стойка руки вверх.
Счет:
- с шагом левой ноги полуприсед, дугами вперед слева руки вниз- назад, левой рукой коснутся правой пятки, правой- левого носка и вернуться в исходное положение;
- с шагом правой присед, дугами вперед справа руки вниз- назад, правой рукой коснуться левой пятки, левой правого носка.
- И.п. Основная стойка руки вверх.
- Шаг левой ногой, руки назад;
- шаг правой, дугами вперед руки вверх;
- выпад левой вперед, руки в сторону;
- пружинящие сгибание левой ноги.
- И.п. Основная стойка руки вверх.
Счет;
- 1-4 - четыре шага вперед, постепенно переходя в присед, дугами наружу руки вниз;
5-8- четыре шага вперед, постепенно переходя на выпрямленные ноги, дугами наружу руки вверх.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика "Проценты. Решение текстовых задач"
Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи. Происходит...
тема урока: «Сравнение отрезков. Длина отрезка», урок 12. класс: 5 общеобразовательный.программа Математика. 5 класс. Зубарева И.И., Мордкович А.Г.
Эпиграф к уроку:"Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их!»Д. Пойа программа Математика. 5 класс. Зубарева И.И., Мордкович ...
Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)
Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...
Методическая разработка урока по химии в 8 классе Тема урока: «Основные классы неорганических соединений».
Мультимедийный урок с использованием технологической карты и презентации. Урок обобщения и систематизации знаний и умений обучающихся по теме «Основные классы неорганических соединений», приобре...
Конспект урока 7 класс. Тема урока "Из Лондона в Евпаторию" . Тип урока: урок-путешествие.
Конспект урока 7 класс.Тема урока "Из Лондона в Евпаторию"Тип урока: урок-путешествие. УМК “Spotlight”. Авторы: Virginia Evans, Jenny Dooley ,Olga Podolyako, Julia...
Конструкт урока 9 класс. Урок русского языка в 9 классе. Обобщение темы «Сложноподчиненные предложения»
Конструкт урока 9 класс. Урок русского языка в 9 классе. Обобщение темы «Сложноподчиненные предложения»...
План урока 9Б класса (Среда 8 апреля) Урок №70 "Поглощение и испускание света атомами ." 9Б класс (гуманитарный профиль)
Ввиду с необходимости дистанционного обучения, в соответствии с программой и планированием учебного материала, разработан подробный план занятий для учащихся гуманитарного профилия 9 класса. Использов...