Презентация "Внеклассная работа по физвоспитанию –главный фактор школьной спортивной жизни"
методическая разработка по физкультуре по теме
При многообразии используемых средств и методов, форм организации занятий внеклассная работа способствует более полному и качественному решению основных задач физического воспитания школьников, осуществляемого в системе обязательных уроков по предмету «Физическая культура», содействует проведению полезного и здорового досуга, удовлетворению индивидуальных интересов в занятиях избранным видом упражнений, развивает социальную активность занимающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.85 МБ |
Подписи к слайдам:
Актуальность работы:
При многообразии используемых средств и методов, форм организации занятий внеклассная работа способствует более полному и качественному решению основных задач физического воспитания школьников, осуществляемого в системе обязательных уроков по предмету «Физическая культура», содействует проведению полезного и здорового досуга, удовлетворению индивидуальных интересов в занятиях избранным видом упражнений, развивает социальную активность занимающихся.
Цель:
организация физкультурно-оздоровительной работы среди школьников путём реализации естественных интересов обучающихся в игровой деятельности.
1.Создавать условия для привлечения школьников к систематическим занятиям физической культурой, спортом и туризмом Задачи 2. Воспитывать у школьников общественную активность и трудолюбие3.Содействовать формированию жизненно необходимых физических качеств;4.Развивать творческую инициативу, самодеятельность и организаторские способности.
Содержание внеклассной работы
Основным содержанием внеклассных занятий с детьми является материал учебной программы по физической культуре, используемый с целью совершенствования умений и навыков учащихся в выполнении различных упражнений, как в обычных условиях, так и в усложнённых.
Отличительные особенности:
осуществляется на добровольных началах, а ее содержание и формы организации определяются с учетом интересов большинства учащихся и условий школы; она строится на основе широкой общественной активности школьников, объединенных в коллектив физической культуры, при контроле и поддержке со стороны администрации, учителей, родителей; педагогическое руководство внеклассной работой приобретает в большей мере инструктивно-педагогический характер, стимулирующий проявление творческой инициативы учащихся.
Эффективность внеклассной работы обеспечивается при соблюдении следующих условий:
тесная связь с учебной работой (преемственность содержания, организационно-методические приемы и т. д.);доступность занятий и разнообразие форм, обеспечивающих включение в физкультурно-спортивную деятельность широкого контингента учащихся;преемственность принципов и методов всей системы внеклассной образовательно-воспитательной работы при широком участии ученического актива;
Отчет ГБОУ СОШ № 534 О проведении спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы 2011-12 учебном году
№ п\п
Месяц
Наименование мероприятия
Класс
Кол-во человек в параллели
Кол-во человек, принявших участие
1
сентябрь
Футбол
8-11
89
45
2
сентябрь
л\а кросс
2-11
530
239
3
сентябрь
День здоровья
1-11
631
375
4
октябрь
Подвижные игры
5-6
107
69
5
октябрь
Олимпиада по физической культуре
5-11
332
69
6
ноябрь
Настольный теннис
8-11
158
12
Отчет ГБОУ СОШ № 534 О проведении спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы 2011-12 учебном году
7
ноябрь
День открытых дверей:Веселые стартыПодвижные игры
1-4 5-6
299 107
66 28
8
ноябрь
Чудо шашки
5-6
107
12
9
ноябрь
Волейбол
8-11
158
40
10
декабрь
Баскетбол
8-11
158
40
11
январь
День здоровья «Зимние забавы»
1-11
631
307
12
февраль
Мини-футбол
5-11
149
84
13
февраль
Веселые старты
3-4
147
33
Результат:
Внеклассные спортивные мероприятия, которые проводятся в нашей школе отличаются простотой организации, не требуют сложного и дорогостоящего оборудования, обеспечивают массовый охват школьников, имеют наиболее прикладное значение и способствуют разносторонней подготовке детей; непосредственно связаны с содержанием учебной программы и соревнований, в которых им предстоит участвовать.
Выводы
обеспечить высокий охват обучающихся школы регулярными занятиями физической культурой и спортом;увеличить объём двигательной активности детей в режиме учебного дня;сформировать у обучающихся устойчивый интерес и осознанную потребность в сохранении и укреплении здоровья; а также практическом использовании умений и навыков, полученных на уроках и во внеурочной деятельности;обеспечить рост физической и гигиенической культуры обучающихся, а также рост мотивации к физкультурно-оздоровительной деятельности и к ведению здорового образа жизни;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/06/25/picture-94048.jpg)
Роль школьного спортивного клуба в формировании здоровьесберегающих факторов развития ребёнка.
Очень важным аспектом в решении проблемы организации детского досуга стал приказ о создании школьных спортивных клубов в рамках ОДОДа. Одной из главных задач деятельности клуба является удовлетворение...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/26/picture-573135-1422273337.jpg)
Школьная газета "Спортивные вести",выпускаемая освобожденными на год от практических занятий по физической культуре учащихся,однако не лишенными интереса к спортивной жизни школы
-Автор: Белова Мария Идея создания школьной спортивной газеты витала в воздухе школы уже давно...Однажды на теоретических занятиях по физической культуре на вопрос по технике пры...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/19/picture-815847-1474288606.jpg)
Работа с одарёнными детьми как один из главных факторов подготовки конкурентоспособного выпускника
Работа с одарёнными детьми как один из главных факторов подготовки конкурентоспособного выпускника...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/22/picture-855018-1479799490.jpg)
«Роль школьного спортивного клуба в формировании здоровьесберегающих факторов развития ребёнка»
laquo;Роль школьного спортивного клуба в формировании здоровьесберегающих факторов развития ребёнка»...
Формирование привычки к здоровому образу жизни у учащихся на занятиях в школьном спортивном клубе
Здоровьесберегающее поведение и мышление закладываются еще в школе. Более того, опыт показывает, что для большинства из детей учитель физической культуры является единственным человеком, способным пом...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/23/picture-1000231-1516655687.jpg)
Уклад жизни семьи, как один из главных факторов воспитания по А. С. Макаренко. Опыт использования наследия А.С. Макаренко в работе с семьей.
Данная статья основана на опыте использования идей и работ величайшего педагога Антона Семеновича Макаренко в работе с родителями....