Формирование здорового образа жизни в образовательном пространстве лицея
материал по физкультуре на тему
Использование здоровьесберегающих технологий в системе образования.
Цель здоровьесберегающих технологий:
Определение и оценка состояния здоровья и физического развития школьников 1-5 классов, оказание помощи школьнику сохранить здоровье за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Объект исследования- образовательный процесс в МОУ «Лицей г.Козьмодемьянска».
Предмет исследования- готовность пятиклассников к здоровьесбережению.
Основные задачи здоровьесберегающих технологий:
1.Укрепление здоровья, повышение физической подготовленности и формирование двигательного опыта, воспитание активности и самостоятельности в двигательной деятельности.
2.Выявление и профилактика на раннем этапе различных заболеваний у учащихся (сколиоз, плоскостопие, ожирение и т.д.).
3.Развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости; обучение разнообразным комплексам акробатических, гимнастических, легкоатлетических и других физических упражнений общеразвивающей направленности;
4.Развитие основ здорового образа жизни: организация утренней гимнастики, физкультминуток, подвижных игр на учебных переменах; профилактика табакокурения, наркомании; воспитание культуры общения со сверстниками и сотрудничества в условиях учебной, игровой и соревновательной деятельности.
5. Формирование интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями обучение простейшим способам измерения показаний физического состояния и развития (рост, вес, осанка, частота сердечных сокращений после выполнения физических нагрузок и др.).
6. Привитие учащимся интереса к систематическим занятиям физической культурой и спортом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
publichnaya_prezentaciya_karimova_g.g.doc | 258.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Публичная презентация
«Формирование здорового образа жизни в образовательном пространстве лицея».
I. Введение.
В настоящее время политика государства направлена на то, чтобы сохранить и укрепить здоровье школьников. Закон РФ «Об образовании» в качестве одной из приоритетных целей ставит сохранение и укрепление здоровья обучаемых. В Проекте Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования поставлены задачи воспитания у учащихся ценностного и бережного отношения к собственному здоровью, сохранения его на основе использования знаний и умений в повседневной жизни, овладения технологиями оздоровительных систем. В то же время в стране в последнее года наблюдается устойчивое ухудшение состояния здоровья учащихся. В современных российских школах с жесткой унификацией и стандартизацией образовательного процесса состояние здоровья учащихся учитывается статочно. В большинстве из них работа по сохранению и укреплению здоровья носит стихийный, эпизодический характер.
Учителя недостаточно применяют здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе. У учащихся не сформировано ценностное отношение к собственному здоровью, большинство из них имеет низкий уровень знаний по проблеме здоровьесбережения, не владеет элементарными умениями и навыками по сохранению собственного здоровья.
Поэтому считаю, что использование здоровьесберегающих технологий в системе образования актуально сегодня, а «Физическая культура» - учебный предмет, призванный эффективно решать одну из самых приоритетных задач современного образования - формирование здорового образа жизни учащихся.
Цель здоровьесберегающих технологий:
Определение и оценка состояния здоровья и физического развития школьников 1-5 классов, оказание помощи школьнику сохранить здоровье за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Объект исследования - образовательный процесс в МОУ «Лицей г.Козьмодемьянска».
Предмет исследования - готовность пятиклассников к здоровьесбережению.
Основные задачи здоровьесберегающих технологий:
1.Укрепление здоровья, повышение физической подготовленности и формирование двигательного опыта, воспитание активности и самостоятельности в двигательной деятельности.
2.Выявление и профилактика на раннем этапе различных заболеваний у учащихся (сколиоз, плоскостопие, ожирение и т.д.).
3.Развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости; обучение разнообразным комплексам акробатических, гимнастических, легкоатлетических и других физических упражнений общеразвивающей направленности;
4.Развитие основ здорового образа жизни: организация утренней гимнастики, физкультминуток, подвижных игр на учебных переменах; профилактика табакокурения, наркомании; воспитание культуры общения со сверстниками и сотрудничества в условиях учебной, игровой и соревновательной деятельности.
5. Формирование интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями обучение простейшим способам измерения показаний физического состояния и развития (рост, вес, осанка, частота сердечных сокращений после выполнения физических нагрузок и др.).
6. Привитие учащимся интереса к систематическим занятиям физической культурой и спортом.
Организационная база исследования. Исследование было организовано и проведено на базе МОУ «Лицей г.Козьмодемьянска» , где был дан сравнительный анализ антропометрических данных детей лицея за десять последних лет. Забота о детях, о сохранении и укреплении здоровья есть одна из государственных задач с первых дней рождения ребенка. Мы являемся свидетелями широкого развития спорта в нашей стране. С каждым годом в занятия физической культурой и спортом вовлекаются все больше детей и молодежи, спорт успешно развивается и становится популярным среди всех слоев населения.
Большой интерес представляет состояние физического развития наших школьников 1- 5 классов и изучению этого вопроса посвящена эта работа.
Для решения поставленных задач использовались методы:
- педагогического контроля
- эксперимента
Метод педагогического наблюдения заключается в том, что дети во время эксперимента опрашивались о здоровье, самочувствии, давали сведения об учащихся учителя.
Для проведения эксперимента выбирались учащиеся 1 – 5 классов МОУ «Лицей г.Козьмодемьянска». Обследовано 203 девочки, по 40 – 48 человек в каждой возрастной группе. Для оценки физического развития конкретных групп обследуемых пользуются антропометрическими стандартами, которые получены путем обследования именно такой же возрастной группы. Все признаки физического развития в определенной мере зависят от роста. Чем выше рост, тем обычно выше и другие антропометрические данные и наоборот. Значит, определенному росту должны соответствовать и другие определенные антропометрические показатели: вес, ОГК и другие.
Основные показатели физического развития школьников
Таблица № 4 Собственные исследования (1997 год)
г.Козьмодемьянск | |||
Возраст | средняя школа №4 | ||
рост | вес | О.Г.К. | |
8 лет | 122,6 | 24,7 | 59,7 |
9 лет | 129,1 | 26,4 | 61,5 |
10 лет | 134,3 | 28,4 | 62,3 |
11 лет | 139,4 | 32,3 | 64,3 |
12 лет | 148,4 | 39,9 | 69,5 |
Таблица №5 Собственные исследования (2009 год)
г.Козьмодемьянск | |||
Возраст | МОУ «Лицей г.Козьмодемьянск» | ||
рост | вес | О.Г.К. | |
8 лет | 124,5 | 24,8 | 59,9 |
9 лет | 130,2 | 26,9 | 62,0 |
10 лет | 135,1 | 29,3 | 63,1 |
11 лет | 142,2 | 34,4 | 65,7 |
12 лет | 149,1 | 40,2 | 71,3 |
Проанализировав все таблицы можно отметит, что за последние годы учащиеся МОУ «Лицей г.Козьмодемьянск» выгодно отличаются состоянием физической подготовленности и физиологическим развитием относительно детей 10- летней давности.
Из таблиц и графиков следует, что рационально проводимые занятия спортом стимулируют рост всех основных показателей физического развития. В связи с этим увеличивается выносливость за счет увеличения жизненной емкости легких, сила – в связи с увеличением мышечной массы, гибкость – за счет эластичности мышц и т.д.
Большому росту всех основных показателей физического развития способствуют упражнения, разработанные учителем школы, в частности для развития выносливости, силы, быстроты, прыгучести и т.д. А так же, за последние годы заметно улучшились:
- физические данные у школьников. Это связано с тем, что резко изменились жизненные условия многих семей в лучшую сторону.
- в рационе детей появилось большое разнообразие нужного количества витаминов, белков и углеводов, что связано появлением большого количества продуктов.
- заметно резко выросли физкультурно-оздоровительные мероприятия для детей всех возрастных групп.
- появились много спортивно-оздоровительных комплексов для детей разного возраста.
- появилось много инвентаря в торговых павильонах, а самое главное Правительством разработаны целевые программы по обеспечению детей необходимым инвентарем и оборудованием, которые работают на сегодняшний день очень продуктивно и разнообразно.
- конечно, большую роль в развитии и совершенствовании детей в плане физической культуре и спорта играет свободный доступ в Интернет и различные информационные программы, которых на сегодняшний день разработано много.
В настоящее время можно ориентироваться уже с 4-5 лет прогнозировать длину тела, что имеет большое значение для отбора детей в различные спортивные секции.
Для спортивного отбора детей, особенно на первых его этапах, особое значение имеет наследственность. Это и понятно, так как любой успешный прогноз возможен лишь в том случае, если в основу его положены какие-то стабильные, предсказуемые факторы. Если же за основу прогноза взять такие факторы, которые легко поддаются тренировке (т.е. зависят от средовых влияний), то, учитывая незавершенность формирования организма в детском возрасте, прогноз осуществить практически невозможно. На какие факторы можно опираться, чтобы они могли служить наиболее надежными показателями при определении спортивной пригодности? Одним из таких факторов является конституционное строение тела, его антропометрические данные. Причем наибольшее влияние наследственность оказывает на продольные размеры тела (длина туловища, верхних и нижних конечностей и др.), меньшее – на широтные размеры (ширина таза, бедер, плеч) и еще меньшее – на объемные размеры (обхват запястья, бедра, голени и др.). В табл. 1 в процентах приведена степень наследуемости ряда основных антропометрических (морфологических) признаков.
Таким образом, наиболее надежными показателями телосложения являются рост и другие продольные размеры тела. В тех видах спорта, где рост имеет большое значение, этот показатель может использоваться как один из основных уже на стадии первичного отбора, тем более, что предсказать длину тела ребенка можно практически в любом возрасте, для чего можно пользоваться данными, приведенными в табл. 2. Длина тела у мальчиков и девочек в возрасте от 1 года до 18 лет (в % к окончательной длине взрослого человека).
Несмотря на то что поперечные размеры тела наследуемы в несколько меньшей мере, тем не менее, они также могут служить показателями целесообразности занятий тем или иным видом спорта.
М.И.Корсунская применительно к растущему организму ребенка дает следующее определение: «Физическое развитие организма – состояние морфологических и функциональных свойств, качеств, лежащих в основе определения возрастных особенностей, физической силы и выносливости организма. Физическое развитие человека в онто - и филогенезе зависит от унаследованных особенностей и от сложного комплекса социальных условий, имеющих при этом решающее значение». (1963 г.)
Систематическое изучение динамики физического развития школьников, выявили зависимость физического развития человека и от внешней среды. Данные задачи я решаю на каждом уроке физической культуры и во внеурочное время посредством различных оздоровительных мероприятий.
Построение оздоровительной деятельности в школе осуществляю по трем основным направлениям:
- медико-гигиеническое (осуществляемое при тесном контакте педагог - медицинский работник - ученик);
- физкультурно-оздоровительное (отдается приоритет занятиям физкультурной направленности);
- экологическое (создание гармоничных взаимоотношений с природой).
Только благодаря комплексному подходу к обучению школьников можно решать задачи формирования и укрепления здоровья учащихся. Для достижения целей здоровьесберегающих образовательных технологий обучения применяю следующие группы средств:
1) средства двигательной направленности;
2) оздоровительные силы природы;
3) гигиенические факторы.
Комплексное использование этих средств позволяет решать задачи педагогики оздоровления.
На уроках и во внеурочное время использую следующие средства здоровьесберегающей технологии:
- Гимнастические комплексы и игры
- Комплекс ОРУ перед началом занятий
- Физические упражнения с предметами и на гимнастических снарядах
- Физические упражнения и игры для формирования правильной осанки
- Комплексы мероприятий по соблюдению правил личной гигиены, закаливанию, профилактике различных заболеваний (нарушение осанки, плоскостопия, близорукости, ожирения, инфекционных заболеваний и т.д.)
- Комплексы мероприятий по профилактике повреждений и травм, оказанию первой доврачебной помощи
- Комплекс занятий по лечебной физической культуре
- Занятия на спортивной площадке
- Подвижные игры
- Подвижные перемены
- Дни здоровья
- Часы здоровья
- Кружок «Здоровье»
- Родительские лектории (на общешкольных и классных родительских собраниях)
- Организационно-теоретические и практические занятия с педагогическим коллективом
- школьные, городские и республиканские соревнования.
Общеизвестно, что эффективным средством решения многих проблем выступает физическое воспитание. Различные его формы и средства десятилетиями опробованы в школе и, бесспорно, должны быть использованы.
И.П.Павлов, П.К.Анохин, А.А.Ухтомский и другие выдающиеся ученые показали, что в целостном организме, сформировавшемся в течение длительного эволюционного процесса костно-мышечная система — ведущая, на нее равняются и все остальные системы и органы. Поэтому оптимальная двигательная активность, по словам профессора И.А.Аршавского позволяет наиболее полно реализовать наследственную программу человека и играет важную роль в сохранении и укреплении его здоровья.
Исследования физического развития имеют немаловажное значение для решения ряда практических вопросов физического воспитания и теоретического обоснования положительного влияния физических упражнений на развитие и формирование организма в целом.
На основании исследования, мною разработана программа «Здоровье» - по укреплению и сохранению здоровья ребенка.
Цель:
- создание условий в школе для всесторонне-физического развития личности учащихся;
- сохранения здоровья детей;
- привлечения внимания общественности к проблеме сохранения и укрепления здоровья детей;
- создание системы взаимосвязи и сотрудничества со всеми заинтересованными службами;
- создание и апробация здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.
Реализация программы осуществляется посредством следующих аспектов:
- Совершенствование внеклассной и внешкольной работы по воспитанию разносторонней личности через программу «Здоровье» и основные виды деятельности.
- Организационно-исследовательское сопровождение оздоровительной работы в школе
- План внеклассных мероприятий
- Работа с педагогическими кадрами
- Ожидаемые результаты
Результативность деятельности по программе «Здоровье»:
1. Диагностика здоровья детей школы за последние 3 года показала:
Учебный год | 2007-2008 | 2008-2009 | 2009-2010 | |||
5-9 кл | 10-11 кл. | 5-9 кл | 10-11 кл. | 5-9 кл | 10-11 кл. | |
Всего учащихся | 486 | 218 | 463 | 185 | 442 | 106 |
Выявлено здоровых детей, % | 80,2 | 79,8 | 81,9 | 84,3 | 84,8 | 86,7 |
Физкультурная группа | 486 | 218 | 463 | 185 | 442 | 106 |
Основная | 390 | 174 | 379 | 156 | 375 | 92 |
Подготовительная | 88 | 39 | 77 | 25 | 62 | 12 |
Специальная | 8 | 5 | 7 | 4 | 5 | 2 |
2. За 2009-2010 учебный год:
Команда | кросс | б/бол | стрельба | шорт- трек | лыжи | В/бол | футбол | л/атл. | очки | место | ||
ю | д | ю | д | |||||||||
Гимназия | 4 | 3 | 9 | 4 | 3 | 4 | 2 | 9 | 5 | 3 | 46 | 4 |
Шк. №3 | 5 | 2 | 4 | 2 | 4 | 5 | 4 | 1 | 3 | 2 | 32 | 2 |
Лицей | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 11 | 1 |
шк-инт | 6 | 9 | 2 | 5 | 6 | 3 | 6 | 3 | 6 | 4 | 50 | 5 |
КСИТ | 3 | 5 | 9 | 3 | 5 | 6 | 5 | 9 | 2 | 5 | 52 | 6 |
ККЭТ | 2 | 4 | 3 | 5 | 2 | 2 | 3 | 4 | 4 | 6 | 35 | 3 |
Таким образом, использование различных средств здоровьесберегающей технологии на уроках физической культуры и во внеурочное время позволяет эффективно решать одну из самых актуальнейших задач современного образования - формирование здорового образа жизни школьников.
По итогам проделанной работы было проведено анкетирование родителей, дети которых занимаются физкультурой и спортом, которые веду я.
Цель анкетирования – выяснить отношение родителей к удовлетворенности учебно-воспитательной деятельностью лицея.
Для оценки этого критерия использовались следующие методики:
- Изучение мнения родителей о влиянии физической культуры на здоровье ребенка.
- Изучение удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения.
Изучение мнения родителей о влиянии физической культуры на здоровье ребенка.
Цель: Оценить мнение родителей о влиянии физической культуры на здоровье ребенка.
Всего респондентов: __65__ человек.
Вопрос анкеты | Не знаю или затрудняюсь ответить | Не важна | Невысокая важность | Высокая важность |
1. Оцените значимость (важность) физической зарядки для здоровья вашего ребенка | 6,1% | 0% | 3,7% | 90,2% |
2. Оцените выполнение физзарядки вашим ребенком в школе | Не знаю или затрудняюсь ответить | Эпизодически | 2-3 раза в неделю | Ежедневно |
9,2% | 2,1% | 6,7% | 82,0% | |
3. Оцените влияние уроков физкультуры на здоровье вашего ребенка | Не знаю или затрудняюсь ответить | Низкое | Незначительное | Высокое |
0 | 0 | 0 | 100% | |
4. Оцените участие вашего ребенка во внеклассных спортивных занятиях | Не знаю или затрудняюсь ответить | Очень редко участвует в спортивных мероприятиях школы | Участвует примерно в половине спортивных мероприятий школы | Почти всегда участвует в спортивных мероприятиях школы |
9,7% | 5,2% | 47,7% | 37,4% |
Вывод:
По данным анкетирования наблюдается положительное мнение родителей об уроках физической культуры и их влиянии на здоровье ребенка:
100% родителей отмечают важность уроков.
85,1% отмечают, что их ребенок участвует в соревнованиях и спортивно-оздоровительных мероприятиях, проводимых в лицее.
90,2% родителей признают высокую важность для здоровья ребенка физической зарядки и указывают, что 82% детей выполняют регулярно физическую зарядку.
Изучение удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения.
Цель: выявить уровень удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения и его педагогического коллектива в области физкультурного образования.
Количество респондентов: 65 человек
Вопрос анкеты | 4 | 3 | 2 | 1 | % |
| 60 | 5 | 92,3% | ||
| 58 | 2 | 5 | 92,3% | |
| 60 | 5 | 100% | ||
| 63 | 2 | 100% | ||
| 64 | 1 |
| 100% | |
| 60 | 3 | 1 | 1 | 96,9% |
| 63 | 2 |
|
| 100% |
| 63 | 2 | 100% | ||
| 62 | 3 | 100% | ||
| 64 |
|
| 1 | 98,4% |
Вывод: Удовлетворенность ро дителей работой лицея и его педагогического коллектива в области физкультурного образования составляет 92,3 % - 100%.
Анкета для родителей
«Ваше отношение к урокам физического воспитания»
Уважаемые родители!
Каждое положение анкеты просим Вас оценить, выбрав одно из утверждений: «да», «нет», «трудно сказать».
1. Удовлетворены ли Вы:
а) уровнем преподавания -
б) организацией урока и внеурочной деятельности -
в) состоянием спортивного зала -
г) материально- техническим обеспечением в лицее -
д) отношениями между учащимися в классе -
е) отношениями Вашего ребёнка с учителем -
ж) отношением Вашего ребёнка к лицею –
2.В лицее любой ребёнок может найти для себя занятия по душе, по интересам.
3. Получаете ли Вы достаточную информацию об успехах и неудачах Вашего ребёнка?
4. Имеете ли Вы возможность участвовать в делах лицея?
5. Хотите ли Вы участвовать в делах лицея?
6. Что, по Вашему мнению, учитель делает хорошо:
7. Обучает, проводит внеклассные оздоровительные мероприятия
8. Что оказывает большее влияние на Вашего ребёнка:
а. Учёба
б. Спорт
в. Семья
г. Лицей
9. Считаете ли Вы необходимым проведение тематических родительских собраний?
Сводный бланк анализа результатов анкетирования родителей.
Количество | ||||||
да | % | нет | % | Трудно сказать | % | |
1. Удовлетворены ли Вы: а) уровнем преподавания б) организацией урока и внеурочной деятельности в) состоянием спортивного зала г) материально- техническим обеспечением в лицее д) отношениями между учащимися в классе е) отношениями Вашего ребёнка с учителем ж) отношением Вашего ребёнка к лицею | 108 103 107 92 101 98 109 | 9490 74 93 80 87 85 | - - 3 - - | - 3 | 7 12 5 23 14 17 6 | 6 10 4 20 13 15 6 |
2.В лицее любой ребёнок может найти для себя занятия по душе, по интересам. | 101 | 87 | - | 14 | 13 | |
3. Получаете ли Вы достаточную информацию об успехах и неудачах Вашего ребёнка? | 95 | 82 | - | 20 | 18 | |
4. Имеете ли Вы возможность участвовать в делах лицея? | 68 | 59 | 40 | 34 | 7 | 7 |
5. Хотите ли Вы участвовать в делах лицея? | 79 | 68 | 3 | 4 | 33 | 28 |
6. Что, по Вашему мнению, учитель делает хорошо: Обучает, проводит внеклассные оздоровительные мероприятия | 109 | 94 | - | 6 | 6 | |
8. Что оказывает большее влияние на Вашего ребёнка: Учёба Спорт Семья Лицей | 19 7 82 7 | 17 6 71 6 | - - - - | - - - - | ||
9.Считаете ли Вы необходимым проведение тематических родительских собраний? | 92 | 80 | - | 23 | 20 |
Анализируя данные таблицы можно видеть, что в анкетировании приняли участие 115 родителей, обучающихся у данного учителя, что составляет приблизительно 81,5% от числа всех родителей учащихся.
Анкетирование показало:
- удовлетворены уровнем преподавания в лицее 94% от опрошенных, это высокий показатель и по сравнению с прошлым годом показатель вырос на 6%.
- организацией школьного быта удовлетворены только 90% от опрошенных
- 107% от числа опрошенных довольны, удовлетворены состоянием школьных помещений,
- 92% от числа опрошенных довольны материально- техническим обеспечением в лицее.
- 87% родителей довольны отношениями своего ребёнка с одноклассниками.
- 13 % родителей не знает о взаимоотношениях своего ребёнка с преподавателями. Этот факт говорит о том, что родители остаются равнодушными к данному виду взаимоотношений.
- Не могут определиться со своими взаимоотношениями с педагогами и администрацией лицея 15% от числа опрошенных.
- Удовлетворены отношением своего ребёнка к школе 94% родителей. Данный показатель довольно высокий и говорит о нормальном психологическом климате в школе, где ребёнку комфортно и уютно.
- 87% родителей владеют информацией о занятиях для детей по интересам. Необходимо наладить работу по информированию родителей в плане организации досуга его ребёнка.
- 68% родителей хотели бы принять участие в общественных делах школы. Данным выявленным фактом необходимо активно воспользоваться в будущем учебном году классным руководителям, активнее привлекая родительскую общественность к делам класса и школы.
- 94% родителей считают, что учитель проводит очень плодотворную работу по обучению на уроках и внеклассной - оздоровительной работе, высокие результаты на спортивных тренировках и соревнованиях, направляет учащихся в различные спортивные секции, а также воспитывает в детях ценностное отношение к здоровью и пропагандирует ЗОЖ.
- Больше половины родителей считают, что основное влияние на ребёнка оказывает семья, на втором месте учеба.
- 92% родителей считают, что проведение тематических родительских собраний необходимо, причём, на них им хочется слышать не монолог учителя с перечислением оценок учеников, а лекцию или беседу на педагогическую тему, которая выбрана родителями и интересна им.
Анкета для обучающихся
«выскажи свое отношение к занятиям физической культурой и спортом»
Оцени в баллах от 1 до 5 свое согласие с каждым из 10 утверждений: 1 — не согласен совсем. 5 — согласен полностью.
Выбери вариант оценки и отметь его крестиком или другим знач ком.
Класс _5-7 классы __ 105 респондентов
№ | Утверждения | Варианты оценок и % | |||
На «4» и «5» | % | На «3» - «1» | % | ||
Я всегда с нетерпением жду уроков физической культу ры, потому что они помогают укреплять мое здоровье. | 94 | 89,4 | 11 | 10,6 | |
Занятия физкультурой и спортом помогают мне развивать волю и целеустремленность. | 90 | 85,7 | 15 | 14,3 | |
Занятия физкультурой и спортом мне нужны для того, чтобы в дальнейшем использовать эти знания, навыки и умения в жизни. | 88 | 83,8 | 17 | 16,2 | |
Я думаю, что все оздоровительные мероприятия — физкультминутки, подвижные перемены, спортивный час — должны содержать разные игры и развлечения. | 105 | 100 | - | - | |
Дополнительные занятия физическими упражнениями полезны для здоровья, потому что школьных уроков физкультуры недостаточно. | 91 | 86,6 | 14 | 13,4 | |
На занятиях физическими упражнениями и спортом я воспитываю в себе смелость, решительность и самодисциплину. | 96 | 91,4 | 9 | 8,6 | |
Я стараюсь накопить опыт физкультурно-оздоровительной работы, чтобы использовать его в будущей жизни. | 88 | 83,8 | 17 | 16,2 | |
Я всегда интересуюсь физкультурно-спортивной работой и принимаю в ней участие. | 86 | 81,9 | 19 | 18,1 | |
Активный отдых в выходные дни, прогулки и подвижные игры — это моя привычка. | 90 | 85,7 | 15 | 14,3 | |
Физкультура, спорт, подвижные игры на досуге и в каникулы помогают мне оставаться радостным, бодрым, веселым. | 101 | 99 | 4 | 1 |
Вывод: Интересен тот факт, что ответы детей и родителей примерно совпадают на поставленные вопросы. Но нам важно было узнать как относятся обучающиеся к вопросам здоровьесберегающей работы в лицее. Дети всегда с нетерпением ждут все физкультурно-оздоровительные мероприятия, понимают необходимость этих занятий, активно занимаются физкультурой и спортом во внеурочное время. Важно отметить и тот факт – если родители не интересуются делами ребенка, то и сам ребенок остается равнодушным ко всем мероприятиям.
Целью нашей работы было – как эффективно использовать полученные результаты исследования, ориентировать обучающихся на физическое, психологическое и нравственное оздоровление.
Выводы:
1. Увеличилось количество учащихся, занимающихся в спортивных кружках и секциях, участвующих в спортивных соревнованиях.
2. Учащиеся, принимавшие участие в региональных соревнования Школьной баскетбольной лиги «КЭС-Баскет», стали личным примером для одноклассников (повышение социального статуса).
3. Повысилась грамотность учащихся школы по профилактике вредных привычек
4. Снизилось количество учащихся, стоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних
5. Расширился круг социальных партнеров лицея по пропаганде здорового образа жизни, вовлечению общественности города в организацию культурно-спортивных мероприятий и патриотических акций.
6. В лицее функционирует баскетбольная секция для младшего и старшего звена (четыре группы). А также танцевальный, туристический кружки, секции по футболу и волейболу.
7. Большое влияние оказывают на здоровье детей оказывают занятия в плавательном бассейне лицея.
Учитель физической культуры
МОУ «Лицей г.Козьмодемьянска»:__________________/Г.Г. Каримов/.
Директор МОУ «Лицей г.Козьмодемьянска»:_________/В.В.Толстов/.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа «Формирование здорового образа жизни у воспитанников детского дома» по здоровому образу жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (для занятий с детьми от 7 до 12 лет в течение 1 года) "РАСТИ ЗДОРОВЫМ"
Цель моей программы: обеспечить воспитаннику возможность сохранения здоровья за период обучения ,сформировать у него необходимые знания, умения ,навыки по здоровому образу жизни ,научить использ...
Выступление на родительском собрании "Формирование здорового образа жизни участников образовательного процесса в условиях реализации ФГОС"
может быть использована на любом родительском собрании...
Дополнительная образовательная программа по валеологическому воспитанию и формированию здорового образа жизни «Ступени к здоровью» для детей среднего школьного возраста, попавших в сложную жизненную ситуацию
«Ступени здоровья» Дополнительная образовательная программа по валеологическому воспитанию и формированию здорового образа жизнидля детей среднего школьного возраста, попавших в ...
ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПРОБЛЕМЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ШКОЛЬНИКОВ. Часть 2. Общая характеристика образа жизни и его влияния на здоровье и качество жизни.
В работе рассмотрены основные характеристики такого понятия как здоровый образ жизни. Образ жизни, это деятельность личности. Характер активности. Сфера активности. Вид активности....
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Часть 2. Анализ эффективности деятельности по формированию у младших школьников представлений о здоровом образе жизни
Приводится анализ эффективности педагогической деятельности по формированию правильных представлений о здоровом образе жизни. Анализ выполнен на основе анкетирования учащихся....
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни "Азбука здоровья"
Образовательная область "Познавательное развитие". Для детей 3-7 лет с недостатками слуха и ЗПР...
«Формирование здорового образа жизни в образовательном пространстве лицея».
Учителя недостаточно применяют здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе. У учащихся не сформировано ценностное отношение к собственному здоровью, большинство из них имеет низкий урове...