конспект урока для 5 класса
план-конспект урока физкультуры (5 класс) по теме
Общие задачи:
- Обучение выбиванию мяча и ловли. Игра вратаря.
- Содействовать развитию опорно-двигательного аппарата через общеразвивающие упражнения, преимущественно на развитие гибкости подвижности суставов и силы.
- Воспитывать дисциплинированность, внимание и умение переносить физические нагрузки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_dlya_5_klassa.doc | 80.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока по физической культуре
для учащихся 5 класса
Дата проведения:
Время проведения:
Место проведения: спортивный зал школы №
Инвентарь и оборудование: свисток, футбольный мячи, конусы.
Общие задачи:
- Обучение выбиванию мяча и ловли. Игра вратаря.
- Содействовать развитию опорно-двигательного аппарата через общеразвивающие упражнения, преимущественно на развитие гибкости подвижности суставов и силы.
- Воспитывать дисциплинированность, внимание и умение переносить физические нагрузки.
Урок провела:
Части урока | Частные задачи | Содержание урока | Дозировка | ОМУ |
Подготовительная часть - 18мин. | Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку. Создать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящей в уроке деятельности. | а). Построение; б). Сообщение задач урока. | 2 мин. 1мин. | Обратить внимание: Построение в одну шеренгу с интервалом руки на пояс. Проверить форму. Отметить присутствующих в журнале. Настроить учащихся на активную работу на уроке. |
Содействовать активизации внимания и организованности учащихся. | а). Повороты направо, налево, кругом, направо | 40 сек. | Выполняется по команде: Напра-ВО!; Нале-ВО!;Кру-ГОМ! («Напра и Нале», «Кру»- предварительные команды, а «ВО!» и «ГОМ»- исполнительная команда); Воспитывать внимательность, при выполнении команд учителя. | |
Содействовать общему разогреву и втягиванию организма в работу. Содействовать формированию правильной осанки. | А)Ходьба на носках: - руки в стороны, сжимание разжимание пальцев кисти. - руки вперед. -руки вверх. Б)Ходьба на пятках, руки за спину. | 2мин. 1х25м 1х25м 1х25м 1х50м | Выполняется в колонну по одному с дистанцией 2м. Корпус прямой. Воспитывать умение выполнять указание учителя: Держать дистанцию, чтобы не нарушать технику безопасности | |
Развивать способность сохранять заданный темп движения, точно и быстро реагировать на звуковые сигналы | а). Медленный бег. - с изменением направления: - через конусы -диагонали - противоходом на право \ лево - змейкой - по прямой | 2мин. | Выполняется в колонну по одному с дистанцией 2м. Темп медленный. 1 круг=25 сек. Воспитывать внимание учащихся при своевременном исполнении указаний учителя. | |
Содействовать восстановлению ритма дыхания до равномерного. Содействовать формированию правильной осанки. | Ходьба: -с высоким подниманием бедра, руки к плечам.
- Ходьба в полуприседе, руки на пояс | 1х25м 40 сек. 1х25м 40 сек. | Выполняется в колонне по одному с дистанцией 1м. Темп медленный. Следить за осанкой. Выполняется в колонне по одному с дистанцией 1м. Темп медленный. Следить за осанкой. Локти отводить назад. | |
Организовать занимающихся к выполнению комплекса ОРУ. | Перестроение из 1 колонны в колонну по 2 | 30сек. | Выполняется по команде: «Через середину в колонну по – два, МАРШ!»Дистанция 2м. Поворот «Напра – ВО» Руки в стороны ставь!; В правую сторону на вытянутые руки, от направляющего приставными шагами разомкнись! | |
Способствовать развитию гибкости мышц шеи и подвижности в шейном отделе позвоночника. | а). И.п.-стойка ноги врозь, руки на поясе. 1-Наклон головы вперед; 2-И.п.; 3-посмотреть наверх; 4-И.п.; б).И.п.-стойка ноги врозь, руки на поясе. 1-поворот головы вправо; 2-И.п.; 3-поворот головы влево; 4-И.п.; в).И.п.- стойка ноги врозь, руки на поясе. 1-наклон головы вправо; 2-И.п.; 3-наклон головы влево; 4-И.п. | 4 раза 4 раза 4 раза | При наклоне головы вперед подбородком коснуться груди. Слишком сильно не поворачиваем голову; почувствовать легкое растягивание мышц включенных в работу. Ухом тянемся к плечу. Почувствовать легкое растягивание мышц. | |
Способствовать развитию подвижности плечевого и лучезапястного сустава. | г).И.п.- стойка ноги врозь, руки к плечам. 1-4-круговые движения в плечевых суставах вперед; 5-8- тоже назад; д) И.п. стойка руки вперед. 1-4 круговые вращения в локтевых суставах во внутрь 5 – 8 тоже наружу | 4 раза 4раза | Вращение выполняем с наибольшей амплитудой. Упражнение выполнять без резких движений с наибольшей амплитудой. | |
Способствовать развитию гибкости мышц боковой плоскости туловища. И подвижности позвоночника | е).И.п.- стойка ноги врозь, руки на пояс. 1-3- наклон туловища вправо, левая рука вверх. 4-И.п.; 5 – 7 тоже в левую сторону. 8 – И.п. | 4 раза | Следить за осанкой. Ноги не сгибать в коленях. При наклоне почувствовать растяжение боковых мышц туловища. Резких движений не выполнять. . | |
Способствовать развитию подвижности в позвоночнике и гибкости мышц спины | ж).И.п.- стойка ноги врозь, руки перед грудью в сцепке. 1-3 поворот туловища направо; руки вперед 4-И.п. 5-8-тоже в другую сторону. | 4 раза | Повороты выполнять не резкие. Пружинистыми движениями. Почувствовать растягивание боковых мышц туловища. | |
Способствовать развитию эластичности мышц спины. | з).И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс 1 – наклон, вперед прогнувшись, руки в стороны 2 – и.п. | 8раз. | Корпус держать ровным, руки не опускать при наклоне. | |
Способствовать развитию и увеличению эластичности мышц задней поверхности бедра. | и).И.п.- стойка ноги врозь, руки вверх. 1 – наклон к правой ноге, с касанием рук носка. 2- касание рук пола 3 - касание носка левой ноги 4 – и.п. | 4 раза | Колени выпрямлены, Руками касаемся носков ног и пола. Выполнение наклонов с пружинистыми движениями, не резко. | |
Способствовать подвижности в голеностопном суставе и эластичности мышц стопы. | к). И.п. – стойка ноги врозь, правая нога вперед на носок, руки, на пояс. 1 – ставим правую ногу на пятку 2 - и.п. И.п. – стойка ноги врозь, левая нога вперед на носок, руки, на пояс. 1 – ставим левую ногу на пятку 2 - и.п. И.п. стойка ноги врозь, правая нога приподнята от пола 1 – разворот правой стопы вовнутрь 2 – наружу. И.п. стойка ноги врозь, левая нога приподнята от пола 1 – разворот левой стопы вовнутрь 2 – наружу. | 4раза 4раза 4раза 4раза | Движения выполняются без резких движений. Почувствовать растяжение в голеностопном суставе. | |
Способствовать развитию эластичности мышц задней поверхности бедра. | л).И.п. сед на полу, руки вверх. 1 -7 пружинистые движения вперед, с касанием рук носков ног. 8 – и.п. И.п. сед ноги врозь, руки перед грудью с хватом за локти. 1 -7 пружинистые движения туловища вперед, руки вперед | 4раза 4раза | Колени не сгибать, грудью касаемся ног. Резких движений не выполняем. Колени не сгибать, туловище как можно ниже наклоняем вперед. | |
Способствовать развитию силы мышц ног и эластичности мышц внутренней поверхности бедра. | м).И.п. Сед, на правой, левая в сторону, руки вперед. 1 – перекат туловища на левую ногу 2 – и.п. | 4раза | Корпус держать ровным, руки не опускать. Перекаты выполнять параллельно полу. | |
Развитие динамической силы мышц бедра | н).И.п. - стойка ноги врозь, руки на пояс. 1-35-приседания, руки вперед. | 35раз | На Раз-присед, на два-встали; пятки на полу, при приседе. | |
Снять напряжение полученное после нагрузки. | а). Ходьба на месте. | 30 сек. | Активная ходьба, колени поднимаются до уровня пояса. | |
Способствовать развитию силы мышц рук при динамической работе. | Упражнение на силу: И.п. упор лежа 1. сгибание рук 2 – и.п. | 3х16раз | ||
Способствовать развитию силы мышц рук при статической работе. | И.п. Упор лежа 1 – 4 - правая рука вверх 5 – 8 - левая рука. И.п. Упор лежа 1 –4 - правая рука отведена и согнута за спину. 5 – 8 - тоже левая. И.п. Упор лежа 1 – 4 поочередное поднимание рук в сторону и переворотом в правую сторону 5 – 8 тоже в левую. | 4раза. 4раза. 4раза. | Между упражнениями выполняют расслабляющие движения на руки. Корпус должен быть равным, рука точно вперед направлена и не согнута. Корпус держать прямым. Формирование правильной осанки. Фиксировать развернутое положение туловища и прямой руки в сторону. Корпус держать прямым. Воспитание трудолюбие к физическим упражнениям. Умение переносить нагрузку. | |
Основная часть – 25мин. | Организация учащихся для основной части урока. | 1шеренга берут мячи 2шеренга строиться зав белой линией. | 20сек. | Указать построение в 2 шеренги друг напротив друга, за белой линией. |
Способствовать закреплению ловли мяча сверху. Прием мяча на грудь. | 1. И.п. Мяч у первой шеренги перед грудью. По свистку выполняют набрасывание мяча второй шеренге вперед. 2шеренга выходит вперед и принимает мяч двумя руками к груди. 2. Тоже самое выполняет вторая шеренга с мячом. | 1мин. | Вратарь ловит мяч и прижимает его обеими руками к груди. Этот способ считается самым безопасным и надежным, так как туловище игрока располагается на пути полета мяча. Мяч бросать не сильно к животу. | |
Способствовать закреплению ловли мяча снизу. Прием мяча на грудь. | 3. И.п. Мяч у первой шеренги перед грудью. По свистку выполняют бросок мяча снизу. Вторая шеренга в и.п. сед, руки на полу, ладони наружу, пальцы касаются пола, ловят мяч. 4. Тоже самое выполняет вторая шеренга с мячом. | 1мин. | Мяч ловим двумя руками и прижимаем к груди. Воспитывать дисциплинированность, за нарушение правил безопасности, сажать с двойкой. | |
Обучение техники выбиванию мяча сверху, в правую и левую сторону. | 5. И.п. Мяч у первой шеренги перед грудью. По свистку выполняют набрасывание мяча второй шеренге сверху. 2шеренга выходит вперед и выбивает мяч сверху двумя руками. 6. Тоже самое выполняет вторая шеренга. 7. И.п. Мяч у первой шеренги перед грудью. По свистку выполняют набрасывание мяча второй шеренге в правую сторону. 2шеренга выходит вперед и выбивает мяч сверху двумя руками. 8. Тоже самое выполняет вторая шеренга. 9. И.п. Мяч у первой шеренги перед грудью. По свистку выполняют набрасывание мяча второй шеренге в левую сторону. 2шеренга выходит вперед и выбивает мяч сверху двумя руками. 10. Тоже самое выполняет вторая шеренга. | 1мин. 1мин. 1мин. | Указать, что при выбивание мяча руки раскрыты над головой и образуют максимальную поверхность для остановки мяча. Указать, при выбивание мяча в строну, вратарь делает сначала широкий шаг в сторону полета мяча, затем вытягивает туловище и руки к мячу. Воспитывать дисциплинированность, за нарушение правил безопасности, сажать с двойкой. | |
Способствовать закреплению полученных знаний на уроках, ведение, остановка, передачи, удары по воротам, ловля и выбивания мяча. | Учебная игра: в мини - футбол | 7мин. | Игра по правилам мини – футбола. Учитель судья, контролирует игру. | |
Заключительная часть – 2мин. | Снять напряжение, полученное после нагрузки. Восстановление чсс и дыхания. Дать наставление на выполнение домашнего задания. | а) Ходьба в колонну по одному. б) Построение в шеренгу. - Подведение итогов урока - Оценивание -домашнее задание. | 1х50м | Спокойная ходьба. Вспомнить те упражнения, которые проходили на уроках и их выполнять дома. Готовимся к сдаче нормативов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока 8 класс Масленица + презентация к открытому уроку
Цель урока: повторить и обобщить знания по ДПИ, правила создания коллажа.Задачи: Обучающие: показать особенности изображения одного и того же явления в разных видах ...
Конспект урока 6 класс. Причастие. Урок обобщения и систематизация изученного материала.
Тема: ПричастиеТип урока: Урок о...
Конспект урока истории. Класс - 5. Тема урока «Военные походы фараонов»
Предмет история Класс 5Тема урока «Военные походы фараонов»Цель урока: ...
Конспект урока истории. Класс - 5. Тема урока «Боги Древнего Египта»
Урок история Класс 5 классТема урока «Боги Древнего Египта»Тип урока: овладение новыми знаниями (ОНЗ) с применением проблемной технологии.Образовательные:-...
Конспект урока в классе со сложной структурой дефекта, по предмету "Социально-бытовая ориентировка". Тема урока "Приготовление бутербродов"
Конспект урока в 6 классе по предмету "Социально-бытовая ориентировка". Тема урока "Приготовление бутербродов"...
Конспект урока 7 класс. Тема урока "Из Лондона в Евпаторию" . Тип урока: урок-путешествие.
Конспект урока 7 класс.Тема урока "Из Лондона в Евпаторию"Тип урока: урок-путешествие. УМК “Spotlight”. Авторы: Virginia Evans, Jenny Dooley ,Olga Podolyako, Julia...
Конспект урока 6 класс обществознание. Урок разработан по технологии РКМЧП. Тема урока: «Межличностные отношения».
Тема урока: « Межличностные отношения».План урока:Какие отношения называются межличностными.Чувства- основа межличностных отношений.Виды межличностных отношений.Планируемые рез...