Авторская программа « Использование комплексов специальной физической подготовки в художественной гимнастике.»
методическая разработка на тему
Примерный комплекс СФП с предметами в художественной гимнастике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Примерный комплекс СФП с предметами в художественной гимнастике. | 22.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Детско-юношеская спортивная школа №4
Тракторозаводского района г.Волгограда
Авторская программа « Использование комплексов специальной физической подготовки в художественной гимнастике.»
подготовила
тренер-преподаватель
Титивкина Наталья Александровна
г. Волгоград
2015
Введение
Упражнения с предметами являются основной квалификационной программы по художественной гимнастике. В соревновательной программе КМС и МС выполняются 4 упражнения с предметами. Всего же в художественной гимнастике используются 5 предметов.
Уже начиная со 2 юн. разряда дети осваивают композицию с каким-либо предметом. В настоящее время используются следующие предметы: скакалка, обруч, мяч, булавы, лента.
Из вышеизложенного ясно, что предметная подготовка является одной из важнейших составляющих учебно-тренировочного процесса гимнасток.
Для повышения техники владения предметами можно использовать следующие приёмы.
- Броски и ловля предмета с ограничением зрительного контроля или без него.
- Введение вестибулярных нагрузок при исполнении элемента. Например: перекаты или выкруты мяча во время поворота или равновесия.
- Использование двух предметов (2 мяча, 2 ленты) одновременно.
- Утяжеление предметов (2 ленты на одной палочке).
- Ослабление тактической чувствительности (работа с предметом в перчатках).
- Для увеличения частоты движений (лента, булавы) использовать звуколидеры.
Непременным условием в СФП с предметами должно быть одинаковое использование правой и левой руки.
Примерный комплекс СФП с предметами.
Мяч.
- Бросок вверх из круглого полуприседа, выпрямляясь волной, изменяя высоту полета. Руку останавливать в высшей точке броска, ловля без шлепка на прямую руку. Можно ловить без амортизационного движения, т.е. без сопровождения мяча сверху, сразу внизу.
- А. Бросок с закрытыми глазами - ловля обычная. Б. Бросок обычный - ловля с закрытыми глазами.
- Бросок и ловля варьируя приёмы мяча: рукой сверху, обратным хватом, в перекат, за спиной.
- Перекат по рукам и груди, перекат по рукам и спине с движениями тела по ходу ката. Выполняется сериями по 10 раз. Темп меняется: начинать со среднего, доводить до максимально быстрого, затем максимально медленный.
- Перекаты в сочетании с поворотом и равновесием.
- Высокие броски с ловлей в перекат, в перекат с поворотом, с равновесием.
- Различные выкруты и обволакивания в разных плоскостях и направлениях, в сочетании с прыжками, поворотами. Темп меняется от среднего до максимального.
- Жонглирование двумя стандартными мячами.Переброски в парах, изменяя расстояние межу партнерами, или попадание в метки.Бросок ногами из захвата ступнями.
Лента.
- Вертикальная змейка удлиненной лентой.
- Спираль: 30’ наружу, 30’ во внутрь.
- Спираль в различных суставах: кисть - 3 сек., локоть - 3 сек., плечо
- 3 сек., (в различных направлениях).
- Круги, восьмерки, змейки, спирали двумя-тремя лентами в одной руке. Каждая форма движений длится 10” и мелкие чередуются с широкими.
- Рисунки двумя руками (одинаковые и различные).
- Высокие броски и переброски ленты, не сходя с места. Чередовать броски за ленту и за палочку.
- Бросок двух лент из хвата за ткань. Ловля как можно выше и сверху
- рисунок.
- Серия бросков из хвата за ткань. 10-15 раз.
- Чередовать высокие броски и малые перебросы.
Скакалка.
- Броски скакалки правой и левой рукой в заданное место. Броски делаются лицом, боком, спиной к направлению броска, с поворотом.
- Манипуляции во всех направлениях и плоскостях
- Прыжки с двойным вращением вперед и назад с максимальной высотой и максимальном темпе.
- Бросок с ловлей в прыжок с двойным вращением.
- Малые броски с быстрыми вращениями.
- Широкий прыжок с двойным вращением.
- Переброски в парах скакалки и другого предмета.
Обруч.
- Вертушки на ладони в максимальном темпе 30”/
- Перекаты в различном темпе.
- Ловля в перекат с высокого броска и с малого броска с подкручиванием обруча на себя.
- Броски с диаметральным вращением в различных плоскостях одной и двумя руками.
- Броски ногой в различных плоскостях.
- Высокие броски с исполнением под ними различных
акробатический и п/акробатических элементов. Ловля в различные хваты и остановки.
- Серия бросков в парах или по кругу.
- Обратный кат с прокатом по телу.
Булавы.
- Малые броски с вращением на себя и от себя (поочередно правой и левой и двумя руками одновременно).
- Низкие броски с 1,2 ,3 вращениями.
- Броски в различных направлениях, в разном темпе.
- Высокий бросок одной булавы с ловлей в другую (подряд).
- Последовательные броски двух булав одной рукой.
- Перекаты булав.
- Мельницы: вертикальная, горизонтальная, круговая, трехтактная (в различном темпе).
- Бросок двух булав одной рукой (большой, малый, под плечо, под ногой в прыжке, за спиной).
- Улиты ( в разных плоскостях и направлениях одной, двумя руками поочередно и вместе).
Оценка владения предметом проводится 2-3 раза в год. При показателе 90% от максимальной оценки, предметную подготовку можно считать удовлетворительной. Если показатель меньше, предметную подготовку надо усилить.
Скакалка.
- Манипуляция «винт» перед собой, над головой с поворотом 360’. Ловля в одну руку (правую или левую). 1 Об - 5 раз, 96-4 раза, 86 - 3 раза.
- Бросок, впрыгивание в скакалку с двойным вращением. 106-5 раз, 96-4 раза, 86-3 раза.
- Прыжок в шпагат с двойным вращением скакалки (правой и левой ногами). 1 Об - 5 раз, 96-4 раза, 86-3 раза.
- Прыжки на двух ногах с двойным вращением скакалки. 106 - 18-16 раз, 96 - 13-12 раз, 86 - 11-10 раз.
Обруч.
- Бросок обруча в лицевой плоскости с поворотом 360’ (поочередно правой и левой рукой на высоту 5-6 метров). 106-5 раз, 96-4 раза, 86-3 раза.
- Бросок в боковой плоскости снизу. Ловля в бросок с диаметральным вращением, ловля за спиной. 106-5 раз, 96-4 раза, 86-3 раза.
- Перекат обруча по рукам-спине и по рукам-груди, стоя в вертикальном равновесии. 106-5 раз, 96-4 раза, 86-3 раза.
- Вращение в лицевой плоскости, бросок. Ловля в наклоне назад, продолжая вращение в заданной плоскости. 106-5 раз, 96-4 раза, 86-3 раза.
Мяч.
- Перекат мяча из руки в руку по плечам, стоя в вертикальном равновесии. 1 Об - 5 раз, 96-4 раза, 86-3 раза.
- Бросок - шене, ловля в наклоне на одной ноге.. 106-5 раз, 96-4 раза, 86-3 раза.
- Бросок, ловля на прыжке шагом в сторону за спиной. 106-5 раз, 96 - 4 раза, 86-3 раза.
- Перекат с правой руки по плечам, поворот на 180’,перекат по груди в правую руку. То же с левой руки. 106-5 раз, 96-4 раза, 86-3 раза.
Булавы.
- Круговая мельница. 1 Об - 5 раз, 96-4 раза, 86-3 раза
- Бросок двух булав одной рукой. Ловля одной булавы за спиной, другой - впереди. 106-5 раз, 96-4 раза, 86-3 раза.
- Жонглирование правой и левой рукой (количество за 10 сек.). 106 - 10 раз, 96 - 9-8 раз, 86 — 7-6 раз, 76 — 5-4 раза.
- Высокий бросок двух булав в различных плоскостях. 106-5 раз, 96 - 4 раза, 86-3 раза.
Лента.
- 4 прыжка на двух ногах с поворотом на 90’ (всего поворот на 360’),перебрасывая ленту со змейкой через кисть. То же другой рукой, то же со спиралью.
- Два последовательных броска, ловля за спиной.
- Бросок, поворот на 360’, ловля после отбива палочки об пол.
- Малый бросок с подкручиванием палочки в различных направлениях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская программа кружка «Юный Олимпиец» по подготовке к олимпиаде по предмету «Физическая культура»
Данная программа рассмотрена и одобрена на заседании ученого совета Поволжской академии физической культуры, спорта и туризма. Рецензия на авторскую программу Л.Ю. Котковой и Г.З. Кулаковой, подписана...
Материал специальной физической подготовки учебно-тренировочных групп и групп начальной подготовки секции гимнастики
Материал специальной физической подготовки разработан для групп первого и второго годов обучения (групп начальной подготовки - НП), а также для гр...
Конспект занятия по теме : "Специальная физическая подготовка спортсмена - картингиста, с использованием здоровьесберегающих технологий"
Занятия по физ.подготовке с ознакомлением детей со здоровьесберегающими технологиями, со спец. физ.подготовкой и ее необходимости как профессионально значимого качства спортсмена....
Основы музыкально-ритмического воспитания в группах начальной подготовки по художественной гимнастике
Художественная гимнастика сформировалась и развилась не так давно и завоевала огромное призвание во всём мире. Это один из самых ярких и эмоциональных видов спорта и значение музыки в уроках худ...
Контрольно-переводные нормативы по общей физической и специальной физической подготовки для перевода с дополнительной образовательной программы физкультурно-спортивной направленности шахматы на подготовку на этапе начальной подготовки (второй год обучени
Контрольно-переводные нормативыпо общей физической и специальной физической подготовки для перевода с дополнительной образовательной программы физкультурно-спортивной направленности шахматы на п...
ПРОГРАММА ПО БАСКЕТБОЛУ «Здоровое поколение» Модифицированная рабочая программа и календарно - тематическое планирование для педагогов дополнительного образования групп общефизической и специально физической подготовки. 25.05.19
Рабочая программа «Здоровое поколение» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта и предназначена для педагогов дополнительного обра...
Рабочая программа специальной дисциплины «Специальная физическая подготовка для кадетских классов» 5-9 класс
Рабочая программаспециальной дисциплины «Специальная физическая подготовка для кадетских классов» 5-9 класс...