Современные формы и методы физического воспитания при подготовке к будущей профессиональной деятельности
материал по физкультуре по теме
Данный материал содержит в себе описание современных форм и методов способствующих укреплению физического здоровья будущего конкурентноспособного рабочего, готового к овладению любой профессии, к высокопроизводительному труду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Сегодня в условиях развития информационного общества одним из ключевых элементов, позволяющих максимально индивидуализировать учебный процесс, является информатизация обучения, основанная на применении информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), на организации учебного процесса в специализированной открытой информационно-образовательной среде, в которой посредством ИКТ происходит обмен учебной информацией.
Новые условия развития образования, реализация федеральных и региональных целевых программ и проектов вызывают необходимость активного использования ИКТ в работе школы и в частности активного использования современных цифровых образовательных ресурсов.
Человечество стремительно вступает в принципиально новую для него информационную эпоху. Существенным образом меняются все слагаемые образа жизни людей.
Мир меняется стремительно, меняются и требования к системе образования. Она уже сегодня должна ориентироваться на те потребности общества, которые появятся через 10-15 лет.
В последнее время отмечается активное внедрение компьютерных и телекоммуникационных технологий в учебно-воспитательный процесс школы.
Каждый день информационное сообщество российских учителей пополняется новыми именами, в сети появляются новые сетевые ресурсы, в школы приходят новые программные педагогические средства. Современный учитель не может находиться в стороне от этих процессов. Неуклонно растёт интерес преподавателей к проблеме информатизации: они принимают самое активное участие в создании образовательных ресурсов, их отладке, тестировании, апробации и внедрении. Сейчас уже никто не сомневается в том, что использование программных педагогических средств в учебно-воспитательном процессе существенно расширяет возможности учителя .
Можно выделить три основных направления развития информационных и коммуникационных технологий в современном естественно-научном образовании:
- дистанционное и открытое образование;
- виртуальные лаборатории;
- библиотеки мультимедиа-объектов
- применение метода компьютерных проектов в обучении;
- использование в работе мобильного класса;
- использование цифровых лабораторий как современного информационного оборудования в проведении эксперимента, в частности использование цифровой лаборатории «Архимед».
Цифровые лаборатории «Архимед» – это новое поколение естественно-научных лабораторий – оборудование для проведения широкого спектра исследований, демонстраций, лабораторных работ.
По сравнению с традиционными лабораториями "Архимед" позволяет существенно сократить время на организацию и проведение работ, повышает точность и наглядность экспериментов, предоставляет практически неограниченные возможности по обработке и анализу полученных данных .
Использование цифровой лаборатории «Архимед» способствует освоению понятий и навыков в смежных образовательных областях:
- современные информационные технологии
- современное оборудование исследовательской лаборатории
- математические функции и графики, математическая обработка экспериментальных данных, статистика, приближенные вычисления
- методика проведения исследований, составление отчетов, презентация проведенной работы.
Освоение техники работы с использованием цифровой лаборатории «Архимед» позволяет осуществить дифференцированный подход и развить у учащихся интерес к самостоятельной исследовательской деятельности. Эксперименты, проводимые с помощью цифровой лаборатории «Архимед» очень наглядны и эффективны, это даёт возможность лучше понять и запомнить тему. С цифровыми лабораториями можно проводить работы, как входящие в школьную программу, так и совершенно новые исследования. Их применение значительно повышает наглядность, как в ходе самой работы, так и при обработке результатов.
Применение исследовательского подхода к обучению создаёт условия для приобретения учащимися навыков научного анализа явлений природы, осмыслению взаимодействия общества и природы, осознанию значимости своей практической помощи природе.
Освоив работу с цифровой лабораторией «Архимед» каждый учитель сможет разрабатывать свои интересные лабораторные опыты, которые сделают процесс обучения более интересным и запоминающимся.
Достоинства цифровых лабораторий.
- Получение данных, недоступных в традиционных учебных экспериментах.
- Возможность производить удобную обработку результатов эксперимента.
- Автоматизация сбора и обработки данных экономит время и силы учащихся и позволяет сосредоточить внимание на сути исследования.
- Повышение уровня знаний за счёт активной деятельности учащихся в ходе экспериментальной исследовательской работы.
- Способствуют раскрытию творческого потенциала учащихся .
- Уменьшают время, затрачиваемое учителем и учащимся на организацию и проведение фронтального и демонстрационного эксперимента.
- Повышают степень наглядности эксперимента и его результата
- Способствуют решению и освоению межпредметных задач
Занятия с использованием ученического и фронтального эксперимента являются одним из важных этапов образовательного процесса. Во время проведения лабораторных исследований ученику предоставляется возможность наблюдать и исследовать на практике теоретические положения, пройденные в рамках классных занятий. Наглядность дает возможность быстрее и глубже усваивать изучаемую тему, помогает разобраться в трудных для восприятия вопросах, повышает интерес к предмету. Такую наглядность хорошо обеспечивает использование «Цифровых лабораторий естественных наук». Основной целью создания цифровой лаборатории – является повышение эффективности учебного процесса, в частности, за счет использования интерактивности и возможностей деятельностного подхода.
Создание и установка в школе цифровой лаборатории, позволило перевести школьный практикум естествознания на качественно новый уровень; подготовить учащихся к самостоятельной творческой работе в любой области знаний; осуществить приоритет деятельностного подхода к процессу обучения; развить у учащихся широкий комплекс общих учебных и предметных умений; овладеть способами деятельности, формирующими познавательную, информационную, коммуникативную компетенции.
Сегодня цифровые лаборатории «Архимед» используются в практике обучения по физике, химии, биологии, экологии и пр. во многих школах России; учителями создан и опробован целый ряд методик их применения на уроках. Институт новых технологий проводит конкурсы подобных методических разработок; материалы по применению цифровых лабораторий «Архимед» стали все чаще появляться в трудах образовательных конференций и конгрессов и в публикациях прессы.
Практически одновременно с цифровой лабораторией «Архимед» в школе появился мобильный компьютерный класс. Использование такого класса значительно расширяет возможности обучения и является более экономичным решением по сравнению со стационарными классами. Мобильный класс перемещается в любую точку школы, поскольку не ограничен в использовании проводами, и в течение нескольких минут может быть подготовлен к работе, так как не требует специально подготовленного помещения.
В педагогической практике наряду с традиционными методами, мы используем информационные технологии обучения с целью создания условий для развития познавательной активности учащихся.
Процесс организации обучения школьников с использованием мобильного компьютерного класса позволяет сделать этот процесс интересным, с одной стороны за счет новизны и необычности такой формы работы для учащихся, а с другой - сделать его увлекательным и ярким, разнообразным по форме.
Современные информационные технологии позволяют в рамках обычного школьного кабинета провести оснащенный урок по последнему слову техники с использованием новейших методических разработок, современного аппаратного и программного обеспечения.
Программное обеспечение, используемое на уроках с компьютерной поддержкой, позволяет четко структурировать занятия. Возможность сохранять уроки, дополнять их записями улучшает способ подачи материала. Благодаря разнообразию материалов, учащиеся гораздо быстрее схватывают новые идеи. Они активно обсуждают новые темы и быстрее запоминают материал. Учитель может по-разному классифицировать материал, используя различные возможности компьютера, при этом, привлекая к процессу учеников, которые затем могут самостоятельно работать в небольших группах.
Все мы мечтаем, чтобы в нашей школе детям было интересно учиться, преподавателям - интересно учить, а администрации - интересно управлять всем этим. К достижению мечты ведут разные пути. Их множество, но главное - найти общее дело. Чтобы найти это общее дело необходимо организовать работу по принципу: как можно меньше зрителей, как можно больше действующих лиц.
Вовлечение учащихся и учителей в активную творческую, научно-исследовательскую, поисковую деятельность - насущная потребность времени. Это нужно и каждому ученику, и учителю, и школе в целом.
В одной из своих книг Симон Соловейчик упоминал три силы заставляющие ученика учиться: младшим школьником движет сила послушания, средним – подростком – сила интереса, старшим – сила цели. С каким энтузиазмом новоиспеченные школяры отправляются в путь по бесконечной дороге к знаниям, и как, увы, скоро тает этот энтузиазм, редеют ряды желающих добраться до цели.
Все давным-давно понимают, что дети, как и взрослые, научаются только тому, чему хотят научиться, и уж никак не отсутствие знаний тригонометрических функций или химических формул или технологии изготовления одежды делает выпускника неприспособленным к жизни. Таковым его делает отсутствие определенных личностных качеств, умений и компетенций. В этих условиях именно школа играет важную роль в становлении современной личности. И сделать это школа может только путем введения новых методов и форм обучения.
По отзывам учителей, использование мобильного класса и Цифровых лабораторий способствует значительному поднятию интереса к предмету и позволяет учащимся работать самим, при этом получая не только знания в области естественных наук, но и опыт работы с интересной и современной техникой, компьютерными программами, опыт взаимодействия исследователей, опыт информационного поиска и презентации результатов исследования. Учащиеся получают возможность заниматься исследовательской деятельностью, не ограниченной темой конкретного урока, и самим анализировать полученные данные.
Таким образом, мобильный класс и цифровые лаборатории позволят даже в таких отдаленных школах как наша, поставить естественнонаучное образование на современном техническом и педагогическом уровне.
Ученики учатся получать новые знания с использованием новейших информационных технологий. С детства это помогает убрать психологический барьер перед современной техникой. Возможно, кто-то станет видеть в этом излишнюю L-технологизацию? Но вспомним период, когда общество переходило от использования гусиных перьев к стальным перьям. Тогда уходила в прошлое целая L-перьевая индустрия, которая не только обеспечивала продукцией чиновничество, но и экспортировала товар в Европу. К примеру, в Англию в XVIII веке ежегодно поставлялось почти 30 миллионов перьев. И противники такого перехода заявляли, что учащийся утратит навык заготовки перьев.
Сейчас мы участвуем в развитии нового общества V- информационного, и задача современной школы способствовать его развитию. Работа Цифровых лабораторий и мобильных классов, состоящих из портативных компьютеров, позволяет в системе использовать описываемое программное обеспечение, прививать необходимые информационные навыки школьникам.
Несмотря на различные названия наших предметов: математика, биология, химия, физика и т.д. мы все равно в первую очередь просто Учителя! И мне хотелось бы закончить свое выступление следующими словами:
Хоть выйди ты не в белый, свет.
А в поле за околицей, -
Пока идешь за кем –то вслед,
Дорога не запомнится.
Зато, куда б ты не попал
И по какой распутице,
Дорога та, что сам искал,
Вовек не позабудется.
И пригласить Вас посетить сегодня уроки, на которых мы продемонстрируем использование Цифровой лаборатории и мобильного класса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на заседании Совета кураторов: "Современные формы и методы патриотического воспитания".
СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ.Преподаватель УКСИВТ Ерофеева С.М....
Современные формы и методы обучения и воспитания обучающихся
Современные формы и методы обучения...
Современные формы и методы профессионально-трудового обучения детей с недостатком интеллекта
http://educontest.net/component/content/article/125...
«Активизация научно-исследовательской работы студентов как формы адаптации их к будущей профессиональной деятельности»
Задачи исследования: Выявить педагогические условия, развивающие исследовательские компетенции студентов, способствующие эффективной познавательной активности в учебно-воспитательном процессе;Сп...
Приказ №135 от 28.02. 2018. О проведении методического семинара Современные формы и методы подготовки учащихся к конкурсам и олимпиадам по предметным областям Технологи и ИЗО
Современные меотоды подготовки учащихся к конкурсам и олимпиадам по технологии и ИЗО....
Формы и методы экологического воспитания школьников на уроках биологии и во внеурочной деятельности
Отношение к своему краю во многом определяется впечатлениями, полученными детьми от общения с природой. Природа является источником духовного существования человека. В процессе освоения природы обязат...
Программа по самообразованию "Современные формы и методы проведения урока физической культуры в условиях реализации ФГОС"
Новизна моего опыта заключается в реализации инновационных форм и методов на уроках физической культуры, использование валеологтческих приёмов для мотивации учащихся к занятиям физической культурой. П...