Современные формы и методы физического воспитания при подготовке к будущей профессиональной деятельности
материал по физкультуре по теме

 

Данный материал содержит в себе описание современных форм и методов способствующих укреплению физического здоровья будущего конкурентноспособного рабочего, готового к овладению любой профессии, к высокопроизводительному труду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doklad.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Сегодня в условиях развития информационного общества одним из ключевых элементов, позволяющих максимально индивидуализировать учебный процесс, является информатизация обучения, основанная на применении информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), на организации учебного процесса в специализированной открытой информационно-образовательной среде, в которой посредством ИКТ происходит обмен учебной информацией.

Новые условия развития образования, реализация федеральных и региональных целевых программ и проектов вызывают необходимость активного использования ИКТ в работе школы и в частности активного использования современных цифровых образовательных ресурсов.

Человечество стремительно вступает в принципиально новую для него информационную эпоху. Существенным образом меняются все слагаемые образа жизни людей.

Мир меняется стремительно, меняются и требования к системе образования. Она уже сегодня должна ориентироваться на те потребности общества, которые появятся через 10-15 лет.

В последнее время отмечается активное внедрение компьютерных и телекоммуникационных технологий в учебно-воспитательный процесс школы.  

Каждый день информационное сообщество российских учителей пополняется новыми именами, в сети появляются новые сетевые ресурсы, в школы приходят новые программные педагогические средства. Современный учитель не может находиться в стороне от этих процессов. Неуклонно растёт интерес преподавателей к проблеме информатизации: они принимают самое активное участие в создании образовательных ресурсов, их отладке, тестировании, апробации и внедрении. Сейчас уже никто не сомневается в том, что использование программных педагогических средств в учебно-воспитательном процессе существенно расширяет возможности учителя .

Можно выделить три основных направления развития информационных и коммуникационных технологий в современном естественно-научном образовании:

  1. дистанционное и открытое образование;
  2. виртуальные лаборатории;
  3. библиотеки мультимедиа-объектов
  4. применение метода компьютерных проектов в обучении;
  5. использование в работе мобильного класса;
  6. использование цифровых лабораторий как современного информационного оборудования в проведении эксперимента, в частности использование цифровой лаборатории «Архимед».

        Цифровые лаборатории «Архимед» – это новое поколение естественно-научных лабораторий – оборудование для проведения широкого спектра исследований, демонстраций, лабораторных работ.

 По сравнению с традиционными лабораториями "Архимед" позволяет существенно сократить время на организацию и проведение работ, повышает точность и наглядность экспериментов, предоставляет практически неограниченные возможности по обработке и анализу полученных данных .

 Использование цифровой лаборатории «Архимед» способствует освоению понятий и навыков в смежных образовательных областях:

  1. современные информационные технологии
  2. современное оборудование исследовательской лаборатории
  3. математические функции и графики, математическая обработка экспериментальных данных, статистика, приближенные вычисления
  4. методика проведения исследований, составление отчетов, презентация проведенной работы.

Освоение техники работы с использованием цифровой лаборатории «Архимед» позволяет осуществить дифференцированный подход и развить у учащихся интерес к самостоятельной исследовательской деятельности. Эксперименты, проводимые с помощью цифровой лаборатории «Архимед» очень наглядны и эффективны, это даёт возможность лучше понять и запомнить тему. С цифровыми лабораториями можно проводить работы, как входящие в школьную программу, так и совершенно новые исследования. Их применение значительно повышает наглядность, как в ходе самой работы, так и при обработке результатов.

Применение исследовательского подхода к обучению создаёт условия для приобретения учащимися навыков научного анализа явлений природы, осмыслению взаимодействия общества и природы, осознанию значимости своей практической помощи природе.

Освоив работу с цифровой лабораторией «Архимед» каждый учитель сможет разрабатывать свои интересные лабораторные опыты, которые сделают процесс обучения более интересным и запоминающимся.

Достоинства цифровых лабораторий.

  1. Получение данных, недоступных в традиционных учебных экспериментах.
  2. Возможность производить удобную обработку результатов эксперимента.
  3. Автоматизация сбора и обработки данных экономит время и силы учащихся и позволяет сосредоточить внимание на сути исследования.
  4. Повышение уровня знаний за счёт активной деятельности учащихся в ходе экспериментальной исследовательской работы.
  5. Способствуют раскрытию творческого потенциала учащихся .
  6. Уменьшают время, затрачиваемое учителем и учащимся на организацию и проведение фронтального и демонстрационного эксперимента.
  7. Повышают степень наглядности эксперимента и его результата
  8. Способствуют решению и освоению межпредметных задач

Занятия с использованием ученического и фронтального эксперимента являются одним из важных этапов образовательного процесса. Во время проведения лабораторных исследований ученику предоставляется возможность наблюдать и исследовать на практике теоретические положения, пройденные в рамках классных занятий. Наглядность дает возможность быстрее и глубже усваивать изучаемую тему, помогает разобраться в трудных для восприятия вопросах, повышает интерес к предмету. Такую наглядность хорошо обеспечивает использование «Цифровых лабораторий естественных наук». Основной целью создания цифровой лаборатории – является повышение эффективности учебного процесса, в частности, за счет использования интерактивности и возможностей деятельностного подхода.

Создание и установка в школе цифровой лаборатории, позволило перевести школьный практикум естествознания на качественно новый уровень; подготовить учащихся к самостоятельной творческой работе в любой области знаний; осуществить приоритет деятельностного подхода к процессу обучения; развить у учащихся широкий комплекс общих учебных и предметных умений; овладеть способами деятельности, формирующими познавательную, информационную, коммуникативную компетенции.

Сегодня цифровые лаборатории «Архимед» используются в практике обучения по физике, химии, биологии, экологии и пр. во многих школах России; учителями создан и опробован целый ряд методик их применения на уроках. Институт новых технологий проводит конкурсы подобных методических разработок; материалы по применению цифровых лабораторий «Архимед» стали все чаще появляться в трудах образовательных конференций и конгрессов и в публикациях прессы.

Практически одновременно с цифровой лабораторией «Архимед» в школе появился мобильный компьютерный класс. Использование такого класса значительно расширяет возможности обучения и является более экономичным решением по сравнению со стационарными классами. Мобильный класс перемещается в любую точку школы, поскольку не ограничен в использовании проводами, и в течение нескольких минут может быть подготовлен к работе, так как не требует специально подготовленного помещения.

 В педагогической практике наряду с традиционными методами,  мы используем информационные технологии обучения с целью создания условий для развития познавательной активности учащихся.

Процесс организации обучения школьников с использованием мобильного компьютерного класса  позволяет сделать этот процесс интересным, с одной стороны за счет новизны и необычности такой формы работы для учащихся, а с другой -  сделать его увлекательным и ярким, разнообразным по форме.

Современные информационные технологии позволяют в рамках обычного школьного кабинета провести оснащенный урок по последнему слову техники с использованием новейших методических разработок, современного аппаратного и программного обеспечения.

Программное обеспечение, используемое на уроках с компьютерной поддержкой, позволяет четко структурировать занятия. Возможность сохранять уроки, дополнять их записями улучшает способ подачи материала. Благодаря разнообразию материалов, учащиеся гораздо быстрее схватывают новые идеи. Они активно обсуждают новые темы и быстрее запоминают материал. Учитель может по-разному классифицировать материал, используя различные возможности компьютера, при этом, привлекая к процессу учеников, которые затем могут самостоятельно работать в небольших группах.

Все мы мечтаем, чтобы в нашей школе детям было интересно учиться, преподавателям - интересно учить, а администрации - интересно управлять всем этим. К достижению мечты ведут разные пути. Их множество, но главное - найти общее дело. Чтобы найти это общее дело необходимо организовать работу по принципу:   как можно меньше зрителей, как можно больше действующих лиц.  

        Вовлечение учащихся и учителей в активную творческую, научно-исследовательскую, поисковую деятельность - насущная потребность времени. Это нужно и каждому ученику, и учителю, и школе в целом.

        В одной из своих книг Симон Соловейчик упоминал три силы заставляющие ученика учиться: младшим школьником движет сила послушания, средним – подростком – сила интереса, старшим – сила цели. С каким энтузиазмом новоиспеченные школяры отправляются в путь по бесконечной дороге к знаниям, и как, увы, скоро тает этот энтузиазм, редеют ряды желающих добраться до цели.

        Все давным-давно понимают, что дети, как и взрослые, научаются только тому, чему хотят научиться, и уж никак не отсутствие знаний тригонометрических функций или химических формул или технологии изготовления одежды делает выпускника неприспособленным к жизни. Таковым его делает отсутствие определенных личностных качеств, умений и компетенций. В этих условиях именно школа играет важную роль в становлении современной личности. И сделать это школа может только путем введения новых методов и форм обучения.  

По отзывам учителей, использование мобильного класса и Цифровых лабораторий способствует значительному поднятию интереса к предмету и позволяет учащимся работать самим, при этом получая не только знания в области естественных наук, но и опыт работы с интересной и современной техникой, компьютерными программами, опыт взаимодействия исследователей, опыт информационного поиска и презентации результатов исследования. Учащиеся получают возможность заниматься исследовательской деятельностью, не ограниченной темой конкретного урока, и самим анализировать полученные данные.  

Таким образом, мобильный класс и цифровые лаборатории позволят даже в таких отдаленных школах как наша, поставить естественнонаучное образование на современном техническом и педагогическом уровне.

Ученики учатся получать новые знания с использованием новейших информационных технологий. С детства это помогает убрать психологический барьер перед современной техникой. Возможно, кто-то станет видеть в этом излишнюю L-технологизацию?  Но вспомним период, когда общество переходило от использования гусиных перьев к стальным перьям. Тогда уходила в прошлое целая L-перьевая индустрия, которая не только обеспечивала продукцией чиновничество, но и экспортировала товар в Европу. К примеру, в Англию в XVIII веке ежегодно поставлялось почти 30 миллионов перьев. И противники такого перехода заявляли, что учащийся утратит навык заготовки перьев.

Сейчас мы участвуем в развитии нового общества V- информационного, и задача современной школы способствовать его развитию. Работа Цифровых лабораторий и мобильных классов, состоящих из портативных компьютеров, позволяет в системе использовать описываемое программное обеспечение, прививать необходимые информационные навыки школьникам.

Несмотря на различные названия наших предметов: математика, биология, химия, физика и т.д.  мы все равно  в первую очередь просто Учителя!  И мне хотелось бы закончить свое выступление следующими словами:

Хоть выйди ты не в белый, свет.

А в поле за околицей, -

Пока идешь за кем –то вслед,

Дорога не запомнится.

Зато, куда б ты не попал

И по какой распутице,

Дорога та, что сам искал,

Вовек не позабудется.

И пригласить Вас посетить сегодня уроки, на которых мы продемонстрируем использование Цифровой лаборатории и мобильного класса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на заседании Совета кураторов: "Современные формы и методы патриотического воспитания".

СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ.Преподаватель УКСИВТ Ерофеева С.М....

«Активизация научно-исследовательской работы студентов как формы адаптации их к будущей профессиональной деятельности»

Задачи исследования: Выявить педагогические условия, развивающие исследовательские компетенции студентов, способствующие эффективной познавательной активности в учебно-воспитательном процессе;Сп...

Формы и методы экологического воспитания школьников на уроках биологии и во внеурочной деятельности

Отношение к своему краю во многом определяется впечатлениями, полученными детьми от общения с природой. Природа является источником духовного существования человека. В процессе освоения природы обязат...

Программа по самообразованию "Современные формы и методы проведения урока физической культуры в условиях реализации ФГОС"

Новизна моего опыта заключается в реализации инновационных форм и методов на уроках физической культуры, использование валеологтческих приёмов для мотивации учащихся к занятиям физической культурой. П...