Педагогический эксперимент по выявлению эффективности качества знаний.
материал по физкультуре (7 класс) по теме
Педагогический эксперимент по выявлению эффективности качества знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskiy_eksperiment.docx | 28.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический эксперимент по выявлению эффективности качества знаний.
Место проведения – спортивный зал школы №13 г. Егорьевска.
Дата проведения 20.03.2012г.
Экспериментальный класс -7 «А»
Контрольный класс -7 «Б»
Вопросы для проведения педагогического эксперимента
- Как должен отталкиваться спортсмен при выполнении прыжка в высоту?
- Двумя ногами
- Одной ногой
- Метание диска производится:
- сверху
- сбоку
- от себя.
- Как должен отталкиваться спортсмен при выполнении прыжка в длину с места?
- одной ногой
- двумя ногами
- Из чего состоит тройной прыжок?
- «отталкивание» и «прыжки»
- «прыжки»
- «скачок», «шаг» и «прыжок»
- Какой ногой выполняется отталкивание при выполнении прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание»?
- ближней к планке ногой
- дальней от планки ногой
- двумя ногами
6) Из какого положения руки производится метание малого мяча:
a) из-за спины
b) из-за головы
c) метание снизу
7) Сколько фаз составляет прыжок в длину с разбега:
a) 2
b) 3
c) 4
d) 5
8) После финиша бегун должен:
a) продолжать движение, медленно погашая скорость
b) резко остановиться у финишной черты
c) остановиться и отдышаться
9) При прыжке в высоту способом «перешагивание» руки, при переносе туловища через планку, должны:
a) подниматься вверх
b) разведены в стороны
c) опущены вниз
10) Первая фаза прыжка в длину с разбега:
a) разбег
b) отталкивание
c) полет
d) приземление
Правильные ответы:
1) b
2) b
3) b
4) c
5) b
6) a
7) c
8) a
9) a
10) a
Протокол тестирования по теории ФК в экспериментальном классе 7 «А»
№ | ФИО учащегося | Кол-во ошибок 1-е тестирование | Кол-во ошибок 2-е тестирование | Кол-во ошибок 3-е тестирование |
1 | Груцкая Алина | 3 | 3 | 2 |
2 | Галицкая Алена | 5 | 4 | 4 |
3 | Дубовая Алена | 7 | 5 | 4 |
4 | Каёткин Максим | 6 | 4 | 5 |
5 | Кондрикова Екатерина | 8 | 6 | 5 |
6 | Крысанова Вера | 4 | 3 | 3 |
7 | Лактанов Никита | 3 | 1 | 0 |
8 | Малофеева Яна | 2 | 2 | 1 |
9 | Миронов Иван | 9 | 6 | 4 |
10 | Михайлина Вероника | 3 | 2 | 2 |
11 | Панова Анастасия | 6 | 4 | 2 |
12 | Пенкина Надежда | 3 | 1 | 0 |
13 | Садофьева Любовь | 4 | 4 | 2 |
14 | Соглаева Анита | 2 | 1 | 1 |
15 | Смирнова анна | 3 | 2 | 0 |
16 | Скляров Максим | 2 | 0 | 1 |
17 | Федосеева Яна | 5 | 3 | 2 |
18 | Шалаев Дмитрий | 2 | 1 | 0 |
∑ | 77 | 52 | 38 | |
4.2 ± 0.3 | 2.88 ± 0.3 | 2.11 ± 0.3 | ||
1 –е тестирование
М1 = ∑ / n = 77 /18 = 4.2
S1 = V max – Vmin / k = x = 8–2 / 3.74 = 1.6
m1 = x / √ 18 = 1.6/ √ 18 = 1.6 / 4.24 = 0.3
2 –е тестирование
М2 = ∑ / n = 52 /18 = 2.8
S2 = V max – Vmin / k = x = 6–0 / 3.74 = 6 / 3.74 = 1.6
m2 = x / √18 = 1.6 / √18 = 1.6 / 4.24 = 0.3
3 –е тестирование
М3 = ∑ / n = 38 / 18 = 2.11
S3 = V max – Vmin / k = x =5–0 / 3.74 = 5 / 3.74 = 1.3
m3 = x / √ 18 = 1.3 / √ 18 = 1.3 / 4.24 = 0.3
Достоверность различий между 1-м и 3-м тестированием в экспериментальном классе
tрасч. = | М1 – М3| / √ ( m12 + m32 ) = | 4.2– 2.11| / √ ( 0.32 + 0.32 ) = 2.09/0.42 = 5.5
t крит. = 2.09
Протокол тестирования по теории ФК в контрольном классе 7 «Б»
№ | ФИО учащегося | Кол-во ошибок при тестировании |
1 | Агеенкова Ольга | 4 |
2 | Деревянчук Юлия | 3 |
3 | Давидович Дина | 1 |
4 | Ивашкевич Андрей | 2 |
5 | Курчаева Наталья | 2 |
6 | Коновалов Артем | 4 |
7 | Макарова Дарья | 3 |
8 | Маркина Анна | 2 |
9 | Муршудова Диана | 5 |
10 | Мухайдинова Анастасия | 4 |
11 | Салтыков Алексей | 2 |
12 | Сафонова Регина | 1 |
13 | Сумарокова Софья | 3 |
14 | Стародуб Ирина | 1 |
15 | Фенютина Екатерина | 4 |
16 | Харченко Дмитрий | 1 |
17 | Щербакова Екатерина | 3 |
18 | Четверухин Вячеслав | 1 |
46 | ||
2.5 ± 0.4 |
М = ∑ / n = 46 / 18 = 2.5
S = V max – Vmin / k = x = 5–1 / 3.53 = 1.7
m = x / √ 18 = 1.7 / √ 18 = 1.7 / 4.24 = 0.4
Достоверность различий между экспериментальным классом и контрольным
tрасч. = | М– М3| / √ ( m2 + m32 ) = | 2.5– 2.11| / √ ( 0.42 + 0.32 ) = 0.12
t крит. = 2.12
Экспериментальный класс 7 «А»
№ | М1 | (М1-х) | (М1-х)2 | № | М3 | (М3-х) | (М3-х)2 |
1 | 3 | 3-4.2 = -1.2 | 1.44 | 1 | 2 | 0-2.11 =-2.11 | 4.4521 |
2 | 5 | 5-4.2 =0.8 | 0.64 | 2 | 4 | 2-2.11=-0.11 | 0.0121 |
3 | 7 | 7-4.2 = 2.8 | 7.84 | 3 | 4 | 1-2.11 =-1.11 | 1.2321 |
4 | 6 | 6-4.2 =1.8 | 3.24 | 4 | 5 | 1-2.11 =-1.11 | 1.2321 |
5 | 8 | 8-4.2 =3.8 | 1.44 | 5 | 5 | 0-2.11 =-2.11 | 4.4521 |
6 | 4 | 4-4.2=-0.8 | 0.04 | 6 | 3 | 3-2.11 =0.89 | 0.7921 |
7 | 3 | 3-4.2 =-1.2 | 1.44 | 7 | 0 | 0-2.11 =-2.11 | 4.4521 |
8 | 2 | 2-4.2 =-2.2 | 4.84 | 8 | 1 | 1-2.11 =-1.11 | 1.2321 |
9 | 9 | 9-4.2 =4.8 | 23.04 | 9 | 4 | 2-2.11 =-0.11 | 0.0121 |
10 | 3 | 3-4.2 =-1.2 | 1.44 | 10 | 2 | 2-2.11 =-0.11 | 0.0121 |
11 | 6 | 6-4.2 =1.8 | 3.24 | 11 | 2 | 0-2.11 =-2.11 | 4.4521 |
12 | 3 | 3-4.2 =-1.2 | 1.44 | 12 | 0 | 0-2.11=-2.11 | 4.4521 |
13 | 4 | 4-4.2 =-0.2 | 0.04 | 13 | 2 | 2-2.11 =-0.11 | 0.0121 |
14 | 2 | 2-4.2 =-2.2 | 4.84 | 14 | 1 | 1-2.11 =-1.11 | 1.2321 |
15 | 3 | 3-4.2 =-1.2 | 1.44 | 15 | 0 | 0-2.11 =-2.11 | 4.4521 |
16 | 2 | 2-4.2=-2.2 | 4.84 | 16 | 1 | 1-2.11 =-1.11 | 1.2321 |
17 | 5 | 5-4.2=0.8 | 0.64 | 17 | 2 | 2-2.11 =-0.11 | 0.0121 |
18 | 2 | 2-4.2 =-2.2 | 4.84 | 18 | 0 | 0-2.11=-2.11 | 4.4521 |
Сумма | 77 | 86.92 | 38 | 38.17 |
Контрольный класс 7 «Б»
№ | М | (М-х) | (М-х)2 |
1 | 4 | 2-2.5 =-0.6 | 0.25 |
2 | 3 | 1-2.5 =-1.6 | 2.25 |
3 | 1 | 3-2.5 =0.4 | 0.25 |
4 | 2 | 2-2.5 =-0.6 | 0.25 |
5 | 2 | 2-2.5 =-0.6 | 0.25 |
6 | 4 | 4-2.5 =1.4 | 2.25 |
7 | 3 | 3-2.5 =0.4 | 0.25 |
8 | 2 | 2-2.5 =-0.6 | 0.25 |
9 | 5 | 5-2.5 =2.4 | 6.25 |
10 | 4 | 4-2.5 =1.4 | 2.25 |
11 | 2 | 2-2.5 =-0.6 | 0.25 |
12 | 1 | 1-2.5 =-1.6 | 2.25 |
13 | 3 | 3-2.5 =0.4 | 0.25 |
14 | 1 | 1-2.5 =-1.6 | 2.25 |
15 | 4 | 4-2.5 =1.4 | 2.25 |
16 | 1 | 1-2.5 =-1.6 | 2.25 |
17 | 2 | 2-2.5 = -0.5 | 0.25 |
18 | 3 | 3-2.5 = 0.5 | 0.25 |
Сумма | 47 | 24.5 |
δ = √ ∑(М1 –х)2 / n – 1
δ1 = √ 86.92 / 17 = 0.54
δ3 = √ 38.17/ 17 = 0.36
δ = √ 24.5/ 17 = 0.29
m = δ / √ n
m1 = 0.54 / √ 18 = 0.54 / 4.24 = 0.12
m3 = 0.36 / √ 18 = 0.36 / 4.24 = 0.08
m = 0.29 / √ 18 = 0.29/ 4.24 = 0.06
Вывод: трехкратное тестирование знаний по физической культуре (легкая атлетика) в экспериментальном 7«А» классе не сказалось позитивным образом на формировании специальных знаний, что подтвердилось математико-статистической обработкой полученных результатов эксперимента. Между экспериментальным 7 «А» и контрольным 7 «Б» классами различия по Т-критерию Стьюдента не достоверны. tрасч. (0.12) ‹ t крит. (2.12)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
К знаниям и коммуникативной компетентности через интерес: полифункциональный педагогический эксперимент
Основы успешной учебы в Вузе закладываются в школе. В МАОУ "СОШ № 55" г Перми проводится эксперимент "Основная школа - пространство выбора". Суть эксперимента - создание условий для самостоятельного в...
Статья "СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК РЕСУРС ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ НА УРОКАХ ХИМИИ И БИОЛОГИИ"
Статья "СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК РЕСУРС ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ НА УРОКАХ ХИМИИ И БИОЛОГИИ"...
Мастер-класс по теме "Роль эксперимента в повышении качества знаний учащихся по физике"
Современный урок физики невозможно представить без эксперимента. особенно необходим эксперимент на первой ступени обучения физике. использование эксперимента при:формировании новых знанийформировании ...
Мастер-класс по теме "Роль эксперимента в повышении качества знаний учащихся по физике"
современный урок физики невозможно представить без эксперимента. особенно необходим эксперимент на первой с тупени обучения физике. использование эксперимента при:формировании новых знанийформировании...
Выступление директора школы Галустян Светланы Леоновны на заседании педагогического совета от: 14.01. 2019г «Качество знаний учащихся – залог успеха школы. Применение элементов инновационных технологий с целью повышения качества знаний учащихся»
Выступление директора школы Галустян Светланы Леоновны на заседании педагогического совета от: 14.01. 2019г по теме:«Качество знаний учащихся – залог успеха ш...
Роль эксперимента в повышении качества знаний по физике
Роль эксперимента в повышении качества знаний по физике...
Использование педагогических и информационных технологий на уроках английского языка с целью повышения эффективности и качества знаний
В последние годы все чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в школе. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к проц...