П
О
Д
Г
О
Т
О
В
И
Т
Е
Л
Ь
Н
А
Я
Ч
А
С
Т
Ь
8 – 9 мин
О
С
Н
О
В
А
Я
Ч
А
С
Т
Ь
28– 32 мин
З А К Л Ю Ч И Т Е Л Ь Н А Я
Ч А С Т Ь
6-7 мин
| Построение
Приветствие
Сообщение задач урока
Измерение пульса
Разминка под музыку: Ходьба: -Обычная -На носках
-На пятках
-Полу приседом
Бег - Обычный
- С приставными шагами
- С захлестыванием голени
-С подскоками
- Шагом
Измерение пульса
Ходьба на восстановление
Измерение пульса.
I.Формирование правильной осанки Средства Рассказ Показ картинок
II. Упражнение на формирование правильной осанки. -И. п. – стоя прямо, спиной к стенке (касаясь ее затылком, лопатками, тазом и пятками). Шагнуть вперед, стремясь сохранить правильное положение корпуса, вернуться в и. п. (3 – 4 раза) -И. п. стоя руки на пояс, на голове мяч(на ватной – марлевой «баранке»)ходьба с разведением рук в стороны и возвращением их на и. п. - Игра «День и ночь» Правила: 1. игра начинается по команде учителя 2. «сова» должна быть внимательной 3. игрок, принявший неправильное положение садится на скамейку. 4. игра заканчивается по команде учителя.
Измерение пульса. III. Разучивание комплекса упражнений по профилактике нарушений под музыку. Перестроение из колонны по одному в колонны по три (четыре) поворотом в движении. Упражнение выполняется лежа на ковриках. - И. п. руки вверх, чуть шире плеч. Потянутся руками вверх, ногами вниз. Растянуть позвоночник на счет 1-2-3-4-5-6. На 7-8-9-10 расслабиться.
- Руки в стороны 1 – поднять левую ногу, руки вперед. На счет 2 – опустить . то же с другой ногой
- Руки опущены. 1 – согнуть левую ногу в колене; 2 – выпрямить. То же другой ногой,
- Ноги согнуты, руки опущены. 1 – поднять таз (полу мостик), 2 – и. п.
- Имитация велосипедных движений ногами,
- И. п. лежа на правом боку. Маховые движения прямой левой ногой вперед – назад ,
- Левая рука в упоре. Поднять прямую левую ногу вверх – круговые движения прямой ногой на 4 счета вперед, на 4 счета назад. Упражнение 6 – 7 раз повторить на левом боку.
- И. п. лежа на животе. Руки вверх, чуть шире плеч. На счет 1 – 6 сильно потянуться вверх, ногами вниз, растянуть позвоночник. На счет 7 – 10 расслабиться.
- Руки подбородком. На счет 1 – 2 отвести прямую левую ногу назад. 3 – 4 и. п.
- 1 – отвести обе прямые ноги назад, 2 – и. п
- Руки вверху упражнение «лодочка» . 1 – поднять голову, плечи, руки, ноги. На счет 2 – 5 удерживать положение, на счет 6 – 8 и. п.
- И. п. стоя на четвереньках. 1 – поднять правую руку вверх, левую ногу отвести назад. 2 – и. п. то же другой ногой и рукой.
- Упражнения «кошечка добрая, кошечка злая». Поднять голову прогнуться, живот висит – вдох, выгнуть спину, живот втянуть. Голову опустить – выдох
Измерение пульса. Перестроение из колонны по четыре в колонну по одному.
Построение.
Подвижная игра «Земля, Воздух, Вода» Правила: А) игра начинается по команде учителя. Б) учитель называет любую стихию, все должны принять правильное положение, соответствующее данной стихии. В) не внимательные делают шаг вперед. Г) игра заканчивается по команде учителя. 3. Измерение пульса. Подведение итогов игры
Подведение итогов урока
Домашнее задание
| 30сек
30сек
1мин
2мин
2мин
1мин
30сек
30сек
30сек
15мин
5мин
5мин
5мин
30сек
6 раз.
4-6 раз.
4-6 раз
4 – 6 раз
13 – 15 раз
4 – 8 раз.
2 – 4 раз.
4 – 6 раз.
4 – 8 раз.
4 – 8 раз.
4 – 8 раз.
4 – 8 раз.
4 – 5 раз.
15-20 сек 3мин
15-20 сек 15-20 сек 2мин
10-15 сек
| Принять правильную осанку, плечи расправить, спина прямая, подбородок выше. С добрым утром. Улыбнемся друг – другу . У нас урок здоровья . а что самое главное , самое важное для любимого человека и для маленького, и для большого? Конечно же это –здоровье. Здоровье- это самое большое богатство любого человека Точно, ясно, коротко.
Выбирается ученик со средним показателем уровня подготовки. В течении всего урока ЧСС измеряется у одного и того же ученика.В течении 6 сек Х 10. Отметить в графике измерения ЧСС. Звучит музыка. «Направо!», «Налево в обход по сторт залу шагом марш!»
«На носках марш!» следить за осанкой, руки за голову.
«На пятках марш!» руки за спину, спина прямая, голову держать прямо.
«Полу приседом марш!» следить за осанкой.
«Бегом марш!» обратит внимание на правильную постановку стопы. Стопа ставится с пятки на носок.
«Приставными шагами правым боком марш!» то же левом боком, руки на пояс. «С захлестыванием голени марш!»
«С подскоками марш!»
«Шагом марш!» глубокий вдох и выдох
Измеряем пульс и отмечаем в графике
На 4 счета вдох, на 4счета выдох.
Измеряем пульс и отмечаем в графике
Осанка – это привычное поза тела человека в вертикальном положении. Она может быть красивой и некрасивой, правильной и неправильной. Например, правильную осанку имеют – спортсмены, цирковые артисты, балерины, то есть люди, чья деятельность тесно связана повседневным воспитанием, развитием красивой позы человека. У людей, не следящей за своей осанкой, нередко фигура сутулая, живот выпячен, голова опущена. При хорошей осанке: 1.позвончник стопа обладают наилучшими возможностями пружинить и смягчить толчки и сотрясения в таких движениях как: бег, прыжки, ходьба. 2. все органы грудной и брюшной полости тела занимают положение наиболее удобное для их деятельности. 3. улучшается самочувствие и настроение. При плохой осанке: - Движения человека становится неловкими.
- Внутренние органы смещаются, что приводит к нарушению их деятельности.
- Возникают боли в суставах, мышцах, стопе, пояснице.
В большинстве случаев плохая осанка возникает из – за небрежного отношения к себе, из – за лени, безволия. Но пройдут года, и плохая осанка заставит человека потратить очень много времени на восстановление им своего физического здоровья. Детям с нарушением осанки следует спать на ровной и жесткой постели на спине. Построение разомкнутую шеренгу. По пути взять «баранку».
Выбирается один водящий – «сова». По команде «День» участники игры разбегаются по площадке (бегают, прыгают, резвятся). По команде «Ночь» - игроки должны принять правильную осанку. «Сова» облетает всех игроков. У кого неправильная осанка усаживает на скамейку. Варианты игры: По команде «Ночь» - можно изменить положение игроков: в полу приседе, сед на гимнастическую скамейку или на коврик, при этом игроки должны принять правильную осанку. Измерение пульса, и занести данные в график. «В колонны по три (четыре) через центр марш!» Звучит музыка «Зимний сон» (А. Шевченко), «Последний звонок» , «Свет в твоем окне»(В. Байков). По пути взять коврики, расстелить.
Потянуться больше.
Ноги в коленном суставе не сгибать .
Делать плавно, не торопясь.
Резких движений не делать, слушать счет.
Закрыть глаза и представить себе, что вы катаетесь на велосипеде.
Мах больше.
Больше круга
Потянуться больше.
Ноги в коленном суставе не сгибать.
Отвод больше.
Слушать счет.
Выполнять не торопясь, красиво.
Не забывать про вдох и выдох.
Занести данные в график.
Построение в одну шеренгу.
Учитель называет любую стихию, а игроки принимают положение: «Земля» - упор присев, «Вода» - старт пловца, «Воздух» - стойка руки вверх. При этом учитель может запутать учеников, показывая неправильное положение, но ребята должны быть внимательными и выполнять правильно.
Занести данные в график.
Кто внимательный, а кто не очень.
Кто как занимался. Начертить график. Проанализировать график изменения ЧСС от влияния физической нагрузки.
ОРУ по профилактике нарушения осанки.
|