Спортивные игры. Баскетбол. 4 класс.
методическая разработка по физкультуре по теме
Задачи урока:
1. Обучать стойке баскетболиста и перемещению в стойке.
2. Обучать ведению мяча в движении.
3. Разучить комплекс ОРУ с баскетбольными мячами.
4. Развивать координационные способности.
Инвентарь: баскетбольные мячи.
Место проведения: спортивная площадка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.docx | 18.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Спортивные игры. Баскетбол. 4 класс.
Задачи урока:
- Обучать стойке баскетболиста и перемещению в стойке.
- Обучать ведению мяча в движении.
- Разучить комплекс ОРУ с баскетбольными мячами.
- Развивать координационные способности.
Инвентарь: баскетбольные мячи.
Место проведения: спортивная площадка.
Часть урока | Содержание | Дозировка | Организационно – методические указания |
Подготовительная | Построение. Построение. Принятие рапорта. Приветствие. Объявление темы урока. Ходьба:
Бег (змейкой):
Ходьба строевым шагом. Комплекс ОРУ с большими мячами (волейбольными или баскетбольными) 1.И.п.: мяч в руках внизу. 1 – 2 – поднимаясь на носки, левую ногу назад на носок, руки вверх прогнуться; 3 -4 – вернуться в и.п.; 5 – 8 – то же правой ногой. 2. И.п. о.с. 1 – руки вверх, левую ногу в сторону на носок; 2 – наклон влево; 3 - 4 - вернуться в и.п.; 5 – 8 - то же наклон вправо. 3.И.п.:широкая стойка мяч внизу. 1 – 7 –наклоняясь вперед, перекатить мяч вокруг ног «восьмеркой»; 8– выпрямиться в и.п.. 4.И.п.: ноги врозь, руки в стороны ладонями вверх, мяч в левой руке. 1 – поворот туловища влево, переложить мяч в правую руку; 2 – руки в стороны мяч в правой руке; 3 -4 – то же, переложить мяч в левую руку (и.п.); 5.И.п: сед упор сзади, мяч на ногах у голеностопа. 1 – поднять ноги до угла. Перекатив мяч на бедра; 2 – взяв мяч, руки вверх, ноги опустить; 3 – наклоняясь к носкам, положить мяч у голеностопа; 4 – выпрямиться в и.п. 6.И.п.: руки вперед (мяч в руках). 1 – выпуская мяч. Присед, поймать отскочивший от пола мяч; 2 – встать в и.п. 7.И.п.: о.с. мяч на полу спереди. 1 – прыжок ноги врозь с продвижением вперед; 2 – прыжок ноги вместе с продвижением вперед; 3.Прыжок ноги врозь с продвижением назад; 4 – прыжок ноги вместе с продвижением назад ви.п. | 2´ 1´ 1´ 1´ 6´ 4–6 р. 4-6 р. 4-6 р. 6-8 р. 6-8 р. 6-8 р. 4-6 р. | Обратить внимание на форму учащихся. Руки вверх. Руки в стороны. Руки на пояс. Следить за счетом. Колени не сгибать. Ноги прямые. Следить за мячом, что бы он не укатился с сторону. Руки прямые. Носочек тянем. Присед на всю стопу. Мяч между ног. |
Основная | Ведение мяча:
| 32´ | Класс разделить по парам. У каждого по баскетбольному мячу. Ведение бывает низкое, среднее, высокое. Учащиеся расходятся по залу и выполняют ведение мяча, на месте поворачиваясь вправо, влево. Учащиеся становятся парами, держась левыми руками (мяч в правой руке) на одну сторону площадки. По команде выполняют ведение; поворачиваясь по кругу и продвигаясь вперед, нужно перейти на противоположную сторону. Кто быстрее перейдет. Если руки расцепились, мяч укатился, то игроки должны вернуться в и.п. и заново начать движение. Затем так же повторить, но мяч вести левой рукой. (Если дети слабо подготовлены, то это упражнение можно вести на месте сначала в одну сторону, затем в другую) Учащиеся становятся в затылок парами на одной из сторон зала. Мяч у первого игрока. Первый ведет мяч правой рукой, доходя до стены, свободной рукой касается стены и ведет мяч обратно. Взяв мяч в руки, передает его следующему и т.д. Мяч вести только одной рукой, брать мяч в руки во время касания стены нельзя. Если кто – то пытается помогать второй рукой. То дать задание: руки за спину. Затем задание выполняется левой рукой и чередуя руки. Учащиеся становятся напротив друг друга, ноги врозь (чтобы прокатывался мяч), на расстоянии 4 – 6 метров. Игрок катит мяч (сам остается на месте). Если он попадает в «ворота» (между ног), то получает очко. Кто больше наберет очков. |
Заключительная | Построение. Подведение итогов урока. Домашнее задание. | 2´ | Разбор игр . Указать ошибки. Назвать лучших учеников. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок физической культуры "Спортивные игры - баскетбол" 7 класс специальной(коррекционной) школы VIII вида.
Урок физической культуры направлен на обучение передачи и ловли мяча; ведению мяча; бросок мяча в кольцо....
Баскетбол: - познакомить учащихся со спортивной игрой - баскетбол
Цель:1.Познакомить учащихся со спортивной игрой - баскетбол;2.Познакомить учащихся с основными правилами игры в баскетбол;3.Обучить навыкам владения элементами техники баскетбола....
Программа дополнительного образования по спортивно-оздоровительному направлению: «Спортивные игры» (баскетбол 1 час в неделю)
Данная рабочая программа внеурочной деятельности разработана для учащихся 4-5х классов общеобразовательной школы и направлена на реализацию спортивно-оздоровительного направления. Данная...
Открытый урок для 6 класса тема занятия: «Спортивная игра - баскетбол» «Техника основных передвижений в баскетболе».
План – конспект открытого урока по баскетболу для учащихся 6-го класса.Тема: «Спортивные игры - баскетбол». «Техника основных передвижений в баскетболе».Цель: «Усвоение учащимися основных защитн...
Конспект урока по физической культуре по разделу программы «Спортивные игры (баскетбол)» для учащихся 7 класса Тема урока: «Ведение и передача мяча двумя руками от груди в баскетболе. Бросок мяча в движении. Позиционное нападение».
Конспект урока по физической культуре по разделу программы «Спортивные игры (баскетбол)» ...
Рабочая программа по дополнительному образованию. Секция "Спортивные игры. Баскетбол". Направление: спортивно-оздоровительное 5-9 классы
Рабочая программа по дополнительному образованию (секция "Спортивные игры. Баскетбол") составлена на основе ФГОС ООО по физической культуре....
Рабочая программа объединения дополнительного образования. Спортивная секция. "Спортивные игры. Баскетбол"
В основе принципов создания программы лежит концепция лич¬ностного и деятельностного подхода, оптимизации и интенсификации учебно-воспитательного процесса.Программа по «Спо...