Урок овладения основами национальных видов спорта.
методическая разработка по физкультуре (6 класс) по теме

Трухин Алексей Павлович

Урок посвящен национальным видам спорта

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_zanyatie_s_osnovami_nacionalnyh_vidov_sporta.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                 Занятие

Тема занятия: овладения основами национальных видов спорта.

Цель: 

1 Обучение жизненно важным  умениям и навыкам подготовка к действиям в экстремальных условиях природной среды

2 Развитие физического качества прыгучесть

3 Развитие функций дыхательной и сердечно – сосудистой системы

4 Воспитание взаимовыручки и взаимопомощи

Техника безопасности  при выполнении упражнений соблюдаем интервал, соблюдение дисциплины, выполнение страховки… Эвакуационный выход

Закрываем глаза представляем, что вы находитесь в лесу и будьте готовы к любым испытаниям. Дети закрывают глаза, учитель быстро переодевается. Я считаю до пяти, открываем глаза. Звучит бубен. Ох ох ох я дух лесов Масса лус вы попали в мои владения и чтобы попасть домой вы должны выполнить мои задания.

Для первого задания вам нужно разделиться на 2 команды (1-2 рассчитайсь)

Перед вами поляна  нужно собрать мне ягоды (спелая не спелая , кто быстрее с подсчетом ягод. Варианты пробки от газированных напитков, папье-маше)

упражнения на  восстановление.

С первым заданием вы справились молодцы,  идем дальше . Перед вами лес в лесу встречаются разные препятствия (прохождение по кочкам  по валенным деревьям) не забываем про взаимопомощь. Кочки : обручи, круги мелом.

мат

        

По валеные  деревья: Лавочки

А вы знаете на чем передвигаются ханты и манси ? нарты  и сейчас я объясню вам технику прыжков через нарты, постановка лавочек для прыжков.

 Игра «рыболов» для отработки прыжков. Количество игроков: любое

Дополнительно: удочка (веревку длиной 3—4 метра, с укрепленным на конце мешочком с песком (горохом)

Играющие становятся в круг, ведущий выходит на середину круга с удочкой.

Кружась на одном месте или вращая удочку (перекладывая ее быстро из руки в руку), ведущий водит удочку так, чтобы она, скользя по полу, проносилась под ногами играющих.

Стоящие по кругу внимательно следят за мешочком и подпрыгивают так, чтобы он их не задел.

Если это случится, то игрок, "попавшийся на удочку", выходит из игры. К концу игры в кругу останется лишь несколько наиболее ловких ребят, которые и считаются победителями. Можно условиться, что тот, кого мешочек задел по ногам, не выходит из игры, а сменяет ведущего.

Игроки, стоящие по кругу, рассчитываются на "первый-второй". Первые номера составляют "одну команду, а вторые — другую.

Ведущий крутит веревочку. Игрок, которого мешочек задел, поднимает руку и громко называет свой номер. Его команда получает 1 штрафное очко. Если это случится с игроком другой команды, она тоже получает штрафное очко.

Во время игры важно следить за тем, чтобы веревочка не поднималась от пола (земли) больше чем на ладонь и чтобы ребята прыгали легко на носках.

Вы выполнили и это задание. А кто дети хозяин у животных в лесу ? Правильно медведь и сейчас мы поиграем в игру  «медведь и ягодники»

Из всех участников игры выбирают одного водящего, которого назначают «медведем». На площадки для игры очерчивают 2-ва круга. 1-ый круг – это берлога «медведя», 2-ой – это дом, для всех остальных участников игры. Либо линии площадки.

Начинается игра, и дети выходят из дома со словами:

У медведя во бору

 Грибы, ягоды беру.

 А медведь не спит,

 И на нас рычит.

После того, как дети произносят эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и старается поймать кого-либо. Если кто-то не успевает убежать в дом и «медведь» ловит его, то уже сам становится «медведем» и идет в берлогу.

игра игрой но в реальных  условиях  от медведя убегать нельзя. Объяснение правил поведения в лесу.

Устали надо отдохнуть, полежим на полянке погреемся на солнце.

Сейчас по одному подходим  берем гимнастические коврики укладываем во круг центрального круга дети ложатся и закрывают глаза, получилось солнце.

Варианты: релаксация , легенда, поверие.  

По звуку бубна дети встают. А где вы были ?что делали?  Я вас потерял, дети объясняют, что они делали  выполнили все задания?

 Задание на дом

Можно использовать как урок и как дополнительное занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1.Роль национальных видов спорта. 2.Элективные курсы "Национальные виды спорта " 3.Урок по физкультуре.

Элективные курсы «Национальные прыжки» для 9-11 классов. Предметный элективный курс для учащихся 8-10кл.. Пояснительная записка.    Национальные прыжки являются одной из наиболее эффектив...

Интегрированный урок (география + физкультура) по теме "Коренные малочисленные народы Хабаровского края. Национальные виды спорта" (2 часа)

На первом уроке дается представление о коренных народностях Хабаровского края, их традициях, национальных играх и состязаниях. Второй урок посвящен троеборью по национальным видам спорта. Урок сопрово...

Программа по национально-региональному компоненту "Национальные виды спорта.Северное многоборье"

Программа национально-регионального компонента по физической культуре для 5-11 классов . В  программе : пояснительная записка, требования к уровню подготовки учащихся, содержание программного мат...

Русские национальные виды спорта и игры народов мира

Русские национальные виды спорта и игры народов мира...

Казахские национальные виды спорта и подвижные игры.

Национальные спортивные и подвижные игры Казахстана. ...

Внеклассное мероприятие Национальные виды спорта. Северное многоборье.

Коренные жители испокон веков передавали своим детям традиционные северные ремесла: охоту,рыбную ловлю,оленеводство. Вместе с ними зарождались и национальные игры, которы давали людям не только заряд ...

Урок "Национальные виды спорта"

Урок "Национальные виды спорта"...