Урок "Национальные виды спорта"
план-конспект урока по физкультуре (7 класс) на тему

Панов Артур Юрьевич

Урок "Национальные виды спорта"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok.doc76 КБ

Предварительный просмотр:

«Гимнастика, физкультура, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь»

Гиппократ

Технологическая карта урока по ФК. 7 класс

Раздел – Гимнастика.

Тема: «Прикладные упражнения посредством национальных видов спорта»

Раздел программы

Гимнастика.

Цель урока

Развить физические качества (силу, гибкость, быстроту, координацию движения);

Проверить физическую подготовленность учащихся;

Закрепить технику безопасности, страховку и помощь при занятии гимнастикой.

Задачи урока:

- Образовательная: развитие  скоростно-силовых способностей, силовой  выносливости;

- Оздоровительная: развитие двигательно-координационных способностей;

- Воспитательная: воспитание взаимопомощи и чувства ответственности за своего товарища.

Основные термины

Прыжок, фазы прыжка, помощь.

Планируемые результаты

Предметные:

Объем освоения и уровень владения компетенциями:

научатся:  в доступной форме объяснять технику упражнений, анализировать и находить ошибки; координировать и контролировать действия.

получат возможность научиться:  оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении упражнений.

Метапредметные:

(компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):

познавательные – овладеют способностью оценивать свои результаты, указывать на свои ошибки и ошибки одноклассников, формирование представления о технике выполнения прыжковых упражнений;

коммуникативные – выразят готовность слушать собеседника и вести диалог, адекватно оценят собственное поведение и поведение окружающих;

регулятивные –  научатся технически правильно выполнять двигательные действия.

Личностные:

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни, формирование навыка работать в группе, развивать внимание, ловкость, координацию; умения соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время выполнения упражнений

Организация пространства

Формы организации работы

Средства и методы обучения

Ресурсы

Фронтальная, поточная, индивидуальная, в парах.

- ОРУ в парах (комплекс упражнений № 3),

- станции с заданиями,

- карточки с техникой выполнения упражнений,

- целостно-конструктивный метод обучения.

Книгопечатная продукция:  Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников М.Я. Виленского,   В.И. Лях  5-9 классы. - М.:Просвещение,2012г.-104с.Карточки.

Инвентарь и оборудование: скамейки, нарты, свисток, рулетка, обручи.

Экранно-звуковые пособия: проектор

Ход урока

Части урока

Цель этапа урока

Время

Деятельность учителя  (Содержание урока)

Деятельность обучающихся

Подготовительная часть

12 мин

Организованное начало урока

2 мин.

Построение; приветствие, проверка готовности обучающихся к уроку

Равняйсь! Смирно!

Знакомство с классом.

Ребята, давайте для начала мы с вами познакомимся.

Меня зовут Артур Юрьевич.

Я буду бросать вам мяч в руки, а вы произносить свое имя.

Создаем эмоциональный настрой.

Ребята, сегодня на уроке у нас присутствуют гости. Поприветствуем их спортивным приветствием (ритмический рисунок задаем в темпе и ритме).

Построение, сдача рапорта дежурного по классу о присутствующих и отсутствующих.

Актуализация знаний

5 мин

Ребята, как вы думаете, для чего необходимо заниматься физкультурой? (Осанка, сила, выносливость, гибкость)

Что такое гибкость, сила, выносливость? (СПОСОБНОСТЬ)

Гибкость — способность человека выполнять упражнения с большой амплитудой. Также гибкость — абсолютный диапазон движения в суставе или ряде суставов, который достигается в мгновенном усилии. 

Сила — это способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему за счет мышечных усилий.

Выносливость - это особенность выполнения работы с заданной интенсивностью в течение длительного времени. 

Теперь, ребята, я вам предлагаю внимательно посмотреть видеоролик и в конце просмотра самостоятельно определить тему нашего сегодняшнего урока.

Просмотр ролика о национальных видах спорта народов севера                                     Сообщение цели, задач урока

Слушают наводящие вопросы учителя, выполняют задания учителя.

 Настрой на урок.

Самооценка готовности к уроку.

 

Подготовка организма к предстоящей деятельности

7-9 мин

Повторение правила  ТБ на уроках  гимнастики.

Напоминаем правила ТБ на уроке гимнастики:

- не выполнять упражнения на спортивных снарядах без учителя или его помощника, а также без страховки;

- не стоять близко к спортивному снаряду при выполнении упражнений другим обучающимся;

- соблюдать дистанцию при выполнении поточным способом.

Построение «Равняйсь!», «Смирно!», «По порядку номеров рассчитайсь!»

Строевые упражнения

- Строевые упражнения на месте.

Перестроение из одной шеренги в две.

Бег  и его разновидности:

- бег по залу 1 круг;

- змейкой;

-с высоким подниманием бедра;

- с захлестыванием голени.

- с ускорением;

Построение и перестроение в движении в  колонны.

ОРУ в парах

Выполняют упражнения.

Во время движения по кругу выполняют дыхательные упражнения.

Выполняют самостоятельно Комплекс ОРУ  № 3

Основная часть

27 мин

Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решение задач

2 мин

Станции

  1. Тройной национальный прыжок;
  2. Прыжки через нарты.

- Объяснение   и показ сильным учеником класса техники выполнения упражнения;

- ТБ при выполнении упражнений;

- Помощь и страховка при  выполнении упражнений.

- Образно воспринимать двигательное действие, выделяя более сложные элементы техники выполнения упражнения.

- Показ техники выполнения упражнений более подготовленным учеником

Изучение нового материала

20 мин

Выполнение практических упражнений по станциям.

I. Задание для первой станции (тройной национальный прыжок). ( 7-8) минут

1. Подскоки на месте на одной и двух ногах без маховых движений руками и в сочетании с махом руками и движением туловища. 10-15 раз.

2. Прыжки на месте с подтягиванием коленей к груди и одновременным махом обеими руками на количество раз, серий, на время. 10-15 раз.

3. Выпрыгивание из глубокого приседа на двух ногах и на одной с опорой о гимнастическую стенку на количество раз, серий, на время. 10-15 раз.

4. Прыжки с одновременным отталкиванием двух ног с места и с небольшого разбега. 5-6 раз.

5. Тройной национальный прыжок с места. 3-4 раза.

6. Тройной национальный прыжок с разбега. 2-3 раза..

II. Задание для второй станции(прыжки через нарты).

1. Прыжок с отталкиванием строго вверх с подтягиванием коленей к груди. 8-10 раз.

2. Приземление с амортизацией силы удара. Приземление на переднюю часть стопы и повторное отталкивание. 15-20 раз.

3.Многократные прыжки с одновременным отталкиванием двух ног через 10 нарт. 7-8 мин.

Для всех упражнений интенсивное выполнение на количество за определенное время

Слушают, выполняют упражнения

- Следить за техникой выполнения.

- Выполняют прыжковые  упражнения, организуют помощь и страховку.

Сдача норматива по прыжкам в длину с места.

5 мин

Эстафета, во время которой собирают аббревиатуру ГТО

Делятся на две команды по 6 человек.

Ребята, вот мы с вами подошли еще к одной неотъемлемой части нашего образовательного процесса – это сдача норм ГТО. Мы с вами сейчас сдадим норматив «Прыжок в длину с места» и посмотрим, как же вы к этому готовы.

Заключи-тельная часть

7 мин

Восстановление организма

5 мин

Прыжковые упражнения по сути своей отрицательным образом сказываются на вашем позвоночнике, поэтому после занятия необходимо выполнить упражнения восстановления правильной осанки.

Упражнения на осанку.

Построение, подведение итогов урока.

Выполняют упражнение.

Оценить процесс и результаты своей деятельности

Рефлексия

1мин

Построение в одну шеренгу.

Рефлексия с помощью мяча:

Учитель по очереди каждому ребенку бросает мяч со словами, а ученик продолжает фразу:

  1. Я узнал…
  2. Я научился…
  3. Я проявил себя…
  4. Я смогу применить….
  5. Гимнастика нужна для….
  6. Ты  почувствовал что…
  7. Самое интересное упражнение было…
  8. Самое трудное упражнение для меня это…
  9. Меня удивило…
  10. Урок дал мне для жизни….
  11. Теперь я могу ….
  12. Что можешь посоветовать тому, кто сегодня на уроке испытал трудность…

Ребята, наш урок подходит к концу. Хочу всех вас поблагодарить за работу на уроке и  вручить памятные сувениры

ПОДАРЮ Я ВАМ КОЛЕЧКО,

ЧТОБЫ СИЛУ ЗАГОНЯТЬ

НАЗЫВАЕТСЯ ЭСПАНДЕР

ВАМ ПРО ЭТО НАДО ЗНАТЬ!

Этот знак не продают,

А  торжественно вручают

За спортивные успехи

Им лишь лучших награждают! (медаль)

Вручение призов медаль или эспандер

Похвалить всех детей, выделить особо отличившихся. 

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Осуществлять контроль и самоконтроль, ставят оценку.

Домашнее задание

1 мин

Карточки с заданиями на выбор учащегося.

Выбирают комплекс упражнений и карточку с  домашним заданием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1.Роль национальных видов спорта. 2.Элективные курсы "Национальные виды спорта " 3.Урок по физкультуре.

Элективные курсы «Национальные прыжки» для 9-11 классов. Предметный элективный курс для учащихся 8-10кл.. Пояснительная записка.    Национальные прыжки являются одной из наиболее эффектив...

Дополнительная предпрофессиональная программа спортивной подготовки по виду спорта гиревой спорт

Дополнительная предпрофессиональная программа спортивной подготовки по виду спорта гиревой спорт для специализированной детско-юношеской спортивной школы олимпийского резерва по гиревому спорту разраб...

Дополнительная предпрофессиональная программа по виду спорта – гиревой спорт

Дополнительная предпрофессиональная программа по виду спорта – гиревой спорт,  для ДЮСШ...

Презентация. День зимних видов спорта. Наглядное пособие для изучения зимних видов спорта

   В нашей стране всегда много внимания уделялось спорту. В советское время жители городов и сел, начиная со школьной скамьи, привлекались к занятиям физкультурой, и весьма успешно. С...

Анкета для определения уровня личностной мотивации к занятиям физической культурой и спортом, а также избранного вида спорта

Данная анкета может быть использована с целью выявления мотивации к занятиям физической культурой учеников...

Дополнительная общеразвивающая программа по виду спорта "гиревой спорт"

Дополнительная общеразвивающая программа по виду спорта "гиревой спорт" создана на основе методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноур...