Рабочая программа по физической культуре для основной школы
рабочая программа по физкультуре (9 класс) по теме

Ушаков Сергей Александрович

Рабочая программа по физической культуре для основной школы. Содержит шесть разделов, соответствует примерной программе по физической культуре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osnovnaya_shkola.rar269.87 КБ

Предварительный просмотр:

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

       Назначение программы

        Рабочая программа по физической культуре составлена на основе примерной программы по физической культуре для основного общего образования  в соответствии  с  государственным  стандартом  основного общего образования.

 Программа по физической культуре  предназначена для обучения учащихся  основной общей школы.  

   Общая характеристика учебного предмета

       Предметом образования в области физической культуры является двигательная (физкультурная) деятельность, которая своей направленностью и содержанием связана с совершенствованием физической природы человека. В процессе освоения данной деятельности человек формируется как целостная  личность, в единстве многообразия своих физических, психических и нравственных качеств. В соответствии со структурой двигательной деятельности, учебный предмет физической культуры структурируется по трем основным разделам: знания (информационный компонент деятельности), физическое совершенствование (мотивационно-процессуальный компонент деятельности) и способы деятельности

(операциональный компонент деятельности).

       В программе для основного общего образования двигательная деятельность, как учебный предмет, представлена двумя содержательными линиями: физкультурно-оздоровительная деятельность и спортивно-оздоровительная деятельность. Каждая из этих линий имеет соответствующие  свои три учебных раздела (знания, физическое совершенствование, способы деятельности).

     

 Первая содержательная линия «Физкультурно-оздоровительная деятельность»

 характеризуется направленностью на укрепление здоровья учащихся и создание представлений о бережном к нему отношении, формирование потребностей в регулярных занятиях физической культурой и использование их в разнообразных формах активного отдыха и досуга. В первом разделе «Знания о физкультурно-оздоровительной деятельности» даются сведения о правилах здорового образа жизни и различных формах организации активного отдыха средствами физической культуры, раскрываются представления о современных оздоровительных системах физического воспитания и оздоровительных методиках физкультурно-оздоровительной деятельности.

   Во втором разделе «Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью» даются комплексы упражнений из современных оздоровительных систем, направленно содействующих коррекции осанки и телосложения, оптимальному развитию систем  дыхания и кровообращения, а также упражнения адаптивной физической культуры, адресованные учащимся, имеющим отклонения в состоянии здоровья (приобретенные или хронические заболевания).

 В третьем разделе «Способы физкультурно-оздоровительной деятельности» дается перечень способов по  самостоятельной организации и проведению оздоровительных форм занятий физической культурой,  приемов контроля и регулирования физических нагрузок, самомассажа и гигиенических процедур.

       Вторая содержательная линия «Спортивно-оздоровительная деятельность» 

соотносится с возрастными интересами учащихся в занятиях спортом и характеризуется направленностью на обеспечение оптимального и достаточного уровня физической и двигательной подготовленности учащихся.

   В первом разделе «Знания о спортивно-оздоровительной деятельности» приводятся сведения по истории развития  Древних и Современных Олимпийских Игр, раскрываются основные понятия спортивной тренировки

(нагрузка, физические качества, техника двигательных действий), даются представления об общей и  специальной физической подготовке и формах их организации. Во втором разделе «Физическое совершенствование со спортивной направленностью», приводятся физические упражнения и двигательные  действия из базовых видов спорта, имеющих относительно выраженное прикладное значение и вызывающих определенный интерес у учащихся.

В третьем разделе «Способы физкультурно-спортивной деятельности» раскрываются способы деятельности, необходимые и достаточные для организации и проведении самостоятельных занятий спортивной подготовкой.

 Цели

       Общей целью образования в области физической культуры является формирование у учащихся  устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии  физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В соответствии с этим, Программа основного общего образования своим предметным содержанием ориентируется на достижение следующих практических целей:

       - развитие основных физических качеств и способностей, укрепление здоровья, расширение  функциональных возможностей организма;

       - формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью; приобретение навыков в физкультурно-

оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;

       - освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в  формировании здорового образа жизни.

       Место предмета в учебном плане

       Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации  отводит  510  часов для обязательного изучения учебного предмета «Физическая культура» на этапе основного общего образования, из расчета 3 часов в неделю с V по IX классы.

       

   

   Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

       Программа предусматривает формирование у учащихся умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетными для  учебного предмета «Физическая культура» на этапе основного общего образования являются:

       В познавательной деятельности:

       - использование наблюдений, измерений и моделирования;

       - комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного их применения;

       - исследование несложных практических ситуаций.

       В информационно-коммуникативной деятельности:

       - умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге;

       - умение составлять планы и конспекты;

       - умение использовать знаковые системы (таблицы, схемы и т.п.).

       В рефлексивной деятельности:

       - самостоятельная организация учебной деятельности;

       - владение навыками контроля и оценки своей деятельности;

       - соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни;

       - владение умениями совместной деятельности.

       Результаты обучения

       Результаты изучения предмета физической культуры приведены в разделе «Требования к уровню  подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на

реализацию личностно-ориентированного, деятельностного и практико-ориентированного подходов и  задаются по трем базовым основаниям: «Знать/понимать», «Уметь» и «Использовать приобретенные

знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре для начальной школы

Рабочая программа по физической культуре для начальной школы содержит все шесть разделов, составлена в соответствии с примерной программой по физической культуре...

Рабочая программа по физической культуре для начальной школы в рамках внедрения ФГОС НОО

Рабочая программа по физической культуре для начальной школы в рамках внедрения ФГОС НОО. Соответствует примерной образовательной программе по физической культуре....

Рабочая программа по физической культуре УМК «Начальная школа «21 века» для 3 класса

Предметом обучения физической культуры в начальной школе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоров...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса «Физическая культура» для основной школы на основе ФГОС

Настоящая рабочая программа по физической культуре разработана на основе:- Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физической культуре (основное общее образо...

Рабочая программа курса «Физическая культура» для основной школы на основе ФГОС

Настоящая рабочая программа по физической культуре разработана на основе:- Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физической культуре (основное общее образо...

Рабочая программа предмета «Физическая культура» для основного общего образования

Рабочая программа  предмета «Физическая культура» для основного общего образования разработана для 5-9 классов ФГОС ООО....

Рабочая программа по физической культуре для основной школы

Программа предназначена для работы на уроках физической культуры с 5 по 9 класс...