Урок физической культуры
план-конспект по физкультуре по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_zheleznoy_doroge_dlya_1-2_klassa.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Анкета – заявка
На участие в конкурсе методических разработок «Мой лучший урок »
Фамилия, имя, отчество автора (полностью) Голубева Светлана Владимировна
- Дата рождения 11.01. 1971 года
- Место работы Муниципальное общеобразовательное учреждение Краснополецкая средняя общеобразовательная школа
- Должность учитель
- Педагогический стаж работы 22 года
- Преподаваемый предмет физкультура
- Класс проведения урока 1,3 количество об-ся в классе 8
- Тема урока Строевая подготовка, линейные эстафеты и подвижные игры на уроке гимнастики
9. Электронный адрес____________________________________________
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Краснополецкая средняя общеобразовательная школа
«Путешествие по железной дороге»
Сюжетно – ролевой урок для 1,3 класса
д. Захоломье
Тема урока Строевая подготовка и линейные эстафеты на уроке гимнастики
Цель урока: развитие двигательных навыков и физических качеств.
Задачи урока
Образовательные: Совершенствование элементов строя и упражнений под музыку, линейные эстафеты, подвижные игры.
Оздоровительные: Развитие двигательных навыков и физических качеств.
Воспитательные: Воспитание у детей положительных эмоций, любви к занятиям физической культуры и любви к природе, к животным.
Место проведение: спортивный зал.
Инвентарь: волейбольные мячи, мешки, обручи, магнитофон, свисток у учителя, рулон бумаги для оклейки окон (билет) с надписями станций, ноутбук.
Подготовительная часть (12 мин)
( Учащиеся стоят в колонне перед входом в зал. .)
Учитель . Сегодня, ребята, вы войдете в зал в необычной позе. Сомкните руки в локтях, расправьте плечи, спина прямая, представьте, что каждый из вас поезд. Слушайте мою команду: «поезд первого класса на станцию Физкультурная марш!»
Ходьба по кругу в колонне. Учащиеся изображают движения поезда со словами «чух-чух» Остановка.
Учитель. «На станцию Физкультурная прибыл поезд с учащимися 1,3 классов. Здравствуйте, ребята!»
Ученики отвечают «Здравствуйте!»
Учитель. «Сегодня у нас, как вы знаете, путешествие по железной дороге на поезде. Поезд поведет машинист…..
Учащиеся выдвигают из своих рядов машиниста, и он становится направляющим в колонне.
Учитель. «Итак, машинистом будет…А вы все пассажиры, я контролер, у меня билеты. Машинист отрывай билет».
Ученик отрывает первый билет и читает название станции на нем: станция
Строевая
Учитель. «На этой станции все строятся и перестраиваются в колонны и шеренги, делают повороты налево и направо. Ребята, а как называется строй, в котором вы сейчас стоите?»
Ответ учеников хором: «Колонна»
Учитель «А какое равнение в колонне?»
Ответ учеников хором: «В затылок»
Учитель «Правильно! А теперь все налево! Как теперь называется строй?»
Ответ учеников хором: «Шеренга»
Учитель «Равнение в шеренге?»
Ответ учеников хором: «По носкам»
Учитель Теперь игра «У ребят порядок строгий». Помните? У ребят порядок строгий, знают все свои места. Ну, трубите веселее: тра-та-та, тра-та-та!»
После речитатива дети разбегаются по залу. По свистку учителя следует остановка.
Учитель. «По местам!»
Показать рукой, какое построение, в колонну или шеренгу, надо выполнить. Играют команды. Игра проводится 3-4 раза.
Учитель. «Молодцы! Но не забывайте, что поезд идет точно по расписанию. Нельзя опаздывать ни на минуту. Машинист отрывай билет!»
Ученик отрывает второй билет и читает название станции: Музыкальная
На этой станции все делается под музыку. Общеразвивающие упражнения тоже под музыку.
Учитель. Ребята, займите произвольное положение в зале, но так, чтобы не мешать друг другу».
Ритмическая гимнастика (7 мин.)
Дети выполняют вместе с учителем комплекс ритмической гимнастики под музыку.
Основная часть (23мин.)
Учитель. «Вы готовы продолжить движение? Размялись?»
«Да!»- отвечают дети.
Учитель «Тогда по вагонам, в колонну! (Построение в колонну). Машинист, отрывай билет!»
Ученик отрывает билет и читает станцию: «Сказочная» (показ сказок на экране)
Учитель. Устраивайтесь в поезде поудобнее, а я расскажу вам две сказки. Слушайте внимательно. В каждой сказке есть задание, которое надо выполнить на скорость.
Первая сказка «Репка»
Посадил дед репку. Выросла репка большая. Тянет дед репку, потянет. Вытянул дед репку и побежал с ней вокруг стойки, возвратился обратно и передал репку бабке, а сам устроился в конец колонны. Затем бабка передала внучке. И так далее…..Жучке, кошке, мышке.
Проводится линейная эстафета с передачей мяча.
Учитель. «Теперь вторая сказка – «Петушок золотой гребешок». Петушок, петушок, золотой гребешок! Выгляни в окошко, дам тебе горошка. Выглянул петушок в окошко, а лиса схватила его - и в мешок. Побежала лиса в лес вокруг стойки и обратно, передала мешок другой лисе, а сама в конец колонны…»
Проводится линейная эстафета бег с мешком на плече, в мешке два волейбольных (баскетбольных) мяча. После каждый эстафеты подведение итогов. Начинать эстафету только после команды «Внимание!»
Учитель. «Все мы немного устали. Пора отдохнуть. Машинист, отрывай билет!»
Ученик отрывает четвертый билет и читает станцию: Лесная
(показ животных, фон леса)
(Звучит пение птиц, шум леса).
Учитель «Все выходим из вагонов и в лес. Но далеко не разбегайтесь. В лесу ходят косолапые медведи, а ночью эти медведи замирают». Скажите ребята, какие сказки вы знаете про медведей?
Идет игра «День и ночь!»
Учитель подает команду «День!» - дети ходят по залу, косолапя, как
медведи. «Ночь!» - все замирают, изображая стоящего медведя.
Учитель. А еще на лесных полянках летают красивые бабочки, с цветка на цветок, а ночью эти бабочки замирают.
«День!» - дети выполняют бег на высоких носках, изображая полет
бабочки; «Ночь!» - все замирают, изображая недвигающуюся бабочку.
Учитель. «Ребята, а какие животные живут в лесу?»
Учащиеся : «Лисы»
Учитель. Скажите ребята, какие сказки вы знаете про лис?
По команде «День!» дети ходят, как лисы; «Ночь!» - замирают,
изображая лису.
Учитель. «Ребята, посмотрите, какое красивое зеро. Здесь живут лягушки. Днем они квакают и прыгают. Скажите ребята, какие сказки вы знаете про лягушек?»
По команде «День!» дети прыгают, как лягушки; «Ночь!» -
замирают, изображая спящую лягушку. В процессе отметить
лучшее изображение животных.
Учитель. «Мы заигрались в лесу. Боюсь, не успеем доехать до следующей станции. По вагонам, в круг! ( Построение в круг). Машинист отрывай билет!»
Ученик отрывает билет и читает станцию: Космическая
( показ звездного неба)
Учитель. «Ну что, ребята, прогуляемся по планетам? Пока я делаю ракету (раскладываются обручи),надевайте комбинезоны и скафандры (дети изображают надевание костюма). Итак, игра «Быстрые ракеты».
«Ждут нас быстрые ракеты для прогулки по планетам, на какую захотим на такую полетим! Но в игре один секрет опоздавшим, места нет!»
Игра проводится 3-4 раза без выбывания из игры. Отметить ребят,
которые постоянно «улетали в космос».
Учитель. «Ребята, хорошо в космосе?»
Учащиеся «Да! Хорошо!»
Учитель. «В космосе хорошо, а на земле лучше. По вагоном, в круг! (построение). Машинист отрывай билет».
Ученик отрывает шестой билет и читает станцию: Морская
(показ моря)
Учитель. Мы прибыли к морю, выходим из вагонов. Следующая игра «Море волнуется».
«Море волнуется – раз, море волнуется – два, море волнуется – три, красивая фигура замри!»
Учитель. «Море красивое и спокойное».
Дети выполняют ходьбу на носках, выполняя плавные движения руками, а после речитатива замирают в красивой позе.
Учитель. «А сейчас на море разыгрался шторм!»
Дети бегут на носках, выполняя взмахи руками, а затем после речитатива
вновь замирают в красивой позе.
Учитель. «На море светит яркое солнце»
Дети бегают по залу, брызгая водой друг в друга (импровизация), а после речитатива замирают в красивой позе. Учитель отмечает самые красивые фигуры аплодисментами.
Заключительная часть (5мин.)
Учитель. «Ребята! Загорели – то как! Раскраснелись! А теперь нам пора ехать! По вагонам, вкруг (построение). Машинист, отрывай билет!»
Ученик отрывает билет и читает станцию: Конечная.
Учитель. «За время путешествия мы так с вами подружились, что теперь можем узнавать друг друга даже по голосам. Последняя наша с вами игра «Угадай, чей голосок?»
Дети играют под речитатив: «Вот построили мы круг, повернемся, разом
вдруг. А как скажем: скок, скок, скок, отгадай, чей голосок?»
После игры все дети остаются в кругу.
Учитель. «Вот и всё. Путешествие окончено. Дома расскажите о своем путешествии по железной дороге. Можно даже придумать свою станцию, ведь путешественники такие фантазеры. Спасибо вам. До свидания!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока физической культуры в 6 классе. Тема урока «Внедрение ВСК норм ГТО на уроках физической культуры»
Технологическая карта урока физической культуры в 6 классе. Тема урока «Внедрение ВСК норм ГТО на уроках физической культуры»...
Методическая разработка уроков физической культуры с применением технологий оздоровительной направленности (на примере уроков физической культуры по гимнастике)
Цель физкультурного образования – всестороннее развитие физических и духовных способностей человека в аспекте формирования физической культуры личности – самореализация человека в развитии...
Методическая разработка уроков физической культуры с применением технологий оздоровительной направленности (на примере уроков физической культуры по гимнастике)
Методическая разработка уроков физической культуры с применением технологий оздоровительной направленности (на примере уроков физической культуры по гимнастике)...
ДОКЛАД НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Тема: «Формирование культуры здорового образа жизни на уроках физической культуры, как одна из стратегических задач ФГОС»
Задача оздоровления имеет три взаимосвязанных аспекта:Воспитательный, состоящий в воспитании у детей бережного отношения к своему здоровью, понимание ценности и важно...
Методическая разработка уроков физической культуры с применением технологий оздоровительной направленности (на примере уроков физической культуры по гимнастике)
Методическая разработка...
Методическая разработка уроков физической культуры с применением технологий оздоровительной направленности (на примере уроков физической культуры по гимнастике)
Цель физкультурного образования – всестороннее развитие физических и духовных способностей человека в аспекте формирования физической культуры личности – самореализация человека в развитии...