Конспект урока
план-конспект урока по физкультуре (7 класс)
Конспект урока по физической культуре раздел Волейбол,«Верхняя передача мяча в волейболе »
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по физической культуре для 5 класса
Учитель физической культуры МАОУ СШ№8 г. Когалым Байбурина Людмила Николаевна
Формируемое умение: предметное.
Верхняя передача мяча в волейболе.
Образ результата: технический прием, с помощью которого мяч направляют выше верхнего края сетки для выполнения нападающего удара, а так же для приема подачи, передачи.
Способ действия: в исходном положении ноги согнуты в коленях, руки — в локтях, кисти рук с расставленными пальцами на уровне лица образуют место для мяча. Прием начинается с разгибания ног, затем начинают движение руки. В момент соприкосновения рук с мячом ноги разгибаются быстро, заключительным движением кистей мячу придается необходимое направление.
Цель: обучение верхней передаче мяча в волейболе
Задачи урока: повысить уровень физического развития, развивать физические качества: координацию, быстроту, ловкость.
Образовательные:
-Развитие скоростных и координационных способностей.
-Укрепление здоровье обучающихся посредством развития физических качеств,
координационных способностей.
Развивающие:
-Формирование умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
-Развитие умения выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить.
-Формирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Воспитательные:
-Воспитание ценностного отношения к ЗОЖ, трудолюбия, волевых качеств.
-Формирование навыков сотрудничества в разных ситуациях, умения не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.
Тип урока: комбинированный.
Время проведения:40мин.
Метод проведения: групповой, индивидуальный.
Место проведения: спортивный зал
Инвентарь: волейбольные мячи, волейбольная сетка.
Этап урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражне- ния | Деятельность учителя | Деятель-ность учащихся | Формы взаимо- действия | УУД | Виды контро-ля |
Ориентировочно-мотивационный 12 мин | 1.Построение, приветствие. Повторение правил по т/б. Подготовка к изучаемому материалу. - Сегодня на уроке мы с вами выполним технический прием, с помощью которого мяч направляют выше верхнего края сетки для выполнения нападающего удара, а так же для приема подачи, передачи в волейболе. - Для чего необходимо освоить этот прием? (чтобы научиться играть в волейбол) Что это за прием? Какая это передача? (верхняя передача мяча) - С чего необходимо начинать урок? Дети: «С разминки» - Для чего необходимо проводить разминку в начале урока? Дети: «Чтобы подготовить организм к предстоящей работе, разогреть мышцы, связки». Начнем с разминки. 2.Разновидности ходьбы: -обычная; -на носках; -на пятках; -с высоким подниманием колен; -обычная. 3.СБУвчередовании с ходьбой: -с высоким подниманием бедра -с захлестыванием голени -произвольными подскоками. 4.Перестроение в 3 шеренги : (6,3,на месте) 5. ОРУ. I. И.п–О.с. 1- руки в стороны, 2- руки вверх, 3- руки в стороны, 4- И.п. II. И.п.- стойка, ноги вместе руки в замок перед грудью. 1- выпрямить руки вперед,2- И.п.3 – выпрямить руки вверх, 4 – И.п. III. И.п.- правая рука вверху, левая внизу. 1,2- отведение прямых рук назад, со сменой положения, 3,4 – то же левая вверху. IV. И.п.- стойка, ноги вместе, руки к плечам. 1-4 - разноименные круговые вращения руками в одну сторону, 5-8 – разноименные круговые вращения руками в другую сторону. V. И.п.- стойка, ноги врозь, руки перед грудью в замок. 1,2 –повороты туловища вправо, 3,4 – повороты туловища влево. VI. И.п.- стойка, ноги врозь, руки на поясе 1,2 – наклоны вправо, 3,4 – наклоны влево. VII. И.п.- стойка, ноги врозь, руки на поясе. 1,2,3 – наклоны вперед, 4 – И.п. VIII. И.п.- стойка, ноги врозь, руки в стороны. 1- наклон вперёд с поворотом вправо, касаясь правой рукой левой ноги. 2- И.п. 3- наклон вперёд с поворотом влево, касаясь левой рукой правой ноги. 4 – И.п. IX. И.п.- присед на правой ноге, левая в сторону прямая. 1-3- наклон вперёд к прямой ноге, 4 – перенос центра тяжести на левую ногу. X. И.п.- выпад правой ногой вперёд, руки за спину, спина прямая. 1-3- пружинистые покачивания, 4 – смена положения ног прыжком. XI.И.п.-стойка, ноги врозь, руки вперёд, немного в стороны. 1- мах правой ногой к левой ноге, 2 – И.п, 3 – мах левой ногой к правой ноге, 4 – И.П. XII.И.п.- стойка ноги врозь, руки внизу. 1,3- прыжок, хлопок над головой, 2,4 –прыжок, руки в исходное положение. -Мы подготовили организм к основной работе. После выполнения подводящих упражнений вы должны будете выполнить следующее: в исходном положении ноги согнуты в коленях, руки — в локтях, кисти рук с расставленными пальцами на уровне лица образуют место для мяча. Прием начинается с разгибания ног, затем начинают движение руки. В момент соприкосновения рук с мячом ноги разгибаются быстро, заключительным движением кистей мячу придается необходимое направление. | Провести построение, проверить готовность к уроку, создать эмоциональный настрой к изучению материала. Помочь учащимся поставить цель. Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока. Осуществить контроль за проведением ОРУ Обращать внимание на правильное выполнение упр-й (положение рук, ног, обращать внимание на осанку) | Выполнить построение в шеренгу. Слушают наводящие вопросы учителя, отвечают. Формируют учебную цель с помощью учителя. Отвечают для чего это нужно. Выполняют команды Выполняют команды Проводится комплекс упражнений. Выполняют упражнения. Слушают, обсуждают. | Фронтальная Групповая | Умение проявлять внимательность и дисциплинированность. Формирование представления о физической культуре как о средстве укрепления здоровья, извлекают необходимую информацию из рассказа учителя. Формирование знаний о значении разминки. Формирование умения реагировать на звуковые команды. Владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время занятия, умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, сохранять правильную осанку при разнообразных формах движения Уметь контролировать и оценивать свои действия. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Умение технически правильно выполнять двигательные действия. | Самоконтроль, текущий. Теку-щий |
операционно-исполнительский28 мин | 6. Подводящие упражнения:
7. Выполнение верхней передачи мяча в парах. (в исходном положении ноги согнуты в коленях, руки — в локтях, кисти рук с расставленными пальцами на уровне лица образуют место для мяча. Прием начинается с разгибания ног, затем начинают движение руки. В момент соприкосновения рук с мячом ноги разгибаются быстро, заключительным движением кистей мячу придается необходимое направление). 8. Игра «Самый ловкий» Делятся на команды (в кругу по 5 человек, выполняют верхнюю передачу мяча). Выигрывает команда, которая меньше всех уронила мяч. | Обращать внимание на правильное выполнение упр-й (положение рук, ног, мяча) | Выполняют задания. Освобожден-ные принимают участие в подготовке и выдаче инвентаря. Слушают. Выполняют. Обсуждают. | Индивидуальная Групповая Групповая | Овладение навыками добросовестного выполнения учебных заданий, стремление к освоению знаний и умений. Овладение навыками изучаемого двигательного действия. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного выполнения упражнений. Соблюдать технику безопасности. Применение освоенных двигательных действий в игровой деятельности. | Теку-щий |
Рефлексивно-оценочный 5 мин. | 9. Построение. 10. Беседа . -Ребята, встаньте с правой стороны те, кто считает, что у него на уроке все получилось, а с левой те, у кого что-то не удалось. -Над чем необходимо поработать еще? 10.Подведение итогов. Д/З - приседания. Спасибо за урок! | Провести построение. Провести беседу. | Дети анализируют и оценивают результаты собственной деятельности | Фронтальная. | Формирование умения анализировать и оценивать свои результаты. |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
урока по физической культуре 7 класс
Ф. И. О. педагога: | Байбурина Людмила Николаевна | |||||
Место работы: | МАОУ СШ №8 г. Когалым | |||||
Класс | 7 | |||||
Тема урока | Баскетбол. Совершенствование навыков владения мячом. | |||||
Цель | Выявление и устранение типичных ошибок при выполнении ведения баскетбольного мяча. | |||||
Задачи | 1. образовательная: моделирование техники освоенных игровых приемов и действий 2. воспитательная: содействовать формированию чувства ответственности, коллективизма, воспитывать упорство и потребность к занятиям физическими упражнениями, развивать интеллектуальные способности, чувство патриотизма. 3. оздоровительная: содействовать укреплению функциональных систем организма достижению баланса в физическом развитии ребенка. | |||||
Тип урока | Урок закрепления и совершенствования. Комплексное применение знаний и умений. | |||||
Планируемый результат | Личностные | Метапредметные | Предметные умения | |||
Формирование базовых ценностей и этики. Самоконтроль и самоанализ. Умение работать в группе и чувствовать свой вклад в общую работу. | Анализировать и выделять общее, планировать последовательность действий, осуществлять контроль и коррекцию, находить оптимальный алгоритм действий. | - совершенствование общей физической подготовки; -совершенствование техники ведения баскетбольного мяча; -развитие психофизических качеств (внимания, мышления, памяти, координации движения, силовой выносливости, гибкости и т. д.). | ||||
УУД | Личностные: формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью, удовлетворение индивидуальных интересов и потребностей в двигательной активности, достижение личностно значимых результатов в физическом совершенстве. Регулятивные: -умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; -владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Познавательные: - владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом; - владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма. Коммуникативные: -владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности | |||||
Основные понятия | Баскетбол, дриблинг, физические качества, владение мячом. | |||||
Организация пространства | ||||||
Формы работы | Ресурсы | Место проведения урока | Инвентарь | |||
Индивидуальная, групповая, фронтальная, круговая тренировка. | - Учебник. Физическая культура. 5-7 классы. Лях В.И. - технологическая карта урока | спортзал | Баскетбольные мячи, конусы, скакалки. |
Этап урока | Содержание | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | Планируемые результаты |
1 | 2 | 3 | 4 | 6 |
Организационный (1 мин) | Построение. Приветствие. | Организация построения | Соблюдение дисциплины строя. Настрой на работу. | Создание положительной мотивации |
Воспроизведение и коррекция опорных знаний (3 мин). | Эталонный показ ведения баскетбольного мяча. Демонстрация типичных ошибок при выполнении ведения мяча. | Организация показа, помощь в выполнении анализа. | Воспроизведение опорных знаний и выявление типичных ошибок | Повторение опорных знаний. Учащиеся выделяют вопросы, ответы на которые они затрудняются дать |
Постановка цели и задач урока. (1 мин). | Формулировка цели и задач урока. | Содействие учащимся в формулировке цели и задач урока. | Активное участие в диалоге с учителем. | Сформулировать цели урока. Учиться выделять главное |
Первичное закрепление В знакомой ситуации В измененной ситуации (15 мин.) | Разминка: -ходьба на носках, на пятках, перекатом с пятки на носок. -бег в медленном темпе, приставным и скрестным шагом. -перестроение в колонну по 3. -ОРУ Упражнения для совершенствования владения и работы с мячом Ведение мяча: -на месте -в усложненных условиях -в движении -с изменением высоты отскока и ведущей руки -ведение мяча змейкой с последующим броском в кольцо. | Контролировать правильность выполнения и технику безопасности.Организовать целенаправленную познавательную деятельность учащихся. Моделировать ситуации развивающего типа. | Сознательное выполнение упражнений. | Повторение опорных знаний в простых и меняющихся условиях. Формирование навыка выполнения ведения мяча на месте и без сопротивления соперника. |
Творческое применение знаний в новой ситуации(15 мин). | Игра «Карусель». Интеллектуальная пауза. История возникновения баскетбола. Баскетболисты. «Движение вверх». Эстафеты с различными способами ведения мяча. -Ведение мяча и передача мяча в свою колонну. -Ведение двух мячей -Ведение мяча за руку с партнером -челночный бег с баскетбольным мячом. Круговая тренировка. | Моделирование проблемных и игровых ситуаций для совершенствования владения мячом. Уделять особое внимание типичным ошибкам, указывать на них. Поддерживать позитивный настрой и мотивацию учеников. | Выполнять упражнения в новых, усложненных условиях. Проводить анализ собственных действий, а так же действий других ребят. Анализировать и давать качественную оценку выполнения. Выявлять наиболее рациональные способы выполнения действий. | Получение теоретических знаний о баскетболе. Развитие основных физических качеств. Совершенствование ведения мяча в различных ситуациях, формированиенавыка самоконтроля правильности выполнения упражнений. Освоение умения давать оценку выполнения двигательных действий согласно поставленным задачам. |
Домашнее задание и рефлексия (5 мин). | Домашнее задание: ознакомиться с историей победы Советской сборной по баскетболу на Олимпиаде в Мюнхене в 1972г. Анализ выполнения УЗ обучающимися, рефлексия, Вопросы: - что нового узнали на уроке? - Какие упражнения выполняли? - Какие дались легко и сложно? - проанализируйте свою работу на уроке. | Проводит беседу по вопросам: достигнуты ли цели; пригодятся ли полученные знания; где можно получить дополнительную информацию и т.д. | Участвуют в обсуждении, анализируют, сравнивают дают характеристику изученному. | Учащиеся осознают успешность восприятия и осмысления объектов изучения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.
Презентация конспекта урока на немецком языке в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
Конспект урока литературы на тему:"Проблема счастья в поэме Н.А.Некрасова"Кому на Руси жить хорошо",конспект урока литературы на тему:"Жизнь и творчество М.Цветаевой"
конспект урока по литературе .Работа в группах...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»
Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование техники выполнения передачи мяча ...
Конспекты уроков фитбол - гимнастика.Конспекты уроков по флорболу.Статьи: "Влияние физических упражнений на здоровье школьников","Профилактика травматизма на урока ФК".
Материал содержит комплексы упражнений с фитболом....