Программа элективного курса «Калланетик» для девушек 10-11х классов
статья по физкультуре (10,11 класс) по теме

Глибко Елена Владимировна

Содержание данного курса способствует более активному привлечению учениц старших классов к занятиям физической культурой и спортом, формированию у них представления о физическом и духовном здоровье, воспитанию потребностей в регулярных занятиях физической культурой.

Предлагаемый курс доступен учащимся с разным уровнем физического развития, ориентирован на современные «запросы» старшеклассниц, стремящихся к идеальной фигуре.

Девушки, занимаясь «Калланетиком», будут овладевать необходимыми двигательными умениями и навыками, начну т осознавать ответственность за свое здоровье.

Скачать:


Предварительный просмотр:

V. Ожидаемые результаты.

Программа элективного курса «Калланетик» для девушек 10-11х классов,

рассчитана на 10 часов.

Содержание данного курса способствует более активному привлечению учениц старших классов к занятиям физической культурой и спортом, формированию у них представления о физическом и духовном здоровье, воспитанию потребностей в регулярных занятиях физической культурой.

Предлагаемый курс доступен учащимся с разным уровнем физического развития, ориентирован на современные «запросы» старшеклассниц, стремящихся к идеальной фигуре.

Девушки, занимаясь «Калланетиком», будут овладевать необходимыми двигательными умениями и навыками, начну т осознавать ответственность за свое здоровье.

I. Цели курса:

  1. Создать        условия для формирования у девушек 10-11 классов устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями.
  2. Создать условия для овладения старшеклассницами двигательными умениями и навыками посредством гимнастики «Калланетик».
  3. Способствовать формированию умений самостоятельной исследовательской деятельности.
  4. Способствовать формированию у девушек культуры движения.
  5. Способствовать формированию морально-волевых качеств.
  6. Развивать коммуникативные качества.
  7. Способствовать формированию у старшеклассниц потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями.
  1. Особенности курса:

вопрос

ответ

1. На каком содержательном материале и через какие формы работы реализуются задачи предпрофильной подготовки?

Используются теоретические материалы по «Калланетику».

Форма работы — групповые теоретические и практические занятия.

2. Чем содержание курса качественно

В базовой части Комплексной программы по физической культуре есть раздел гимнастики. Современные запросы

отличается от базового курса?

старшеклассниц не ограничиваются упражнениями, предусмотренными программой, девушки стремятся к совершенствованию соей фигуры, улучшению телосложения т.д.

Данный курс поможет им овладеть несложным в выполнении комплексом упражнений, доступным каждой девушке, научит их владеть своим телом, улучшит осанку.

Курс не только поможет старшеклассницам овладеть физическими умениями и навыками, но и привьет им интерес к систематическим занятиям физической культурой, заботе о собственном здоровье.

3. Каким образом будет выстроена логика подачи материала в программе?

Практические занятия, па которых будет разучиваться комплекс упражнений, в сочетании с усвоением необходимых теоретических сведений.

4. Каким образом будет сгруппирован материал в программе по разделам и темам?

По модулям.

5. Сколько времени потребуется для изучения материала с учетом усвоения знаний, умений и навыков?

Программа рассчитана на 8 часов. 1ч.- введение в цели и задачи курса; 7ч.- программа курса.

6. Какими учебными и вспомогательными материалами обеспечен данный курс?

Материалы школьной библиотеки, сайты Интернета.

7. Какие виды деятельности возможны в работе с данным содержанием?

  1. практическая двигательная деятельность;
  2. самостоятельная исследовательская деятельность.

8. Какие виды работ могут выполняться учащимися для подтверждения своей успешности в профильном обучении?

  1. анализ самостоятельной исследовательской деятельности по предложенной проблеме;
  2. оценка собственной практической деятельности (дневник самоконтроля, например).

9. Какова доля самостоятельной деятельности ученика в работе по данному курсу, в чем он может проявить и пи циати ву?

Учащиеся самостоятельно выбирают вид отчетности (дневник самоконтроля, самостоятельное проведение практического занятия и т.д.).

10. Какие критерии помогут учителю и ученику оценить успешность п рохожде н и я да 11 н о го курса?

Дневник самоконтроля.

11. Каким образом будет фиксироваться динамика интереса к данному курсу, к будущему профилю?

Входной и выходной контроль в виде анкетирования.

12. Какова форма отчетности?

По выбору учащихся (дневник самоконтроля, проведение практического занятия самостоятельно и т.д.).

III Структура курса:

Модуль 1.        Теоретический (1 час) - цели № 1,2,3,6.

Задачи:

о познакомить учащихся с понятием «Калланетик»; о познакомить с основными разделами программы «Калланетик».

Данный модуль предполагает следующие виды деятельности: анкетирование, лекция, просмотр видеоматериалов.

Модуль 2.        Практический (8 часов) - цели № 1,2,3,4,5,6,7.

Задачи:

о создать у старшеклассниц теоретическое представление о программе упражнений «Калланетик», подкрепить эти теоретические знания практическими знаниями, умениями и навыками;

о обучить учащихся комплексу упражнений «Калланетик»; о познакомить старшеклассниц с основными

теоретическими принципами здорового питания, о способствовать формированию интереса к занятиям физической культурой.

Виды деятельности: практическая, исследовательская, самостоятельная (проведение занятия), составление отчетов, заполнение «дневников самоконтроля».

Модуль 3.        Итоговый (1 час) - цели №1,3,6,7.

Задачи:

о подвести итоги работы при прохождении курса; о выявить исследовательские, организаторские способности учащихся.

Виды деятельности: самостоятельное проведение занятия, анализ эффективности прохождения курса по «дневникам самокон троля», анкетирование.

IV. Содержание курса и учебная деятельность.

Ссылка на цели

Модуль

Часы

Темы занятий

Вид деятельности

1,2,3,6

1

1

Введение в курс «Калланетик».

Значение предлагаемой для изучения системы упражнений для здоровья, использование этой гимнастики для формирования и коррекции фигуры.

Анкетирование.

Лекция.

Просмотр

видеоматериалов.

2

«Разминка»

Практическая работа

(разучивание и

усвоение

упражнений).

Самостоятельная

исследовательская

работа (заполнение

1,2,3,4,5,6,7

2

дневника

самоконтроля).

4

«Упражнения для мышц живота»

Практическая работа

(разучивание и

усвоение

упражнений).

Самостоятельная

исследовательская

работа (заполнение

дневника

самоконтроля).

Самостоятел ьпаи

исследовательская

работа (например, по

теме «Основные

принципы здорового

питания»).

2

«Упражнения для мышц бедра, голени и ягодиц»

Практическая работа

(разучивание и

усвоение

упражнений).

Самостоятельная

исследовательская

работа (заполнение

дневника

самоконтроля).

Проведение занятия

самостоятельно.

1,3,6,7

3

1

Обобщение полученных знаний, умений и навыков.

1

Самостоятельное проведение занятия. Анкетирование. Анализ

эффективности курса, а также работы самих учащихся на курсе с помощью «дневников самоконтроля».


После изучения данного курса учащиеся будут Знать:

о упражнения системы «Калланетик»; о элементарные принципы и правила здорового питания.

Уметь:

о выполнять комплекс упражнений «Калланетик» самостоятельно; о использовать на практике полученные знания, умения и навыки; о вести «дневник самоконтроля», анализировать его данные; о уметь правильно представить результаты своего исследования.

VI. Учебно-методическое обеспечение.

  1. Система упражнений «Калланетик».
  2. Анкеты (на входной и выходной контроль).
  3. «Дневник самоконтроля».
  4. Список литературы для учителя и учащихся.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа элективного курса по русскому языку в 8 классе «Русские языковые афоризмы (пословицы, поговорки и крылатые выражения)»

Знание особенностей происхождения русских пословиц, поговорок и крылатых выражений, внимание к их стилистическим оттенкам поможет учащимся не только правильно употреблять эту категорию языковых ...

Программа элективного курса по русскому языку в 6 классе «Что в имени тебе моём?»

Задачи курса: знакомство с ономастикой как наукой и как совокупностью собственных имён;  рассмотрение связи ономастики с другими науками (географией, историей, астрономией,...

Авторская учебная программа Элективные курсы по физике для учащихся 11 классов «КОЛЕБАНИЯ. ВОЛНЫ. КВАНТЫ»

Сегодня массовая школа активно переходит на образование по выбору. Учащиеся получают возможность учиться в соответствии со своими интересами, возможностями, способностями. С этой целью программы...

ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ПО МАТЕМАТИКЕ «МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ» 6 класс, 2 курс

Данная программа элективного курса объемом 35 часов адресована учащимся 6 класса.Развитие у учащихся правильных представлений о природе математики и отражении математической наукой явлений и про...

ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ПО МАТЕМАТИКЕ «МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ» 7 класс, 3 курс

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«КАЗАНСКОЕ СУВОРОВСКОЕ ВОЕННОЕ УЧИЛИЩЕМИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»  УТВЕРЖДАЮНачальник Казанского суворо...

Авторская программа элективного курса по математике для учащихся 9 класса "Систематизируем курс математики: от простого к сложному "

Программа элективного курса рассчитана на 34 часа и будет способствовать повышению эффективности подготовки обучающихся 9 класса к основному государственному экзамену по математике за курс основн...

Элективный курс «Мир, природа и общество» предназначен для обучающихся 11 класса. Рабочая программа курса составлена в соответствии с программой элективных курсов по географии в 10-11 классах / сост. И.Н. Солнцева.

Данный курс актуален, так как вооружает учащихся элементарными знаниями по географии, которые нужны для понимания основных направлений развития современного мира и многих геополитических процессов и я...