Современные технологии физкультурно-оздоровительной направленности
рабочая программа (физкультура и спорт) по теме
Здоровьесберегающие технологии - обеспечение учащихся возможностями сохранения здоровья за период обучения в школе, формирование у них необходимых знаний, умений, навыков здорового образа жизни; использование полученных знаний в повседневной жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovremennye_tehnologii_fizkulturno-ozdorovitelnoy_napravlennosti.docx | 20.58 КБ |
Предварительный просмотр:
«Современные технологии физкультурно-оздоровительной направленности»
Здоровьесберегающие технологии - обеспечение учащихся возможностями
сохранения здоровья за период обучения в школе, формирование у них необходимых знаний, умений, навыков здорового образа жизни; использование полученных знаний в повседневной жизни.
Наиболее известны и применяемы в школе технологии:
-утренняя гимнастика;
-физкультурные паузы на уроке;
-игровые двигательные переменки в школе;
-ОФП (общая физическая подготовка);
циклическая аэробика (бег, ходьба, лыжи, велосипедный спорт , плавание,..)
-двигательные игры на улице и после школы;
-двигательные упражнения с предметами и без предметов;
-уроки здоровья
Инновационные:
-ритмическая гимнастика;
-шейпинг;
-фитнес;
- изотон;
-стретчин (стрейчинг);
-тренинги учащихся с ослабленным здоровьем с использованием материалов упражнений ( «Знакомство», «Маска», »Танец», «Подарок», «Джин», «Мяч героя);
-нетрадиционные оздоровительные системы (дыхательная гимнастика, гимнастика монахов, ушу, кунфу).
Силовая оздоровительная система «Изотон»(автор Селуянов В.Н.) способствует повышению работоспособности, двигательной активности, профилактике и коррекции нарушений опорно-двигательного аппарата.
Правила выполнения упражнений.
1.Начинать упражнения для крупных мышечных групп, чтобы повысить концентрацию гормонов в крови.
2.Чередовать упражнения для крупных и мелких групп мышц.
3.Не следует выполнять упражнения для мышц синергистов, а потом антагонистов.
4.Не допускать увеличения ЧСС выше аэробного порога лучше 90-120 ударов в минуту.
5.Запрещается выполнять маховые движения конечностей с большой амплитудой.
6.Интервалы отдыха между сериями-30-60сек (стрейчинг, дыхательные упражнения , аэробика)
7. Комплекс упражнений из одной серии по системе «Изотон»
1. Для мышц сгибателей в плечевом суставе.
И. п .- стоять прямо, пр. руку с гантелей поднять вверх.
1-опустить на 30-50 см, мышцы , удерживающие руку на весу ,должны
оставаться напряженными.
2-и.п. (до явного локального утомления мышц)
15-20 раз
2.Для мышц, выполняющих отведение в плечевом суставе.
И. п.-стоять прямо, руку с гантелей поднять вверх
1-опустить на 30-50 см, отвести руку в сторону
2-и.п. 15-20 раз
3. Для мышц разгибателей.
И. п.-стоять прямо, руку с гантелей поднять вверх.
1-опустить на 30-50см, отвести руку назад 10-1 5 см
2-и.п. 15-20 раз
Стрейчинг (стретчинг)- специально разработанная система упражнений, направленных на совершенствование гибкости и подвижности в суставах, тренировку мышечно-связочного аппарата.
Стрейчинг- метод фиксированной растяжки, с помощью очень медленных и плавных движений (сгибаний и разгибаний), направленных на растягивание той или иной группы мышц, принимается и удерживается в течение некоторого времени определенная поза.
Комплексы упражнений направлены на растягивание практически всех мышц тела. Стрейчинговые упражнения помогают расслабить мышцы с помощью растяжки, не перенапрягая их ,не оказывает стрессового воздействия на организм , не вызывает неприятных ощущений, успокаивает и расслабляет тело ,помогает ощущать работу мускулатуры.
Комплекс упражнений стрейчинга (1-4 класс)
1. И.п.-о.с.,руки вдоль туловища
1-2-3-обняли себя за плечи,Постояли в таком положении несколько
Секунд.
4-и.п.
2.И.п.- стойка ноги шире плеч,спина прямая,живот втянут.
1-2-3- обе коленки повернуты внутрь,постоять несколько секунд.
4-и.п.
3.И.п.-о.с
1-2-3-подняли левую ногу до уровня пояса ,обхватить руками,постоять
несколько секунд
4-и.п.
5-6-7-то же пр.ногой
8-и.п.
4.Сели,спинку прямо держим
Гордо голову подняли.
На носочках взгляд задержим
И в наклоны поиграем.
И.п.-сидя на полу,руки на поясе.
1-2-3-наклонились вперед.коснулись носочков ног. Удержались в таком
несколько секунд.
5. И.п.-лежа на полу,ноги прямые,руки вдоль туловища.
1-2-3- подняли согнутые в коленях ноги к груди.(Несколько секунд )
4-и.п.
6. И.п.-лежа на полу,ноги прямые,руки за головой.
1-2-3-постепенно поднимаем туловище к коленям (несколько секунд)
4-5-6-и.п.
-
Организация тренинга с ослабленными детьми
Участвуют дети, имеющие проблемы эмоционального характера, дискомфорт, связанный с результатами учебной деятельности и с собственным здоровьем.
ЦЕЛИ ТРЕНИНГА:
Создание эмоционального комфорта, доверительных отношений ,принятие правил и условий работы в группе.
Упражнение «Знакомство»
Ребята располагаются в круге,сидя на стульях.
Ведущий предлагает познакомиться друг с другом и рассказать о себе, предлагает выбрать себе имя и написать его на карточке,Затем из проволоки делают себе эмблему,которая будет их оберегом.
УПРАЖНЕНИЕ «МАСКА»
В руках у детей платки. Под музыку они двигаются с платками по кругу, платки передают друг другу, по окончании музыки, дети должны сесть на стул.
Каждый прикладывает платок к лицу и завязывает его, оставляя открытыми только глаза. Ребята поворачиваются к сидящим рядом и «читают» по глазам, отвечая друг другу на вопрос : «О чем тебе говорят мои глаза ?»
УПРАЖНЕНИЕ «ТАНЕЦ»
Дети встают, берутся за руки с помощью платков, под музыку они должны поднять руки вверх, присесть, отвести руки за спину, подвигать плечами. Во время выполнения задания руки разрывать нельзя.
УПРАЖНЕНИЕ « Подарок»
Ученики должны сложить платок,упаковать его,сделать надпись и подарить его своему соседуслева.При этом нужно сделать так, чтобычеловек,получающий подарок,получил максимальное удовольствие от его вручения ему.
УПРАЖНЕНИЕ «ДЖИН»
Участники тренинга получают воздушные шарики,Они должны их надуть,Затем ребята пишут записки,в которых описывают все то плохое, с чем иим больше не хотелось бы в своей жизни встречаться.
УПРАЖНЕНИЕ» МЯЧ ГЕРОЯ»
Ученики становятся в круг и перебрасываются мячом, При этом, бросая мячс,они должны давать скебе характеристику.Например,»я-герой» и т.д.
Заключительный этап 1 тренинга.
Ученики прощаются друг с другом и «выпускают джина»-отправляют шары на улицу.
Литература
Дереклева Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья.1-5 классы.-М.:ВАКО,204.-152с.-(Мастерская учителя)
Ковалько В.И. Поурочные разработки по физкультуре.1-4 классы: Методические рекомендации ,практические материалы, поурочное планирование.-2-е изд.,испр.-М.:ВАКО,2004-272с-(В помощь школьному учителю).
Кузнецов В.С.,Колодницкий Г.А. Физкультурно-оздоровительная работа в школе: Метод. Пособие -М.: Изд-во НЦ ЭНАС,2003-184с.(Портфель учителя)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современные физкультурно-оздоровительные технологии
Доклад был заслушан на Всероссийской научно-практической конференции "Формирование физической культуры и культуры здоровья учащихся в условиях модернизации образования", проходившей 12-13 ноября 2010 ...
Современные технологии физкультурно-оздоровительной направленности
Несмотря на сложную экономическую ситуацию в нашей стране, интерес к занятиям физической культурой остается достаточно высоким. Это свидетельствует о том, что оздоровительная физическая культура...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Подвижные игры» Направление деятельности: физкультурно-оздоровительное. Для учащихся 1 класса.
Данная программа разработана для учащихся 1 класса и рассчитана на 1 год обученияС давних пор игра составляла неотъемлемую часть жизни человека. Проблема укрепления здоровья, развития полож...
общеобразовательная программа физкультурно-оздоровительной направленности "Акробатика для всех"
Программа дополниетельного образования для занятий в танцевально-акробатической студии "Грация"...
«Здоровьесберегающие технологии во внеклассной работе, в кружках дополнительного образования физкультурно-оздоровительного направления, во внеурочной деятельности»
выступление на педагогическом совете....
Обеспечение организации и проведение оздоровительных физкультурных мероприятий во внеучебное и каникулярное время, организация работы спортивно-оздоровительных лагерей, физкультурно-оздоровительных центров, кабинетов здоровья.
Цели:· охранение и укрепление здоровья учащихся; · совершенствование процесса физического воспита...
«Современные подходы в физкультурно-оздоровительном направлении при работе с детьми ОВЗ.»
Формирование здорового ребенка, полноценное развитие их организма - одна из основных проблем в современном обществе. В дошкольном возрасте интенсивно происходит физическ...