Урок на тему: «Обучение техники бадминтона»
план-конспект урока по физкультуре (11 класс) по теме

Урок на тему: «Обучение техники бадминтона»

 

Тема урока:Обучение техники бадминтона

Цель урока:Комплексное усвоение знаний, умений и навыков

 

Спортивное оборудование:ракетка, волан, воздушные шарики, подвесной волан, сетка, маты, скакалка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_uroka.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  открытого урока

«Обучение техники бадминтона»

в 11а классе

26.12.2011 | 45 минут

Учителя Немчиновского лицея высшей категории:

Новикова Вера Августовна

Тема урока: Обучение техники бадминтона

Цель урока: Комплексное усвоение знаний, умений и навыков

Спортивное оборудование: ракетка, волан, воздушные шарики, подвесной волан, сетка, маты, скакалка.

п/п

Содержание

Дозировка

Организационно – методические указания

I

1

2

3

4

5

Вводная часть:

Построение;

Приветствие, замечания;

Сообщение темы урока;

Строевые команды;

Правила техники безопасности.

5 мин

Проверка наличия формы, чистоты обуви. Освобожденные в строю в спортивной форме

Перестроение из шеренги в колонну по 2, 3.

2

Разминка:

Ходьба с упражнениями для профилактики плоскостопия, на ноги, осанку;

Бег, с изменением перемещения, способа и направления;

Ходьба. Дыхательные упражнения на восстановление (1,2,3);

Общеразвивающие упражнения в движении

1. и.п-ракетка перед грудью в согнутых руках ,наклоны головы вправо, влево, вперед, назад

2. Ракетка в прямых руках за спиной-круговые вращения головой на 4

счета в одну сторону, на 4    

счета в другую.

3. Ракетка в правой руке хват за середину скручивание в кистевом суставе вправо, влево. Затем в левой руке.

4. круговые вращения  прямыми руками на 4 счета вперед ракетка в правой руке,на 4 назад в левой руке.

5. Ракетка в руках перед грудью на каждый шаг скручивание туловища.

6. Ракетка вверху в прямых руках ,на каждый шаг наклон туловища в сторону.

7. Ракетка в прямых руках на уровне груди. На каждый шаг мах прямой ногой.              

8. Выпад на каждый шаг. Ракетка в одноименной руке.

9. Гусиный шаг: ракетка перед грудью.

10. Прыжки на правой ноге на 4 счете, на левой, на 4 счета на двух

6 мин

10 мин

Тихая музыка, ходьба на передней части стопы, на пятках, чередую правое и левое плечо вперед. Прямые руки за спиной. Чередование ходьбы на пятках и носках на 4 счета. Перекаты с пятки на носок. Ходьба на внешней стороны ходьбы, на внутренней.

Напомнить о переходе на шаг детям подготовительной, специальной групп и освобожденным.соблюдать дистанцию.

Следить за осанкой, плечи не поднимать. Стараться ухом коснуться плеча.

Хват руками за середину ракетки. Глаза не закрывать.

Держать руку на уровне груди. Поворот кисти на 180градусов.

Не сгибать руки в локтевом суставе.Спину держать прямо.

Скручивание к одноименной ноге.

Стараться не сгибать ноги в коленях.

Прямой ногой коснуться ракетки.

Не наклоняться вперед, сзади стоящая нога выпрямлена.

II

Основная часть

1.Хват ракетки (держать, как молоток).

Прямая рука на уровни груди отводим ракетку в право, в лево за счет кисти.

 Ракеткой рисуем лежачую «восьмерочку».

2.Жонглирование воздушным шариком, открытой затем закрытой стороной ракетки.

3.жонглирование шариком откр., закрыт. Стор. ракетки при этом сесть на пол и встать.

4. тоже самое, но только лечь на пол.

5.Жонглирование шарика  

Как можно выше к потолку .

6.Жонглирование    чередуя- один раз перед собой, затем за спиной слева.

7. Все те же упражнения выполняются с воланом

8. Подача снизу: на раз опускаем волан, на два подбивем открытой стороной ракетки.

9. Игра в «карусель» через сетку

20 мин

Край ладони касается утолщения на конце ручки. указательный палец слегка разогнут, по сравнению с другими пальцами. большой палец находится с левой стороны ручки. ракетка должна

являться продолжением руки.

Шарик подбиваем на 10-15 см.

Ракетку  сильно не сжимать в кулак.

При выполнении любых ударов хват ракетки всегда остается одинаковым, и никогда не меняеться.

Рука всегда вытянута вперед.

Удар прямой рукой снизу.

Держим волан большим и указательным пальцем за юбочку.

Класс делим на две команды: мальчики и девочки. Мальчики играют на одной площадке, девочки на другой. Волан отбиваем только сверху. Играют друг на друга. Перемещение по круговой справа под сеткой. Игроки набравшие 3 штрафных очка работают за площадкой ОФП (скакалка, пресс). (Смотри приложение)

III

Заключительная часть

Построение, подведение итогов учебной деятельности, задание на дом: из упора лежа сгибание и разгибание рук;

Упражнение

4 мин

25 раз

ПРИЛОЖЕНИЕ:

Правое

Левое

Левое

Правое

Условные обозначения:

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок на тему:« Обучение техники толкания ядра ».

Место провидения: спортивный зал.Инвентарь: набивные мячи, свисток.Цель: развитие координационных способностей, развитие физических   качеств: силы, гибкости, а так же мышление. Задачи:...

конспект открытого урока по теме "Обучение технике элементам футбола"

Цели урока: научить основным элементам  игры в футбол.                 Задачи урока: 1.Обучение технике...

«Особенности подготовки к сдаче норм ГТО на уроках физкультуры через изучение раздела «Баскетбол» и проведение урока по теме «Обучение технике передач двумя руками от груди на месте и в движении»

В настоящее время неуклонно сокращается количество детей, отнесенных по состоянию здоровья к основной медицинской группе, а доля отнесенных к подготовительной и специальной медицинским группам увеличи...

Разработка урока по тему: Обучение технике спринтерского бега в школе.

Учащиеся выполняют подводящие упражнения к основной части урока....

Конспект урока на тему: « Обучение технике эстафетного бега. Бег на 100м», УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (11 кл.).

Конспект урока на тему:   « Обучение технике эстафетного бега.  Бег на 100м», УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (11 кл.)....


 

Комментарии

Кабанова Лариса Владимировна

Уважаемая Вера Августовна, упражнения для Вашего урока подобраны не плохо,но сам конспект я бы посоветовала Вам доработать, начав с темы...Можно обратиться за помощью к методисту по учебной работе... С ув., Л.В.