"Учимся владеть мячом"
план-конспект урока (физкультура и спорт, 6 класс) на тему
Представлен контспект открытого урока по физической культуре 6 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.doc | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Гимназия г. Вольска Саратовской области»
Конспект открытого урока физической культуры
«Учимся владеть мячом»
Учитель: Агеров Николай Львович
Класс: 6-1
Тема: передача и ловля мяча.
Цель: научить технике владения мячом (ведение, передача и ловля мяча).
Образовательные задачи:
- Совершенствовать технику передвижения в стойке баскетболиста.
- Закрепить навыки ведения мяча.
- Продолжить обучение передаче и ловле мяча.
Оздоровительные задачи:
- Формировать правильную осанку.
- Развивать координационные способности
Воспитательные задачи:
- Воспитать дисциплинированность, сплочённость коллектива, уверенность
в своих силах и способностях.
2) Содействовать развитию психических процессов (внимания, памяти ,мышления)
в ходе двигательной деятельности.
3) Формировать чувство удовлетворения от выполненной работы.
4) Воспитывать уважение к окружающему нас животному миру.
Тип урока: комбинированный
Методы проведения: групповой, индивидуальный, поточный.
Место проведения: физкультурный зал.
Инвентарь: гантели по 2кг - 2шт.; обручи- 4шт; гимнастический мат- 2шт; теннисные
мячи- 2шт; дощечка- 3шт; гимнастические скамейки- 4шт; гимнастические скакалки- 3шт;
баскетбольные мячи- 4шт; улей (макет)- 2шт; соты (плакат)- 2шт; ячейки для заполнения сот-
-240шт; музыкальный центр; карточки с заданиями – 10 шт.
Часть урока | Частные задачи | Содержание | Дози- ровка | Организационно-методические указания |
Вводно-подготовительная часть | - Организовать обучающихся - Мотивация деятельности обучающихся - Проверка физического состояния организма -Формировать правильную осанку - Достичь среднего уровня физической нагрузки в соответствии со своим индивидуальным пульсом | 1.Организованный вход в спортивный зал под музыку. 2. Построение, сообщение задач урока. 3. ПроверкаЧСС. 4. Перестроение в колонну. 5. Разминка - Сейчас мы с вами поиграем в игру «Парад животных» По команде «Жираф» - ходьба на носках, руки вверх. По команде «Цапля» - ходьба на пятках с высоким подниманием бедра, руки за спиной в замок. По команде «Гуси» - ходьба в присяде, руки на коленях. По команде «Лягушки» - прыжки в присяде правым и левым боком, руки на коленях. По команде «Медведи» - ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе с переходом на обычную ходьбу. 6. Построение в одну шеренгу. - Ребята, посмотрите, что нам повстречалось на пути? -Улей – дом неутомимых тружеников – пчёл. -Сегодня наша задача поработать в образе пчелы и выполнить все задания на отлично, заполнив соты мёдом. За каждое выполненное задание вы берёте ячейку с мёдом и прикрепляете к сотам. Команда, заполнившая соты быстрее, становится победителем. - Направляющие являются старшими пчелами, которые руководят группой. На каждой станции – карточка с заданием, которое выполняется группой из 3-х человек. Время выполнения задания – 40 сек. | 10 мин | Обратить внимание на внешний вид обучающихся. Дежурный сдаёт учителю рапорт о готовности класса к уроку. ЧСС - не более 80 уд / мин. Поворотом на право. Учитель объявляет название одного животного при этом показывает движение другого. Дети выполняют движение названного животного, а тот, кто ошибся, встаёт в конец строя. При выполнении упражнений следить за осанкой. Спина прямая, голову не опускать. Лопатки свести, спина прямая, голову не опускать, носок на себя. Спина прямая. 2 прыжка правым боком, 2 прыжка левым боком. Спина прямая, голову не опускать. Перестроение в 3 шеренги. Направляющие - расчёт на 1-2. Первые номера – улей № 1, вторые номера – улей № 2 Движение разрешено только против часовой стрелки. |
Станция № 1 - передвижение в стойке баскетболиста вдоль скамейки, касаясь левой и правой её сторон Станция № 2 - подъём груза и опускание его за счёт вращения палочки Станция № 3 - прыжки через дощечку правым и левым боком Станция № 4 - сгибание и разгибание туловища из положения лёжа Станция № 5 - сгибание и разгибание рук в упоре лёжа от гимнастической скамейки Станция № 6 - броски мяча в кольцо от груди из трёх точек Станция № 7 - прыжки через гимнастическую скакалку 30 раз Станция № 8 - «разножка»: выпад правой, левой, вперёд в упоре лёжа 30 раз Станция № 9 - жонглирование двумя мячами Станция № 10 - приседание с двумя гантелями - приседание с одной гантелью | Ноги не скрещивать, передвигаться на передней части стопы Спина прямая, руки вперёд Девочки – 3 раза, Мальчики – 4 раза Приземление на согнутые ноги Девочки – 20 раз Мальчики – 25 раз Ноги под углом 90 градусов Локтями касаться колен Мальчики – 20 раз Девочки – 15 раз Руки на ширине плеч, спина прямая, пятки вместе Попасть по одному разу с каждой точки, локти в стороны не разводить, сопровождать движение мяча руками Дыхание не задерживать, прыжки выполнять на носках, следить за осанкой Руки на ширине плеч, длинный выпад 10 раз в одну сторону, 10 раз в другую сторону Мальчики – 15 раз, ноги врозь Девочки – 15 раз, ноги вместе, спину держать прямо, руки вперёд | |||
Основная часть | - развивать координацию движения - совершенство-вать технику ведения мяча правой и левой рукой - совершенство- вать навыки передачи и ловли мяча двумя 2 руками от груди - контроль за состоянием организма после нагрузки | 1. Построение в одну шеренгу. 2. Перестроение в 4 шеренги. 3. Эстафета № 1 «Перенос мяча в одной руке над головой до обруча» - Команда, выполнившая задание первой, получает пчёлку и прикрепляет её к улью. Эстафета № 2 «Ведение мяча правой рукой до обруча» Эстафета № 3 «Ведение мяча левой рукой до обруча» Эстафета № 4 «Бег с мячом в руках до ориентира. Удар мяча об стену и ловля его» Эстафета № 5 «Бег с мячом до ориентира. Удар мячом об пол с последующей ловлей его от стены.» 4. Проверка ЧСС. | 15 мин | Команда улья № 1 – перестроение в две шеренги, команда улья № 2 – перестроение в две шеренги. Первый участник кладёт мяч в обруч и возвращается назад бегом. Следующий участник подбегает к обручу, берёт мяч в одну руку и бегом возвращается в команду, передавая мяч следующему игроку. (упражнение повторяется.) Бег выполнять на передней части стопы в средней стойке. Мяч вести с правой стороны от себя. При ведении мяча работает кисть и предплечье, туловище вперёд сильно не наклонять. При ударе мяча от груди локти прижаты к туловищу. Ловлю мяча выполнять на согнутых ногах прямыми руками с последующим уступающим движением. Во время нагрузки ЧСС = 160 – 170 уд /мин |
Заключительная часть | - обеспечить восстановление организма - контроль за состоянием организма | 1. Упражнения на восстановление дыхания а) передвижение обучающихся по кругу с выполнением упражнений на восстановление дыхания. - 1-2 – крылышки вверх (руки вверх) – вдох - 3-4 – крылышки вниз (руки вниз) - выдох б) медленно повернулись в центр круга и опустились на колени, образовав кольцо дружбы. Закрыть глаза и расслабились. Сделать 3 глубоких вдоха и 3 глубоких выдоха. - Открыть глаза и медленно встать. 2. Построение в одну шеренгу. Подсчёт ЧСС 3. Подведение итогов. Выставление оценок. 4. Домашнее задание: - прыжки через гимнастическую скакалку. 5. Организованный выход из спортивного зала. 6. Под музыкальное сопровождение появляются сказочные герои: бабушка Капа и капитан Шер. - Ребята, посмотрите, у нас гости. Капа: - В стороне мы не стояли, А за вами наблюдали Соты все вы заполняли Мёда много натаскали Вы сегодня не ленились Очень славно потрудились Я- Шершунь издал указ Наградить сегодня вас. | 5 мин 4-6 раз 20 сек | Под музыкальное сопровождение «Волшебный лес» Пульс по сравнению с исходным состоянием не должен быть выше чем на 30 уд / мин Подсчёт ячеек и количества пчёлок освобождёнными обучающимися Музыкальное сопровождение: «Полёт шмеля». Награждает детей медовым тортом. |
Освобождённые обучающиеся принимают участие при выполнении упражнений на осанку в начале урока и на релаксацию в конце урока. В течение урока обучающиеся данной группы решают кроссворд и участвуют в подсчёте баллов команд.
Учащиеся подготовительной группы выполняют все упражнения на два счёта меньше
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Я учусь владеть собой!
Формирование навыков преодоления тревожности и адекватного поведения в ситуациях, вызывающих тревогу....
Тренинговое занятие "Учимся владеть собой"
Тренинговое занятие для обучающихся 7 класса...
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА "Я учусь владеть собой"
коррекция и развитие эмоционально-волевой сферы для младших школьников или детей с олигофренией 11-15 лет...
Конспект занятия: "Я учусь владеть собой". Тревожность. Стресс.
Конспект занятия:"Я учусь владеть собой". Тревожность. Стресс.Цель занятия: Формирование навыков преодоления тревожности и адекватного поведения в ситуациях, вызывающих тревогу. Задачи:...
Рекомендации родителям - Учись владеть телом
Вступительная беседа о пользе хореографии и Игры - превращения...
Я учусь владеть собой
Формирование навыков преодоления тревожности и адекватного поведения в ситуациях, вызывающих тревогу....
Программа коррекционно-развивающих занятий по формированию эмоциональной стабильности и положительной самооценки у детей младшего школьного возраста "Я учусь владеть собой"
На основе программы, разработанной кандидатом психологических наук Н.П. Слободяник и программы коррекционно-развивающих занятий Е.Д. Шваб, мной создана оригинальная разработка, соответствующая требова...