«Структура годичного цикла тренировочного процесса высококвалифицированных футболисток»
материал (физкультура и спорт) на тему
Обоснование темы диссертационной работы на соискание ученой степени кандидата педагогических наук по специальности 13.00.04 соискателя Барковой Валентины.
1. Название: «Структура годичного цикла тренировочного процесса высококвалифицированных футболисток». 2. Предмет и объект исследования. Предмет исследования – методика планирования тренировочных нагрузок на этапах годичного цикла подготовки и структуры соревновательной деятельности футболисток. Объект исследования – система подготовки футболисток высокой квалификации.
3. Проблема и актуальность исследования. Одна из тенденций развития мирового спортивного движения в конце 20 начала 21 - века значительное расширение видов спорта, в которых принимают участие женщины спортсменки. Не стал исключением в этой тенденции и женский футбол. Получив статус олимпийского вида спорта, женский футбол высокими темпами стал развиваться на всех континентах земного шара. К сожалению, Россия, несмотря на отдельные успехи, имеет прямо противоположную тенденцию, направленную на снижение числа команд участвующих в Чемпионате России. Одной из причин этого является отсутствие концепции системы многолетней подготовки футболисток, а также отсутствие научно-методического обоснования подготовки футболисток различной квалификации. Актуальность проблемы исследования заключается в недостаточном внимании к развитию женского футбола в России, что ведет к потере интереса к проблеме исследования научного потенциала страны, и, как следствие практическое отсутствие научно-методических разработок и фундаментальных исследований. Защищенные диссертационные работы С.Бондарь, И.Саенко посвящены довольно узким вопросам совершенствования мастерства футболисток. Отсутствие исследований по обоснованию процесса планирования, направленности и содержания физических нагрузок их обоснования и контроля, является ключевой проблемой построения процесса подготовки в женском футболе. Выбранная схема копирования модели построения тренировочного процесса в женском футболе на примере мужского ошибочна. В силу причин особенного режима построения тренировочных нагрузок, адаптации женского организма к ним в микроциклах и мезоциклах подготовки повышает актуальность планируемого исследования. 4. Рабочая гипотеза основывается на том, что выявление особенностей соревновательной деятельности и выявление показателей содержания, структуры, параметров тренировочного процесса позволит провести их ранжирование по значимости и использовать в качестве критериев при планировании и программировании подготовки в женском футболе, что в свою очередь, ускорит процесс повышения конкурентоспособности российских футболисток на международной арене. 5. Предполагаемые пункты разрешения проблемы заключаются в следующем: - в изучении годичных планов подготовки команд высшей лиги; - в оценке пространственно-временных и спортивно-технических характеристик соревновательной деятельности; - в изучении компонентов подготовки футболисток, влияющих на результат соревнований; - в разработке технологической модели планирования подготовки футболисток на основе знаний их структуры и целевых этапных программ тренировки. 6. Цель, предполагаемые задачи, методы исследования. Целью настоящего исследования будет совершенствование системы подготовки и концептуальных подходов к построению тренировочного процесса футболисток высокой квалификации. Задачи исследований: В процессе реализации поставленной цели будут решаться следующие задачи: 1. Изучить содержание и параметры тренировочного процесса футболисток. 2. Определить структуру подготовленности и особенности соревновательной деятельности футболисток. 3. Экспериментально обосновать структуру тренировочных нагрузок в рамках годичного цикла подготовки. Методы исследования. В работе будут использованы следующие методы исследования: - анализ и обобщение практического опыта; - анализ и обобщение практического опыта; - изучение документов планирования подготовки футболисток; - педагогические наблюдения (изучение пространственно-временных характеристик, контроль соревновательной деятельности) - пульсометрия; - педагогические контрольные испытания; - оценка функциональной подготовленности футболисток по методике В.С.Фомина; - педагогический эксперимент; - методы математической статистики. 7. Предполагаемая организация исследования. Предполагается, что исследования будут проведены на футболистках ДЮСШ, командах Чемпионата России высшей лиги, сборной команде России.
8. Предполагаемый вклад в теорию и практику. Предполагается разработка подхода к организации системы подготовки футболисток высшей квалификации, разработка критериев оценки подготовленности и качества соревновательной деятельности, разработка и внедрение практических рекомендаций для тренеров по планированию подготовки футболисток высокой квалификации.
Соискатель: Баркова Валентина Владимировна
Научный руководитель: к.п.н., профессор, Левин Владимир Сергеевич
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obosnovanie_temy_dissertacionnoy_raboty.doc | 20 КБ |
Предварительный просмотр:
Обоснование темы диссертационной работы на соискание ученой степени кандидата педагогических наук по специальности 13.00.04 соискателя Барковой Валентины.
1. Название: «Структура годичного цикла тренировочного процесса высококвалифицированных футболисток».
2. Предмет и объект исследования.
Предмет исследования – методика планирования тренировочных нагрузок на этапах годичного цикла подготовки и структуры соревновательной деятельности футболисток.
Объект исследования – система подготовки футболисток высокой квалификации.
3. Проблема и актуальность исследования.
Одна из тенденций развития мирового спортивного движения в конце 20 начала 21 - века значительное расширение видов спорта, в которых принимают участие женщины спортсменки. Не стал исключением в этой тенденции и женский футбол. Получив статус олимпийского вида спорта, женский футбол высокими темпами стал развиваться на всех континентах земного шара. К сожалению, Россия, несмотря на отдельные успехи, имеет прямо противоположную тенденцию, направленную на снижение числа команд участвующих в Чемпионате России. Одной из причин этого является отсутствие концепции системы многолетней подготовки футболисток, а также отсутствие научно-методического обоснования подготовки футболисток различной квалификации. Актуальность проблемы исследования заключается в недостаточном внимании к развитию женского футбола в России, что ведет к потере интереса к проблеме исследования научного потенциала страны, и, как следствие практическое отсутствие научно-методических разработок и фундаментальных исследований. Защищенные диссертационные работы С.Бондарь, И.Саенко посвящены довольно узким вопросам совершенствования мастерства футболисток. Отсутствие исследований по обоснованию процесса планирования, направленности и содержания физических нагрузок их обоснования и контроля, является ключевой проблемой построения процесса подготовки в женском футболе. Выбранная схема копирования модели построения тренировочного процесса в женском футболе на примере мужского ошибочна. В силу причин особенного режима построения тренировочных нагрузок, адаптации женского организма к ним в микроциклах и мезоциклах подготовки повышает актуальность планируемого исследования.
4. Рабочая гипотеза основывается на том, что выявление особенностей соревновательной деятельности и выявление показателей содержания, структуры, параметров тренировочного процесса позволит провести их ранжирование по значимости и использовать в качестве критериев при планировании и программировании подготовки в женском футболе, что в свою очередь, ускорит процесс повышения конкурентоспособности российских футболисток на международной арене.
5. Предполагаемые пункты разрешения проблемы заключаются в следующем:
- в изучении годичных планов подготовки команд высшей лиги;
- в оценке пространственно-временных и спортивно-технических характеристик соревновательной деятельности;
- в изучении компонентов подготовки футболисток, влияющих на результат соревнований;
- в разработке технологической модели планирования подготовки футболисток на основе знаний их структуры и целевых этапных программ тренировки.
6. Цель, предполагаемые задачи, методы исследования.
Целью настоящего исследования будет совершенствование системы подготовки и концептуальных подходов к построению тренировочного процесса футболисток высокой квалификации.
Задачи исследований:
В процессе реализации поставленной цели будут решаться следующие задачи:
1. Изучить содержание и параметры тренировочного процесса футболисток.
2. Определить структуру подготовленности и особенности соревновательной деятельности футболисток.
3. Экспериментально обосновать структуру тренировочных нагрузок в рамках годичного цикла подготовки.
Методы исследования.
В работе будут использованы следующие методы исследования:
- анализ и обобщение практического опыта;
- анализ и обобщение практического опыта;
- изучение документов планирования подготовки футболисток;
- педагогические наблюдения (изучение пространственно-временных характеристик, контроль соревновательной деятельности)
- пульсометрия;
- педагогические контрольные испытания;
- оценка функциональной подготовленности футболисток по методике В.С.Фомина;
- педагогический эксперимент;
- методы математической статистики.
7. Предполагаемая организация исследования.
Предполагается, что исследования будут проведены на футболистках ДЮСШ, командах Чемпионата России высшей лиги, сборной команде России.
8. Предполагаемый вклад в теорию и практику.
Предполагается разработка подхода к организации системы подготовки футболисток высшей квалификации, разработка критериев оценки подготовленности и качества соревновательной деятельности, разработка и внедрение практических рекомендаций для тренеров по планированию подготовки футболисток высокой квалификации.
Соискатель: Баркова Валентина Владимировна
Научный руководитель: к.п.н., профессор, Левин Владимир Сергеевич
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
модель годичного цикла
спорт...
Повышение физической подготовки лыжников-гонщиков в подготовительном периоде годичного цикла на этапе совершенствования спортивного мастерства.
Программа составлена на основе Федеральных стандартов спортивной подготовки по виду спорта лыжные гонки, утвержденные приказом Минспорта РФ от 14 марта 2013 г № 111. Программа содержит на...
Построение годичного цикла тренировочного процесса в футболе у девушек-студенток
Футбол – командный вид спорта, в котором целью является забить мяч в ворота соперника ногами или другими частями тела, причем большее количество раз, чем команда соперника. В настоящее время это...
Научно-исследовательская работа "Влияние объема и интенсивности тренировочных нагрузок в годичном цикле подготовки юных лыжников- гонщиков на их спортивный результат"
Современный спорт коренным образом изменил представления о возможностях приспособления человека к физическим нагрузкам. Положительные эффекты адаптации, определяющие повышение работоспособности органи...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ВЛИЯНИЕ ОБЪЕМА И ИНТЕНСИВНОСТИ ТРЕНИРОВОЧНЫХ НАГРУЗОК В ГОДИЧНОМ ЦИКЛЕ ПОДГОТОВКИ ЮНЫХ ЛЫЖНИКОВ-ГОНЩИКОВ НА ИХ СПОРТИВНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
Обусловлена рациональная структура объема тренировочных нагрузок различной интенсивности в годичном цикле подготовки юных лыжников-гонщиков, за счет применения работы с интенсивностью, превышающей сор...
Структура и содержание тренировочного процесса в спорте .
Для оптимизации учебно-тренировочного процесса, необходимо знание и практическое применение основных положений теории физического воспитания, общей теории спорта, основ теории и методики детского и юн...
«Эффективное развитие физических качеств пловцов в условиях спортивного зала на всех этапах обучения в годичном цикле тренировочного процесса»
Повышение эффективности функциональной подготовки спортсменов в целом, является в настоящее время одной из актуальных проблем в спорте, которая крайне остро стоит в современном плавании, характеризующ...