Открытый урок по физической культуре для 8 - х классов по разделу "баскетбол"
план-конспект урока по физкультуре (8 класс)
Тема урока: Ведение, ловля, передачи и броски в баскетболе.
Задачи урока:
- развивать скоростно-силовые качества с помощью ОРУ
- учить движению рук и ног при ловле, передаче мяча и броскам по кольцу
- учить работе рук при ведении мяча в высокой стойке в движении по прямой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_fiz-re_8kl.docx | 29.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по физической культуре для 8-х классов
по разделу «баскетбол»
Тема урока: Ведение, ловля, передачи и броски в баскетболе.
Задачи урока:
- развивать скоростно-силовые качества с помощью ОРУ
- учить движению рук и ног при ловле, передаче мяча и броскам по кольцу
- учить работе рук при ведении мяча в высокой стойке в движении по прямой.
Инвентарь: баскетбольные мячи, конусы, туристические коврики.
часть урока | содержание урока | дозировка | методические указания | |||
П О Д Г О Т О В И Т Е Л Ь Н А Я Ч А С Т Ь | 1. Построение, приветствие, сообщение задач урока. | 1 минута | Обратить внимание на спортивную форму, дисциплину строя. | |||
2. Ходьба на пятках, носочках, внешней и внутренней стороне стопы. | 30 секунд | В колоне по одному, дистанция 1,5м. Движение по периметру площадки. | ||||
3. Бег по периметру площадки | 30 секунд | Темп бега медленный. | ||||
4. Чередование бега лицом и спиной вперёд по команде учителя. | 30 секунд | Темп бега средний. Команды подавать неожиданно, через разные промежутки времени. | ||||
5. Перемещение приставными шагами правым и левым боком по периметру баскетбольной площадки. | 30 секунд | По лицевым линиям правым боком, по боковым – левым. Ступни не перекрещивать. | ||||
6. Бег прыжками, с высоким подниманием бедра, с захлестыванием ступни. | 30 секунд | Обратить внимание на движения рук и ног. | ||||
7. Ходьба. | 30 секунд | Замедляя темп и восстанавливая дыхание. Перестроение в колонну по четыре человека. | ||||
8. Разминка без мяча:
| 7 минут 30 секунд 30 секунд 30 секунд 30 секунд 30 секунд 30 секунд 30 секунд 30 секунд 30 секунд 30 секунд 30 секунд 1,5минут | Выполнять медленно без резких движений. Постепенно увеличивать скорость вращения. Согласованно двигать руками. Тянуться рукой к ступне в сторону наклона. Выполнять с пружинистыми движениями. Руки держать за спиной или на поясе. Ступню можно держать на весу или с опорой на носок. Постепенно увеличивать амплитуду маховых движений. Положение ног можно менять прыжком. Отталкиваться как можно мощнее и быстрее, постепенно увеличивая ширину выпада. Опорную ногу не сдвигать с места. Из стойки баскетболиста подпрыгивать как можно выше. Пальцы рук переплетены на затылке, локтями стараться достать колени. Напарник придерживает ступни ног. | ||||
О С Н О В Н А Я Ч А С Т Ь | 1. Ловля и передача мяча от груди на месте в парах. | 2 минуты | Построение в две шеренги лицом друг к другу, на расстоянии 3 м. | |||
2. Передача мяча двумя руками от груди с шагом вперёд, ловля с шагом назад. | 2 минуты | Увеличить расстояние до 3,5 м. Согласованность движений рук и ног. | ||||
3. Прыжки на левой ноге до боковой линии и обратно на правой. | 3 раза 2 минуты | Соревнование: какая шеренга выполнит быстрее. | ||||
4. Ловля и передача двумя руками от груди с шагом вперёд. | 2 минуты | Шагая навстречу мячу, при ловле не отворачивать голову, смотреть на мяч. | ||||
5.Ведение правой и левой рукой на месте партнёру от груди двумя руками. | 2 минуты | Правильное положение кисти на мяче и длительное его сопровождение пальцами. | ||||
6. Ведение мяча правой и левой рукой шагом по прямой от одной боковой линии к другой и обратно. | 2 минуты | Построение в две шеренги вдоль боковой линии лицом друг к другу; до боковой линии напротив мяч вести правой, а обратно левой рукой. | ||||
7. Отдельно каждая шеренга выполняет ведение мяча по периметру площадки с бросками по кольцу при встрече | 4 минуты | Один круг при ведении мяча выполняется по часовой стрелке, другой – против. При бросках стараться попасть в кольцо от щита. | ||||
8. Каждый участник обходит змейкой свою колонну при ведении мяча и передает мяч следующему. | 6 минут | 2 команды. Все участники должны обойти змейкой свою колонну туда и обратно. Последний дойдя до своего места поднимает мяч двумя руками. | ||||
9. Эстафета: - ведение мяча змейкой - ведение мяча по прямой - ведение и бросок по кольцу | 10 минут | 2 команды на лицевой линии. Передавать мяч игроку по команде из рук в руки. Проходя змейкой не задевать конусы. | ||||
З А К Л Ю Ч И Т Е Л Ь Н А Я | 1. Легкий бег | 10 секунд | В колонну по одному. | |||
2. Ходьба | 20 секунд | Дежурный убирает инвентарь. | ||||
3.Подведение итогов урока | 1 минута | Отметить наиболее активных, и пассивных в эстафете, лучших в овладении ведением и передачей. | ||||
4.Домашнее задание | 30 секунд | Комплекс упражнений со скакалкой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по физической культуре в 3 классе. Раздел программы "Спортивные игры (флорбол)"
Флорбо́л или хоккей в зале — командный вид спорта из семейства хоккеев. Играется в закрытых помещениях на твёрдом ровном полу пластиковым мячом, удары по которому наносятся специальной клюшкой....
Открытый урок по физической культуре в 3 классе. Раздел программы "Спортивные игры (флорбол)"
Флорбо́л или хоккей в зале — командный вид спорта из семейства хоккеев. Играется в закрытых помещениях на твёрдом ровном полу пластиковым мячом, удары по которому наносятся специальной клюшкой....
Открытый урок по физической культуре во 2 классе "Космическое путешествие"
Данный урок приурочен ко Дню Космонавтики. ...
Открытый урок по физической культуре для 2 класса
Тематический урок для учеников 2 класса " Первый полет в космос"...
План-конспект открытого урока по физической культуре в 6 классе МОУ СОШ № 88 Ульев А. А. Тема урока: Волейбол, 6 класс
Аннотация к Плану-конспекту открытого урока по физической культурев 6 классе МОУ СОШ № 88Ульев А. А. Тема урока: Волейбол, 6 класс...
План - конспект открытого урока по физической культуре во 2 классе Тема: «Комплексы физических упражнений»
Для учителей физической культуры...