Методическая разработка внеклассного мероприятия "Физико – математический турнир"
методическая разработка по физике

Методическая разработка может быть использована преподавателями дисциплин естественно - научного профиля.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение

«Магнитогорский строительно-монтажный техникум»

Физико – математический турнир

Методическая разработка игры

по дисциплинам «Математика» и «Физика»

2024 г.


Физико – математический турнир. Методическая разработка игры по дисциплинам «Математика» и «Физика».

Разработчики: Валитова Гульназ Раисовна, Кутлуахметова Элина Шафкатовна, преподаватели ГБПОУ «Магнитогорский строительно-монтажный техникум».

Методическая разработка может быть использована преподавателями дисциплин естественно - научного профиля.


ПЛАН

внеклассного мероприятия

Тема: Физико – математический турнир

Форма проведения: Игра

Цели:

Воспитательная: способствовать возникновению интереса у обучающихся к предмету, умения выслушать мнение собеседника, ориентации на успех, удовлетворения от результатов собственной деятельности.

Развивающая: развитие аналитического мышления, развитие математического мышления, развитие культуры общения.

Обучающая: сформировать умения применять на практике теоретические знания, укреплять межпредметные связи.

  1. Методическая характеристика внеклассного мероприятия

Метод

Методический прием

Средства обучения

Методы стимулирования и мотивации интереса к учению

Создание позитивного фона занятия, способствующего ориентации на успех и целей занятия.

Поощрение обучающихся.

Подбадривание, похвала, слова благодарности.

Выявление победителя, награждение.

Словесный

Рассказ

Беседа

Аналитическая характеристика

Комментирование

Наглядно-демонстрационный

Анализ теоретических заданий

Работа с раздаточным материалом

Практический

Выполнение самостоятельной работы

Работа с раздаточным материалом

Ход внеклассного мероприятия

Этап

занятия

Дидактические задачи этапа

Занятия

Деятельность преподавателя

Виды и содержание образовательных ресурсов(слайд-фото, -текст, -схема, -таблица, -электронный учебник, видеофильм, трансляция online и др.электронный текст)

Рефлексивная деятельность

студентов

1

2

3

5

I. Организационный этап

Подготовка обучающихся к работе.

Психологическая установка на восприятие материала.

Предъявление единых педагогических требований:

- приветствие;

Организация внимания и готовности обучающихся.

II. Вводный этап

Мотивация

Сообщение темы

Обеспечение возникновения у обучающихся мотива – внутреннего побудителя деятельности, придающего ей личностный смысл и соответствующего требованиям учения.

Ведущий: Добрый день, участники, жюри, болельщики.

Когда мы изучаем математику, параллельно мы развиваем свое логическое мышление, что, несомненно, помогает нам в повседневной жизни. А также в жизни всегда необходимы знания из физики. Эти дисциплины непрерывно связаны. И конечно. хорошие знания этих дисциплин необходимы в будущей профессиональной деятельности.

Сегодня мы проведем физико-математический турнир. Участвуют студенты групп ТОРД-23-1, ТОРД-23-2 и ТОРД-22-2.

Осмысливают значимость материала для применения в повседневной жизни, в будущей профессии.

III. Основной этап

Формирование стремления к победе

Каждой команде необходимо придумать название.

Ознакомьтесь с правилами турнира:

1. Турнир состоит из 5 раундов.

2. В каждом раунде вы получите отдельное задание, за выполнение которого вы будете зарабатывать баллы.

3. Жюри будет проверять выполненные задания и начислять баллы.

4. Подробнее про каждое задание вам будет рассказано перед каждым раундом.

5. Команда, набравшая наибольшее количество баллов, станет победителем сегодняшнего турнира.

Начнем, желаем всем удачи.

Раунд № 1

1 раунд называется разминка. Перед вами таблица, в которой 15 вопросов. Ваша задача ответить на них и записать свой ответ в колонку ответы.

За каждый правильный ответ можно заработать 1 балл, за весь раунд максимум можно заработать 15 баллов.

Время выполнения 5 мин.

Задание для болельщиков:

С каждой командой пришли болельщики. Для вас тоже есть задание, выполнив которое вы можете заработать дополнительные баллы для своей команды. Из геометрических фигур вам нужно составить 2 картины: свечу и кота.

За каждую правильно составленную картину вы заработаете 5 баллов для своей команды. Результаты посмотрим ближе к концу игры.

Раунд № 2 Три к одному

2 раунд состоит из двух частей. В первой части необходимо отгадать какой математический термин описывают 3 прилагательных. Таких терминов 10, а значит здесь можно заработать 10 баллов, так как каждый правильный ответ приносит 1 балл.

Во второй части можно заработать также 10 баллов. Здесь зашифрованы 5 слов. За каждый правильный ответ вы получаете 2 балла.

Всего в раунде на кону 20 баллов.

Время выполнения 5 мин.

Раунд № 3 Семь раз отмерь

3 раунд у нас практический.

С каждой команды нужны 2 добровольца.

Ваша задача без помощи измерительных приборов выполнить 5 измерений.

Те, чьи ответы будут приближенны к реальным получат по 2 балла за каждый. На усмотрение жюри.

Максимум 10 баллов.

Время выполнения 10 мин.

Раунд № 4 Занимательные задачи

В этом раунде вам нужно решить 5 задач. За верное решение задачи – 1 балл, а если вы сможете объяснить решение, то получите еще дополнительный 1 балл.

Максимум за раунд 10 баллов.

Время выполнения 5 мин.

Раунд № 5 Составь слово

Задание состоит в следующем: вам нужно записать все слова, связанные с физикой и математикой, которые начинаются на букву, которая вам выпадет.

Таких букв будет 5.

Давайте порепетируем. Допустим, выпала буква И. Какие слова начинаются на эту букву?

И: индукция, излучение, ионизация, инерция, инертность, икс, изотерма, изобара, изохора, импульс, инфразвук, ион, интервал, информация, искра, испарение, икосаэдр, индекс, исчисление, интегрирование, исключение, источник

Команды по очереди вытяните буквы.

На каждую букву 2 мин.

Сколько слов вы вспомните и напишите, столько баллов и заработаете.

приложение 7

приложение 1

приложение 6

приложение 2

приложение 3

приложение 4

приложение 5

Выбирают название команды.

Осмысливают правила игры.

Выполняют задание  раунда.

IV. Заключительный этап занятия.

Анализ и оценка успешности достижения цели урока.

Итак, друзья, наша с вами игра завершена. Давайте мы с вами обсудим ошибки, которые вы совершили в сегодняшней игре. Есть у кого – нибудь идеи, какие ошибки вы допустили?

Друзья, на этом у меня сегодня все. Спасибо вам большое за игру, вы молодцы. Я желаю вам большой удачи.

Обосновывают полученные результаты.

Самоконтроль.

Мотивация.

Формирование у обучающегося ориентации на успех.

Награждение победителей и призеров.

Самоактуализация. Саморегуляция через достижения цели.

Приложение 1

Команда ____________________________________

Раунд №1 «Разминка»

За каждый правильный ответ – 1 балл

Вопрос

Ответ

1

Единица измерения силы…

2

Температура кипения воды при нормальных условиях…

3

Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противолежащей стороны…

4

Детали, которые используют в машинах для уменьшения трения…

5

Линия, вдоль которой движется тело…

6

Отрезок, соединяющий точку окружности с ее центром…

7

Сколько килограммов в половине тонны?

8

Геометрическая фигура, состоящая из двух лучей, имеющих общее начало…

9

Сколько градусов содержит угол, если он содержит половину развернутого угла?

10

Тысячная доля килограмма…

11

Число, на которое делят…

12

Неизвестное в уравнении…

13

В каком числе столько же цифр, сколько букв в написании?

14

На какое число нужно разделить 2, чтобы получить 4?

15

Изменение формы и объема тела…


Приложение 2

Команда ____________________________________

Раунд №2 «Три к одному»

Три прилагательных описывают математический термин. Какой?

За каждый правильный ответ – 1 балл

1. Атомный, автомобильный, порядковый…

Ответ: ______________________

2. Женская, львиная, равная…

Ответ: ______________________

3. Правильная, обыкновенная, десятичная …

Ответ: ______________________

4. Бермудский, любовный, равнобедренный….

Ответ: ______________________

5. Красная, главная, городская …

Ответ: ______________________

6. Несгораемая, кругленькая, денежная…

Ответ: ______________________

7. Художественное, музыкальное, литературное…

Ответ: ______________________

8. Солнечный, спасательный, Полярный…

Ответ: ______________________

9. Свой, развернутый, прямой…

Ответ: ______________________

10. Черный, четырехугольный, равносторонний…

Ответ: ______________________

Какое слово здесь скрыто?

За каждый правильный ответ – 2 балла

1. Архимед это просил, а ему не дали…

Бывает ……… зрения

Ставится в конце…

Ответ: ______________________

2. По ней движутся кометы …

В литературе это –  преувеличение …

График обратной зависимости …

Ответ: ______________________

3. У круга их нет …

Проходят из угла в угол…

В ромбе они пересекаются под прямым углом …

Ответ: ______________________

4. Бывает Евклидова, а бывает Лобачевского…

Там одних теорем штук 100…

Главное в ней – хороший чертеж…

Ответ: ______________________

5. Их зачем-то придумывают математики …

Есть про треугольники, а есть - про функции…

Их нужно доказывать…

Ответ: ______________________


Приложение 3

Команда ____________________________________

Раунд №3

«Семь раз отмерь»

За каждый правильный ответ – 2 балла.

1.Отрежь полоску бумаги длиной 10 см…

2. Определите диаметр круга…

Ответ: _______________________

3. Какова ширина этой парты?

Ответ: ______________________

4. Помолчать одну минуту без часов...

5. Какова длина этой нитки?

Ответ: _______________________


Приложение 4

Команда ____________________________________

Раунд №4

«Занимательные задачи»

За верное решение задачи – 1 балл,

за объяснение решения - дополнительный 1 балл.

1. 60 листов книги имеют толщину 1 см. Какова толщина всех листов книги, если в ней 240 страниц?

Ответ: _____________________

2. Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли через 72 часа ожидать солнечную погоду?

Ответ: ____________________

3. Одно яйцо варят 10 минут. Сколько минут нужно варить 5 яиц?

Ответ: ____________________

4. Когда моему отцу был 31 год, мне было 8 лет, а теперь отец старше меня вдвое. Сколько мне лет теперь?

Ответ: ______________________

5. Автомобиль развивает скорость до 160 км/ч, а почтовый голубь — до 16 м/с. Сможет ли голубь обогнать автомобиль?

Ответ: ______________________


Приложение 5

Раунд №5

«Составь слово»

1.

1. Впишите выбранную букву: _______________

2. Запишите слова из физики и математики, которые начинаются на данную букву:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Каждое слово – 1 балл.

2.

1. Впишите выбранную букву: _______________

2. Запишите слова из физики и математики, которые начинаются на данную букву:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Приложение 6

Задание для болельщиков

                                        


Приложение 7

Оценочный лист для жюри

Этапы игры

Баллы

Команда 1

Команда 2

Команда 3

название команды

 1 раунд

2 раунд

3 раунд

4 раунд

5 раунд

Конкурс болельщиков

Итого:

1 место – команда «____________________________________________________________________________________»

2 место – команда «____________________________________________________________________________________»

3 место – команда «____________________________________________________________________________________»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Технический турнир" по профессии «Мастер столярно-плотничных и паркетных работ».

Одно из требований к условиям реализации основных образовательных программ на основе ФГОС является широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий в сочетании...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Математическая шкатулка"

Игра "Математическая шкатулка" способствует развитию познавательного интереса обучающихся к изучению математики, расширению кругозора, воспитывает умение коллективной работы....

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Математический турнир"

Внеклассное мероприятие "Математический турнир" предназначено для учащихся 10-11 классов, но может быть использовано и для 8-9 классов (нужно заменить несколько вопросов)....

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Математическое кафе"

Методическая разработка внеклассного мероприятия в 11 классе "Математическое кафе"...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Математическое противостояние"

Данное внеклассное мероприятие проводится в форме коллективной игры, в процессе которой учащиеся пробуют свои силы в интеллектуальном противостоянии....

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Математическая карусель»

Цель: способствовать развитию интеллектуальных способностей обучающихся....

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Математическая рулетка"

Игра «Математическая рулетка» - внеклассное мероприятие по математике для учащихся 5 классов, выполненное в виде презентации MS PowerPoint. Игру можно проводить как во время предметной нед...