Методическая разработка внеклассного мероприятия "Физико – математический турнир"
методическая разработка по физике
Методическая разработка может быть использована преподавателями дисциплин естественно - научного профиля.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 438.5 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение
«Магнитогорский строительно-монтажный техникум»
Физико – математический турнир
Методическая разработка игры
по дисциплинам «Математика» и «Физика»
2024 г.
Физико – математический турнир. Методическая разработка игры по дисциплинам «Математика» и «Физика».
Разработчики: Валитова Гульназ Раисовна, Кутлуахметова Элина Шафкатовна, преподаватели ГБПОУ «Магнитогорский строительно-монтажный техникум».
Методическая разработка может быть использована преподавателями дисциплин естественно - научного профиля.
ПЛАН
внеклассного мероприятия
Тема: Физико – математический турнир
Форма проведения: Игра
Цели:
Воспитательная: способствовать возникновению интереса у обучающихся к предмету, умения выслушать мнение собеседника, ориентации на успех, удовлетворения от результатов собственной деятельности.
Развивающая: развитие аналитического мышления, развитие математического мышления, развитие культуры общения.
Обучающая: сформировать умения применять на практике теоретические знания, укреплять межпредметные связи.
- Методическая характеристика внеклассного мероприятия
Метод | Методический прием | Средства обучения |
Методы стимулирования и мотивации интереса к учению | Создание позитивного фона занятия, способствующего ориентации на успех и целей занятия. Поощрение обучающихся. | Подбадривание, похвала, слова благодарности. Выявление победителя, награждение. |
Словесный | Рассказ Беседа Аналитическая характеристика Комментирование | |
Наглядно-демонстрационный | Анализ теоретических заданий | Работа с раздаточным материалом |
Практический | Выполнение самостоятельной работы | Работа с раздаточным материалом |
Ход внеклассного мероприятия
Этап занятия | Дидактические задачи этапа Занятия | Деятельность преподавателя | Виды и содержание образовательных ресурсов(слайд-фото, -текст, -схема, -таблица, -электронный учебник, видеофильм, трансляция online и др.электронный текст) | Рефлексивная деятельность студентов |
1 | 2 | 3 | 5 | |
I. Организационный этап | Подготовка обучающихся к работе. Психологическая установка на восприятие материала. | Предъявление единых педагогических требований: - приветствие; Организация внимания и готовности обучающихся. | ||
II. Вводный этап Мотивация Сообщение темы | Обеспечение возникновения у обучающихся мотива – внутреннего побудителя деятельности, придающего ей личностный смысл и соответствующего требованиям учения. | Ведущий: Добрый день, участники, жюри, болельщики. Когда мы изучаем математику, параллельно мы развиваем свое логическое мышление, что, несомненно, помогает нам в повседневной жизни. А также в жизни всегда необходимы знания из физики. Эти дисциплины непрерывно связаны. И конечно. хорошие знания этих дисциплин необходимы в будущей профессиональной деятельности. Сегодня мы проведем физико-математический турнир. Участвуют студенты групп ТОРД-23-1, ТОРД-23-2 и ТОРД-22-2. | Осмысливают значимость материала для применения в повседневной жизни, в будущей профессии. | |
III. Основной этап | Формирование стремления к победе | Каждой команде необходимо придумать название. Ознакомьтесь с правилами турнира: 1. Турнир состоит из 5 раундов. 2. В каждом раунде вы получите отдельное задание, за выполнение которого вы будете зарабатывать баллы. 3. Жюри будет проверять выполненные задания и начислять баллы. 4. Подробнее про каждое задание вам будет рассказано перед каждым раундом. 5. Команда, набравшая наибольшее количество баллов, станет победителем сегодняшнего турнира. Начнем, желаем всем удачи. Раунд № 1 1 раунд называется разминка. Перед вами таблица, в которой 15 вопросов. Ваша задача ответить на них и записать свой ответ в колонку ответы. За каждый правильный ответ можно заработать 1 балл, за весь раунд максимум можно заработать 15 баллов. Время выполнения 5 мин. Задание для болельщиков: С каждой командой пришли болельщики. Для вас тоже есть задание, выполнив которое вы можете заработать дополнительные баллы для своей команды. Из геометрических фигур вам нужно составить 2 картины: свечу и кота. За каждую правильно составленную картину вы заработаете 5 баллов для своей команды. Результаты посмотрим ближе к концу игры. Раунд № 2 Три к одному 2 раунд состоит из двух частей. В первой части необходимо отгадать какой математический термин описывают 3 прилагательных. Таких терминов 10, а значит здесь можно заработать 10 баллов, так как каждый правильный ответ приносит 1 балл. Во второй части можно заработать также 10 баллов. Здесь зашифрованы 5 слов. За каждый правильный ответ вы получаете 2 балла. Всего в раунде на кону 20 баллов. Время выполнения 5 мин. Раунд № 3 Семь раз отмерь 3 раунд у нас практический. С каждой команды нужны 2 добровольца. Ваша задача без помощи измерительных приборов выполнить 5 измерений. Те, чьи ответы будут приближенны к реальным получат по 2 балла за каждый. На усмотрение жюри. Максимум 10 баллов. Время выполнения 10 мин. Раунд № 4 Занимательные задачи В этом раунде вам нужно решить 5 задач. За верное решение задачи – 1 балл, а если вы сможете объяснить решение, то получите еще дополнительный 1 балл. Максимум за раунд 10 баллов. Время выполнения 5 мин. Раунд № 5 Составь слово Задание состоит в следующем: вам нужно записать все слова, связанные с физикой и математикой, которые начинаются на букву, которая вам выпадет. Таких букв будет 5. Давайте порепетируем. Допустим, выпала буква И. Какие слова начинаются на эту букву? И: индукция, излучение, ионизация, инерция, инертность, икс, изотерма, изобара, изохора, импульс, инфразвук, ион, интервал, информация, искра, испарение, икосаэдр, индекс, исчисление, интегрирование, исключение, источник Команды по очереди вытяните буквы. На каждую букву 2 мин. Сколько слов вы вспомните и напишите, столько баллов и заработаете. | приложение 7 приложение 1 приложение 6 приложение 2 приложение 3 приложение 4 приложение 5 | Выбирают название команды. Осмысливают правила игры. Выполняют задание раунда. |
IV. Заключительный этап занятия. | Анализ и оценка успешности достижения цели урока. | Итак, друзья, наша с вами игра завершена. Давайте мы с вами обсудим ошибки, которые вы совершили в сегодняшней игре. Есть у кого – нибудь идеи, какие ошибки вы допустили? Друзья, на этом у меня сегодня все. Спасибо вам большое за игру, вы молодцы. Я желаю вам большой удачи. | Обосновывают полученные результаты. Самоконтроль. | |
Мотивация. | Формирование у обучающегося ориентации на успех. | Награждение победителей и призеров. | Самоактуализация. Саморегуляция через достижения цели. |
Приложение 1
Команда ____________________________________
Раунд №1 «Разминка»
За каждый правильный ответ – 1 балл
№ | Вопрос | Ответ |
1 | Единица измерения силы… | |
2 | Температура кипения воды при нормальных условиях… | |
3 | Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противолежащей стороны… | |
4 | Детали, которые используют в машинах для уменьшения трения… | |
5 | Линия, вдоль которой движется тело… | |
6 | Отрезок, соединяющий точку окружности с ее центром… | |
7 | Сколько килограммов в половине тонны? | |
8 | Геометрическая фигура, состоящая из двух лучей, имеющих общее начало… | |
9 | Сколько градусов содержит угол, если он содержит половину развернутого угла? | |
10 | Тысячная доля килограмма… | |
11 | Число, на которое делят… | |
12 | Неизвестное в уравнении… | |
13 | В каком числе столько же цифр, сколько букв в написании? | |
14 | На какое число нужно разделить 2, чтобы получить 4? | |
15 | Изменение формы и объема тела… |
Приложение 2
Команда ____________________________________
Раунд №2 «Три к одному»
Три прилагательных описывают математический термин. Какой?
За каждый правильный ответ – 1 балл
1. Атомный, автомобильный, порядковый…
Ответ: ______________________
2. Женская, львиная, равная…
Ответ: ______________________
3. Правильная, обыкновенная, десятичная …
Ответ: ______________________
4. Бермудский, любовный, равнобедренный….
Ответ: ______________________
5. Красная, главная, городская …
Ответ: ______________________
6. Несгораемая, кругленькая, денежная…
Ответ: ______________________
7. Художественное, музыкальное, литературное…
Ответ: ______________________
8. Солнечный, спасательный, Полярный…
Ответ: ______________________
9. Свой, развернутый, прямой…
Ответ: ______________________
10. Черный, четырехугольный, равносторонний…
Ответ: ______________________
Какое слово здесь скрыто?
За каждый правильный ответ – 2 балла
1. Архимед это просил, а ему не дали…
Бывает ……… зрения
Ставится в конце…
Ответ: ______________________
2. По ней движутся кометы …
В литературе это – преувеличение …
График обратной зависимости …
Ответ: ______________________
3. У круга их нет …
Проходят из угла в угол…
В ромбе они пересекаются под прямым углом …
Ответ: ______________________
4. Бывает Евклидова, а бывает Лобачевского…
Там одних теорем штук 100…
Главное в ней – хороший чертеж…
Ответ: ______________________
5. Их зачем-то придумывают математики …
Есть про треугольники, а есть - про функции…
Их нужно доказывать…
Ответ: ______________________
Приложение 3
Команда ____________________________________
Раунд №3
«Семь раз отмерь»
За каждый правильный ответ – 2 балла.
1.Отрежь полоску бумаги длиной 10 см…
2. Определите диаметр круга…
Ответ: _______________________
3. Какова ширина этой парты?
Ответ: ______________________
4. Помолчать одну минуту без часов...
5. Какова длина этой нитки?
Ответ: _______________________
Приложение 4
Команда ____________________________________
Раунд №4
«Занимательные задачи»
За верное решение задачи – 1 балл,
за объяснение решения - дополнительный 1 балл.
1. 60 листов книги имеют толщину 1 см. Какова толщина всех листов книги, если в ней 240 страниц?
Ответ: _____________________
2. Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли через 72 часа ожидать солнечную погоду?
Ответ: ____________________
3. Одно яйцо варят 10 минут. Сколько минут нужно варить 5 яиц?
Ответ: ____________________
4. Когда моему отцу был 31 год, мне было 8 лет, а теперь отец старше меня вдвое. Сколько мне лет теперь?
Ответ: ______________________
5. Автомобиль развивает скорость до 160 км/ч, а почтовый голубь — до 16 м/с. Сможет ли голубь обогнать автомобиль?
Ответ: ______________________
Приложение 5
Раунд №5
«Составь слово»
1.
1. Впишите выбранную букву: _______________
2. Запишите слова из физики и математики, которые начинаются на данную букву:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Каждое слово – 1 балл.
2.
1. Впишите выбранную букву: _______________
2. Запишите слова из физики и математики, которые начинаются на данную букву:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Приложение 6
Задание для болельщиков
Приложение 7
Оценочный лист для жюри
Этапы игры | Баллы | ||
Команда 1 | Команда 2 | Команда 3 | |
название команды | |||
1 раунд | |||
2 раунд | |||
3 раунд | |||
4 раунд | |||
5 раунд | |||
Конкурс болельщиков | |||
Итого: |
1 место – команда «____________________________________________________________________________________»
2 место – команда «____________________________________________________________________________________»
3 место – команда «____________________________________________________________________________________»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Технический турнир" по профессии «Мастер столярно-плотничных и паркетных работ».
Одно из требований к условиям реализации основных образовательных программ на основе ФГОС является широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий в сочетании...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Математическая шкатулка"
Игра "Математическая шкатулка" способствует развитию познавательного интереса обучающихся к изучению математики, расширению кругозора, воспитывает умение коллективной работы....

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Математический турнир"
Внеклассное мероприятие "Математический турнир" предназначено для учащихся 10-11 классов, но может быть использовано и для 8-9 классов (нужно заменить несколько вопросов)....
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Математическое кафе"
Методическая разработка внеклассного мероприятия в 11 классе "Математическое кафе"...
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Математическое противостояние"
Данное внеклассное мероприятие проводится в форме коллективной игры, в процессе которой учащиеся пробуют свои силы в интеллектуальном противостоянии....

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Математическая карусель»
Цель: способствовать развитию интеллектуальных способностей обучающихся....

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Математическая рулетка"
Игра «Математическая рулетка» - внеклассное мероприятие по математике для учащихся 5 классов, выполненное в виде презентации MS PowerPoint. Игру можно проводить как во время предметной нед...