Методическая разработка внеклассного мероприятия «Математическая карусель»
методическая разработка
Цель: способствовать развитию интеллектуальных способностей обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskaya_karusel.docx | 174.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка внеклассного мероприятия
«Математическая карусель»
Цель: способствовать развитию интеллектуальных способностей обучающихся.
Задачи:
- образовательные:
- совершенствовать навык решения практических задач по математике.
- воспитательные:
- вовлечь в активную деятельность всех обучающихся класса;
- способствовать формированию у обучающихся положительной мотивации к обучению;
- создать условия для воспитания навыков сотрудничества.
- развивающие:
- способствовать развитию логического мышления;
- способствовать расширению кругозора обучающихся.
- развивать у обучающихся коммуникативные умения и умение работать в группе.
- развивать интерес к предмету математики и межпредметные связи.
Форма проведения: викторина.
Оборудование: «Маршрутный лист» для каждой группы (Приложение 1), набор заданий, лист ответов (Приложение 2).
Ход урока
Группа произвольно разделена на команды по 4 обучающихся. Каждой группе даются одинаковые задания, решив которые обучающиеся заносят свои ответы в «Маршрутный лист».
Задания для групп:
Задание 1. Продолжи пословицу. (Кол-во баллов – 10)
- … в поле не воин.
- Ум – хорошо, а … лучше.
- … одного не ждут.
- В … ухо влетело, в другое вылетело.
- Что … не под силу, то легко коллективу.
- Обещанного … года ждут.
- Луг от … недуг.
- Добрый пример лучше … слов.
- Где больше …, там говорят в слух.
- … раз не в счет.
Задание 2. Соотнесите высказывание с его автором. (Кол-во баллов – 5)
Высказывания:
«В геометрии нет царских путей!»
«Да не войдёт сюда не искусившейся в геометрии!»
«Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит.»
«Мы почитаем всех нулями, а единицами себя.»
«Не тронь моих кругов!»
Авторы высказываний:
Архимед
Евклид
М.В. Ломоносов
Платон
А.С. Пушкин
Задание 3. О ком идёт речь? (Кол-во баллов – 5)
- Первая женщина математик.
- Кого из великих математиков называют «Королем математики»?
- Кто является создателем неевклидовой геометрии?
- Именем какого математика названа теорема, которая помогает решать прямоугольные треугольники?
- Кто из русских писателей был автором книжки «Математика»?
Задание 4. Математика и в шутку, и всерьез. (Кол-во баллов – 10)
- Назовите «математические» растения.
- В какие «цифры» люди одеваются?
- Какие цифры «пишут» летчики в небе?
- Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и математики?
- На какой угол поворачивается солдат по команде «кругом»?
- Что есть у каждого слова, растения и уравнения?
- Какая геометрическая фигура нужна для наказания детей?
- Какие «математические» созвездия вы знаете?
- Какую математическую фигуру украшают брильянтами?
- Что общего у числа и слова?
Задание 5. Математика в нашей жизни. (Кол-во баллов – 5)
1) В доме, в котором живёт Дима, один подъезд. На каждом этаже по пять квартир. Дима живет в квартире № 34. На каком этаже живет Дима?
2) Принтер печатает одну страницу за 9 с. Сколько страниц можно напечатать на этом принтере за 12 минут?
3) Летом килограмм клубники стоит 70 рублей. Маша купила 1 кг 200 г клубники. Сколько рублей сдачи она должна была получить со 100 рублей?
4) В пачке 500 листов бумаги формата А4. За неделю в офисе расходуется 600 листов. Какого наименьшего количества пачек бумаги хватит на 6 недель?
5) Товар на распродаже уценили на 35%, при этом он стал стоить 650 рублей. Сколько рублей стоил товар до распродажи?
Задание 6. Вероятность событий. (Кол-во баллов – 5)
1) На экзамене 60 билетов, Олег не выучил 12 из них. Найдите вероятность того, что ему попадется выученный билет.
2) На тарелке лежат одинаковые на вид пирожки: 5 с мясом, 8 с капустой и 3 с вишней. Петя наугад выбирает один пирожок. Найдите вероятность того, что этот пирожок с капустой.
3) В чемпионате по гимнастике участвуют 75 спортсменок: 15 из Чехии, 30 из Словакии, остальные – из Австрии. Порядок, в котором выступают гимнастки, определяется жребием. Найдите вероятность того, что спортсменка, выступающая первой, окажется из Австрии.
4) В кармане у Ромы было четыре конфеты – «Мишка», «Ласточка», «Грильяж» и «Василёк», а также ключи от квартиры. Вынимая ключи, Рома случайно выронил из кармана одну конфету. Найдите вероятность того, что потерялась конфета «Ласточка».
5) В среднем из 200 садовых насосов, поступивших в продажу, 14 подтекают. Найдите вероятность того, что один случайно выбранный для контроля насос не подтекает.
Задание 7. Практические задачи. (Кол-во баллов – 5)
- Диагональ прямоугольного телевизионного экрана равна 58 см, а высота экрана – 40 см. Найдите ширину экрана. Ответ дайте в сантиметрах.
- На рисунке изображён колодец с «журавлём». Короткое плечо имеет длину 2 м, а длинное плечо – 4 м. На сколько метров опустится конец длинного плеча, когда конец короткого поднимется на 1,5 м.
- Дачный участок имеет форму прямоугольника, стороны которого равны 30 м и 20 м. Дом, расположенный на участке, имеет форму квадрата со стороной 6 м. Найдите площадь оставшейся части участка. Ответ дайте в квадратных метрах.
- Перила лестницы дачного дома для надежности закреплены по середине вертикальным столбом. Найдите высоту l этого столба, если наименьшая высота h1 перил равна 1 м, а наибольшая h2 – 4 м. Ответ дайте в метрах.
- Человек, рост которого равен 1,8 м, стоит на расстоянии 4 м от уличного фонаря. При этом длина тени человека равна 1 м. Определите высоту фонаря (в метрах).
Задание 8. Математика в искусстве. (Кол-во баллов – 5)
- На этой картине художника Н.П. Богданова-Бельского, написанной в 1895 году, изображена деревенская школа XIX во время урока. Как называется эта картина?
- Кто написал музыку к словам детской песни «Учат в школе».
«К четырем прибавить два,
По слогам читать слова.
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе»
- Этот ученый больше известен своими открытиями в алгебре, тем не менее, на своем надгробном памятнике он завещал выгравировать правильный 17-угольник, вписанный в круг. О каком ученом идет речь?
- Кого или что измеряли в попугаях герои мультфильма «38 попугаев»?
- В какой из наиболее престижных международных премий, ежегодно присуждаемых за выдающиеся научные исследования, революционные изобретения или крупный вклад в культуру, нет математического направления?
Подведение итогов викторины. Выставление оценок по желанию обучающихся.
Литература:
- Малыгина И.Н. Математическая викторина «О математике с улыбкой». [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.igraza.ru/page-10-1-22.html (дата обращения: 3.11.16).
- Богданов-Бельский Н.П. Картина «Устный счет». [Электронный ресурс]. – Режим доступа:https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/a/a7/BogdanovBelsky_UstnySchet.jpg/800px-BogdanovBelsky_UstnySchet.jpg (дата обращения: 3.11.16).
- Кремнева С.В. Математическая викторина. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://infourok.ru/viktorina-o-matematike-s-ulibkoy-758634.html (дата обращения: 3.11.16).
- Русские народные загадки, пословицы, поговорки./Сост., авт. вступ. ст., коммент. и слов Ю.Г. Круглов. – М.: Просвещение, 1990.
- ЕГЭ 2017. Математика. Базовый уровень. 10 вариантов типовых тестовых знаний / Под ред. И.В. Ященко. – М.: Издательство «Экзамен», 2017.
Приложение 1
Маршрутный лист
№ группы | Задание 1. Продолжи пословицу | Задание 2. Соотнесите высказывание с его автором | Задание 3. О ком идёт речь? | Задание 4. Математика и в шутку, и всерьез | Задание 5. Математика в нашей жизни | Задание 6. Вероятность событий | Задание 7. Практические задачи | Задание 8. Математика в искусстве | Оценка |
1) 2) 3) 4) 5) 6) 7) 8) 9) 10) | 1) 2) 3) 4) 5) | 1) 2) 3) 4) 5) 6) 7) 8) 9) 10) | 1) 2) 3) 4) 5) | 1) 2) 3) 4) 5) | 1) 2) 3) 4) 5) | 1) 2) 3) 4) 5) | |||
Итог |
Приложение 2
Лист ответов
Задание 1. Продолжи пословицу | Задание 2. Соотнесите высказывание с его автором | Задание 3. О ком идёт речь? | Задание 4. Математика и в шутку, и всерьез | Задание 5. Математика в нашей жизни | Задание 6. Вероятность событий | Задание 7. Практические задачи | Задание 8. Математика в искусстве |
1) Один 2) два 3) Семеро 4) одно 5) одному 6) три 7) семи 8) ста 9) двух 10) Один |
| 1)С. Ковалевская 2) Гаусс 3)Н.И.Лобачевский 4) Пифагор 5) Лев Толстой | 1) Столетник, тысячелистник, золототысячник 2) В костюм-двойку и в костюм-тройку 3) Восьмерки 4) Без дроби 5) 1800 6) Корень 7) Угол 8) Треугольник, Южный крест, Циркуль 9) Кольцо 10) Слог СЛО – чиСЛО, СЛОво | 1) 7 2) 80 3) 16 4) 5 5) 1000 | 1) 0,8 2) 0,5 3) 0,4 4) 0,25 5) 0,93 | 1) 12 2) 3 3) 564 4) 2,5 5) 9 | 1) Устный счет 2) Владимир Шаинский 3) Гаусс 4) Длину удава 5) Нобелевская премия |
Перевод баллов в оценку:
- Оценка «5» от 45 до 50 баллов.
- Оценка «4» от 35 до 44 баллов.
- Оценка «3» от 25 до 34 баллов.
- Менее 24 баллов – оценка «2».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка внеклассного мероприятия "Математическое кафе"
Внеклассное мероприятие по математике "Математическое кафе" способствует развитию познавательной и творческой активности студентов, повышению культуры коллективного умственного труда....
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Математическая шкатулка"
Игра "Математическая шкатулка" способствует развитию познавательного интереса обучающихся к изучению математики, расширению кругозора, воспитывает умение коллективной работы....
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Математический турнир"
Внеклассное мероприятие "Математический турнир" предназначено для учащихся 10-11 классов, но может быть использовано и для 8-9 классов (нужно заменить несколько вопросов)....
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Математическое кафе"
Методическая разработка внеклассного мероприятия в 11 классе "Математическое кафе"...
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Математическое противостояние"
Данное внеклассное мероприятие проводится в форме коллективной игры, в процессе которой учащиеся пробуют свои силы в интеллектуальном противостоянии....
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Математическая рулетка"
Игра «Математическая рулетка» - внеклассное мероприятие по математике для учащихся 5 классов, выполненное в виде презентации MS PowerPoint. Игру можно проводить как во время предметной нед...
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Математический турнир"
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Математический турнир" для повышения интереса к предмету....