Методическая разработка внеклассного мероприятия «Математическая карусель»
методическая разработка

Казарова Людмила Александровна

Цель: способствовать развитию интеллектуальных способностей обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskaya_karusel.docx174.43 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка внеклассного мероприятия

 «Математическая карусель»

Цель: способствовать развитию интеллектуальных способностей обучающихся.

Задачи:

  • образовательные:

- совершенствовать навык решения практических задач по математике.

  • воспитательные:

- вовлечь в активную деятельность всех обучающихся класса;

- способствовать формированию у обучающихся положительной мотивации к обучению;

-   создать условия для воспитания навыков сотрудничества.

  • развивающие:

-  способствовать развитию логического мышления;

- способствовать расширению кругозора обучающихся.

- развивать у обучающихся коммуникативные умения и умение работать в группе.

- развивать интерес к предмету математики и межпредметные связи.

Форма проведения: викторина.

Оборудование: «Маршрутный лист» для каждой группы (Приложение 1), набор заданий,  лист ответов (Приложение 2).

Ход урока

Группа произвольно разделена на команды по 4 обучающихся. Каждой группе даются одинаковые задания, решив которые обучающиеся заносят свои ответы в «Маршрутный лист».

Задания для групп:

Задание 1. Продолжи пословицу. (Кол-во баллов – 10)

  1. … в поле не воин.
  2. Ум – хорошо, а … лучше.
  3. … одного не ждут.
  4. В … ухо влетело, в другое вылетело.
  5. Что … не под силу, то легко коллективу.
  6. Обещанного … года ждут.
  7. Луг от … недуг.
  8. Добрый пример лучше … слов.
  9. Где больше …, там говорят в слух.
  10. … раз не в счет.

Задание 2. Соотнесите высказывание с его автором. (Кол-во баллов – 5)

Высказывания:

«В геометрии нет царских путей!»

«Да не войдёт сюда не искусившейся в геометрии!»

«Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит.»

«Мы почитаем всех нулями, а единицами себя.»

«Не тронь моих кругов!»

Авторы высказываний:

Архимед

Евклид

М.В. Ломоносов

Платон

А.С. Пушкин

Задание 3. О ком идёт речь? (Кол-во баллов – 5)

  1. Первая женщина математик.
  2. Кого из великих математиков называют «Королем математики»?
  3. Кто является создателем неевклидовой геометрии?
  4. Именем какого математика названа теорема, которая помогает решать прямоугольные треугольники?
  5. Кто из русских писателей был автором книжки «Математика»? 

Задание 4. Математика и в шутку, и всерьез. (Кол-во баллов – 10)

  1. Назовите «математические» растения.
  2. В какие «цифры» люди одеваются?
  3. Какие цифры «пишут» летчики в небе?
  4. Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и математики?
  5. На какой угол поворачивается солдат по команде «кругом»?
  6. Что есть у каждого слова, растения и уравнения?
  7. Какая геометрическая фигура нужна для наказания детей?
  8. Какие «математические» созвездия вы знаете?
  9. Какую математическую фигуру украшают брильянтами?
  10. Что общего у числа и слова? 

Задание 5. Математика в нашей жизни. (Кол-во баллов – 5)

1)  В доме, в котором живёт Дима, один подъезд. На каждом этаже по пять квартир. Дима живет в квартире № 34. На каком этаже живет Дима?

2)  Принтер печатает одну страницу за 9 с. Сколько страниц можно напечатать на этом принтере за 12 минут?

3)  Летом килограмм клубники стоит 70 рублей. Маша купила 1 кг 200 г клубники. Сколько рублей сдачи она должна была получить со 100 рублей?

4)  В пачке 500 листов бумаги формата А4. За неделю в офисе расходуется 600 листов. Какого наименьшего количества пачек бумаги хватит на 6 недель?

5)  Товар на распродаже уценили на 35%, при этом он стал стоить 650 рублей. Сколько рублей стоил товар до распродажи?

Задание 6. Вероятность событий. (Кол-во баллов – 5)

1)  На экзамене 60 билетов, Олег не выучил 12 из них. Найдите вероятность того, что ему попадется выученный билет.

2)  На тарелке лежат одинаковые на вид пирожки: 5 с мясом, 8 с капустой и 3 с вишней. Петя наугад выбирает один пирожок. Найдите вероятность того, что этот пирожок с капустой.

3) В чемпионате по гимнастике участвуют 75 спортсменок: 15 из Чехии, 30 из Словакии, остальные – из Австрии. Порядок, в котором выступают гимнастки, определяется жребием. Найдите вероятность того, что спортсменка, выступающая первой, окажется из Австрии.

4)  В кармане у Ромы было четыре конфеты – «Мишка», «Ласточка», «Грильяж» и «Василёк», а также ключи от квартиры. Вынимая ключи, Рома случайно выронил из кармана одну конфету. Найдите вероятность того, что потерялась конфета «Ласточка».

5) В среднем из 200 садовых насосов, поступивших в продажу, 14 подтекают. Найдите вероятность того, что один случайно выбранный для контроля насос не подтекает.

Задание 7. Практические задачи. (Кол-во баллов – 5)

  1. Диагональ прямоугольного телевизионного экрана равна 58 см, а высота экрана –      40 см. Найдите ширину экрана. Ответ дайте в сантиметрах.
  2. На рисунке изображён колодец с «журавлём». Короткое плечо имеет длину 2 м, а длинное плечо – 4 м. На сколько метров опустится конец длинного плеча, когда конец короткого поднимется на 1,5 м.

  1. Дачный участок имеет форму прямоугольника, стороны которого равны 30 м и 20 м. Дом, расположенный на участке, имеет форму квадрата со стороной 6 м. Найдите площадь оставшейся части участка. Ответ дайте в квадратных метрах.
  2. Перила лестницы дачного дома для надежности закреплены по середине вертикальным столбом. Найдите высоту l этого столба, если наименьшая высота h1 перил равна 1 м, а наибольшая h2 – 4 м. Ответ дайте в метрах.

  1.  Человек, рост которого равен 1,8 м, стоит на расстоянии 4 м от уличного фонаря. При этом длина тени человека равна 1 м. Определите высоту фонаря (в метрах).

Задание 8. Математика в искусстве. (Кол-во баллов – 5)

  1. На этой картине художника Н.П. Богданова-Бельского, написанной в 1895 году, изображена деревенская школа XIX во время урока. Как называется эта картина?

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/a/a7/BogdanovBelsky_UstnySchet.jpg/800px-BogdanovBelsky_UstnySchet.jpg

  1. Кто написал музыку к словам детской песни «Учат в школе».

«К четырем прибавить два,

По слогам читать слова.

Учат в школе, учат в школе,

Учат в школе»

  1. Этот ученый больше известен своими открытиями в алгебре, тем не менее, на своем надгробном памятнике он завещал выгравировать правильный 17-угольник, вписанный в круг. О каком ученом идет речь?
  2. Кого или что измеряли в попугаях герои мультфильма «38 попугаев»?
  3. В какой из наиболее престижных международных премий, ежегодно присуждаемых за выдающиеся научные исследования, революционные изобретения или крупный вклад в культуру, нет математического направления?

Подведение итогов викторины. Выставление оценок по желанию обучающихся.


Литература:

  1. Малыгина И.Н. Математическая викторина «О математике с улыбкой». [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.igraza.ru/page-10-1-22.html (дата обращения: 3.11.16).
  2. Богданов-Бельский Н.П. Картина «Устный счет». [Электронный ресурс]. – Режим доступа:https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/a/a7/BogdanovBelsky_UstnySchet.jpg/800px-BogdanovBelsky_UstnySchet.jpg (дата обращения: 3.11.16).
  3. Кремнева С.В. Математическая викторина. [Электронный ресурс]. – Режим доступа:  https://infourok.ru/viktorina-o-matematike-s-ulibkoy-758634.html (дата обращения: 3.11.16).
  4. Русские народные загадки, пословицы, поговорки./Сост., авт. вступ. ст., коммент. и слов Ю.Г. Круглов. – М.: Просвещение, 1990.
  5. ЕГЭ 2017. Математика. Базовый уровень. 10 вариантов типовых тестовых знаний / Под ред. И.В. Ященко. – М.: Издательство «Экзамен», 2017.

Приложение 1

Маршрутный лист

группы

Задание 1.

Продолжи пословицу

Задание 2.

Соотнесите высказывание с его автором

Задание 3.

О ком идёт речь?

Задание 4.

Математика и в шутку, и всерьез

Задание 5.

Математика в нашей жизни

Задание 6.

Вероятность событий

Задание 7.

Практические задачи

Задание 8.

Математика в искусстве

Оценка

1)

2)

3)

4)

5)

6)

7)

8)

9)

10)

1)

2)

3)

4)

5)

1)

2)

3)

4)

5)

6)

7)

8)

9)

10)

1)

2)

3)

4)

5)

1)

2)

3)

4)

5)

1)

2)

3)

4)

5)

1)

2)

3)

4)

5)

Итог


Приложение 2

Лист ответов

Задание 1.

Продолжи пословицу

Задание 2.

Соотнесите высказывание с его автором

Задание 3.

О ком идёт речь?

Задание 4.

Математика и в шутку, и всерьез

Задание 5.

Математика в нашей жизни

Задание 6.

Вероятность событий

Задание 7.

Практические задачи

Задание 8.

Математика в искусстве

1) Один

2) два

3) Семеро

4) одно

5) одному

6) три

7) семи

8) ста

9) двух

10) Один

  1. «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит.» (М.В. Ломоносов)
  2. «Мы почитаем всех нулями, а единицами себя.» (А.С. Пушкин)
  3. «В геометрии нет царских путей!» (Евклид)
  4. «Не тронь моих кругов!» (Архимед)
  5. «Да не войдёт сюда не искусившейся в геометрии!» (Платон)

1)С. Ковалевская

2) Гаусс

3)Н.И.Лобачевский

4) Пифагор

5) Лев Толстой

1) Столетник, тысячелистник, золототысячник

2) В костюм-двойку и в костюм-тройку

3) Восьмерки

4) Без дроби

5) 1800

6) Корень

7) Угол

8) Треугольник, Южный крест, Циркуль

9) Кольцо

10) Слог СЛО – чиСЛО, СЛОво

1) 7

2) 80

3) 16

4) 5

5) 1000

1) 0,8

2) 0,5

3) 0,4

4) 0,25

5) 0,93

1) 12

2) 3

3) 564

4) 2,5

5) 9

1) Устный счет

2) Владимир Шаинский

3) Гаусс

4) Длину удава

5) Нобелевская премия

Перевод баллов в оценку:

  • Оценка «5» от 45 до 50 баллов.
  • Оценка «4» от 35 до 44 баллов.
  • Оценка «3» от 25 до 34 баллов.
  • Менее 24 баллов – оценка «2».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка внеклассного мероприятия "Математическое кафе"

Внеклассное мероприятие по математике  "Математическое кафе" способствует развитию познавательной и творческой активности студентов, повышению культуры коллективного умственного труда....

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Математическая шкатулка"

Игра "Математическая шкатулка" способствует развитию познавательного интереса обучающихся к изучению математики, расширению кругозора, воспитывает умение коллективной работы....

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Математический турнир"

Внеклассное мероприятие "Математический турнир" предназначено для учащихся 10-11 классов, но может быть использовано и для 8-9 классов (нужно заменить несколько вопросов)....

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Математическое кафе"

Методическая разработка внеклассного мероприятия в 11 классе "Математическое кафе"...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Математическое противостояние"

Данное внеклассное мероприятие проводится в форме коллективной игры, в процессе которой учащиеся пробуют свои силы в интеллектуальном противостоянии....

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Математическая рулетка"

Игра «Математическая рулетка» - внеклассное мероприятие по математике для учащихся 5 классов, выполненное в виде презентации MS PowerPoint. Игру можно проводить как во время предметной нед...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Математический турнир"

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Математический турнир" для повышения интереса к предмету....