Аналитический отчет результата работ по реализацию профильного обучения.
статья по физике (7, 8, 9 класс)
В аналитическом отчете результата работ по реализацию профильного обучения.учителя физики Шаравии Оюмаа Очур-ооловны даны цели и задачи ее работы, так же описан результат ее работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 37.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Республики Тыва
Муниципальное бюджетного образовательного учреждения Республики Тыва, средняя общеобразовательная школа № 11 г. Кызыла
Аналитический отчет результата работ
по реализацию профильного обучения, обеспечивающих углубленную подготовку обучающихся по физике.
Составитель: Шаравии Оюмаа Очур-ооловна
учитель физики МБОУ СОШ № 11
г. Кызыла Республики Тыва.
Учитель высшей категории,
почетный работник общего образования РФ
г. Кызыл
2025 г
Содержание
- Раздел Ι. Общие сведения . . . . 3
- Раздел ΙΙ. Требования ФГОС . . . . 3
- Раздел ΙΙΙ. Педагогические условия . . . 4
- УМК . . . . . 4
- Педагогические технологии . . . 6
- Повышение компетентности . . . 6
Раздел ΙѴ. Результаты работ углубленной подготовки обучающихся по
физике . . . . . . . . . 6
4.1. Успеваемость учащихся . . . . . 7
- Результаты ГИА учащихся . . . . 7
- Достижения учащихся . . . . . 7
Раздел Ѵ. Обобщение опыта . . . . 9
Раздел ѴΙ. Задачи на следующий межаттестационный период 9
Литература . . . . . . 10
Раздел Ι. Общие сведения.
Я, Шаравии Оюмаа Очур-ооловна, учитель физики МБОУ «СОШ № 11 с углубленным изучением отдельных предметов г. Кызыла Республики Тыва. Образование высшее. В 1990 году окончила физико-математический факультет Кызылского государственного педагогического института. Общий – 24 года, педагогический – 22.
В МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №11 с углубленным изучением отдельных предметов» города Кызыла Республики Тыва одним из предметов углубленного изучения в 2021-22 учебном году по приказу № 4/5 от 01.09.2021 года в 7 «г» классе добавляется 1 час физики.
По приказу № 21/2 от 01.09.2022 года в 8 «г» классе добавляется 1 час физики;
. По приказу № 1 от 01.09.2023 года в 9 «г» классе добавляется 2 часа физики.
В связи с полученной ответственностью обучать учащихся 7 «г» класса углубленно физике я поставила:
Цели - Создание условий для обеспечения качества образования с углубленным уровнем подготовки по физике, формирование положительной мотивации обучающихся к овладению знаниями.
Задачи:
- Обеспечить оптимальный уровень качества знаний обучающихся по физике в 7-9 классах;
- Систематизировать учебные знания обучающихся для развития исследовательских умений в условиях общеобразовательной школы с углубленным изучением физики;
- Повышать уровень знаний в преподавании физики, используя инновационные технологии обучения учащихся.
Раздел ΙΙ. Требования ФГОС
ФГОС ориентирован на становление личностных характеристик выпускника в области физики:
- 1) формирование представлений о закономерной связи и познаваемости явлений природы, об объективности научного знания; о системообразующей роли физики для развития других естественных наук, техники и технологий; научного мировоззрения как результата изучения основ строения материи и фундаментальных законов физики;
- 2) формирование первоначальных представлений о физической сущности явлений природы (механических, тепловых, электромагнитных и квантовых), видах материи (вещество и поле), движении как способе существования материи; усвоение основных идей механики, атомно-молекулярного учения о строении вещества, элементов электродинамики и квантовой физики; овладение понятийным аппаратом и символическим языком физики;
- 3) приобретение опыта применения научных методов познания, наблюдения физических явлений, проведения опытов, простых экспериментальных исследований, прямых и косвенных измерений с использованием аналоговых и цифровых измерительных приборов; понимание неизбежности погрешностей любых измерений;
- 4) понимание физических основ и принципов действия (работы) машин и механизмов, средств передвижения и связи, бытовых приборов, промышленных технологических процессов, влияния их на окружающую среду; осознание возможных причин техногенных и экологических катастроф;
- 5) осознание необходимости применения достижений физики и технологий для рационального природопользования. [1].
Раздел ΙΙΙ. Педагогические условия
- УМК .
Углубленную подготовку обучающихся по физике в межаттестационный период начинала в 2021-22 учебном году в 7 «г» классе. Работу начинала с разработки программ, руководствуясь с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»; № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного образования», на основе примерной рабочей программы среднего общего образования авторской программы по физике по линии УМК А.В. Перышкина (М.: Дрофа, 2021 г.) и Программы воспитания МБОУ СОШ № 11 г. Кызыла [1,2].
Распределение часов по рабочей программе по физике
(углубленный уровень)
Учебный год | Класс | Форма занятий | Недельная нагрузка |
На 2021-2022 | 7 «г» | Уроки | 3 |
На 2022-2023 | 8 «г» | Уроки | 3 |
На 2023-2024 | 9 «г» | Кроме уроков Курс внеурочной деятельности «Физика» | 3 2 |
В МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №11 с углубленным изучением отдельных предметов» предметная область «Физика» реализуется в рамках программы работы с одаренными обучающимися в форме факультатива посредством включения в План внеурочной деятельности курса «Физика», рассчитанного на 68 часов (2 час в неделю).
Данный учебный предмет имеет своей целью развитие мышления, прежде всего, и формирование системного мышления, подготовку к ОГЭ по физике.
Изучение предмета «Физика» способствует решению следующих задач:
- овладения обучающимися методами научного познания и методами исследования объектов и явлений природы;
- приобретения обучающимися знаний о механических, тепловых, электромагнитных, квантовых явлениях, физических величинах, характеризующих эти явления;
- формирование у обучающихся умений наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов;
- овладения обучающимися такими общенаучными понятиями, как природное явление, эмпирически установленный факт, проблема, гипотеза, теоретический вывод, результат экспериментальной проверки;
- понимание обучающимися отличий научных данных от непроверенной информации, ценности науки для удовлетворения бытовых, производственных и культурных потребностей человека.
Ценностными ориентирами при освоении курса служат: социальная солидарность, труд и творчество, наука, искусство, природа, человечество и
- Педагогические технологии
Высокий уровень знаний обучающихся был достигнуть благодаря использованию в преподавании физики таких инновационных технологий как: личностно-ориентированный подход, проблемное, развивающее обучение, технология развития критического мышления ..
Так же в преподавании физики использовался выполнение проектно-исследовательских работ.
- Повышение компетентности
При повышении компетентности как педагога, я углубленно изучала методическую литературу по преподаванию физики, посещала заседания ГМО, курсы повышения квалификации в Тувинском институте развития образования и повышения квалификации им. Р. Р. Бегзи, читала лекции, выступала с докладом в конференции, участвовала в конкурсах срели учителей математики и физики.
Я считаю, что интересные и полезные для учителей физики были курсы повышения квалификации в ГАОУ ДПО ТИРО и ПК «Теоретические и методические аспекты подготовки учащихся к сдаче ГИА» 15 января 2025 года.
Актуальной я считаю Республиканская научно-практическая конференция "Проблемы и перспективы развития инженерного и естественно - научного образования в Республике Тыва", проведенную ТИРО и ПК им. Р. Р. Бегзи 15 декабря 2024 года.
Раздел ΙѴ. Результаты работ углубленной подготовки обучающихся по физике.
Динамика успеваемости и качества знаний учащихся за 3 года обучения
Класс | Год | УО | КО | СБ |
7 «г» | 2021-2022 | 100 % | 85 % | 4,1 |
8 «г» | 2022-2023 | 100 % | 84 % | 3,9 |
9 «г» | 2023-2024 | 100 % | 90 % | 4,2 |
ИТОГО | 100 % | 86,3 % | 4,1 |
Важно подчеркнуть то, что в первый год обучения ученики учились заинтересованно, а в 8ом классе, в связи с усложнения разделов «Тепловые и электрические явления» качество знаний снизилось на 1%, затем, в 9ом классе обучающиеся стали учить физику более осознанно. В итоге в 9м классе КЗ – 90%.
Углубленное изучение курса физики дало положительные результаты: ученица 8 «г» класса Маракина Саша в городской олимпиаде получила 1 место.
В 9 «г» классе Семенов Даниил выполнял индивидуальную исследовательскую работу по физике, участвовал в городской конференции.
Результаты ГИА учащихся
ОГЭ по физике выбрали 2 учащихся. Сдали оба на оценку «4». Более высокого результата не достигли по вине пропуска уроков. Не решили задачи 2 уровня сложности.
Достижения учащихся
Изучение курса физики на углубленном уровне во внеурочной деятельности «Физика» помогло им в формировании личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
После 3х годичного обучения физики про 9 «г» класс можно сказать, что они достигли личностных результатов:
У них сформированы ответственное отношение к учению, способности к самообразованию и саморазвитию на основе мотивации к обучению и познанию, стали самостоятельными в приобретении и совершенствовании новых знаний;
- Сформированы целостное мировоззрение, убежденность в возможности познания природы, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как к элементу общечеловеческой культуры;
- В результате учебной и исследовательской деятельности в процессе изучения законов природы, у выпускников основной школы сформированы коммуникативные компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
- Сформированы основы экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной деятельности в жизненных ситуациях
- Развили критичность мышления, стали инициативны, активны при решении практических задач.
Достигли метапредметные результаты:
1. Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;
3. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать;
4. Устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
5. Развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
6. Первоначальные представления об идеях и о методах физики как об универсальном инструменте науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
7. Умение видеть физическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
8. Умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения физических задач, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;
9. Умение выдвигать гипотезы при решении задачи понимать необходимость их проверки;
11. Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
Достигли предметных результатов:
1. Осознание ценности и значения физики и ее законов для повседневной жизни человека и ее роли в развитии материальной и духовной культуры.
2. Формирование представлений о закономерной связи и познаваемости явлений природы, об объективности научного знания, о системообразующей роли физики для развития других естественных наук, техники и технологий.
3. Усвоения смысла физических законов, раскрывающих связь физических явлений, овладение понятийным аппаратом и символическим языком физики.
- Формирование научного мировоззрения как результата изучения фундаментальных законов физики; умения пользоваться методами научного познания природы: проводить наблюдения, строить модели и выдвигать гипотезы, отыскивать и формулировать доказательства выдвинутых гипотез; планировать и выполнять эксперименты, проводить прямые и косвенные измерения с использованием приборов, обрабатывать результаты измерений, понимать неизбежность погрешностей любых измерений, оценивать границы погрешностей измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул.
- Обнаруживать зависимости между физическими величинами, выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы, объяснять полученные результаты и делать выводы;
- Понимание физических основ и принципов действия (работы) машин и механизмов, средств передвижения и связи, бытовых приборов, промышленных технологических процессов, влияния их на окружающую среду; осознание возможных причин техногенных и экологических катастроф;
- Формирование умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи; планировать в повседневной жизни свои действия с применением полученных знаний законов механики; умения пользоваться физическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;
Раздел Ѵ. Обобщение опыта
Работая в классе углубленного изучения физики я приобрела опыт работы, выяснила какие бывают затруднения при решении задач 2 уровня сложности. Свои опытом я делилась с коллегами, выступала с лекциями в ГМО учителей физики, курсах повышения квалификации ТИРО и ПК им. Р. Р. Бегзи 15 декабря 2024 года.
Раздел ѴΙ. Задачи на следующий межаттестационный период
- Повысить уровень профессиональной компетентности;
- Продолжить изучение и использование инновационных технологи;
- Совершенствовать систему мониторинга КЗ
Литература:
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» ст. 11.7 // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти/. 2011. № 9.
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- https://infourok.ru/analiticheskiy_otchet_uchitelya_fiziki_na_vysshuyu_kategoriyu-164077.htm
- УМК «Физика» (7-9) И.М. Перышкин, А.И. Иванова, Е.М. Гутник. Изд. «Просвещение».
- Дидактические материалы по физике. А.Е. Марон, Е.А. Марон, М.Дрофа.
- Контрольные и самостоятельные работы по физике. О.И. Громцева. Изд. «Экзамен», М. 2010
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему "Реализация профильного обучения"
Доклад раскрывает систему реализации профильного обучения по иностранным языкам в МБУ гимназии №39 "Классической" г.о. Тольятти...

"Разработка Элективного курса "Деловой английский" как средство реализации профильного обучения в старших классах"
Проект. Итоговая работа на курсах повышения квалификации. Вариативный блок....

Инновационный педагогический опыт «Использование интегральной технологии при реализации профильного обучения на старшей ступени общего образования»
Основная цель современной школы – создание условий для самореализации личности и удовлетворения потребностей каждого ученика в соответствии с его наклонностями, интересами и возможностями. Ещё Ян Амос...

Статистико-аналитический отчет результатов ЕГЭ по географии в 2016 году по Республике Тыва
В отчете представлены результаты ЕГЭ 2016 года. Отчет может быть адресован кожунным (районным) и городским отделам образования, учителям-предметникам. В нем отражена картина качества образования и под...

Реализация профильного обучения. Рабочая программа по информатике 10 класс(профиль)
Рабочая программа по информатике 10 класс(профиль)...

3.11. Реализация профильного обучения
3.11. Реализация профильного обучения В результате профильного обучения в 2015-16 учебном году, Мирчин Дозураш ученица 11 «а» класса МБОУ СОШ№2 им. Т.Б. Куулар успеш...

Аналитический отчет "Результаты профессиональной деятельности" 2018-2021
quot;Результаты профессиональной деятельности" (2018-20ё21)...