Внеклассное мероприятие "Занимательная физика"
методическая разработка по физике (7 класс)

Елисеева Лариса Ивановна

Цель мероприятия: способствовать повышению интереса к урокам физики, расширению кругозора учащихся; формировать коммуникативную и эмоциональную культуру; способствовать развитию всех видов памяти, образного и логического мышления, культуры речи, умению объяснять процессы, происходящие в природе и жизни, умению строить определение понятий, сравнения, выбирать рациональные способы выполнения работы.

Пояснительная записка:

  1. В игре принимают участие команды 7 –х классов, а также жюри, состоящее из учеников 10 и 11 классов.
  2. Соревнование идет под руководством ведущего (учителя).
  3. В конце соревнования жюри подводит итоги и проводится награждение.

Ведущий: Сегодня в этом зале

Все физиками стали

Задачи не из легких

Придется нам решать

Пусть победят всезнайки

Пытливые ребята

Кто учится серьезно

Стремится много знать.

Итак, мы начинаем КВН. Прощу команды представиться.

1 конкурс. «Приветствие»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanimatelnaya_fizika_7_kl.docx18.7 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие «Занимательная физика»

 по физике в 7 классе

Учитель МБОУ СШ № 1 им. Ю.А. Гагарина г.Гагарина

Елисеева Лариса Ивановна

Цель мероприятия: способствовать повышению интереса к урокам физики, расширению кругозора учащихся; формировать коммуникативную и эмоциональную культуру; способствовать развитию всех видов памяти, образного и логического мышления, культуры речи, умению объяснять процессы, происходящие в природе и жизни, умению строить определение понятий, сравнения, выбирать рациональные способы выполнения работы.

Пояснительная записка:

  1. В игре принимают участие команды 7 –х классов, а также жюри, состоящее из учеников 10 и 11 классов.
  2. Соревнование идет под руководством ведущего (учителя).
  3. В конце соревнования жюри подводит итоги и проводится награждение.

Ведущий: Сегодня в этом зале

Все физиками стали

Задачи не из легких

Придется нам решать

Пусть победят всезнайки

Пытливые ребята

Кто учится серьезно

Стремится много знать.

Итак, мы начинаем КВН. Прощу команды представиться.

1 конкурс. «Приветствие»

Команды представляют заранее подготовленное название команды, эмблему команды и приветствие.

Жюри оценивает оригинальность, подготовленность и коллективность выступления. (максим. -5 баллов)

2 конкурс «Разминка» (конкурс загадок)

Командам поочередно загадываются загадки. Если команда не отвечает, дается возможность ответить другой команде.

Жюри подсчитывает верные ответы и баллы, набранные командами. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

1. Стою на крыше, всех труб выше. (антенна)

2. Что с земли не поднимешь. (тень)

3. И в огне не горит и в воде не тонет. (лед)

4. Чудо птица, алый хвост полетела в стаю звезд. (ракета)

5. Я в Москве, он в Канаде

В разных комнатах сидим

Далеко, а будто рядом

Разговариваем с ним. (телефон)

6. Две сестрицы качались

Правды добивались

А когда добились

То остановились. (весы)

7. Весь век идет Ерёмушка,

Ни сна ему, ни дремушки.

Шагом он точный счет ведет.

С места все же не сойдет. (часы)

8. В нашей комнате одно

Есть волшебное окно.

В нем летают чудо – птицы

Бродят волки и лисицы,

Знойным летом снег идет,

А зимою – сад цветет.

В том окне чудес полно

Что же это за окно. (телевизор)

3 конкурс «Найди правильную дорогу».

Стрелками соедините «физическую величину» → «единицу измерения величины» → «название величины».

V

м

Плотность

S

кг

Давление

А

м/с

Скорость

(ρ)

с

Время

m

Па

Масса

(υ)

Н

Ускорение свободного падения

h

Н/кг

Объем

g

кг/м3

Путь

р

м2

Площадь

F

м3

Сила

t

Дж

Высота

Жюри оценивает быстроту и правильность выполнения задания (максим. -5 баллов)

4 конкурс « Конкурс капитанов»

Каждому капитану выдаются таблички с формулами, из них надо выбрать таблицы с правильными формулами.

ρ = m/V

υ = st

р= F/s

F = m/g

F = mg

V = αbc

s = υt

υ = s/t

s = Fp

р= ρgh

ρ = mV

R = F1 +F2

р= Fs

R = F1 ·F2

m= ρV

m= ρ/V

Жюри оценивает быстроту и правильность выполнения задания. (максим. -5 баллов)

5 конкурс «Загони в сарай овец».

Найди «лишних овец»

Командам выдаются карточки со словами, необходимо найти лишнее слово.

Задание первой команде: масса, объем, плотность, сила, скорость, газ,

скорость, время, длина, вес, путь.

Задание второй команде: весы, линейка, динамометр, мензурка, жидкость,

часы, транспортир, спидометр.

Жюри оценивает быстроту и правильность выполнения задания.(максим. -3 балла)

6 конкурс «Анаграмма»

Участники получают карточки с буквами. Их задача как можно быстрее сложить из них физическое понятие (1 команда – инерция, 2 команда –давление) и дать ему наиболее полное определение.

Жюри оценивает быстроту выполнения задания и правильность данного определения. (максим. -5 баллов)

7 конкурс « Практический»

Участники команд должны предложить какой-либо способ определения вещества, из которого сделано тело произвольной формы, выбрать оборудование и приборы, которые им для этого понадобятся. Провести измерения. (приборы и оборудование приготовлено заранее, среди необходимого присутствуют и лишние приборы)

Жюри оценивает быстроту выполнения задания, правильность выполнения задания, умение пользоваться физическим оборудованием и знание законов и формул. (максим. -5 баллов)

8 конкурс «Домашнее задание»

Участники обмениваются заранее составленными кроссвордами из 10 слов, которые являются ответами на загадки о природе и природных явлениях. Цель конкурса – как можно быстрее разгадать кроссворд соперника.

Жюри оценивает оформление и правильность составления кроссворда, а также быстроту его решения (максим. -5 баллов)

9 (заключительный) конкурс « Конкурс почемучек»

1. Почему ржавой иглой трудно шить? (сила трения)

2. В какое время года телеграфные провода сильнее провисают? Почему?

(летом, при нагревании тела расширяются)

3. Почему тяжелые тракторы делают гусеничными? (уменьшение давления на почву)

4. Почему в газах диффузия происходит быстрее? (большое расстояние между частицами и большая скорость движения)

5. Почему шелковым полотенцем нельзя вытирать руки? (шелк плохо смачивается водой)

6. Почему у слона такие толстые ноги? (уменьшение давления на почву)

7. Почему твердое тело сохраняет свою форму и объем? (сильное притяжение частиц)

8. Почему на жирной сковородке вода не растекается, а собирается в капельки? (жирные поверхности не смачиваются)

Жюри оценивает правильность ответов. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Подведение итогов. Подсчет баллов. Награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Физика вокруг нас или физическая лаборатория на кухне"

Материал с выставки по физике "Физика вокруг нас или физическая лаборатория на кухне" в рамках недели физики в школе. Материал взят из книги Дженис Ван Клиф "200 экспериментов" 1996 года издания...

Внеклассное мероприятие "Физика в кафе"

Мероприятие проводится с целью повторения и закрепления знаний по теме "Тепловые явления", 8 класс...

Презентация к внеклассному мероприятию "Физико-математический хоккей"

Презентация, содержащая вопросы для проведения игры "Физико-математический хоккей". Как правило, подобные игры вызывают интерес у учащихся, что позволяет использовать их для повышения интереса учащихс...

Внеклассное мероприятие "Физика +математика"

Зто внеклассное мероприятие  можно провести во время прведения декады физики и математики. Материал рассчитан для учащихся 8-9 кл....

Внеклассное мероприятие "Физика и математика вокруг нас"

Наше сегодняшнее мероприятие мы посвящаем физике и математике – древнейшим наукам, без которых немыслимо дальнейшее развитие человечества.Часто ли мы замечаем, какие физические явления происходя...

Внеклассное мероприятие "Физика глазами биолога"

Тема: Физика глазами биолога.(интегрированное мероприятие физика+ биология+информатика) Цели и задачи: Познакомить учащихся с отрядом Бесхвостых (класс Земноводные) как самым многочисленным по ко...

Сценарий внеклассного мероприятия "Физика за чашкой чая" (с презентацией)

Мероприятие "Физика за чашкой чая" учит детей видеть физику в окружающих нас явлениях, прежде всего в тех, с которыми мы сталкиваемся ежедневно. Может быть использовано для закрепления и обобщения зна...