Главные вкладки
График плавления
план-конспект урока по физике (8 класс)
Технологическая карта урока "график плавления"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.42 КБ |
![]() | 73.35 КБ |
![]() | 26.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока физики по ФГОС
Предмет: Физика
Учитель: Вакулова Л. А.
Класс:8
УМК: «Физика» Автор: А.В. Перышкин
Тема урока: График плавления
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Оборудование: ноутбук, документ-камера, сплав Вуда, горячая вода
Вид планируемых учебных действий | Учебные действия |
Предметные |
|
Метапредметные |
|
Межпредметные |
|
Регулятивные |
|
Познавательные |
|
Коммуникативные |
|
Личностные |
|
Время, мин | Этап урока | Цели | ЗНАНИЯ | УМЕНИЯ | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1-2 | организационный | Настроить класс на работу | Дать дом. задание §14 | Записать д/з в дневник | ||
7 | повторение | Закрепить материал прошлого урока и материал 7 класса о строении вещества | Молекулярное строение вещества, агрегатные состояния вещества, плавление и кристаллизация | Уметь использовать полученные знания при устных ответах, извлекать информацию из таблиц | Подготовить вопросы для повторения, отредактировать ответы учащихся Показать опыты: плавление сплава Вуда, поведение калия на воде | Ответить на вопросы учителя |
18 | Новый материал | Научить извлекать информацию из графиков | Рассмотреть графики плавления, нагревания, охлаждения и кристаллизации | Уметь определять из графиков температуры плавления, кристаллизации, начальную и конечную температуру процесса, а также время любого процесса | Направлять деятельность учащихся, корректировать их ответы | Попытаться самостоятельно сформулировать вопросы, на которые может дать ответ график и ответить на них |
5 | Новый материал | Научить извлекать информацию из таблиц | Определить температуры плавления веществ | Уметь определять вещество по температуре плавления | Определить вещество по температуре плавления . Ответить на вопрос, учитывая знания по химии | |
12 | Закрепление пройденного материала, рефлексия | Выяснить, что могло вызвать затруднение у учащихся | Извлекать информацию из графиков и таблиц | Подготовить самостоятельную работу | Самостоятельно выполнить предложенную учителем работу |
Вводная беседа (повторение курса 7 класса о молекулярном строении вещества и терминологии прошлого урока).
Вода, лёд, водяной пар. Что общего и что различного?
Какие состояния вещества вы уже знаете из курса 7 класса?
Где в природе мы можем наблюдать переход из одного агрегатного состояния в другое? Наступает холодное время года, и мы будем наблюдать изменение агрегатного состояния. Какое?
Чем отличается вещество в разных агрегатных состояниях с точки зрения молекулярного строения?
Что такое плавление, кристаллизация, температура плавления? Что можно сказать о температуре плавления и кристаллизации? Какие металлы плавятся при температуре ниже С? (цезий возгорается при реакции с парами воды, калий загорается фиолетовым пламенем, натрий разогревается и «бегает по воде»). А я хочу показать плавление сплава Вуда в горячей воде (
=
С, 12,5% олова, 25% свинца, 50% висмута и 12,5 % кадмия).
Но сегодня мы должны научиться извлекать информацию из графиков.
Как мы с вами сформулируем тему урока?
Новый материал.
Рассмотрим график плавления и отвердевания (приложение 1). Ответим на вопросы, которые сами и сформулируем.
А теперь назовите металл, который можно расплавить в кипятке. При ответе натрий, рассмотреть почему этого сделать нельзя и показать опыт с «бегающим» кусочком натрия. (происходит химическая реакция, а не плавление, расплавить можно в отсутствие воды)
Самостоятельно ответим на вопросы к следующему графику (приложение 2).
Предварительный просмотр:
Приложение 1.
Определить по графику:
- Какому процессу соответствует каждый этап графика
- В каком состоянии находилось вещество на каждом этапе графика
- Какова начальная температура вещества
- Какова конечная температура процесса
- Какова температура плавления
- Какова температура кристаллизации
- Чему равна минимальная температура
- Чему равна максимальная температура
- Как мы можем узнать, что это был лёд?
- Какое время нагревался лёд
- Какое время нагревалась вода
- Какое время охлаждалась вода
- Какое время охлаждался лёд
- Какое время лёд плавился?
- Какое время вода кристаллизовалась?
Предварительный просмотр:
Приложение 2.
Задание: определить по графику: начальную температуру, температуру плавления, время нагревания, время плавления и вещество, которое плавилось.