График плавления
план-конспект урока по физике (8 класс)

Вакулова Лилия Альбертовна

Технологическая карта урока "график плавления"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл grafik_plavleniya.docx22.42 КБ
Файл prilozhenie_1.docx73.35 КБ
Файл prilozhenie_2.docx26.57 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока физики по ФГОС

Предмет: Физика

Учитель: Вакулова Л. А.

Класс:8

УМК: «Физика» Автор: А.В. Перышкин

Тема урока: График плавления

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Оборудование: ноутбук, документ-камера, сплав Вуда, горячая вода

        

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Предметные

  • закрепление основной терминологии прошлого урока «Плавление и отвердевание кристаллических веществ»
  • уметь применять знания при изучении графиков плавления и кристаллизации

Метапредметные

  • понимать и извлекать информацию из графиков и таблиц

Межпредметные

  • химия: поведение щелочных металлов при взаимодействии с водой
  • математика: уметь применять знания при изучении графиков полученные на уроках математики

Регулятивные

  • самостоятельно преобразовать практическую задачу в познавательную, сформулировать вопросы
  • планировать собственную деятельность, определяют средства для ее осуществления
  • осуществлять контроль и оценку своих действий

Познавательные

  • извлекать учебную информацию из графиков и таблиц
  • уметь синтезировать знания полученные на уроках физики и химии

Коммуникативные

  • участвовать в обсуждении разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции
  • обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений

Личностные

  • проявлять устойчивый интерес к поиску решения проблемы
  •  осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы

   

Время, мин

Этап урока

Цели

ЗНАНИЯ

УМЕНИЯ

    Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1-2

организационный

Настроить класс на работу

Дать дом. задание §14

Записать д/з в дневник

7

повторение

Закрепить материал прошлого урока и материал 7 класса о строении вещества

Молекулярное строение вещества, агрегатные состояния вещества, плавление и кристаллизация

Уметь использовать полученные знания при устных ответах, извлекать информацию из таблиц

Подготовить вопросы для повторения, отредактировать ответы учащихся

Показать опыты: плавление сплава Вуда, поведение калия на воде

Ответить на вопросы учителя

18

Новый материал

Научить извлекать информацию из графиков

Рассмотреть графики плавления, нагревания, охлаждения и кристаллизации

Уметь определять из графиков температуры плавления, кристаллизации, начальную и конечную температуру процесса, а также время любого процесса

Направлять деятельность учащихся, корректировать их ответы

Попытаться самостоятельно сформулировать вопросы, на которые может дать ответ график и ответить на них

5

Новый материал

Научить извлекать информацию из таблиц

Определить температуры плавления веществ

Уметь определять вещество по температуре плавления

Определить вещество по температуре плавления .

Ответить на вопрос, учитывая знания по химии

12

Закрепление пройденного материала, рефлексия

Выяснить, что могло вызвать затруднение у учащихся

Извлекать информацию из графиков и таблиц

Подготовить самостоятельную работу

Самостоятельно выполнить предложенную учителем работу


Вводная беседа (повторение курса 7 класса о молекулярном строении вещества и терминологии прошлого урока).

Вода, лёд, водяной пар. Что общего и что различного?

Какие состояния вещества вы уже знаете из курса 7 класса?

Где в природе мы можем наблюдать переход из одного агрегатного состояния в другое? Наступает холодное время года, и мы будем наблюдать изменение агрегатного состояния. Какое?

Чем отличается вещество в разных агрегатных состояниях с точки зрения молекулярного строения?

Что такое плавление, кристаллизация, температура плавления? Что можно сказать о температуре плавления и кристаллизации? Какие металлы плавятся при температуре ниже С? (цезий возгорается при реакции с парами воды,  калий загорается фиолетовым пламенем, натрий разогревается и «бегает по воде»). А я хочу показать плавление сплава Вуда в горячей воде (= С, 12,5% олова, 25% свинца, 50% висмута и 12,5 % кадмия).

Но сегодня мы должны научиться извлекать информацию из графиков.

Как мы с вами сформулируем тему урока?

Новый материал.

Рассмотрим график плавления и отвердевания (приложение 1). Ответим на вопросы, которые сами и сформулируем.

А теперь назовите металл, который можно расплавить в кипятке. При ответе натрий, рассмотреть почему этого сделать нельзя и показать опыт с «бегающим» кусочком натрия. (происходит химическая реакция, а не плавление, расплавить можно в отсутствие воды)

Самостоятельно ответим на вопросы к следующему графику (приложение 2).



Предварительный просмотр:

Приложение 1.

C:\Users\user\Desktop\Новая папка (2)\012.jpg

Определить по графику:

  • Какому процессу соответствует каждый  этап графика
  • В каком состоянии находилось вещество на каждом этапе графика
  • Какова начальная температура вещества
  • Какова конечная температура процесса
  • Какова температура плавления
  • Какова температура кристаллизации
  • Чему равна минимальная температура
  • Чему равна максимальная температура
  • Как мы можем узнать, что это был лёд?
  • Какое время нагревался лёд
  • Какое время нагревалась вода
  • Какое время охлаждалась вода
  • Какое время охлаждался лёд
  • Какое время лёд плавился?
  • Какое время вода кристаллизовалась?


Предварительный просмотр:

Приложение 2.

Задание: определить по графику: начальную температуру, температуру плавления, время нагревания, время плавления и вещество, которое плавилось.

C:\Users\user\Desktop\%D0%9D%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F %D0%BF%D0%B0%D0%BF%D0%BA%D0%B0 (2)\3f84e3be30a5e27905455e90859caa1e.webp

https://phys-oge.sdamgia.ru/get_file?id=6461