ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРИЧИНЫ НЕУСПЕВАЕМОСТИ ШКОЛЬНИКОВ
консультация по физике (8, 9 класс)
Трудности в учебном процессе существенно мешают овладению школьниками обязательной школьной программой. У школьников закладывается фундамент системы знаний, которые пополняются в последующие годы обучения. Если не сформированы умственные и практические операции, действия и навыки, без которых невозможны последующие учение и практическая деятельность, то в результате такие учащиеся нередко выпадают из обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
psihologo-pedagogicheskie_prichiny_neuspevaemosti_shkolnikov.doc | 25.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРИЧИНЫ НЕУСПЕВАЕМОСТИ ШКОЛЬНИКОВ
Ю.Н. Третьяков
Трудности в учебном процессе существенно мешают овладению школьниками обязательной школьной программой. У школьников закладывается фундамент системы знаний, которые пополняются в последующие годы обучения. Если не сформированы умственные и практические операции, действия и навыки, без которых невозможны последующие учение и практическая деятельность, то в результате такие учащиеся нередко выпадают из обучения.
Причины трудностей в учебной деятельности учащихся многие педагогики и психологи называют такие: неподготовленность к школьному обучению, ослабленность здоровья учащихся в результате длительных заболеваний, дефекты речи, недостатки зрения и слуха, умственная отсталость, негативные взаимоотношения с одноклассниками и учителями.
Помочь конкретному школьнику невозможно без понимания определенных трудностей, которые у него возникают. А это требует от педагога умения распознать типичные трудности, вызванные неуспеваемостью, и оказать конкретную помощь в учебной деятельности, опираясь на психологические причины этих трудностей и строя развивающие работы на этой основе.
Если говорить о психологических причинах трудностей школьников в учебной деятельности, следует отметить следующие: часть школьников страдают невнимательностью и рассеянностью; испытывают трудности при решении математических и физических задач; неусидчивость, трудности в понимании объяснения учителя с первого раза; плохо знают формулы при решении физических задач; часто не справляются с
заданиями для самостоятельной работы; плохо списывают с доски, не научились работать по образцу; постоянно переспрашивают, любое задание приходится повторять несколько раз; часто поднимают руку, а при ответе молчат и т.д.
Причиной неуспеваемости также могут являться индивидуальные недостатки ученика. Многие из них исправляются прежде всего в труде. Коллективная работа способствует росту его социального статуса и веры в себя, помогают найти своё место в коллективе класса, учит целесообразному взаимодействию с другими учащимися.
Общее отставание в учении непосредственно обуславливается либо низкой интенсивностью, либо низкой эффективностью учебной деятельности, либо пропуском большого количества занятий, либо несформированностью учебных умений и навыков, либо недостаточным развитием познавательных способностей.
Для учащихся с низким уровнем развития мыслительных способностей предусматривается комплекс формирования приемов анализа и синтеза при решении математических и физических задач. С учеником отрабатывается алгоритм, представляющий систему операций, применяемых в процессе работы над задачей. Для более эффективного процесса преодоления неуспеваемости школьника необходима интенсивная совместная работа с родителями, и, как следствие, участие родителей в процессе коррекции.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Причины неуспеваемости школьников
Данная работа в форме презентации покажет причины неуспеваемости школьников,обратит внимание на пути решения данной проблемы....
Причины неуспеваемости школьников, пути ее преодоления
в помощь учителю...
ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ МЕТОДОВ РАБОТЫ СО ШКОЛЬНИКАМИ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
Выбирая методы педагогической деятельности, учитель обычно руководствуется целями воспитания и его содержанием. Исходя из конкретной педагогической задачи, преподаватель сам решает, какие методы взять...
Психолого-педагогические методы повышения мотивации школьников
Психология и педагогика...
Психолого-педагогические предпосылки повышения активности школьников
Задача учителя в современном обществе:- использовать современные педагогические технологии;- раскрыть интеллектуальные, творческие способности обучающихся;- повысить качество з...
Причины неуспеваемости школьников. Организация работы со слабоуспевающими детьми
доклад на педсовет...
Причины неуспеваемости школьников
Стойкая школьная неуспеваемость обычно бывает вызвана сочетанием различных факторов, например, недостаточностью речевого развития, слабой работоспособности и моторики у одного и того же ребенка. Совре...