17 ИЗУЧЕНИЕ УСТРОЙСТВА И РАБОТЫ ТРАНСФОРМАТОРА
учебно-методическое пособие по физике

Елена Викторовна Тютюнова

1изучить устройство и паспортные данные трансформатора; 2.исследовать зависимость напряжения на вторичной обмотке трансформатора от числа витков в ней.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 17_izuchenie_ustroystva_i_raboty_transformatora.docx197.82 КБ

Предварительный просмотр:

Nº 17. ИЗУЧЕНИЕ УСТРОЙСТВА И РАБОТЫ ТРАНСФОРМАТОРА
Цель работы:
1изучить устройство и паспортные данные трансформатора; 2.исследовать зависимость напряжения на вторичной обмотке трансформатора от числа витков в ней.

Оборудование:

трансформаторы на вертикальных
панелях с одинаковым
количеством обмоток (по 1 шт.). 2.
электрической энергии на 4 В (выпрямитель В-24М). 3. вольтметры переменного тока до 4 (2 шт.) и 120В. 4. амперметры переменного тока до 2 и 6 А. 5. ключ. 6. соединительные провода. 7. Лампочка на патроне на 3,5 В.
Необходимые сведения
В радиотехнике, электротехнике, электронике широко используют трансформатор.
Внешний вид и схема одного из них (простейшего) показаны на рис.
Основные элементы любого трансформатора: 1.
Сердечник (магнит провод); набирается из
отдельных тонких изолированных друг от друга листов магнитомягкой стали. 2. Две обмотки с разным числом витков: с небольшим количеством
витков пі толстой проволоки и с большим количеством витков
n2
тонкой проволоки.
Переменный ток обмотки, соединенной с источником электрической энергии (первичная обмотка), создает в сердечнике трансформатора переменный магнитный поток, который в каждом витке обмоток возбуждает ЭДС индукции е. Поэтому ЭДС индукции в первичной обмотке
= п1е, во вторичной—2 =n2 e, а1/2 = n2/n1.
Если цепь вторичной обмотки разомкнута, в первичной обмотке течет слабый ток- ток холостого хода, не превышающий 5% номинального. Падение напряжения
U=l0R в первичной обмотке с сопротивлением R очень мало и приложенное к этой обмотке напряжение U1 лишь немного больше  1U1 1. Напряжение на концах вторичной обмотки U2: U2=  2. Следовательно, для холостого хода трансформатора U2/U1= n2/n1, Отношение n2/n1= k — коэффициент трансформации. При k>1 трансформатор повышает напряжение; при k<1 — понижает напряжение. При замыкании цепи вторичной
обмотки переменный ток этой обмотки I
2, согласно закону Ленца, создает в сердечнике магнитный поток противоположного магнитному потоку первичной обмотки
направления. Магнитный поток в сердечнике ослабляется. Это приводит к ослаблению
1 в первичной обмотке и возрастанию тока в ней до I1. Ток возрастает, пока
магнитный поток в сердечнике трансформатора не станет прежним. Обмотки
пронизываются с почти одинаковым магнитным потоком
Ф (Ф= In), поэтому I1n1=I1n1, а I2/I1=n1/n2
Ход работы:
1 Составить электрическую цепь по схеме, изображенной на рис. 17.
2 Составить электрическую цепь по схеме, изображенной на рис. 18.
 https://sun9-79.userapi.com/impg/t_JnBwpRYokha3Uh3_b-rUr4_v2-zYa_zmlCMw/JiP9xgkHVGU.jpg?size=633x298&quality=95&sign=0e66177d737a61f5e627aa107a86aef5&type=albumhttps://sun9-40.userapi.com/impg/18sBV2VfMAGE0bUU7-d8gbiwrA0-giYqvdczYA/ttgrInX-kfI.jpg?size=886x333&quality=95&sign=0a1c3386ec8c5dc6591902178c1f2253&type=albumhttps://sun9-63.userapi.com/impg/9w0iUD0rDqj-RDHN16JhSW2U6njLdIinaAPjXw/g1SkXgfoYXY.jpg?size=267x190&quality=95&sign=49b242a6064b8dd58fd18e1fcc6d3222&type=album

3 После проверки цепи преподавателем замкнуть ключ, пронаблюдать работу

4 электрической цепи.
5 Снять показания измерительных приборов и занести их в табл.
6 Определить коэффициент трансформации и сделать вывод
7 Таблица определения коэффициента трансформации.
8 Составить электрическую цепь по схеме, изображенной на рис 19.
https://sun9-61.userapi.com/impg/_n9-lK_IcU2FM10GVIIAiK7UXX1oKEKLXr8yCg/uavVmC_fJqw.jpg?size=699x252&quality=95&sign=1b3de9b542e1d88571914770d526f635&type=album

Номер опыта

Сила тока в обмотках

Напряжение на концах обмоток

Коэффициент трансформации

первичной

вторичной

первичной

вторичной

 9 3амкнуть ключ и, изменяя положение движка реостата, получить минимальный накал лампы.
10 Составить электрическую цепь по схеме, изображенной на рис 20, установив в этой цепи реостат с прежним сопротивлением (положение скользящего его
контакта не менять!).
11 3амкнуть ключ, пронаблюдать работу установки.
Сравнить
накал лампы с накалом предыдущего опыта и сделать вывод.

Контрольные вопросы:

Рассказать о назначении, устройстве, принципе действия трансформатора.
С какой целью магнитопровод набирается из тонких изолированных пластин
электротехнической стали? Каков КПД современных трансформаторов?

С какой электрической энергии используют трансформатор? Ответ обосновать.
Кто является изобретателем трансформаторов? Кем впервые была решена задача передачи электроэнергии без больших потерь?

Каково напряжение в ЛЭП России?

Что вы знаете о Единой энергетической системе России, об энергосистеме «Мир»?

Выводы о проделанной работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Установка и подбор машинной иглы. Изучение устройства, замена иглы

Т Е М А   занятия. Устройство и подбор машинной иглы. Изучение устройства, замена иглы.О Б У Ч А Ю Щ А Я  цель занятия.Сформировать у учащихся знания, умения и навыки по устройству, пра...

Устройство на работу. Собеседование при устройстве на работу. 9 класс

Тема урокаЦель урока              Задачи урока:...

"Планшет для изучения устройства токарного станка по древесине"

С помощью устройства проводится контроль знаний учащихся 6-х классов по теме: "Устройство токарного станка для точения древесины"...

Контрольная работа №2 по теме "Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией"

Тест к главе 2 "Первое знакомство с компьютером" для учащихся 8 класса...

Лабораторная работа "Изучение работы трансформатора"

Перед проведением лабораторной работы идет обсуждение темы передача и распределение электрической энергии....

Урок английского языка в 9 классе по теме: Устройство на работу. Собеседование при устройстве на работу. УМК Кауфман

Деятельностная цель: формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержанияСодержательная цель: : построение обобщенны...