Установка и подбор машинной иглы. Изучение устройства, замена иглы
методическая разработка по технологии (7 класс) по теме
Т Е М А занятия. Устройство и подбор машинной иглы. Изучение устройства, замена иглы.
О Б У Ч А Ю Щ А Я цель занятия.Сформировать у учащихся знания, умения и навыки по устройству, правильному подбору и замене машинной иглы.
В О С П И Т А Т Е Л Ь Н А Я цель занятия. Воспитывать эстетический вкус, внимательность, навыки аккуратности.
Р А З В И В А Ю Щ А Я цель занятия. Развивать память, логику, техническое мышление, координацию движений рук, умение использовать навыки.
О Б О Р У Д О В А Н И Е. Плакат "Машинная игла", ручные и машинные иглы, шаблоны "машинная игла", швейные мащины различных моделей, швейные нитки.
В середине каждого урока выполняется физкультпауза.
В уроке применяются педагогические технологии:
-проблемного обучения,
- развивающего обучения,
- личностно-ориентированного обучения (работа в парах, работа в группах),
- здоровьесберегающие технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_igla_7.doc | 110.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Раздел Элементы машиноведения 7 класс
Т Е М А занятия. Устройство и подбор машинной иглы. Изучение устройства, замена иглы.
О Б У Ч А Ю Щ А Я цель занятия.Сформировать у учащихся знания, умения и навыки по устройству, правильному подбору и замене машинной иглы.
В О С П И Т А Т Е Л Ь Н А Я цель занятия. Воспитывать эстетический вкус, внимательность, навыки аккуратности.
Р А З В И В А Ю Щ А Я цель занятия. Развивать память, логику, техническое мышление, координацию движений рук, умение использовать навыки.
О Б О Р У Д О В А Н И Е. Плакат "Машинная игла", ручные и машинные иглы, шаблоны "машинная игла", швейные мащины различных моделей, швейные нитки.
В середине каждого урока выполняется физкультпауза.
В уроке применяются педагогические технологии:
-проблемного обучения,
- развивающего обучения,
- личностно-ориентированного обучения (работа в парах, работа в группах),
- здоровьесберегающие технологии.
Ход занятия.
Организационный момент.
1. Определение отсутствующих учащихся.
2. проверка готовности учащихся к уроку.
II. Повторение пройденного материала.
Устный опрос.
К доске вызываются два ученика.
Задание: графически изобразить
1 уч-ся - петляние снизу,
2 уч-ся - петляние сверху.
Учащиеся чертят на доске, остальные следят и комментируют выполнение.
Вопросы учителя каждому отвечающему:
- Как называется эта неполадка?
- Какая причина её возникновения?
- Как устранить этот дефект машинной строчки?
III. Изучение нового материала.
1. Устройство машинной иглы.
Учащиеся записывают в тетради тему урока, а затем с помощью шаблонов зарисовывают машинную иглу в двух проекциях, записывают название её частей.
2. Сравнение ручной и машинной игл.
учащиеся сравнивают различные ручные и машинные иглы.
постановка проблемы.
- Что общего между ручной и машинной иглами?
Учащиеся выдвигают различные предположения, учитель их обобщают. Выводы записывают в тетради:
Общее между ручной и машинной иглами.
1) Они сделаны из одного материала - металла.
2) Они имеют ушко и остриё.
3) Они предназначены для одной работы - шитья.
Учитель. Теперь мы знаем, что ручная и машинная иглы имеют 3 общих признака. А есть ли между ними отличия? Какие?
После ответов учащихся учитель обобщает.
Запись в тетради в виде таблицы.
Различия между ручной и машинной иглами:
№ п\п | Ручная игла | Машинная игла |
1 | Ушко и остриё находятся на разных концах иглы | Ушко и остриё находятся на одном конце иглы |
2 | Равномерная по толщине | Имеет толстую и тонкую части |
3 | Гладкая | Имеет желобки вдоль лезвия |
4 | Разные по длине и толщине | Длина иглы и толщина колбы одинаковые, разная только толщина лезвия |
3. Работа с учебником, стр. 103 (5).
Запись в тетради.
Машинные иглы различаются по номерам. Номер показывает толщину лезвия в сотых долях мм. Иглы бывают № 75, 80, 90, 100, 110, 120, 130. Чем больше номер, тем толще игла. Самая толстая игла - №130.
Затем учитель объясняет назначение длинного и короткого желобков.
Запись в тетради.
Длинный желобок нужен, чтобы при шитье нитка не перетиралась о ткань. Когда игла опускается в ткань, нитка прячется в желобок и с тканью не соприкасается.
Короткий желобок нужен для выполнения стежков. Стежок образуется, когда верхняя и нижняя нитки переплетаются между собой. Когда игла поднимается, со стороны короткого желобка образуется петелька, которую захватывает носик челнока, обводит её вокруг себя, при этом верхняя и нижняя нитки переплетаются.
Рассмотреть и разобрать таблицу подбора игл и ниток к разным тканям (стр. 104, 5 кл.).
IV.Практическая работа №1 "Установка иглы в машину".
1. Прочитать в учебнике "Порядок замены иглы".
2. учитель показывает, как выполняются эти действия.
. Учащиеся выполняют замену иглы на своеё машине, затем проверяют порядок и качество выполнения работы соседней парой.
3. Учащиеся разбиваются на пары, учитель раздаёт карточки с правилами замены иглыи, учащиеся выполняют практическую раьоту, контролируя друг друга, при необходимости объяняя товарищу приёмы работы.
4. Постановка проблемы.
Учитель. Как повлияет на качество строчки неправильная установка иглы в машину?
После ответов учащихся учитель обобщает ответы: При неправильной установке иглы по высоте или повороту стежки образовываться не будут.
5. Запись в тетради.
Неполадки в работе швейной машины.
Если игла установлена неправильно по высоте, т.е. не до упора вверх, то носик челнока не сможет захватить петельку у иглы, и переплетения верхней и нижней ниток не будет, не будет стежков.
Если игла будет неправильно установлена по по повороту, нитка не сможет спрятаться в желобок, и сразу же порвётся.
6. Учащиеся переписывают в тетради тект с карточек:
а\ Машину не включать.
б\ Поворотом махового колеса на себя поставить игольный стержень в крайнее верхнее положение.
в\ Ослабить винт иглодержателя, вынуть старую иглу.
г\ вставить новую иглу в иглодержатель вверх до упора, соблюдая правила установки иглы по положению желобков.
дъ Закрепить винт с помощью отвёртки.
V. Практическая работа №2 "Выполнение строчек после замены иглы".
Актуализация знаний. Подбор игл и ниток под ткань.
1. Подобрать № иглы и нитки для своей ткани.
2. Установить иглу в машину.
3. Сложить ткань вдвое и выполнить пробную строчку.
4. Рассмотреть полученную строчку и сделать вывод: правильно ли подобрана игла и нитки для данной ткани.
5. Оформить образец в папку, записать выводы.
VI. Закрепление изученного материала.
Учитель просит дать ответы на вопросы .
1.Из каких частей состоит машинная игла?
2. От чего зависит выбор № иглы и ниток?
3. Какие неполадки в работе швейной машины могут возникнуть из-за неправильной установки иглы?
4. Со стороны какого желобка вставляют в ушко верзнюю нить?
5. Как уставливают иглу в иглодержатель?
VII. Итоги урока.
Вопросы учителя.
1. Для чего нужно уметь подбирать иглу и нитки под ткань?
2. У какой иглы лезвие толще - у №90 или у №110 ?
3. Какая нитка тоньше - №40 или №80 ?
МАШИННАЯ ИГЛА
1.Из каких частей состоит машинная игла?
2. От чего зависит выбор № иглы и ниток?
3. Какие неполадки в работе швейной машины могут возникнуть из-за неправильной установки иглы?
4. Со стороны какого желобка вставляют в ушко верзнюю нить?
5. Как уставливают иглу в иглодержатель?
________________________________________________________________
МАШИННАЯ ИГЛА
1.Из каких частей состоит машинная игла?
2. От чего зависит выбор № иглы и ниток?
3. Какие неполадки в работе швейной машины могут возникнуть из-за неправильной установки иглы?
4. Со стороны какого желобка вставляют в ушко верзнюю нить?
5. Как уставливают иглу в иглодержатель?
___________________________________________________________________
МАШИННАЯ ИГЛА
1.Из каких частей состоит машинная игла?
2. От чего зависит выбор № иглы и ниток?
3. Какие неполадки в работе швейной машины могут возникнуть из-за неправильной установки иглы?
4. Со стороны какого желобка вставляют в ушко верзнюю нить?
5. Как уставливают иглу в иглодержатель?
________________________________________________________________
МАШИННАЯ ИГЛА
1.Из каких частей состоит машинная игла?
2. От чего зависит выбор № иглы и ниток?
3. Какие неполадки в работе швейной машины могут возникнуть из-за неправильной установки иглы?
4. Со стороны какого желобка вставляют в ушко верзнюю нить?
5. Как уставливают иглу в иглодержатель?_______________________________________________________________
МАШИННАЯ ИГЛА
1.Из каких частей состоит машинная игла?
2. От чего зависит выбор № иглы и ниток?
3. Какие неполадки в работе швейной машины могут возникнуть из-за неправильной установки иглы?
4. Со стороны какого желобка вставляют в ушко верзнюю нить?
5. Как уставливают иглу в иглодержатель?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему: Регуляторы швейной машины. Устройство и установка машинной иглы. 6класс
Регуляторы швейной машины. Устройство и установка машинной иглы....
План урока "Устройство и установка машинной иглы"
План урока технологии в 6 классе. Раздел программы "Создание изделий из текстильных поделочных материалов"....
Устройство и установка машинной иглы
План-конспект урока по технологии для учащихся 6 класса. Цел урока: Обучающие: ознакомить учащихсся с устройством машинной иглы; научить правильному подбору иглы для шитья, последовате...
Устройство и установка машинной иглы
План-конспект урока по технологии для учащихся 6 класса. Цел урока: Обучающие: ознакомить учащихсся с устройством машинной иглы; научить правильному подбору иглы для шитья, последовате...
Конспект, презентация, приложения к уроку "УСТРОЙСТВО И УСТАНОВКА МАШИННОЙ ИГЛЫ"
УСТРОЙСТВО И УСТАНОВКА МАШИННОЙ ИГЛЫЦель урока: «Сформировать у учащихся умения по подбору иглы для шитья, последовательности и правильности установки её в машину, а также ознакомить с причинами возни...
Тема: Устройство и установка машинной иглы. Подбор иглы и ниток в зависимости от вида ткани
Цели: научить учащихся правильному подбору иглы для шитья, последовательности и правильности установки ее в машину; ознакомить с разновидностью и номерами швейных ниток; воспитывать эстетический вкус,...
Конспект урока: Устройство, подбор и установка машинной иглы.
Урок № 9-10. Устройство, подбор и установка машинной иглы...