Открытый урок в 11 классе "Звуковые волны"
план-конспект урока по физике (11 класс)

Халзанова Оюна Солбоновна

Урок в 11 классе гуманитарно-культурологического профиля с применение национально-регионального компонента

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_11b.docx18.25 КБ

Предварительный просмотр:

Звуковые волны.

  1. Класс: 11 Б –гуманитарно-культурологический профиль.
  2. Дата: 19 ноября 2022 г.
  3. Цель урока: Способствовать формированию физического понятия волны посредством изучения различных видов звуковых волн на примере музыкальных инструментов, горлового пения.
  4. Задачи урока:

А) Дидактические:  - рассмотреть разнообразие звучаний музыкальных инструментов, голосов, песен народов Севера для закрепления знания о понятии волна и колебание.

- научить различать звуки по громкости, тону, тембру; показать, как эти характеристики связаны с частотой и амплитудой колебаний.

Б)Развивающие: - Способствовать развитию ассоциативного мышления, посредством наложения образов народного фольклора Севера на физические понятия, явления.

-продолжить развитие компетентности учащихся, помогающий быть наиболее деятельным, значимым в своей родной природной среде. Способствовать развитию аналитического мышления, умение синтезировать и обобщать полученные знания.

- способствовать развитию умения распознавать звуки по громкости, тону, тембру;

-показать связь физики с музыкой, биологией, культурологией.

В) Воспитательные: - способствовать формированию у учащихся активной жизненной позиции. Умения отстаивать своё мнение, ценить прекрасное, разбираться в музыке, не бояться выступать перед публикой;

-способствовать воспитанию чувства патриотизма, любви к своему народу, к культуре своего народа, а также  сохранению родных языков, культуры у детей народов Севера.

5. Тип урока: комбинированный.

6.  Форма урока:  интегрированный урок физики, музыки, биологии и культуры народов Севера.

 7.  Методы:

А) по источникам знаний:  словесные, наглядные, практические;

Б) по степени взаимодействия «Учитель-ученик»:   беседа;

В) по дидактическим задачам:   обобщение и закрепление.

Г) по характеру познавательной деятельности: исследовательский;

Д) по степени расчленения знаний: сравнительный, аналитический, обобщающий;

Е) по характеру движения мысли от незнания к знанию:  индуктивный.

   8. Средства обучения:

А) Наглядные пособия:презентация (см в приложении), камертоны, бубен.

Б) Технические средства обучения: компьютер, экран, проектор, колонки.

В) Дидактический материал: Учебник  для 11 класса под ред. Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева.

   9. План урока:

  1. Организационный момент (2 мин) – постановка проблемного вопроса.
  2. Актуализация знаний (5 мин)- репродукция ранее изученного материала.
  3. Источники звуковых волн (5мин) – биологические аспекты звуковых волн.
  4. Музыка народов Севера (15 мин).
  5. Звуковые волны (10 мин) – физические аспекты звуковых волн.
  6. Диагностика (5 мин) - обобщение и закрепление знаний.
  7. Итоги урока. Домашнее задание (3 мин).

  10. Структура урока:

№ п/п

План урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Приложения, примечания

1

Организационный момент

Приветствие, подготовка  к уроку. Ставит проблемный вопрос к классу.

Приветствие, подготовка  к уроку.

2

Актуализация знаний

Используя презентацию на интерактивной доске, восстанавливает ранее изученный материал при помощи опроса понятий, формул и определений.

Отвечают на вопросы письменно у доски на интерактивной доске и устно с места. Восстанавливают ранее пройденный материал.

Приложение №1

3

Источники звуковых волн.

Демонстрирует на уроке музыкальные инструменты  народов Севера,  задает вопросы о громкости, тембре, тональности музыкальных инструментов.

Слушают музыку, песни, анализируют, сравнивают, делают выводы о тембре, громкости, тональности музыкальных инструментов народов Севера.

Приложение № 2

4

Песни народов Севера

Учитель включает песни народов Севера, звучит горловое пение; ученик демонстрирует классугорловое пение различной тональности.

Слушают песни, анализируют, выявляют главные особенности горлового пения, делают вывод.

Выступление ученика 11 класса Москвина Валерия.

5

Звуковые волны

Учитель показывает зависимость амплитуды от громкости звука, частоты от тона звука.

Синтезируют полученные знания, формируют физическую картину звуковых волн через музыку народов Севера.

Приложение № 3

6

Диагностика

Закрепление ранее изученного материала и темы урока используя приложение № 1. Учитель задает проблемный вопрос для закрепления материала.

Учащиеся устно отвечают на вопросы (вопросы выстраиваются от простых к сложным и приходят к общему выводу, исходящим из цели урока).

Приложение №1

7

Итоги урока. Домашнее задание

Учитель проговаривает итоги урока, диктует домашнее задание.

Задают вопросы учителю по уроку, оценкам и домашнему заданию.

Прочитать параграфы 46-47, итоги главы 6, повторить понятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по теме: Электромагнитные волны" 11 класс.

Урок повторение по теме:"Электромагнитные волны"....

Открытый урок по физике "Звуковые волны"

Открытый урок по физике "Звуковые волны"...

Открытый урок по физике 9 класс "Механические колебания и волны"

В этом материале есть план урока, презентация и возможные вопросы для учащихся....

Открытый урок для 9 класса "Звуковые волны.Характеристики звука"

В данном уроке учащиеся знакомятся с источниками звуковых волн, с их основными характеристиками....