Открытый урок в 11 классе "Звуковые волны"
план-конспект урока по физике (11 класс)
Урок в 11 классе гуманитарно-культурологического профиля с применение национально-регионального компонента
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_11b.docx | 18.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Звуковые волны.
- Класс: 11 Б –гуманитарно-культурологический профиль.
- Дата: 19 ноября 2022 г.
- Цель урока: Способствовать формированию физического понятия волны посредством изучения различных видов звуковых волн на примере музыкальных инструментов, горлового пения.
- Задачи урока:
А) Дидактические: - рассмотреть разнообразие звучаний музыкальных инструментов, голосов, песен народов Севера для закрепления знания о понятии волна и колебание.
- научить различать звуки по громкости, тону, тембру; показать, как эти характеристики связаны с частотой и амплитудой колебаний.
Б)Развивающие: - Способствовать развитию ассоциативного мышления, посредством наложения образов народного фольклора Севера на физические понятия, явления.
-продолжить развитие компетентности учащихся, помогающий быть наиболее деятельным, значимым в своей родной природной среде. Способствовать развитию аналитического мышления, умение синтезировать и обобщать полученные знания.
- способствовать развитию умения распознавать звуки по громкости, тону, тембру;
-показать связь физики с музыкой, биологией, культурологией.
В) Воспитательные: - способствовать формированию у учащихся активной жизненной позиции. Умения отстаивать своё мнение, ценить прекрасное, разбираться в музыке, не бояться выступать перед публикой;
-способствовать воспитанию чувства патриотизма, любви к своему народу, к культуре своего народа, а также сохранению родных языков, культуры у детей народов Севера.
5. Тип урока: комбинированный.
6. Форма урока: интегрированный урок физики, музыки, биологии и культуры народов Севера.
7. Методы:
А) по источникам знаний: словесные, наглядные, практические;
Б) по степени взаимодействия «Учитель-ученик»: беседа;
В) по дидактическим задачам: обобщение и закрепление.
Г) по характеру познавательной деятельности: исследовательский;
Д) по степени расчленения знаний: сравнительный, аналитический, обобщающий;
Е) по характеру движения мысли от незнания к знанию: индуктивный.
8. Средства обучения:
А) Наглядные пособия:презентация (см в приложении), камертоны, бубен.
Б) Технические средства обучения: компьютер, экран, проектор, колонки.
В) Дидактический материал: Учебник для 11 класса под ред. Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева.
9. План урока:
- Организационный момент (2 мин) – постановка проблемного вопроса.
- Актуализация знаний (5 мин)- репродукция ранее изученного материала.
- Источники звуковых волн (5мин) – биологические аспекты звуковых волн.
- Музыка народов Севера (15 мин).
- Звуковые волны (10 мин) – физические аспекты звуковых волн.
- Диагностика (5 мин) - обобщение и закрепление знаний.
- Итоги урока. Домашнее задание (3 мин).
10. Структура урока:
№ п/п | План урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Приложения, примечания |
1 | Организационный момент | Приветствие, подготовка к уроку. Ставит проблемный вопрос к классу. | Приветствие, подготовка к уроку. | |
2 | Актуализация знаний | Используя презентацию на интерактивной доске, восстанавливает ранее изученный материал при помощи опроса понятий, формул и определений. | Отвечают на вопросы письменно у доски на интерактивной доске и устно с места. Восстанавливают ранее пройденный материал. | Приложение №1 |
3 | Источники звуковых волн. | Демонстрирует на уроке музыкальные инструменты народов Севера, задает вопросы о громкости, тембре, тональности музыкальных инструментов. | Слушают музыку, песни, анализируют, сравнивают, делают выводы о тембре, громкости, тональности музыкальных инструментов народов Севера. | Приложение № 2 |
4 | Песни народов Севера | Учитель включает песни народов Севера, звучит горловое пение; ученик демонстрирует классугорловое пение различной тональности. | Слушают песни, анализируют, выявляют главные особенности горлового пения, делают вывод. | Выступление ученика 11 класса Москвина Валерия. |
5 | Звуковые волны | Учитель показывает зависимость амплитуды от громкости звука, частоты от тона звука. | Синтезируют полученные знания, формируют физическую картину звуковых волн через музыку народов Севера. | Приложение № 3 |
6 | Диагностика | Закрепление ранее изученного материала и темы урока используя приложение № 1. Учитель задает проблемный вопрос для закрепления материала. | Учащиеся устно отвечают на вопросы (вопросы выстраиваются от простых к сложным и приходят к общему выводу, исходящим из цели урока). | Приложение №1 |
7 | Итоги урока. Домашнее задание | Учитель проговаривает итоги урока, диктует домашнее задание. | Задают вопросы учителю по уроку, оценкам и домашнему заданию. | Прочитать параграфы 46-47, итоги главы 6, повторить понятия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по теме: Электромагнитные волны" 11 класс.
Урок повторение по теме:"Электромагнитные волны"....
Открытый урок географии в 6 классе "Волны. Течения в океане"
открытый урок...
Открытый урок по физике "Звуковые волны"
Открытый урок по физике "Звуковые волны"...
Открытый урок по физике 9 класс "Механические колебания и волны"
В этом материале есть план урока, презентация и возможные вопросы для учащихся....
Открытый урок "Свет как электромагнитная волна. Влияние цвета на психоэмоциональное состояние человека"
Урок - исследование...
Открытый урок для 9 класса "Звуковые волны.Характеристики звука"
В данном уроке учащиеся знакомятся с источниками звуковых волн, с их основными характеристиками....