Открытый урок по физике "Звуковые волны"
презентация к уроку по физике на тему

Гуренко Наталья Владимировна

Открытый урок по физике "Звуковые волны"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon otkrytyy_urok.ppt874.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

5 декабря 2013 г. Открытый урок по физике «Звуковые волны» (Колокола, колокола…) Предметная неделя естественно-научного цикла Владимирская колокольня

Слайд 2

Познавательные: 1.Использовать физическую информацию для пробуждения у учащихся патриотических и гражданских чувств. 2. Расширить кругозор учащихся в области физики; развивать интерес учащихся к физике. Развивающая: Учащиеся должны распознавать физические явления, в предъявляемых ситуациях, применять знания, полученные на уроках физики, в конкретных ситуациях. Воспитывающая: Учащиеся должны убедиться в том, что знания по физике важны в жизни человека. Цели урока:

Слайд 3

План: I. Вступительное слово преподавателя. II. Некоторые исторические сведения. III. Музыкальная вставка. IV. Что такое колокол? V. Введение основных понятий. VI. Звуки колокола. VII. «Дома», где живут колокола и рождаются звуки. VIII. Из чего льют колокола. IX. Региональный компонент. X. Закрепление. XI. Итоги урока. XII. Домашнее задание. XIII. Эпилог.

Слайд 4

II. Некоторые исторические сведения. 1. О колоколах в России впервые упоминается в летописях 988 г. 2. Колокола помещали в звонницах храма, но очень часто — на специальных сооружениях рядом с церковью — колокольнях (с XIX в.). Спасо-Преображенский собор

Слайд 5

3.В Москве до революции 1917 г. насчитывалось примерно 4000 храмов. На их звонницах и колокольнях было по 5-10 колоколов, иногда и больше; для разных случаев — праздник, будни, беда - использовались разные колокола. 4. На колокольне Ивана Великого в Кремле, построенной в 1505-1508 гг. и имеющей высоту 81м, было 52 колокола (в последствии - 37). 5. Колоколам часто давали имена: Медведь, Реут, Сысой и др. 6. Колокола были большие и малые. Масса некоторых больших колоколов такова: Лебедя (сделанного в 1550 г.) - 2200 пудов (36,08 м); Большого Успенского (1654 г.) - 8000 пудов (131,2 м).

Слайд 6

7. Огромнейший и единственный по своей величине во всем мире считается московский Царь-колокол (1735 г.), его масса свыше 12000 пудов (196,8 м.) Царь колокол в Кремле Литьё царя колокола Построение царя колокола

Слайд 7

8.Звон колокола был голосом Родины. Он воспевал ее силу и красоту, он напоминал о долге перед ней. А если колокол умолкал — это значило, что родину постигло несчастье. Колокола покоренного города были желанными трофеями для победителя. Их срывали с колоколен и звонниц, их разрушали, их переплавляли на пушки и монеты. Большей кары, как лишение колокола, не было для опального города. 9 . Колокольный звон был предметом многократного воспроизведения и воспе­вания в различных областях искусства — литературе, поэзии, живописи, музыке. Отечественные композиторы часто включали колокольный звон в свои произведения: М. Мусоргский - опера «Хованщина», «Борис Годунов»; опера М. Глинки «Жизнь за царя», А. Бородина – с «Князем Игорем», Н. А. Римского-Корсакова - «Сказка о царе Салтане» и «Псковитянка» (для постановки последней Большой театр в начале XX в. приобрел колокол массой 170 пудов). Опера М.Глинки «Жизнь за царя»

Слайд 8

IV. Что такое колокол?

Слайд 9

VI. Звуки колокола. 1. Акустика колоколов. Фигуры Хладни

Слайд 10

2. Из чего льют колокола.

Слайд 11

VII. «Дома», где живут колокола и рождаются звуки. Ростовская звонница

Слайд 12

VIII. Из чего льют колокола. Многовековой опыт русских мастеров показал, что из всех материалов наилучший для изготовления колоколов — бронза, состав которой: 4 части меди и 1часть олова (80 и 20% соответственно). Этот сплав слабо рассеивает механическую энергию за период колебания. Медь и олово - мягкие материалы, но в сплаве делаются твердыми. Цвет сплава - серовато-стальной, вид — однородный. В сплаве присутствуют и примеси (этого просто не избежать): наибольшее количество свинца (около 2 %), цинка (1,2 %), железа (1,2 %); но это вредные примеси: наличие свинца снижает звонкость и твердость. При литье колоколов важно соблюдать процентное соотношение олова и меди в материале, поскольку избыток олова придает колоколу звонкость, но делает бронзу более хрупкой.

Слайд 13

IX. Региональный компонент. На Кубани возрождают старинный способ оповещения населения. Набат церковных колоколов будет оповещать о чрезвычайных ситуациях в Краснодарском крае. Соответствующее соглашение подписано между управлением МЧС и Кубанской епархией Русской православной церкви.

Слайд 14

XIII. Эпилог Установка колоколов в новом храме г.Владимира


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по теме: Электромагнитные волны" 11 класс.

Урок повторение по теме:"Электромагнитные волны"....

Открытый урок по физике 9 класс "Механические колебания и волны"

В этом материале есть план урока, презентация и возможные вопросы для учащихся....

Открытый урок для 9 класса "Звуковые волны.Характеристики звука"

В данном уроке учащиеся знакомятся с источниками звуковых волн, с их основными характеристиками....

Открытый урок в 9 классе "Звуковые волны"

Цель урока: формирование понятия звука с физической и физиологической точек зрения.Задачи:1) образовательные:- сформировать понятия звуковая волна, источник и приемник звука;- обеспечить усвоение усло...