Исследовательская работа
творческая работа учащихся по физике (11 класс)
Данная работа позволяет разобраться в некоторых проблемах, связанных с получением и использованием электроэнергии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Исследовательская работа | 53.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Эффективность использования электроэнергии
Работу подготовил:
Зуев Андрей, ученик 11А класса
Научный руководитель:
Зубарев Виктор Николаевич, учитель физики
Оглавление:
- Введение.
- Основная часть.
- Структура Российской энергетики и нашего округа.
- Использование электроэнергии в быту (на примере нашей квартиры).
- Определение КПД электронагревательных приборов.
- Изучение эффективности использования некоторых электроприборов в школе №4.
- Схема холодильника с высоким КПД.
- Получение электроэнергии различными способами в школьной лаборатории.
- Заключение.
- Список использованной литературы.
I. Введение.
Научно-технический прогресс невозможен без развития энергетики и электрификации и поэтому электроэнергетика одно из основных направлений развития экономики России. От нее зависит и промышленность, и транспорт, и сельское хозяйство. В нашей стране производят немало электроэнергии, но в сравнении с Китаем и США значительно меньше. Коэффициент полезного действия производства считается невысоким из-за большого количества различных потерь. Человечеству электроэнергия нужна и потребности в ней увеличиваются с каждым годом. Вместе с тем запасы традиционных природных топлив (нефти, угля, газа и др.) конечны. Поэтому важно на сегодняшний день найти выгодные источники электроэнергии, причем выгодные не только с точки зрения дешевизны топлива, но и с точки зрения простоты конструкций, эксплуатации, дешевизны материалов, необходимых для постройки станции и её долговечности.
В данной работе я решил разобраться в некоторых проблемах, связанных с получением и использованием электроэнергии, узнать где и сколько мы теряем электроэнергии и как можно повысить КПД ее применения. Кроме этого были поставлены и такие задачи: предложить собственные проекты более рационального использования электроэнергии, а также научиться, самому получать электроэнергию.
II.Основная часть.
1. К традиционным источникам в первую очередь относятся: тепловая, атомная и энергия потока воды. Российская энергетика сегодня - это 600 тепловых, 100 гидравлических и 9 атомных электростанций, которые распределяют производство электроэнергии следующим образом:
- Тепловые электростанции – 68,4%
- Гидроэлектростанции – 20,3%
- Атомные электростанции – 11,1%
- Альтернативные (солнечные, геотермальные, ветровые и т.д.) – 0,2%
Мы живем в регионе с суровыми климатическими условиями. Для создания нормальных условий жизни необходимо много электроэнергии. Недалеко от города Покачи находится самая крупная на Евразийском континенте Сургутская ГРЭС – 2. Станция обеспечивает электроэнергией районы Западной Сибири и Урала и является самой крупной электростанцией России по выработке электроэнергии и второй в мире по мощноститепловой электростанцией.
Установленная мощность Сургутская ГРЭС – 2 составляет 5597,1 МВт.К числу крупнейших станций относится также Сургутская ГРЭС-1. Установленная электрическая мощностьеё - 3268 МВт. Она обеспечивает централизованное электроснабжение на территории более 1 млн кв. км. Основными потребителями электроэнергии генерирующихмощностей являются нефтегазодобывающие компании, расположенные на территории Тюменской области.
Работа Сургутской ГРЭС – 1 и ГРЭС – 2 видна издалека, так как при сжигании топлива поглащается кислород() и образуются молекулы углекислого газа и воды (). Происходит при этом следующая реакция: +2=++Q , где Q=1,33×Дж.
Для отопления обычной квартиры в месяц требуется примерно 4,2× Дж, что соответствует большому количеству сжигаемого топлива. Если мы не эффективно расходуем электроэнергию, то это означает, что где-то бесполезно горит топливо и загрязняется окружающая среда.
2.В своей работе я решил получше разобраться в том, как более рационально использовать электроэнергию. Сейчас у каждой семьи в квартире имеется много различных электроприборов с разной мощностью и разным временем использования.
В таблице №1 представлены электроприборы, их мощность, время работы, где я рассчитал стоимость работы электрического тока в сутки и в месяц с тарифом 1,6 рубля за 1КВт×ч.
Продолжи-тельность | Стоимость | Продолжи-тельность | Стоимость | |||
№ | Электроприбор | Мощность(КВт) | Работы в сутки(часах) | Руб. | Работы в месяц(часах) | Руб. |
1 | Фен | 0,8 | 0,2 | 0,256 | 6 | 7,68 |
2 | Вытяжка | 0,2 | 0,3 | 0,096 | 7,5 | 2,88 |
3 | Утюг | 1,5 | 1 | 2,4 | 30 | 72 |
4 | Пылесос | 1 | 0,3 | 0,48 | 9 | 14,4 |
5 | Телевизор | 0,4 | 6 | 3,84 | 180 | 115,2 |
6 | Музыкальный центр | 0,2 | 1 | 0,32 | 30 | 9,6 |
7 | Стиральная машина | 3 | 1,4 | 6,72 | 42 | 201,6 |
8 | Электроплита | 9 | 3 | 43,2 | 90 | 1296 |
9 | Микроволновая печь | 0,8 | 0,5 | 0,64 | 15 | 19,2 |
10 | Видеомагнитофон | 0,023 | 0,5 | 0,0184 | 15 | 0,552 |
11 | Эл/мясорубка | 0,65 | 0,1 | 0,104 | 3 | 3,12 |
12 | Эл/чайник | 1,5 | 0,5 | 1,2 | 15 | 36 |
13 | Миксер | 0,8 | 0,1 | 0,128 | 3 | 3,84 |
14 | Холодильник | 0,3 | 12 | 5,76 | 360 | 172,8 |
15 | Компьютер | 2 | 3,5 | 11,2 | 105 | 336 |
16 | Эл/лампа 1 | 0,02 | 4 | 0,128 | 120 | 3,84 |
17 | Эл/лампа 2 | 0,02 | 5 | 0,16 | 150 | 4,8 |
18 | Эл/лампа 3 | 0,02 | 5,5 | 0,176 | 165 | 5,28 |
19 | Эл/лампа 4 | 0,02 | 4,5 | 0,144 | 135 | 4,32 |
20 | Эл/лампа 5 | 0,02 | 2 | 0,064 | 60 | 1,92 |
21 | Эл/лампа 6 | 0,02 | 0,5 | 0,016 | 15 | 0,48 |
Общая работа электроприборов | За сутки: | 48,2КВт×ч | За месяц: | 1445 КВт×ч | ||
Стоимость этой работы | За сутки: | 77 руб. | За месяц: | 2311 руб. |
Чтобы узнать какое количество топлива сжигается для получения 1КВт×ч электроэнергии, я сделал следующий расчет.
Дано: Решение:
А = 1КВт×ч КПД = ×100%
КПД = 30% Q = q×m
= 40×Дж/кг 30 = ×100
= ? 30 =
30×4m = 36; m = 0,3кг
Ответ: надо сжечь топлива массой 0,3 кг.
Отсюда следует, что в день надо сжигать 48×0,3=14,4кг топлива для получения 48КВт×ч. А в месяц нужно израсходовать 1445×0,3=433,5 кг топлива.
Наибольшие затраты электроэнергии как видно из таблицы №1приходятся на нагревательные приборы.
3.Я решил выяснить с каким коэффициентом полезного действия (обозначение КПД), мы проводим нагревание.
Для этого я взял электрический чайник мощностью 2000Вт с различными массами воды и провел следующие измерения и расчеты:
Дано:
m = 0,5кг
t = 104с
P = 2000Вт
Дано:
m = 1кг
t = 181с
P = 2000Вт
По полученным данным можно сделать вывод о том, что коэффициент полезного действия электрического чайника достаточно высокий и зависит от массы нагреваемой в нем воды.
Нагрев на электроплите происходит по-другому. Мною была сделана проверка эффективности такого нагревания. Для своего опыта я воспользовался электроплитой мощностью 350 Вт
Дано:
P = 350 Вт
m = 0,2 кг
= 946c
= 26 C
= 100 C
КПД = ?
Отсюда следует, что при нагревании на электроплите много энергии тратится впустую, до 81,3% и, чем дольше длится нагревание, тем больше потери. Следовательно, для повышения коэффициента полезного действия необходимо, по возможности, использовать более мощные нагреватели и желательно использовать закрытые емкости, например: мультиварка.
4.Сейчас в школах используется много различной техники, которая потребляет электроэнергию. Я решил выяснить, как эффективно это происходит. Например, для удобства включения некоторых приборов, такие как телевизор и проектор используется пульт, а это значит, данные приборы, как правило, находятся в режиме ожидания и при этом потребляют электроэнергию.
Чтобы узнать какую электроэнергию, был разработан способ измерения потребляемой мощности.
Схема 1
220В
Затем измерим мощности телевизора и проектора в режиме ожидания.
Измерение мощности телевизора в рабочем и ждущем режиме.
Дано: 1) = = = 0,318A
=10 Ом = = = 0,037A
=3,18B 2) = U×=220×0,318=70Вт
=0,37B = U×=220×0,037=8Вт
=220B Ответ: = 70Вт, = 8Вт
=?
=?
Измерение мощности проектора в режиме ожидания.
Дано:
= 10 Ом
= 0,48B
= 220В
P = ?
Полученные результаты, вроде бы не большие, но если учесть, что в данном режиме эти приборы могут находиться целыми сутками, то общая затрата становится весьма ощутимой.
Сейчас мы не представляем свою жизнь без компьютеров. И, как правило, много времени компьютер также находится в режиме ожидания. Я провел измерения мощности компьютера в этом режиме и получил следующие результаты.
Измерение мощности компьютера в режиме ожидания.
Дано:
= 10 Ом
= 1,24B
= 220В
P = ?
Затем узнал общие затраты за сутки и за месяц для школы №4
Затраты электроэнергии проектора в режиме ожидания за сутки:
= P×t = 11×24 = 264Вт×ч = 0,264КВт×ч
За месяц:
= ×30 = 0,264×30 = 7,9КВт×ч
Затраты электроэнергии компьютера за t=5 часов:
= 27×5 = 135Вт×ч = 0,135КВт×ч
За месяц: = ×30 = 0,135×30 = 4КВт×ч
Эти же затраты в масштабах школы №4:
За сутки: +) × N = (0,264+0,135) × 51 = 20КВт×ч
За месяц: () × N = (4+7,9) × 51 = 607КВт×ч
Стоимость этой бесполезно потраченной энергии:
За сутки: +) × N × Т=(0,264+0,135) × 51 ×1,6 = 32 руб.
За месяц: () × N × Т = (4+7,9) × 51 ×1,6 = 971 руб.
И сколько топлива сжигается при этом: за сутки m=5,7 кг, за месяц m=171,3 кг.
Вывод: используя электроприборы, нужно знать, откуда берется электроэнергия (у нас в основном от сжигания топлива) и если она используется впустую, значит где-то просто сжигается топливо и страдает экология.
5.Для хранения продуктов, мы все применяем холодильные установки, которые потребляют много электроэнергии. И в сильную жару и холодное время года мы сжигаем топливо, чтобы получить холод. Звучит абсурдно, но это так.
Когда-то давно люди хранили продукты в ящиках на улице или за окном. Это было не очень удобно, но зато без энергозатрат.
Мне кажется, что холодильные установки нужно усовершенствовать таким образом, чтобы окружающий нас холод использовался с пользой.
Предлагаю следующую схему
Такой холодильник будет работать в комбинированном режиме: как обычный, от электричества и в холодное время будет использовать окружающий нас холод, что позволит сэкономить немало электроэнергии.
6.Во многих странах для производства электроэнергии пытаются использовать различные виды энергии: энергию Солнца, энергию приливов и отливов, энергию ветра и многое другое. У нас доля этих источников энергии незначительна.
Я провел несколько опытов по получению электроэнергии нестандартными способами:
- Налил в ёмкость воду и опустил туда два электрода: первый медный, а второй цинковый. Затем, с помощью мультиметра измерил выработанное напряжение. Оно составило 0,89В.
То есть, из обыкновенной воды можно извлекать электричество.
Приложение 7
- При сгорании топлива много теплоты уходит в окружающую среду. Например, у нас до сих пор еще горят факела от попутного газа. Это же тепло можно использовать.
Мною были проведены следующие измерения. Я взял различные кусочки проволоки и сделал из них простейшие термоэлементы, с помощью которых получил при нагревании различные напряжения. А чтобы его повысить, необходимо соединить термоэлементы в батареи.
Приложение 8
- Хорошие результаты были получены с помощью солнечной батареи, которая дает напряжение от любого источника света, а от яркого солнца оно доходило до 2В.
Приложение 9.
- Из подручных материалов можно изготовить компактный источник тока из монет, фольги и бумаги. Напряжение первого элемента составляет не менее 0,5В, а из нескольких элементов 2 В.
Приложение 10
5)Используя небольшой электрический двигатель из школьного набора я собрал мини электростанцию, в которой за счет механической энергии получил электрический ток, от которого загорелась лампочка.
Приложение 11,12.
С помощью этих и других способов можно получить немало электроэнергии, причем экологически чистой. В некоторых странах пытаются использовать любую возможность для получения электричества. Я думаю, и нам стоит задуматься над этим, а не полагаться только на сжигание топлива.
III. Заключение.
В проделанной мною работе были затронуты лишь некоторая часть проблем, касающихся эффективности использования электроэнергии и по этому исследованию можно сделать следующий вывод:
- Бережное отношение к электроэнергии невозможно без знаний о том, откуда она берется у нас в стране и в нашем регионе.
- Нагревание производится с различным КПД Можно терять при этом от 20 до 80 % электроэнергии. На энергозатраты влияют мощность нагревателя, а также способ нагревания. Зная об этом можно сэкономить немало энергии.
- Многие современные электроприборы находятся в режиме ожидания для удобства включения их в любой момент. Мало кто задумывался над тем, сколько электроэнергии они при этом потребляют. По полученным мной результатами можно сделать вывод о том, что необходимо исключать такой режим работы.
- Широко используемые сейчас компьютеры, много времени остаются включенными и при этом, их потребляемая мощность достаточно большая (примерно 30 Вт). Необходимо более рационально их использовать.
- В холодную погоду тратить энергию для получения холода не совсем разумно, необходимо спроектировать холодильные установки, использующие природный холод.
- Проделав опыты по получению электричества в условиях школьной лаборатории, я думаю, что это надо более широко внедрять в практику, как это уже делают в некоторых странах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская работа по теме "Роль проектной и исследовательской деятельности учащихся на формирование личности молодого человека"
В течении 4 лет, с 8 класса по 11 класс, в роли классный руководителя, я строила свою работу с учащимися моего класса на основе проектно-исследовательской деятельности. Вела наблюдение...
Научно-исследовательская работа Внедрение инновационных форм контрольно-оценочных процедур в процесс изучения дисциплин естественно-математического цикла Научно-исследовательская работа Внедрение инновационных форм контрольно-оценочных процедур в проце
В любой образовательной системе особое место занимает контроль – отслеживание усвоения знаний и мониторинг качества обучения. Внедрение новых образовательных и информационных технологий в учебны...
Исследовательская работа учителя математики "Исследовательская и проектная деятельность учащихся: сходства и различия"
Исследовательская работа учителя математики Цель исследования: изучение процесса исследовательской и проектной деятельности учащихся.Задачи: найти сходства и различия в исследовательской и ...
Исследовательская работа Исследовательская работа на тему: «Метод проектов в моей работе»
в данном материале изложены результаты применения учителем в своей работе одного из методов современных технологий обучения во внеклассной работе - метод проектов...
Содержание исследовательской работы или Оглавление исследовательской работы
Содержание исследовательской работы или Оглавление исследовательской работы включает название глав и параграфов, которые точно соответствуют заголовкам в тексте проекта....
Научно-исследовательская работа позволяет каждому школьнику испытать, испробовать, выявить и актуализировать хотя бы некоторые из своих дарований. Дело учителя – создать и поддержать творческую атмосферу в этой работе. Научно-исследовательская деятельност
Научно-исследовательская работа позволяет каждому школьнику испытать, испробовать, выявить и актуализировать хотя бы некоторые из своих дарований. Дело учителя – создать и поддержать творческую ...
Основы научно - исследовательской работы (на примере участия в городском конкурсе исследовательских работ, посвященных 110-летию со Дня Рождения Д.Ф.Устинова)
Данный материал содержит основы научно - исследовательской работы и поможет в написании исследования....