Открытый урок по теме: " Количество теплоты. Тепловые явления. Агрегатные состояния вещества"
план-конспект урока по физике (8 класс)
Формирование функциональной естественнонаучной грамотности на уроке физики в 8 классе по теме :«Количество теплоты.Тепловые явления. Агрегатные состояния вещества» Конспект урока.
Педагогическая цель: создать условия для выявления качества и уровня владения знаниями по пройденной теме, способствовать активизации познавательного интереса школьников на уроке физики, формированию умений анализировать, систематизировать знания, развитию коммуникативных навыков, совершенствовать навыки решения качественных и расчетных задач, формированию функциональной грамотности учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_fiziki_otkr_zhelnina.docx | 612.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок физики в 8 классе по теме: « Количество теплоты. Тепловые явления. Изменение агрегатных состояний вещества»
Педагогическая цель: создать условия для выявления качества и уровня владения знаниями по пройденной теме, способствовать активизации познавательного интереса школьников на уроке физики, формированию умений анализировать, систематизировать знания, развитию коммуникативных навыков, совершенствовать навыки решения качественных и расчетных задач, формированию функциональной грамотности учащихся.
Планируемые результаты:
Предметные:
Научатся: определять связь физических явлений с жизнью;
Получат возможность научиться: самостоятельно и творчески работать при решении качественных и расчетных задач.
Личностные УУД: проявляют интерес к изучению физики, к целенаправленной познавательной деятельности, осознают значение учебной деятельности и личностный смысл учения.
Метапредметные:
Регулятивные: оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме.
Познавательные: владеть приемами отбора и систематизации материала, самостоятельно производить переработку информации из одной формы в другую.
Коммуникативные: подбирать адекватные средства для выражения своих мыслей, выступать перед сверстниками.
Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (закрепления материала).
Методы обучения: наглядный, словесный, исследовательский.
Формы организации познавательной деятельности: групповая, индивидуальная, в парах.
Средства обучения: электронное приложение к учебнику, мультимедийная техника, термос.
Ход урока
Этап урока/ Время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы | ||||||||||||||||||||||||||||||
2 мин | Деление на группы. Приветствие учащихся, формулирование целей урока | 1. Приветствие класса 2. Выяснить количество отсутствующих учеников. Здравствуйте, садитесь! Надеюсь, что сегодняшний урок будет для вас не только познавательным, но и интересным. Выясняет отсутствующих. Контролирует наличие учебных принадлежностей 3. Рассаживаются по группам. Совместно с учителем формулируют цели урока | ||||||||||||||||||||||||||||||||
3 мин | Актуализация знаний. Фронтальная работа. Учитель проводит формативное оценивание выполненной работы. Учитель: Ребята, сегодня на уроке мы повторим и отработаем знания, полученные при изучении темы «Тепловые явления. Агрегатные состояния вещества». | Ученики отвечают на вопросы:
Картинки, с помощью которых нужно назвать вид теплового процесса. | 1 балл | Слайд презентации | ||||||||||||||||||||||||||||||
5 мин | Индивидуальная работа. Учитель по слайдам презентации проводит фронтальный опрос. | Учащиеся должны назвать тепловые процессы и явления, описанные в стихах поэтов. Какие тепловые явления нашли отражения в данных отрывках? 1. А. С. Пушкин “Евгений Онегин”. В окне увидела Татьяна Вопрос: Что представляют с точки зрения физики, “на стёклах лёгкие узоры”. Ответ: Кристаллики замёрзшей воды, её твёрдое состояние. 2. Е. Баратынский “Весна”. Шумят ручьи! Блестят ручьи! Вопрос: В каком агрегатном состоянии находится вода? Какие тепловые процессы отражены в этом отрывке? Ответ: Вода в жидком и твёрдом агрегатном состоянии. Процессы нагревания и плавления. 3. Д. Б. Кедрин “Мороз на стеклах”. Пейзаж тропического лета Вопрос: Какое физическое явление нашло отражение в этом отрывке? Приведите на физическую терминологию процесс “рисование” стужи на окне. Ответ: Кристаллизация. 4. Иван Суриков “Золилась заря” От цветов на полях Вопрос: Какое физическое явление нашло отражение в этом отрывке? Ответ: Конденсация. Образование росы. | 1 балл | Слайд презентации | ||||||||||||||||||||||||||||||
7 мин | Работа в группах. | Класс делится на 4 группы, каждой группе раздается по пакету таблица. За 2 минуты заполнить таблицу на тепловые явления.
| 2 балла | Карточки с заданием, Слайд презентации | ||||||||||||||||||||||||||||||
5 мин | Парная работа. Раздает карточки с заданием. По слайду презентации проводит проверку. | Учащиеся работают в парах, вычисляют недостающие значения и заполняют таблицу. Затем меняются своими карточками с соседней парой для взаимопроверки. Вычислите недостающие значения и запишите их в таблицу (по группам)
| 1 балл | таблица | ||||||||||||||||||||||||||||||
15 минут | Решение задач на функциональную грамотность | Предлагается обучающимся объяснить, почему термос длительное время сохраняет чай теплым. - Рассмотреть решение задач повышающих функциональную грамотность обучающихся. | 5 баллов | Карточки с заданием, листы А3 | ||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 мин | Итоги урока Подводит итоги урока, озвучивает формативные оценки | Подсчитывают баллы, полученные на уроке, заносят результат в листы оценивания Оценочный лист группы
| Лист оценивания | |||||||||||||||||||||||||||||||
1 мин | Рефлексия. | Наш урок подходит к концу. Прочитайте внимательно отрывки из романа «Евгений Онегин» и определите кто вы:
А.С. Пушкин роман «Евгений Онегин» … Опрятней модного паркета Блистает речка, льдом одета. Мальчишек радостный народ Коньками звучно режет лед. На красных лапках гусь тяжелый, Задумав плыть по лону вод, Ступает бережно на лед, Скользит и падает… … И труд, и мука, и отрада, Что занимало целый день Его тоскующую лень, – …. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
1 мин | Домашнее задание. | Задания группам: 1 группа Достаточно ли для вас потребление в течение дня 100г творога,50г пшеничного хлеба,50 г говядины и 100г картофеля. Необходимое количество энергии для учащегося 8 класса составляет 1,2 МДж? 2 группа Достаточно ли для вас потребление в течение дня 100г рыбы , 100 г картофеля ,100г ржаного хлеба,20 г подсолнечного масла,200г винограда,200г сладкого чая. Необходимое количество энергии для учащегося 8 класса составляет 1,2 *106 Дж. 3 группа При подготовке к урокам в течение 2 часов вы тратите около 800 кДж энергии. Восстановите ли вы запас энергии, если съедите плитку шоколада (100г), рулет (200г) и выпьете стакан какао(200г)? 4 группа Достаточно ли для вас потребление в течение дня 200г рыбы, 80г ржаного хлеба, 50 г рулета и 100г чипсов ,200 г кока колы. Необходимое количество энергии для учащегося 8 класса составляет 1,2 МДж? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока Тепловые явления. Агрегатные состояния вещества.
Заключительный урок по теме "Тепловые явления" в 8 классе по программе для общеобразовательных учреждений: физика 7–9 под редакцией А.В.ПерышкинаТип урока – урок закрепления полученных знаний...
Презентация урока по теме "Количество теплоты"
В форме презентации представлен обобщающий урок физики по теме "Количество теплоты" для учащихся 8, 10 классов...
Открытый урок по теме: Количество теплоты. Удельная теплоемкость
Урок открытия новых знаний. Физика 8 класс...
Обобщающий урок по физике 8 класс "Тепловые явления.Агрегатные состояния вещества"
Урок систематизации знаний по теме "Тепловые явления.Агрегатные состояния вещества" включает повторение материала по теме(фронтальная работа с классом),виртуальную лабораторию(учащиеся проводят виртуа...
Презентация к открытому уроку по физике "Количество теплоты. Удельная теплоёмкость".
Открытый урок физики по теме "Количество теплоты. Удельная теплоёмкость" был проведён в 8классе . Содержал лабораторную работу и сопровождался презентацией. На уроке присутствовали педагоги соседних с...
Урок по теме "Количество теплоты. Единицы количества теплоты"
конспект по теме "Количество теплоты. Единицы количества теплоты" + презентация + проверочная работа для программы "Айрен"...
Проект урока физики 8 класс Решение задач по теме «Тепловые явления. Агрегатные состояния вещества»
Проект урока физики 8 класс Решение задач по теме «Тепловые явления. Агрегатные состояния вещества»...