Мастер - класс «Определение водопроводной и дистиллированной воды»
опыты и эксперименты по физике (9 класс)
Мастер-класс для учителей ЕМЦ «Определение водопроводной и дистиллированной воды» по использованию цифрового оборудования центра "Точка роста". (Перечень датчиков цифровой лаборатории: датчик электропроводности, цифровой микроскоп)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
praktikum_.pptx | 2.34 МБ |
laboratornyy_opyt_no4.docx | 17 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЦЕЛЬ РАБОТЫ сформировать представление , что свойства чистого и загрязнённого вещества различаются осознание того, что для опытов нужно использовать дистиллированную воду . Сформировать навык определения объекта по его свойствам на основе обучающей выборки .
ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ Растворы нитрата серебра и хлорида бария требуют осторожного обращения. При попадании на кожу рук смыть капли под струёй воды.
ОБОРУДОВАНИЕ Перечень датчиков цифровой лаборатории: датчик электропроводности, цифровой микроскоп. Дополнительное оборудование: химический стакан; спиртовка пробирки; штатив для пробирок; предметное стекло; пипетка; тигельные щипцы. Материалы и реактивы: спирт этиловый или сухое горючее; 1%- ный раствор нитрата серебра; 1%- ный раствор хлорида бария. .
ИССЛЕДОВАНИЯ 1 Определение вод с помощью химических реактивов 2 Определение вод с помощью выпаривания 3 Определение вод с помощью датчика электропроводности
Экспериментальная задача: 1) В двух пронумерованных пробирках находится минеральная вода и водопроводная вода. Как различить содержимое пробирок? 2) Составьте план определения вод и реализуйте его. Выводы: Указать, как можно различить дистиллированную воду и водопроводную. Контрольные вопросы : В химической лаборатории требуется приготовить раствор хлорида бария. Какую воду необходимо взять и почему? Шаблоны презентаций с сайта presentation-creation.ru
Задание для подготовки к ГИА, ВПР В какой из перечисленных ниже групп находятся только смеси? 1) Азот, кислород, дистиллированная вода 2) Воздух, водопроводная вода, молоко 3) Нефть, золото, углекислый газ 4 ) Почва, медь, сера Шаблоны презентаций с сайта presentation-creation.ru
Задания для развития функциональной грамотности Расположите пробы воды в порядке возрастания их солёности. А) Водопроводная вода Б) Дождевая вода В) Морская вода Г) Вода озера Баскунчак (или Мёртвого моря) Запишите в таблицу получившуюся последовательность букв . Шаблоны презентаций с сайта presentation-creation.ru А Б В Г
Фотоотчет о проведении мастер-класса п роведение инструктажа, знакомство с оборудованием Шаблоны презентаций с сайта presentation-creation.ru
Фотоотчет о проведении мастер-класса определение с помощью датчика электропроводности Шаблоны презентаций с сайта presentation-creation.ru
Фотоотчет о проведении мастер-класса определение с помощью реактивов Шаблоны презентаций с сайта presentation-creation.ru
Фотоотчет о проведении мастер-класса использование цифрового микроскопа Шаблоны презентаций с сайта presentation-creation.ru
Предварительный просмотр:
Лабораторный опыт № 4. «Определение водопроводной и дистиллированной воды»
Теоретическая часть
Водопроводная вода содержит растворённые соли, которые влияют на её свойства.В частности, примеси солей обусловливают электропроводность водопроводной воды.Дистиллированная вода не содержит солей, а значит, будет обладать меньшей электропроводностью.Таким образом, с помощью датчика электропроводности можно отличить дистиллированную воду от водопроводной.
Кроме физических методов анализа, можно использовать химические методы для определения воды.При действии различных реагентов соли в водопроводной воде дают специфические реакции, например помутнение.Появление мути в воде обусловлено образованием нерастворимого в воде осадка.В дистиллированной воде нет солей. Поэтому помутнение не наблюдается.
При выпаривании водопроводной воды также можно наблюдать выделение солей.
Практическая часть
Цель работы: сформировать у школьников представление, что свойства чистого и загрязнённого вещества различаются, и осознание того, что для опытов нужно использовать дистиллированную воду. Сформировать навык определения объекта по его свойствам на основе обучающей выборки. При этом принцип работы датчика электропроводности понимать необязательно – достаточно увидеть различие показаний.
Перечень датчиков цифровой лаборатории: датчик электропроводности, цифровой микроскоп.
Дополнительное оборудование: химический стакан; спиртовка пробирки; штатив для пробирок; предметное стекло; пипетка; тигельные щипцы.
Материалы и реактивы: спирт этиловый или сухое горючее; 1%-ный раствор нитрата серебра; 1%-ный раствор хлорида бария.
Техника безопасности:
- Растворы нитрата серебра и хлорида бария требуют осторожного обращения.
- При попадании на кожу рук смыть капли под струёй воды.
Инструкция к выполнению:
- Определение вод с помощью датчика электропроводности.
В химический стакан налейте дистиллированную воду, погрузите в неё датчик электропроводности. Запишите значение в таблицу. Вылейте дистиллированную воду, налейте водопроводную и запишите значение электропроводности.
Результаты измерений / наблюдений
Вода | Значение электропроводности |
Дистиллированная | |
Водопроводная |
Сделать вывод:
- Определение вод с помощью химических реактивов.
В одну пробирку налейте дистиллированную воду, в другую – водопроводную. В обе добавьте по 2―3 капли раствора нитрата серебра. Запишите наблюдения в таблицу.
Обратите внимание на структуру осадка. То же самое проделайте с раствором хлорида бария.
Результаты измерений / наблюдений
Реактив | Дистиллированная вода | Водопроводная вода |
Нитрат серебра | ||
Хлорид бария |
Сделать вывод:
- Определение вод с помощью выпаривания.
На предметное стекло нанесите на некотором расстоянии по одной капле дистиллированной и водопроводной воды. Зажмите стекло в тигельных щипцах. нагрейте стекло, держа его высоко от пламени спиртовки.
Обратите внимание! Нельзя нагревать стекло в пламени. Под воздействием высокой температуры стекло лопнет.
Закончите нагревание стекла, когда вода полностью испариться. Что остаётся на стекле? Рассмотрите остаток на стекле с помощью микроскопа.
Сделать вывод:
- Экспериментальная задача:
1) В двух пронумерованных пробирках находится минеральная вода и водопроводная вода. Как различить содержимое пробирок?
2) Составьте план определения вод и реализуйте его.
Выводы:
Указать, как можно различить дистиллированную воду и водопроводную.
Контрольные вопросы:
В химической лаборатории требуется приготовить раствор хлорида бария. Какую воду необходимо взять и почему?
Задание для подготовки к ГИА, ВПР
В какой из перечисленных ниже групп находятся только смеси?
1) Азот, кислород, дистиллированная вода
2) Воздух, водопроводная вода, молоко
3) Нефть, золото, углекислый газ
4) Почва, медь, сера
Задание для развития функциональной грамотности
Расположите пробы воды в порядке возрастания их солёности.
А) Водопроводная вода
Б) Дождевая вода
В) Морская вода
Г) Вода озера Баскунчак (или Мёртвого моря)
Запишите в таблицу получившуюся последовательность букв.
А | Б | В | Г |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Определение качества водопроводной и речной воды".
Разработка урока химии по теме: "Определение качества водопроводной и речной воды".Цель: Познакомиться с методиками:"Определения концентрации ионов трехвалентного железа"Определения концентр...
Мастер-класс "Живая вода"
Мастер-класс о воде. Все опыты с водой, которые используют на уроках физики и не только!!!...
мастер-класс методы оценки качества воды
мастер-класс методы оценки качества воды...
Мастер - класс "Исследование качества воды"
материал для открытого урока по химии в 8 классе...
Виртуальная лабораторная работа по физике "Определение удельной теплоты парообразования воды"
https://www.youtube.com/watch?v=vpZzV8YHB9Yhttps://efizika.ru...
Мастер – класс: «Магия воды и красок». Эбру-терапия в работе с детьми с ОВЗ.
Познакомить с нетрадиционной техникой рисования «Эбру», повысить мотивацию учащихся к овладению нетрадиционными техниками рисования....
Мастер класс "Определение размеров недоступных объектов"
Несколько способов определения высоты объекта, расстояния до него....