Адаптированная рабочая программа по физике 9 класс
рабочая программа по физике (9 класс)

Киселева Анастасия Викторовна

Адаптированная рабочая программа  по физике 9 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptirovannaya_rabochaya_programma_po_fizike_9_klass.docx63.29 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

‌Департамент образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа - Югры‌‌ 

‌Управление образования Администрации города Когалыма‌

МАОУ "Средняя школа № 3"

                                   АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета «Физика» для обучающихся 9 класса с ЗПР

город Когалым, 2024

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  • Федеральная рабочая программа по физике для обучающихся с задержкой психического развития (далее – ЗПР) на уровне основного общего образования подготовлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 г. № 287) (далее  – ФГОС ООО), Федеральной адаптированной образовательной программы основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (Приказ Минпросвещения России от 24 ноября 2022 г. № 1025), Федеральной рабочей программы основного общего образования по учебному предмету «Физика» (базовый уровень), Концепции преподавания учебного предмета «Физика» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы,Федеральной рабочей программы воспитания, с учетом распределенных по классам проверяемых требований к результатам освоения Федеральной адаптированной образовательной программы основного общего образования для обучающихся с задержкой психического развития

Цели программы:

  • усвоение обучающимися смысла основных понятий и законов физики, взаимосвязи между ними;
  • формирование системы научных знаний о природе, ее фундаментальных законах для построения представления о физической картине мира;
  • - обеспечение выполнения требований ФГОС ООО обучающихся с ОВЗ посредством создания условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.
  • Рабочая программа разработана в соответствии с программой воспитания, что является обязательной частью Основной образовательной программы основного общего образования МАОУ «Средняя школа №3», г. Когалыма.

Программа направлена на решение проблем гармоничного вхождения обучающихся в социальный мир и налаживания ответственных взаимоотношений с окружающими их людьми. Одним из результатов реализации Программы станет приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в российском обществе. Программа призвана обеспечить достижение обучающимися        школы личностных результатов,        указанных        во        ФГОС:        формирование        у        обучающихся                основ        российской идентичности; готовность обучающихся к саморазвитию; мотивацию к познанию и обучению; ценностные установки и социально-значимые  качества  личности;  активное  участие  в

оциально - значимой деятельности.

Программа направлена на решение проблем гармоничного вхождения обучающихся

в достижение целей обеспечивается решением следующих задач:

- знакомство обучающихся с методом научного познания и методами исследования объектов и явлений природы;

 -формирование у обучающихся умений наблюдать природные явления и выполнять

опыты,

лабораторные        работы        с        использованием        измерительных        приборов,        широко

применяемых в практической жизни;

- овладение обучающимися такими общенаучными понятиями, как природное явление,

эмпирически установленный факт, проблема;

- формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социалйьное, личностное и интеллектуальное развитие, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья обучающихся с ЗПР;

 - становление и развитие личности обучающегося с ЗПР в её индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости с обеспечением преодоления возможных трудносстей познавательного, коммуникативного, двигательного, личностного развития;

  • - создание благоприятных условий для удовлетворения особых образовательных потребниостей обучающихся с ЗПР;
  • - обеспечение доступности получения качественного основного общего образовнания;

 - обеспечение преемственности основного общего и основного общего образовлания;

 - использование в образовательном процессе современных образовательных технолоогий деятельностного типа;

работы;


- предоставление обучающимся возможности для эффективной самостоятельной

Для достижения поставлены целей используются следующие компоненты УМК:

1. Физика. 7 кл.: учебник / А. В. Перышкин. – 7-е изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2023- 224с.

  1. Физика. 8 кл.: учебник / А. В. Перышкин. – 6-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2023 –

238 с.

3. Физика. 9 класс учебник/ А. В. Пёрышкин, Е. М. Гутник. – 16-е изд., стереотип. – М. :

        Дрофа, 2023-350 с.

Базовый учебный (образовательный) план на изучение физики в 9 классе отводит 3 часа в неделю.

Личностными результатами обучения физике в основной школе являются:

1. Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость использования русского языка и языков народов России, осознание и ощущение личностной сопричастности судьбе российского народа). Осознание этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества (идентичность человека с российской многонациональной культурой, сопричастность истории народов и государств, находившихся на территории современной Россииа);

2.. формирование ответственного отношения и мотивации к учению: интереса к познани, приобретению новых знаний и умений, любознательности, готовности и способноости обучающихся к саморазвитию (целенаправленной познавательной деятельности умению планировать желаемый результат, осуществлять самоконтроль в процессе познания, сопоставлять полученный результат с запланированным), определения собственных профессиональных предпочтений с учетом ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, основываясь на уважительном отношении к труду и опыте участия в социально значимом труде; формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, культуре, языку, вере, религии, традициям, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

  1. Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным по ступкам (способность к нравственному самосовершенствованию; веротерпимость, уважительное отношение к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию; знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.
  2. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания (идентификация себя как полноправного субъекта общения, готовность к конструированию образа партнера по диалогу.
  3. Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.

Метапредметные результаты освоения адаптированной образовательной программы основного общего образования предполагают овладение обучающимися с ЗПР межпредметными понятиями и универсальными учебными действиями:

а) регулятивными:

  • действиями планирования (осознавать учебную задачу; ставить цель освоения раздела учебной дисциплины; определять возможные и выбирать наиболее рациональные способы выполнения учебных действий, строить алгоритмы реализации учебных действий);
  • действиями по организации учебной деятельности (организовывать свое рабочее место; планировать и соблюдать режим работы; выполнять и контролировать подготовку домашних заданий);

б) познавательными (конспектировать заданный учебный материал; подбирать необходимый справочный материал из доступных источников; проводить наблюдение, на основе задания педагога; использовать разнообразные приемы для запоминания учебной информации; выделять сущностные характеристики в изучаемом учебном материале; проводить классификацию учебного материала по заданным педагогом параметрам; устанавливать аналогии на изученном материале; адекватно использовать усвоенные понятия для описания и формулирования значимых характеристик различных явлений);

в) коммуникативными (аргументировать свою точку зрения; организовывать

межличностное взаимодействие с целью реализации учебно- воспитательных задач; понимать учебную информацию, содержащую освоенные термины и понятия);

г) практическими (способностью к использованию приобретенных знаний и навыков в познавательной и социальной практике, самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами

и сверстниками), владение навыками проектной деятельности (самостоятельно выполнять задания педагога с целью более глубокого освоения учебного материала с использованием учебной и дополнительной литературы; выполнять практические задания по составленному совместно с педагогом плану действий).

Предметные результаты обучения физике в основной школе.

  1. формирование представлений о закономерной связи и познаваемости явлений природы, об объективности научного знания;
  2. формирование первоначальных представлений о физической сущности явлений природы (механических, тепловых, электромагнитных и квантовых), видах материи (вещество и поле), движении как способе существования материи; усвоение основных идей механики, атомно- молекулярного учения о строении вещества, элементов электродинамики и квантовой физики; овладение понятийным аппаратом и символическим языком физики;
  3. приобретение опыта применения научных методов познания, наблюдения физических явлений, проведения опытов, простых экспериментальных исследований, прямых и косвенных измерений с использованием аналоговых и цифровых измерительных приборов под руководством педагога;
  4. понимание физических основ и принципов действия (работы) машин и механизмов, средств передвижения и связи, бытовых приборов, промышленных технологических процессов, влияния их на окружающую среду;
  5. овладение основами безопасного использования естественных и искусственных электрических и магнитных полей, электромагнитных и звуковых волн, естественных и искусственных ионизирующих излучений во избежание их вредного воздействия на окружающую среду и организм человека;
  6. развитие умения планировать в повседневной жизни свои действия с применением полученных знаний по физике с целью сбережения здоровья;
  7. формирование представлений о нерациональном использовании природных ресурсов и энергии, загрязнении окружающей среды как следствие несовершенства машин и механизмов.

Предметные результаты

Оценка предметных результатов представляет собой оценку достижения обучающимся планируемых результатов по отдельным предметам.

Основным предметом оценки в соответствии с требованиями ФГОС является способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач, основанных на изучаемом учебном материале, с использованием способов действий, релевантных содержанию учебных предметов, в том числе — метапредметных (познавательных, регулятивных, коммуникативных) действий.

Оценка предметных результатов ведется каждым учителем в ходе процедур текущей, тематической, промежуточной и итоговой оценки, а также администрацией образовательной организации в ходе внутришкольного мониторинга.

Метапредметные результаты - освоенные обучающимися УУД, обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметные понятия.

Личностные результаты - готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностносмысловые установки обучающихся, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности.

Примечание к планированию физики

Темы изучаются как ознакомительные.

Глава «Законы движения и взаимодействия тел».

Тема: «Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении», «Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах», «Искусственные спутники Земли».

Глава «Механические колебания и волны».

Темы: «Превращение энергии при колебательном движении. Затухающие колебания.

Вынужденные колебания», «Характеристики звука», «Отражение звука. Эхо».

Глава «Электромагнитное поле».

Тема: «Получение переменного электрического тока. Трансформатор», «Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний», «Дисперсия света», «Типы оптических спектров».

Глава «Строение атома и атомного ядра».

Темы: «Экспериментальные методы исследования частиц», «Термоядерная реакция».

Изучение физики для детей с ЗПР направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой физических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных физической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • развитие высших психических функций, умение ориентироваться в задании, анализировать его, обдумывать и планировать предстоящую деятельность.

Темп изучения материала для детей с ЗПР должен быть небыстрый. Достаточно много времени отводится на отработку основных умений и навыков, отвечающих обязательным требованиям, на повторение, в том числе коррекцию знаний за курс физики предыдущих классов. Отработка основных умений и навыков осуществляется на достаточном количестве посильных учащимся упражнений. Но задания должны быть разнообразны по форме и содержанию, включать в себя игровые и практические моменты.

Формирование важнейших умений и навыков происходит на фоне развития продуктивной умственной деятельности: обучающиеся учатся анализировать, замечать существенное, подмечать общее, делать несложные выводы и обобщения, переносить несложные приемы в нестандартные ситуации, обучаются логическому мышлению, приемам организации мыслительной деятельности.

Важнейшее условие правильного построения учебного процесса - это доступность и эффективность обучения для каждого учащегося в классе, что достигается выделением в каждой теме главного, и дифференциацией материала, отработкой на практике полученных знаний.

Во время учебного процесса нужно иметь в виду, что учебная деятельность должна быть богатой по содержанию, требующей от школьника интеллектуального напряжения, но одновременно обязательные требования не должны быть перегруженными по обхвату материала и доступны ребенку. Только доступность и понимание помогут вызвать у таких учащихся интерес к учению. Немаловажным фактором в обучении таких детей является доброжелательная, спокойная атмосфера, атмосфера доброты и понимания.

Принцип работы в данном классе - это и речевое развитие, что ведет непосредственным образом к интеллектуальному развитию: учащиеся должны проговаривать ход своих рассуждений, пояснять свои действия при решении различных заданий. Выполнение письменных заданий предваряется языковым анализом материала с целью предупреждения ошибок.

Особенностью организации учебного процесса по данному курсу является выбор разнообразных видов деятельности с учетом психофизических особенностей обучающихся, использование занимательного материала, включение в урок игровых ситуаций, направленных на снятие напряжения, переключение внимания детей с одного задания на другое и т. п. Особое внимание уделяется индивидуализации обучения и дифференцированному подходу в проведении занятий.

Важнейшими коррекционными задачами курса физики являются развитие логического мышления и речи учащихся, формирование у них навыков умственного труда — планирование работы, поиск рациональных путей ее выполнения, осуществление самоконтроля. Школьники должны научиться грамотно и аккуратно делать физические записи, уметь объяснить их. Дети с ЗПР из-за особенностей своего психического развития трудно усваивают программу по физике, так как затруднено логическое мышление, образное представление.

Усвоение материала будет более эффективным, если умственная деятельность будет сочетаться с практической. Как и на уроках других предметов, важным является развитие речи учащихся. Поэтому любой записываемый материал должен проговариваться. Учащиеся должны объяснять действия, вслух высказывать свои мысли, мнения, ссылаться на известные правила, факты, предлагать способы решения, задавать вопросы. Большое значение в процессе обучения и развития учащихся имеет решение задач. Пересказ условий задачи своими словами помогает удержать эти условия в памяти. Следует поощрять также решение разными способами. Таким образом, доступная, интересная деятельность, ощущение успеха, доброжелательные отношения являются непременным условием эффективной работы с детьми ЗПР.

Все основные понятия вводятся на наглядной основе. Законы физики даются в процессе практических упражнений через решение задач и приводятся в описательной форме. Все теоретические положения даются исключительно в ознакомительном плане и опираются на наглядные представления учащихся,

много устных задач с готовым решением, но с ошибками, часто проводятся физические диктанты, работы плана «Объясни», «Найди соответствие» и другие.

Форма организации образовательного процесса: классно-урочная.

Технологии, используемые в обучении: обучение в сотрудничестве, развивающего обучения, информационно - коммуникационные, здоровьесбережения.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА ПО ФИЗИКЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯС ЗПР

Введение

Правила техники безопасности. Физика и познание мира. Входное тестирование

МЕХАНИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ

Законы взаимодействия и движения тел (34 ч)

Материальная точка. Система отсчета. Перемещение. Скорость прямолинейного равномерного движения. Прямолинейное равноускоренное движение: мгновенная скорость, ускорение, перемещение. Графики зависимости кинематических величин от времени при равномерном и равноускоренном движении. Относительность механического движения. Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира. Инерциальная система отсчета. Первый, второй и третий законы Ньютона. Свободное падение. Невесомость. Закон всемирного тяготения. Искусственные спутники Земли. Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение.

Лабораторная работа №1 «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости» Лабораторная работа №2 «Измерение ускорения свободного падения»

Механические колебания и волны. Звук (16 ч)

Колебательное движение. Колебания груза на пружине. Свободные колебания. Колебательная система. Маятник. Амплитуда, период, частота колебаний. Гармонические колебания. Превращение энергии при колебательном движении. Затухающие колебания. Вынужденные колебания. Резонанс. Распространение колебаний в упругих средах. Поперечные и продольные волны. Длина волны. Связь длины волны со скоростью ее распространения и периодом (частотой). Звуковые волны. Скорость звука. Высота, тембр и громкость звука. Эхо. Звуковой резонанс. Интерференция звука.

Лабораторная работа №3 «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний маятника от длины его нити»

ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ ЯВЛЕНИЯ

Электромагнитное поле (26 ч)

Однородное и неоднородное магнитное поле. Направление тока и направление линий его магнитного поля. Правило буравчика. Обнаружение магнитного поля. Правило левой руки. Индукция магнитного поля. Магнитный поток. Опыты Фарадея. Электромагнитная индукция. Направление индукционного тока. Правило Ленца. Явление самоиндукции. Переменный ток. Генератор переменного тока. Преобразования энергии в электрогенераторах. Трансформатор. Передача электрической энергии на расстояние. Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. Скорость распространения электромагнитных волн. Влияние электромагнитных излучений на живые организмы. Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний. Принципы радиосвязи и телевидения. Интерференция света. Электромагнитная природа света. Преломление света. Показатель преломления. Дисперсия света. Цвета тел. Спектрограф и спектроскоп. Типы оптических спектров. Спектральный анализ. Поглощение и испускание света атомами. Происхождение линейчатых спектров.

Лабораторная работа №4 «Изучение явления электромагнитной индукции» Лабораторная работа №5 «Наблюдение сплошного и линейчатых спектров испускания»

КВАНТОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ

Строение атома и атомного ядра (19 ч)

Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов. Альфа-, бета- и гамма- излучения. Опыты Резерфорда. Ядерная модель атома. Радиоактивные превращения атомных ядер. Сохранение зарядового и массового чисел при ядерных реакциях. Методы наблюдения и регистрации частиц в ядерной физике. Протонно-нейтронная модель ядра. Физический смысл зарядового и массового чисел. Изотопы. Правило смещения для альфа- и бета-распада. Энергия связи частиц в ядре. Деление ядер урана. Цепная реакция. Ядерная энергетика. Экологические проблемы работы атомных электростанций. Период полураспада. Закон радиоактивного распада. Влияние радиоактивных излучений на живые организмы. Термоядерная реакция.

Лабораторная работа №6 «Измерение естественного радиационного фона дозиметром» Лабораторная работа №7 «Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков» Лабораторная работа №8 «Оценка периода полураспада находящихся в воздухе продуктов распада газа радона»

Лабораторная работа №9 « Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям»

ЭЛЕМЕНТЫ АСТРОНОМИИ

Строение и эволюция Вселенной (5 ч)

Состав, строение и происхождение Солнечной системы. Планеты и малые тела Солнечной системы. Строение, излучение и эволюция Солнца и звезд. Строение и эволюция Вселенной.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Тема

Количество часов отводимых на изучение темы

Контрольные работы

Лабораторные работы

1

Введение

2

1

2

Законы взаимодействия и движения тел

34

2

2

3

Механические        колебания        и

волны. Звук

16

1

1

4

Электромагнитное поле

26

1

2

5

Строение атома и атомного

ядра

19

1

4

6

Строение        и        эволюция

Вселенной

5

1

-

ИТОГО

102

6

9

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 п/п

Наименование раздела и тем

Кол- во часов

Сроки проведения

Приме- чания

Предпо

лагаемая

Факти

ческая

Введение, 2 часа

1

Правила техники безопасности. Повторение

1

04.09.2024

04.09.2024

2

Физика и познание мира. Входное тестирование

1

05.09.2024

05.09.2024

Законы взаимодействия и движения тел (34 часа)

3

Материальная точка. Система отчета.

05.09.2024

05.09.2024

4

Перемещение. Определение координаты

движущегося тела.

1

11.09.2024

11.09.2024

5

Перемещение при прямолинейном равномерном

движении.

1

12.09.2024

12.09.2024

6

Графическое представление движения.

1

12.09.2024

12.09.2024

7

Решение задач по теме «Графическое пред-

ставление движения».

1

18.09.2024

18.09.2024

8

Равноускоренное движение. Ускорение.

1

19.09.2024

19.09.2024

9

Скорость прямолинейного равноускоренного

движения. График скорости.

1

19.09.2024

19.09.2024

10

Перемещение при равноускоренном движении.

1

25.09.2024

25.09.2024

11

Решение задач по теме «Равноускоренное

движение».

1

26.09.2024

26.09.2024

12

Первичный инструктаж по охране труда на рабочем месте. Лабораторная работа  1

«Исследование равноускоренного движения без начальной скорости»

1

26.09.2024

26.09.2024

13

Относительность движения.

1

02.10.2024

02.10.2024

14

Инерциальные системы отсчета. Первый закон

Ньютона.

1

03.10.2024

03.10.2024

15

Второй закон Ньютона.

1

03.10.2024

03.10.2024

16

Решение задач по теме «Второй закон Нью-

тона».

1

09.10.2024

09.10.2024

17

Третий закон Ньютона.

1

10.10.2024

10.10.2024

18

Решение задач на законы Ньютона.

1

10.10.2024

10.10.2024

19

Контрольная работа №1 по теме

«Прямолинейное равноускоренное движение. Законы Ньютона».

1

16.10.2024

16.10.2024

20

Анализ контрольной работы и коррекция УУД.

Свободное падение. Ускорение свободного падения. Невесомость.

1

17.10.2024

17.10.2024

21

Первичный инструктаж по охране труда на рабочем месте. Лабораторная работа  2

«Измерение ускорения свободного падения»

1

17.10.2024

17.10.2024

22

Решение задач по теме «Свободное падение.

Ускорение свободного падения»

1

23.10.2024

23.10.2024

23

Закон Всемирного тяготения.

Решение задач по теме «Закон всемирного тяготения».

24.10.2024

24.10.2024

24

1

24.10.2024

24.10.2024

25

Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах.

1

06.11.2024

06.11.2024

26

Прямолинейное и криволинейное движение.

1

07.11.2024

07.11.2024

27

Движение тела по окружности с постоянной по

модулю скоростью.

07.11.2024

07.11.2024

28

Искусственные спутники Земли.

1

13.11.2024

13.11.2024

29

Решение задач по теме «Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью».

1

14.11.2024

14.11.2024

30

Импульс тела. Импульс силы.

1

14.11.2024

14.11.2024

31

Закон сохранения импульса тела.

1

20.11.2024

20.11.2024

32

Реактивное движение.

1

21.11.2024

21.11.2024

33

Решение задач по теме «Закон сохранения

импульса»

1

21.11.2024

21.11.2024

34

Закон сохранения энергии.

1

27.11.2024

27.11.2024

35

Решение задач на закон сохранения энергии.

1

28.11.2024

28.11.2024

36

Контрольная работа №2 по теме «Законы

сохранения».

1

28.11.2024

28.11.2024

Механические колебания и волны. Звук (16 ч)

37

Анализ контрольной работы и коррекция УУД.

Колебательное движение. Свободные колеба- ния.

1

04.12.2024

04.12.2024

38

Величины, характеризующие колебательное

движение.

1

05.12.2024

05.12.2024

39

Первичный инструктаж по охране труда на рабочем месте. Лабораторная работа  3

«Исследование зависимости периода и часто-ты свободных колебаний нитяного маятника от его длины»

1

05.12.2024

05.12.2024

40

Гармонические колебания.

1

11.12.2024

11.12.2024

41

Затухающие колебания. Вынужденные коле-

бания.

1

12.12.2024

12.12.2024

42

Резонанс.

1

12.12.2024

12.12.2024

43

Распространение колебаний в среде. Волны.

1

18.12.2024

18.12.2024

44

Длина волны. Скорость распространения волн.

1

19.12.2024

19.12.2024

45

Решение задач по теме «Длина волны. Скорость

распространения волн».

1

19.12.2024

19.12.2024

46

Источники звука. Звуковые колебания.

1

25.12.2024

25.12.2024

47

Высота, тембр и громкость звука.

1

26.12.2024

26.12.2024

48

Распространение звука. Звуковые волны.

1

26.12.2024

26.12.2024

49

Отражение звука. Звуковой резонанс.

1

50

Интерференция звука.

1

51

Решение задач по теме «Механические коле-

бания и волны»

1

52

Контрольная работа №3 по теме «Механические

1

колебания и волны. Звук»

Электромагнитное поле (26 ч)

53

Анализ контрольной работы и коррекция УУД.

Магнитное поле.

1

54

Направление тока и направление линий его

магнитного поля.

1

55

Обнаружение магнитного поля по его действию

на электрический ток. Правило левой руки.

1

56

Решение задач на применение правил левой и

правой руки.

57

Магнитная индукция.

1

58

Магнитный поток.

1

59

Явление электромагнитной индукции

1

60

Первичный инструктаж по охране труда на рабочем месте. Лабораторная работа № 4

«Изучение явления электромагнитной индукции»

1

61

Направление индукционного тока. Правило

Ленца.

1

62

Явление самоиндукции

1

63

Получение и передача переменного электри-

ческого тока. Трансформатор.

1

64

Решение задач по теме «Трансформатор»

1

65

Электромагнитное поле. Электромагнитные

волны.

66

Колебательный контур. Получение электро-

магнитных колебаний.

1

67

Принципы радиосвязи и телевидения.

1

68

Электромагнитная природа света. Интерфе-

ренция света.

1

69

Преломление света. Физический смысл пока-

зателя преломления.

1

70

Решение задач по теме «Преломление света»

1

71

Дисперсия света. Цвета тел. Спектрограф.

1

72

Типы спектров. Спектральный анализ.

1

73

Поглощение и испускание света атомами.

Происхождение линейчатых спектров.

1

74

Первичный инструктаж по охране труда на рабочем месте. Лабораторная работа  5

«Наблюдение сплошного и линейчатого спектров»

1

75

Решение задач по теме «Электромагнитное

поле».

1

76

Решение задач по теме «Электромагнитное

поле».

1

77

Обобщение и систематизация знаний по теме

«Электромагнитное поле»

1

78

Контрольная работа №4 по теме

«Электромагнитное поле»

1

Строение атома и атомного ядра (19 ч)

79

Анализ контрольной работы и коррекция УУД.

Радиоактивность. Модели атомов.

1

80

Радиоактивные превращения атомных ядер.

1

81

Решение задач по теме «Радиоактивные

превращения атомных ядер».

1

82

Экспериментальные методы исследования

частиц.

1

83

Открытие протона и нейтрона.

1

84

Состав атомного ядра. Ядерные силы.

1

85

Энергия связи. Дефект масс.

1

86

Решение задач по теме «Энергия связи. Дефект

масс».

1

87

Деление ядер урана. Цепная реакция.

1

88

Ядерный реактор. Преобразование внутренней

энергии атомных ядер в электрическую энергию.

1

89

Атомная энергетика.

1

90

Биологическое действие радиации. Закон

радиоактивного распада.

1

91

Решение задач по теме «Закон радиоактивного

распада».

1

92

Термоядерная реакция.

1

93

Первичный инструктаж по охране труда на рабочем месте. Лабораторная работа № 6

«Измерение естественного радиационного фона дозиметром»

1

94

Первичный инструктаж по охране труда на рабочем месте. Лабораторная работа № 7

«Изучение деления ядра урана по фотографиям готовых треков»

1

95

Первичный инструктаж по охране труда на рабочем месте. Лабораторная работа № 8

«Оценка периода полураспада находящихся в воздухе продуктов распада газа радона»

1

96

Первичный инструктаж по охране труда на рабочем месте. Лабораторная работа № 9

«Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям»

1

97

Контрольная работа №5 по теме «Строение

атома и атомного ядра»

1

Строение и эволюция Вселенной (5 ч)

98

Анализ контрольной работы и коррекция УУД. Состав, строение и происхождение Солнечной

системы.

1

99

Большие планеты Солнечной системы.

1

100

Малые тела Солнечной системы.

1

101

Строение, излучения и эволюция Солнца и звезд.

Строение и эволюция Вселенной.

1

102

Итоговая контрольная работа

1

ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Список литературы

  1. Громцева, О.И. Тесты по физике. 9 класс: к учебнику А. В. Перышкина, Е. М. Гутник

«Физика. 9 кл.» / О. И. Громцева. – М.: Издательство «Экзамен», 2020. – 173, [3] с. (Серия

«Учебно-методический комплект»).

  1. Лукашик, В.И. Сборник задач по физике. 7-9 классы : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / В. И. Лукашик, Е. В. Иванова. – 24-е изд. - М. : Просвещение, 2020. – 240 с. : ил.
  2. Перышкин, А.В. 9 кл. учеб. для общеобразоват. учреждений / А. В. Перышкин, Е. М. Гутник. – 16-е изд., стереотип. – М. : Дрофа, 2023. – 350, [4] с. : ил. ; 1 л. цв. вкл. Видеоматериалы:
  • Фрагменты Оксфордской видеоэнциклопедии;

Интернет  ресурсы:

  1. http://metodist.lbz.ru/
  2. http://www.infojournal.ru/
  3. http://school-collection.edu.ru/
  4. http://www.uchportal.ru/
  5. http://it-n.ru/

Материал на электронных носителях и Интернет-ресурсах:

  1. Библиотека электронных наглядных пособий. Физика. 7 – 11 класс.
  2. Мультимедийный курс по физике. Раздел «Механика». Разработчик «Магнамедиа»
  3. Мультимедийный курс «Уроки физики 9 класс. Библиотека Кирилла и Мефодия».

Наглядные пособия (Таблицы по темам):

  1. Законы взаимодействия и движения тел.
  2. Электромагнитное поле.
  3. Механические колебания и волны.
  4. Строение атома и атомного ядра.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа 10 класс

Адаптированная рабочая программа...

Адаптированная рабочая программа 5 класс

Адаптированная рабочая программа...

Адаптированная рабочая программа 6 класс

Адаптированная рабочая программа...

Адаптированная рабочая программа 7 класс

Адаптированная рабочая программа...

Адаптированная рабочая программа 9 класс

Адаптированная рабочая программа...

Адаптированная рабочая программа 2 класс обучение на дому

В программе представлено 5 изучаемых предметов в количестве 8 часов в неделю...

Адаптированная рабочая программа Физика 7 класс

Предлагаемая рабочая программа реализуется в учебниках А. В. Перышкина≪Физика≫ для 7 класса системы ≪Вертикаль≫....