Технологическая карта урока физики 8 класс
план-конспект урока по физике (8 класс)
Технологическая карта урока физики 8 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_fiziki_8_klass.docx | 33.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока физики 8 класс
Учитель физики: Хакимов Е.В., МБОУ «Московская СОШ им. А.П. Кыштымова»
Тема урока: Кипение.
Цели урока:
- Предметно-дидактическая (содержательная): формирование представлений о физических процессах, лежащих в основе кипения, и условиях кипения.
- Деятельностная: формирование универсальных учебных действий на примере рассмотрения процесса кипения.
Задачи урока:
- Обучающие: продолжить формирование умения анализировать, сравнивать, переносить знания в новые ситуации, планировать свою деятельность при построении ответа, выполнении заданий и поисковой деятельности.
- Развивающие: продолжить развитие умения строить самостоятельные высказывания в устной речи на основе усвоенного учебного материала, развитие логического мышления.
- Воспитательные: продолжить создание условий для положительной мотивации при изучении физики, используя разнообразные приемы деятельности, сообщая интересные сведения; воспитывать чувство уважения к собеседнику, индивидуальной культуры общения.
Планируемые результаты обучения:
Предметные:
- учащиеся определяют понятия: «кипение», «температура кипения»;
- учащиеся выясняют условия кипения, выделяют этапы, характерные для процесса кипения;
- учащиеся дают объяснение физических процессов, сопровождающих каждый этап;
- учащиеся предлагают возможность экспериментального подтверждения условий кипения;
Метапредметные:
Личностные:
- понимание единства и познаваемости окружающего мира, проявление познавательного интереса, формирование личностного смысла учения;
- развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях.
Регулятивные:
- решение учебной проблемы через использование различных источников информации, моделей, схем;
- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля (умения самостоятельно контролировать своё время и управлять им), самооценки в процессе урока;
- учащиеся составляют таблицу, сравнивают и делают вывод.
Учащиеся получат возможность научиться:
- самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;
- адекватно оценивать свои возможности достижения поставленной цели.
Коммуникативные УУД:
- учащиеся участвуют в обсуждении, высказывают свою точку зрения;
- организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками,
- построение устных и письменных высказываний, в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;
Учащиеся получат возможность научиться:
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; брать на себя инициативу в организации совместного действия;
- участвовать в коллективном обсуждении проблемы.
Познавательные УУД:
- построение логических рассуждений, включающих установление причинно-следственных связей;
Учащиеся получат возможность научиться:
- ставить проблему, аргументировать её актуальность;
- искать наиболее эффективные средства достижения поставленной задачи.
Тип урока:
- по ведущей дидактической цели: урок открытия нового знания;
- по способу организации: синтетический;
- по ведущему методу обучения: проблемный.
Методы обучения:
- основной: проблемно - поисковый;
- дополнительные: словесный, объяснительно-иллюстративный, сравнительно-сопоставительный, практический.
Формы работы:
- фронтальная;
- групповая;
- индивидуальная;
Средства обучения:
- Физика. 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений /А. В Пёрышкин/. М.: Дрофа, 2016;
- рабочие листы;
- презентация «Кипение», видеосюжет;
- текст логической загадки;
- компьютер;
- телевизор;
- температурный датчик;
Межпредметные связи:
- биология;
- математика.
Технологическая карта урока
Этап урока | Методы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | ||||||
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | |||
1. Организационный (готовность к уроку) | Словесно-наглядный, проблемно-поисковый | Приветствие, демонстрация мотивирующего видеосюжета | Настраиваются на восприятие материала урока, проводят самооценку готовности к уроку. | Создание проблемной ситуации при просмотре видеосюжета. | Приветствие учителя; приветствие учащимися друг друга | Речевое взаимодействие на уровне фраз, с соблюдением норм речевого этикета | Принятие сигнала к началу учебной деятельности | Психологическая готовность к переходу от отдыха к учебной деятельности |
2. Актуализация опорных знаний, умений и навыков. | проблемно-поисковый | Выявляет уровень осведомленности о процессе кипения. Использует приём логической загадки (Приложение 1) | Отгадывают загадку, вспоминая, что им известно по изучаемому вопросу (различные свойства воды, водяного пара) | Построение логической цепи рассуждений. | Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой фронтально. | Слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания, формулировать собственное мнение и позицию | Принимают решения по итогу обсуждения решения загадки. | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; |
3. Постановка целей и задач урока. . | Словесно-наглядный, проблемно-поисковый | Создает проблемную ситуацию, которая подтолкнет учащихся к формулированию цели урока. Предлагает изобразить стадии кипения воды исходя из жизненного опыта и их названий. Предлагает сравнить варианты схем, предложенные разными группами и выдвинуть проблему урока. | Выдвигают предположения. Высказывают самостоятельные суждения. Уточняют тему, цель и задачи урока Формулируют, что требуется узнать. | Самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели, формулирование проблемы. выявляют черты различия, осуществляют сравнение; | Работают в группе, обсуждают внешние проявления различных этапов кипения. Пробуют дать определение процесса кипения. | Слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания, формулировать собственное мнение и позицию | Определяют цели и формулируют задачи, аргументируют свою точку зрения; Принимают решения и осуществляют самостоятельный выбор в учебной и познавательной деятельности, оценивают поле своего познания. | Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой. целеполагание и планирование действий |
4. Открытие нового знания через разрешение проблемной ситуации | Объяснительно-иллюстративный, сравнительно-сопоставительный, практический. | Организует работу обучающихся по исследованию проблемной ситуации. (Презентация «Кипение», эксперимент) | Проведение эксперимента по изучению процесса кипения. Отвечают на наводящие вопросы учителя, делают предположения. | Анализируют этапы кипения с выделением отличительных признаков, сравнивают, выделяют главное и делают вы- вод; | Работают в группах для построения логической схемы объяснения всех этапов процесса кипения. | Слушают и понимают собеседника; строят монологическое высказывание. Участвуют в обсуждении, высказывают свою точку зрения; применяют модели и схемы для решения учебных и познавательных задач, дают определения понятиям. | Дают определение температуры кипения. Заполняют таблицу рабочего листа. Строят график зависимости температуры жидкости от времени. Корректируют определение процесса кипения. | Работают с различными источниками информации для решении учебной проблемы: извлекают информацию из текста, рисунка слайда. Контролируют время, предоставленное для работы. |
5. Первичное закрепление изученного материала, применение новых знаний | Сравнительно-сопоставительный, практический | Организует проведение экспериментов по выяснению условий процесса кипения Первичное обобщение | Предлагают возможные опыты, подтверждающие условия кипения. Наблюдают эксперименты, видеофрагмент. | Делают предположения, строят логические рассуждения. | Говорят с четким соблюдением очередности, концентрируют внимание не только на своих ответах, но и ответах других. | Осознанно воспринимать и воспроизводить информацию на основе изученной темы. Формулировка учащимися итога урока: достижение каких целей урока было достигнуто в ходе урока. | Работают с различными источниками информации Корректируют ошибки, восполняют пробелы. | Самооценка, понимание границ своего знания, формирование запроса на недостающую информацию. |
6. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. | Объяснительно-иллюстративный | Объясняет домашнее задание. Предлагает сообщения по теме | Зрительное ознакомление с содержанием домашнего задания и инструкцией по выполнению. | Определяют область применения полученных знаний | Обсуждают, задают вопросы | Пропедевтика самостоятельной постановки и выполнения коммуникативной задачи. | Самостоятельно определяют степень сложности выполнения задания и необходимой помощи. | Готовность к самостоятельным действиям по воспроизведению и применению полученных знаний. |
7. Рефлексия деятельности | Словесный. | Организует рефлексию (Приложение 2) | Выбирают окончания фразы в соответствии с собственной внутренней оценкой. | Анализируют результаты собственной деятельности. Определяют существующие пробелы в полученных знаниях, на их основе формулируют дальнейшие цели. | Транслируют оценку результатов собственной деятельности. | Высказывают собственное мнение, слушают других. | Сопоставляют ранее поставленную цель с результатом своей деятельности. | Осуществляют самоконтроль и самооценку. |
Приложение 1
Логическая загадка
Жил-был царь. У него были три дочери: старшая, средняя и младшая. Младшая была самая красивая, самая любимая. Царь был стар и умен. Он давно издал указ, по которому первая дочь, выходящая замуж, получит полцарства. Зная указ, средняя и старшая дочери очень хотели замуж, и часто из-за этого ссорились. Младшая дочь замуж не собиралась. Чтобы разрешить все вопросы с замужеством и уладить ссоры, царь предложил провести такое соревнование.
Он поставил на стол три чайника. Они были совершенно одинаковы, как по внешнему виду, так и по вместимости. Царь налил в каждый чайник равное количество воды из ведра.
«Мои любимые дочери, - начал свою речь царь, - сейчас каждая из вас возьмет по чайнику и отправиться вместе со мной на кухню. Там вы поставите чайники на плиту и дождетесь, пока они закипят. Та дочь, у которой закипит чайник раньше, выйдет замуж первой». Как не странно, но расчеты царя были точными, первым закипел чайник у младшей дочери. Почему?
Ответ: Старшая и средняя дочери очень хотели, чтоб их чайники закипели быстрее, и часто поднимали крышки чайников, проверяя, не кипит ли в них вода. Таким образом, снижали температуру внутри чайника, вода нагревалась медленнее. Младшая дочь замуж не хотела и в чайник не заглядывала!
Приложение 2
Предложения для рефлексии
- Сегодня я узнал(а)...
- Было интересно…
- Было трудно…
- Я выполнял(а) задания…
- Я понял(а), что…
- Теперь я могу…
- Я почувствовал(а), что…
- Я приобрел(а)…
- У меня получилось…
- Я смог(ла)...
- Я попробую…
- Меня удивило…
- Мне захотелось…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока физики в 8 классе по теме "Электрическая цепь и ее составные части"
Технологическая карта урока составлена в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения....
Технологическая карта урока физики в 7 классе по теме "Давление твердых тел"
Технологическая карта урока физики в 7 классе (работа учащихся в группах) и тест на самопроверку...
Технологическая карта урока физики в 8 классе по теме:«Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии»
Дрябжинская Людмила Владимировна ГБОУ СОШ № 1003.Тема урока: «Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии» (8 класс)Цель урока: сформировать у учащихся научные представления о магнитном поле и устано...
Технологическая карта урока физики в 11 классе
Технологическая карта урок изучения нового материала по теме «Постулаты Н.Бора», разработан в соответствии базовой программой по физике для учителей, работающих по учебнику Г. Я. Мя...
Технологическая карта урока физики в 10 классе по теме "Свободное падение тел"
Технологическая карта урока физики в 10 классе по теме "Свободное падение тел" с использованием мобильного класса. Тип урока: урок формирования новых знаний. Форма урока: проблемный...
Технологическая карта урока физики в 7 класса по теме "Давление" (основные этапы)
Технологическая карта (основные этапы) урока физики в 7 классе по теме "Давление"...
Технологическая карта урока физики в 8 классе по теме "Электрическая цепь и ее составные части" к учебнику Перышкина
Технологическая карта урока разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО....