программа по физике 10-11 кл
методическая разработка по физике (10, 11 класс)

Григорьева Алла Валерьевна

Программа по физике 10-11 класс 108 часов

Скачать:


Предварительный просмотр:

   Министерство образования Новгородской области

областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Маловишерский техникум»

СОГЛАСОВАНО                                                 УТВЕРЖДАЮ

Зам.директора по УР ОГА ПОУ                         Директор ОГА ПОУ

«Маловишерский техникум»                              «Маловишерский техникум»

____________/Стратонникова М.А.                           __________Надеинский А.Г.

«____»____________2024г.                                «____»____________2024г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ФИЗИКА

108 часов

     

2024 г.

Организация-разработчик: ОГА ПОУ «Маловишерский техникум»

Разработчики:

Григорьева А.В. преподаватель физики ОГА ПОУ «Маловишерский техникум»

РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ                                                

На заседании педагогического совета

(Протокол №1 от 30.08.2024г)

СОДЕРЖАНИЕ

№ п/п

Наименование

Стр.

Паспорт рабочей программы учебного предмета

5

Структура и содержание учебного предмета

7

Условия реализации рабочей программы учебного предмета

23

Контроль и оценка результатов освоения учебного предмета

24

Рабочая программа учебного предмета «Физика» разработана в соответствии с требованиями:

-федерального государственного стандарта среднего профессионального образования (далее – СПО) федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО)

-рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой специальности или профессии среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259),

-примерной программы учебного предмета «Физика» для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (далее – ФГАУ «ФИРО») в качестве примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования, протокол № 3 от «21» июля 2015г., регистрационный номер рецензии №387 от «23» июля 2015г. ФГАУ «ФИРО»;

  1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины

Область применения программы

Рабочая программа учебного предметаявляется частью основной общеобразовательной программы в соответствии с ФГОС

Место учебного предмета в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Программа учебного предмета является частью основной общеобразовательной программы.

  1. Цели и задачи учебного предмета– требования к результатам освоения учебного предмета

Планируемые результаты освоения учебного предмета:

 личностные результаты (ЛР УП):

ЛР УП 1 – чувство гордости и уважения к истории и достижениям отечественной физической науки; физически грамотное поведение в профессиональной деятельности и быту при обращении с приборами и устройствами;

ЛР УП 2 – готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности и объективное осознание роли физических компетенций в этом;

ЛР УП 3 – умение использовать достижения современной физической науки и физических технологий для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности;

ЛР УП 4 – умение самостоятельно добывать новые для себя физические знания, используя для этого доступные источники информации;

ЛР УП 5 – умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в команде по решению общих задач;

ЛР УП 6 – умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития;

метапредметные результаты (МР): 

МР1 – использование различных видов познавательной деятельности для решения физических задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для изучения различных сторон окружающей действительности;

МР2 – использование основных интеллектуальных операций: постановка задачи, формирование гипотез, анализа и синтеза, сравнения, обобщения, систематизации, выявления причинно-следственных связей, поиска аналогов, формулирования выводов для изучения различных сторон физических объектов, явлений и процессов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере;

     МР3 – умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для      

     их реализации;

     МР4 – умение использовать различные источники для получения физической информации, оценивать ее достоверность;

МР5 – умение анализировать и представлять информацию в различных видах;

МР6 – умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации;

предметные результаты (ПР):

ПР1- сформированность представлений о роли и месте физики в современной научной картине мира; понимание физической сущности наблюдаемых во Вселенной явлений, роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач;

ПР2 – владение основополагающими физическими понятиями, закономерностями, законами и теориями; уверенное использование физической терминологии и символики;

ПР3 – владение основными методами научного познания, используемыми в физике: наблюдением, описанием, измерение, экспериментом;

ПР4 – умение обрабатывать результаты измерений, обнаруживать зависимость между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы;

ПР5 – сформированность умения решать физические задачи;

ПР6 – сформированность умения применять полученные знания для объяснения условий протекания физических явлений в природе, профессиональной сфере и для принятия практических решений в повседневной жизни;

ПР7 – сформированность собственной позиции по отношению к физической информации, получаемой из разных источников.

Личностные результаты

реализации программы воспитания

(дескрипторы)

Код личностных результатов реализации программы воспитания

Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой.

ЛР 10

Личностные результаты

реализации программы воспитания,
определенные отраслевыми требованиями к деловым качествам личности

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ЛР 25

  1. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебного предмета:

- обязательной аудиторной учебной нагрузки студента – 108 часа.

  1. Структура и содержание учебного предмета

 2.1. Объем учебного предмета и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

108

в том числе:

практические занятия

Проверочные работы

7

контрольные работы

10

Практические работы

40

Лабораторные работы

20

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

2.2. Тематический план и содержание учебного предмета «Физика», в том числе с учетом рабочей программы воспитания

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и контрольные работы

Объем часов

Коды результатов, формированию которых способствует элемент программы

Раздел 1. Механика.

Физика и объекты ее изучения. Методы научного исследования в физике.

1

ЛР УП1-4

МР4, ЛР10, ЛР25

МР1-2,ПР1

Измерение физических величин.

Тема : Кинематика.

8

Способы описания механического движения.

5

Перемещение. Радиус-вектор.

Равномерное прямолинейное движение.

Движение тела на плоскости. Средняя скорость.

Мгновенная скорость.

Ускорение. Равноускоренное прямолинейное движение.

Свободное падение тел.

Относительность механического движения. Закон сложения скоростей.

Кинематика движения по окружности.

Демонстрации

Движение водяной струи, вытекающей из бокового отверстия сосуда;

Равномерное и неравномерное движения;

Относительность движения.

Лабораторные  работы

Исследование равноускоренного прямолинейного движения

Исследование движения тела, брошенного горизонтально.

2

ЛР10, ЛР25

ЛР УП4,

МР5-6,ПР3-4

Контрольные работы

Кинематика

1

ЛР УП5-6

ПР2,ПР6

Тема 2. Динамика.

7

Первый закон Ньютона. Инерциальные системы отсчета.

6

ЛР10, ЛР25

ЛР УП1-4

МР1-2,ПР1

Сила. Принцип суперпозиции сил.

Инертность. Масса. Второй закон Ньютона.

Третий закон Ньютона. Принцип относительности Галилея.

Сила всемирного тяготения. Закон всемирного тяготения.

Сила тяжести. Движение искусственных спутников Земли.

Сила упругости. Закон Гука.

Вес тела. Невесомость. Перегрузки.

Сила трения.

Демонстрации

Явление инерции (видеодемонстрация)

Связь между силой и ускорением (с помощью компьютерного или натурного эксперимента).

Явления (всемирного тяготения, деформации, трения (в том числе в вязкой среде), невесомости и перегрузки (видеодемонстрации)).

Контрольные работы

Динамика

1

ЛР УП5-6

ПР2,ПР6

      Тема:  Законы сохранения в механике.

7

Импульс материальной точки.

4

ЛР10, ЛР25

ЛР УП1-4

МР1-2,ПР1

Закон сохранения импульса. Реактивное движение.

Работа силы. Мощность. КПД механизма.

Механическая энергия. Кинетическая энергия.

Потенциальная энергия. Закон сохранения механической энергии.

Условия равновесия твердых тел.

Центр тяжести твердого тела. Виды равновесия.

Давление в жидкостях и газах. Закон Паскаля. Закон Архимеда.

Демонстрации

Реактивная сила (видеодемонстрации, натурный эксперимент).

Виды равновесия.

Нахождение центра тяжести.

Лабораторные работы

Исследование изменение веса тела при его движении с ускорением.

Измерение коэффициента трения скольжения

2

ЛР10, ЛР25

УП4

МР5-6,ПР3-4

Контрольные работы

Законы сохранения

1

ЛР УП5-6

ПР2,ПР6

Раздел 2. Молекулярная физика и термодинамика

15

Основные положения МКТ и их опытные обоснования.

12

ЛР10, ЛР25

ЛР УП1-4

МР1-2,ПР1

Общие характеристики молекул.

Температура. Измерение температуры.

Газовые законы. Абсолютная шкала температур.

Уравнение состояния идеального газа. Основное уравнение МКТ.

Температура и средняя кинетическая энергия хаотического движения молекул.

Измерение скоростей молекул.

Строение и свойства твердых тел.

Работа газа в термодинамике. Количество теплоты. Уравнение теплового баланса.

Первый закон термодинамики и его применение к изопроцессам.

Необратимость тепловых процессов.

Второй закон термодинамики. Тепловые машины. Цикл Карно.

Экологические проблемы использования тепловых машин.

Испарение и конденсация. Насыщенный пар.

Кипение жидкости. Влажность воздуха.

Плавление и кристаллизация вещества.

Демонстрации

Механическая/компьютерная модель броуновского движения;

Строение газообразных жидких и твердых тел (видеодемонстрации).

Измерение температуры;

Изотермический, изобарный и изохорный процессы (видеодемонстрации);

Видеофильм о применении газов в технике, различные температурные шкалы.

Модель давления газа.

Испарение различных жидкостей;

Различные стадии кипения.

Кристаллические и аморфные тела;

Видеофильм про жидкие кристаллы.

Адиабатный процесс (видеодемонстрация);

Видеофильмы о необратимости процессов в природе;

Модель теплового двигателя (видеодемонстрация).

Лабораторные работы

Изучение относительной влажности воздуха.

Измерение температуры кристаллизации и удельной теплоты плавления вещества.

2

ЛР10, ЛР25

УП4

МР5-6,ПР3-4

Контрольные работы

Молекулярная физика

1

ЛР УП5-6

ПР2,ПР6

Раздел 3. Электродинамика.

Тема: Электростатика

20

14

ЛР10, ЛР25

ЛР УП1-4

МР1-2,ПР1

Электрический заряд. Электризация тел. Закон сохранения электрического заряда.

Закон Кулона.

Электрическое поле. Напряженность электрического поля.

Графическое изображение электрических полей.

Работа кулоновских сил. Энергия взаимодействия точечных зарядов.

Потенциал электростатического поля. Разность потенциалов.

Проводники в электростатическом поле.

Диэлектрики в электростатическом поле.

Электрическая емкость. Плоский конденсатор. Соединение конденсаторов.

Энергия электрического поля.

Условия существования электрического тока. Электрический ток в проводниках.

Закон Ома для участка цепи. Зависимость сопротивления от температуры.

Соединение проводников.

Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля – Ленца.

Измерение силы тока, напряжения и сопротивления в электрической цепи.

Электродвижущая сила. Источники тока.

Закон Ома для полной цепи.

Экспериментальные обоснования электронной проводимости металлов.

Электрический ток в растворах и расплавах электролитов. Законы электролиза.

Электрический ток в газах.

Электрический ток в вакууме.

Электрический ток в полупроводниках.

Демонстрации

Электризация тел.

Взаимодействие заряженных тел.

Сохранение электрического заряда.

Делимость электрического заряда.

Электрическое поле заряженных тел.

Видеофильм о сверхпроводимости.

Энергия конденсаторов,

Закон Ома для полной цепи.

Собственная и примесная проводимости полупроводников.

Р-п -переход.

Лабораторные работы

Измерение электрической емкости конденсатора.

Изготовление гальванического элемента и испытание его в действии.

Измерение Эдс и внутреннего сопротивления источника тока.        

Исследование зависимости сопротивления полупроводника от температуры.

4

ЛР10, ЛР25

ЛР УП4

МР5-6,ПР3-4

Контрольные работы

Законы постоянного тока

Электродинамика

2

ЛР УП5-6

ПР2,ПР6

Тема: Магнитное поле. Электромагнитная индукция.

8

Магнитные взаимодействия. Магнитное поле токов.

7

ЛР10, ЛР25

ЛР УП1-4

МР1-2,ПР1

Индукция магнитного поля. Линии магнитной индукции.

Действие магнитного поля на проводник с током. Закон Ампера.

Движение заряженных частиц в магнитном поле. Сила Лоренца

Магнитные свойства вещества

Опыты Фарадея. Магнитный поток.

Закон электромагнитной индукции. Вихревое электрическое поле.

Самоиндукция и индуктивность. Энергия магнитного поля тока.

Демонстрации

Взаимодействие проводников с током;

Опыт Эрстеда;

Видеофильм о современных ускорителях заряженных частиц;

Явление электромагнитной индукции;

Принцип генерации переменного тока;

Индукционные токи в массивных проводниках (видеодемонстрация);

Трансформация переменного тока;

Видеофильм о парамагнетиках, диамагнетиках и ферромагнетиках.

Контрольные работы

Магнитное поле

1

ЛР УП5-6

ПР2,ПР6

Раздел 4. Колебания и волны

12

Условия возникновения механических колебаний

8

ЛР4,ЛР9,ЛР10,

ЛР УП1-4

МР1-2,ПР1

Кинематика колебательного движения. Гармонические колебания.

Динамика колебательного движения.

Превращение энергии при гармонических колебаниях. Затухающие колебания.

Вынужденные колебания. Резонанс.

Механические волны. Волны в среде. Звук.

Колебательный контур. Свободные электромагнитные колебания.

Процессы при гармонических колебаниях в колебательном контуре.

Вынужденные электромагнитные колебания. Переменный ток.

Резистор в цепи переменного тока. Действующие значения силы тока и напряжения.

Трансформатор.

Производство, передача и использование электрической энергии.

Электромагнитные волны. Принципы радиосвязи и телевидения.

Демонстрации

Различные виды колебательного движения;

Резонанс;

Видеофильм про автоколебания;

Переменный ток (видеодемонстрация);

Видеофильм о производстве, передаче, распределении и эффективном использовании электрической энергии;

Различные виды волн (видеодемонстрация или натурный эксперимент);опыты Герца;

Видеофильм о радиосвязи и телевидении;

Свойства электромагнитных свойств.

Лабораторные работы

Исследование колебаний пружинного маятника.

Исследование колебаний нитяного маятника.

Определение скорости звука в воздухе

3

ЛР10, ЛР25

УП4

МР5-6,ПР3-4

Проверочные работы

Электромагнитные колебания

1

Контрольные работы

Механические и электромагнитные  волны

1

ЛР УП5-6

ПР2,ПР6

 Тема: Оптика.

9

Закон прямолинейного распространения света. Закон отражения света.

5

ЛР10, ЛР25

ЛР УП1-4

МР1-2,ПР1

Закон преломления света.

Линза. Формула тонкой линзы.

Построение изображений в тонких линзах.

Глаз как оптическая система.

Измерение скорости света. Дисперсия света.

Принцип Гюйгенса.

Интерференция волн.

Интерференция света. Дифракция света.

Законы электродинамики и принцип относительности.

Постулаты специальной теории относительности.

Масса, импульс и энергия в специальной теории относительности.

Демонстрации

Интерференция света.

Дифракция света.

Получение спектра с помощью призмы.

Получение спектра с помощью дифракционной решетки.

Поляризация света.

Прямолинейное распространение, отражение и преломление света.

Оптические приборы

Получение изображения линзой.

Лабораторные работы

Исследование явлений интерференции и дифракции света

Определение скорости света в веществе.

Наблюдение волновых и линейчатых спектров.

3

ЛР10, ЛР25

УП4

МР5-6,ПР3-4

Контрольные работы

Оптика

1

ЛР УП5-6

ПР2,ПР6

Раздел 5. Квантовая физика

9

Равновесное тепловое излучение.

8

ЛР10, ЛР25

ЛР УП1-4

МР1-2,ПР1

Фотоэффект. Законы фотоэффекта.

Корпускулярно-волновой дуализм света. Давление света.

Планетарная модель атома. Модель атома по Бору. Постулаты Бора.

Методы регистрации заряженных частиц. Естественная радиоактивность.

Радиоактивные превращения.

Закон радиоактивного распада. Изотопы.

Искусственное превращение атомных ядер.

Протонно-нейтронная модель атомного ядра.

Ядерные силы. Энергия связи атомных ядер.

Цепные ядерные реакции. Ядерный реактор.

Биологическое действие радиоактивных излучений.

Термоядерные реакции. Термоядерный синтез.

Демонстрации

Фотоэффект

Спектры излучения

Лазер

Счетчик ионизирующих частиц

Контрольные работы

Физика атомного ядра

1

ЛР УП5-6

ПР2,ПР6

Тема: Элементы астрофизики.

4

Солнечная система.

4

ЛР10, ЛР25

ЛР УП1-4

МР1-2,ПР1

Солнце и звезды.

Наша Галактика.

Пространственно-временные  масштабы наблюдаемой Вселенной.

Современные представления об эволюции Вселенной.

Экзамен

6

Итого

108

  1. Условия реализации программы предмета

3.1. Требования к минимальному материально – техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Физика».

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству студентов;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий (плакаты, таблицы).

- шкафы для хранения учебно-наглядных пособий и учебно-методической документации,

-доска классная;

- комплект контрольно-измерительных материалов;

- дидактический материал;

- комплект учебно-методической документации (учебники и учебные пособия, сборники задач и упражнений);

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.

Практические уроки с использованием электронных источников проводятся в интернет-кабинете.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники

  1. Учебник: Физика 10 класс, Г.Я.Мякишев, М.А.Петрова, 2021г.
  2. Учебник: Физика 11 класс, Г.Я.Мякишев, М.А.Петрова, 2021г.

Дополнительные источники:

  1. А.П. Рымкевич Сборник задач по физике 2012г.
  2. «Физика. Сборник задач» А.А. Заболотский, В.Ф.Комиссаров, М.А.Петрова, 2021г.

  1. Кадровое обеспечение образовательного процесса.

Педагогические кадры должны иметь среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю  преподаваемой дисциплины.

    4.Контроль и оценка результатов освоения предмета

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты освоения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Уметь:

ПР1- сформированность представлений о роли и месте физики в современной научной картине мира; понимание физической сущности наблюдаемых во Вселенной явлений, роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач

 - объясняет физические явления и свойства тел с точки зрения науки

- обоснование выбора и успешность применения методов и способов решения профессиональных задач;

- самооценка качества выполнения поставленных задач;

- своевременность  сдачи заданий, отчетов;

- объективная оценка рабочей ситуации в соответствии с поставленной задачей;

- принятие оптимальных решений в стандартных и нестандартных ситуациях;

- проведение своевременного контроля и корректировки деятельности в соответствии с нормативной документацией.

- оценка результатов выполнения контрольных и практических работ

ПР2 – владение основополагающими физическими понятиями, закономерностями, законами и теориями; уверенное использование физической терминологии и символики 

- применяет законы механики, МКТ, электродинамики и квантовой физики при выполнении практических лабораторных работ

 - оценка результатов выполнения практических и лабораторных работ

ПР3 – владение основными методами научного познания, используемыми в физике: наблюдением, описанием, измерение, экспериментом

- измеряет физические величины при выполнении лабораторных работ, вычисляет погрешности, делает выводы. - приводит  примеры практического использования физических знаний на практике, в быту

 - оценка результатов выполнения лабораторных и практических работ

ПР4 – умение обрабатывать результаты измерений, обнаруживать зависимость между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы 

- измеряет физические величины при выполнении лабораторных работ, вычисляет погрешности, делает выводы. - приводит  примеры практического использования физических знаний на практике, в быту

 .- оценка результатов выполнения лабораторных работ

ПР5 – сформированность умения решать физические задачи;

- применяет знания физических  при решении задач

Применяет методику вычисления:

-кинематических величин,

-сил, действующих на тело,

законов сохранения,

- микро и макропараметров тела,

-электродинамических величин,

- параметров электрической цепи,

-параметров атомного ядра

- оценка результатов выполнения расчетных практических работ

ПР6 – сформированность умения применять полученные знания для объяснения условий протекания физических явлений в природе, профессиональной сфере и для принятия практических решений в повседневной жизни;

Умение применять полученные знания для решения практических задач.

- оценка результатов выполнения контрольных и практических работ

ПР7 – сформированность собственной позиции по отношению к физической информации, получаемой из разных источников.

- аргументированное объяснение сущности и социальной значимости будущей профессии;

- активность, инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности;

- участие в профориентационной деятельности;

- участие в конкурсах профессионального мастерства, тематических мероприятиях;

- изучение профессиональных периодических изданий, профессиональной литературы.

- оценка выполнения практических заданий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок физики в 8-м классе по программе курса физики в средней общеобразовательной школе по учебнику А.В. Пёрышкина. Тема урока: «Сила тока. Единицы силы тока. Амперметр. Измерение силы тока».

Тема урока: «Сила тока. Единицы силы тока.  Амперметр. Измерение силы тока».Урок изучения нового материала с элементами обобщения ранее изученного.  На уроке вводится понятие  сил...

Урок физики в 8-м классе по программе курса физики в средней общеобразовательной школе по учебнику А.В. Пёрышкина. Тема урока: «Сила тока. Единицы силы тока. Амперметр. Измерение силы тока».

Тема урока: «Сила тока. Единицы силы тока.  Амперметр. Измерение силы тока».Урок изучения нового материала с элементами обобщения ранее изученного.  На уроке вводится понятие  сил...

Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10

Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10, пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, базовый уровень-68 часов, 2 часа в неделю...

Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11

Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11, пояснительная записка, календарно тематическое планирование, 68 часов, 2 часа в неделю, базовый уровень...

Рабочая программа по физике для 7-го класса на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс. (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. А...

Рабочая программа по физике 10-11 класс (Базовый уровень) к учебнику "Физика 10" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский, "Физика 11" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев

Программа по физике для полной общеобразовательной школы составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам полного общего образования,  представл...