Авторская программа «ФИЗИКА В ПРОФЕССИЯХ МОИХ ЗЕМЛЯКОВ»
учебно-методический материал по физике (9 класс)
Авторская программа «ФИЗИКА В ПРОФЕССИЯХ МОИХ ЗЕМЛЯКОВ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtorskaya_programma_fizika_v_professii_moih_zemlyakov_1.docx | 54.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Авторская программа
«ФИЗИКА В ПРОФЕССИЯХ МОИХ ЗЕМЛЯКОВ»
учителя физики первой квалификационной категории МБОУ «СОШ №31» НМР РТ Камалиевой Айгуль Анасовны |
2024 год
Пояснительная записка
Программа внеурочной деятельности «Физика в профессиях моих земляков» опирается на нормативно-правовые и учебно-методические документы:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации».
2. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утв. Приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 №613.
3. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22,0,2021г. № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».
4.Санитарных правил СП 2.4.3648–20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 №28.
5. Санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 №2.
6. Методические рекомендации по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности, направленные письмом Минобрнауки России от 18.08.2017 № 09-1672.
Программа рассчитана на учащихся 9 класса, обладающих базовым багажом знаний, умений и навыков, полученных на уроках физики. Занятия внеурочной деятельности способствуют развитию и поддержке интереса учащихся к деятельности определённого направления, даёт возможность расширить и углубить знания и умения, полученные в процессе учёбы, и создаёт условия для всестороннего развития личности. Программа «Физика в профессиях моих земляков» может быть интересен ребятам, которые увлекаются физикой, но пока мало представляют себе и будущую профессию и то, какую роль в ней будет играть физика. В данном курсе сделана попытка показать использование знаний физики в отдельных областях профессиональной деятельности людей нашей республики. Программа курса включает в себя вопросы практического применения законов физики в строительстве, производстве, военной службе, электротехнике, геологии. Каждый раздел программы содержит в себе следующие части: Теоретический материал, связанный с ним демонстрационный эксперимент, решение задач. Кроме вопросов самого содержания, к программе выполнено приложение, которое включает в себя список используемой литературы.
Развитием учения об электричестве, изучением свойств полупроводников, развитием ядерной физики, физики полимеров и т.д. обусловлены достижения в области энергетики, связи, в решении задачи автоматизации и управления производством, в деле создания материалов с наперед заданными свойствами, в решении проблемы освоения космоса, в медицине и т.д. Для этого следует на протяжении всего курса раскрывать следующие положения:
- Знания о природе возникают в результате практической деятельности, наблюдений, эксперимента, производственной деятельности. Следовательно, практика – источник развития знаний;
- Правильность знаний о природе проверяется экспериментом, использованием научных знаний в производственной деятельности;
- Потребности практики, производства являются движущей силой развития науки, преобразуют производство, оказывая на него огромное влияние. В настоящее время наука стала непосредственной производственной силой. Сопоставляя причины развития различных отраслей физики, можно сделать вывод: наука развивается под воздействием потребностей практики, производства; практика является движущей силой познания. Поэтому ведущей задачей данного курса является создание ориентационной и мотивационной основы для выбора физико-математического профиля обучения, а также систематическое расширение научного и технического кругозора школьников, разъяснение теснейшей связи между законами физики, современной науки и техники с производством. Основной формой проведения занятий является урок. Содержание курса предусматривает выполнение экспериментальных заданий, самостоятельную работу в виде рефератов и проектов.
Новизна программы
Отличительной особенностью курса является разнообразие форм работы:
- согласованность программы со школьной программой по физике и программой подготовки к экзамену;
- экспериментальный подход к определению физических законов и закономерностей;
- возможность создавать творческие проекты, проводить самостоятельные исследования.
Актуальность для региональной системы образования заключается в том, что в свете реформы общеобразовательной школы повышаются роль и значение межпредметных связей дисциплин. Каждому учителю физики необходимо постоянно развивать стремление учащихся выяснять причины явлений, с которыми они встречаются ежедневно. Тематическая направленность курса способствует приучению детей к самостоятельной творческой работе, развитию инициативы, вносят элементы исследования в их учебу, содействуют выбору будущей профессии.Актуальностью данной темы в том, что нужно сформировать готовность учащихся к обоснованному выбору профессии, карьеры, жизненного пути с учетом своих способностей, возможностей и полученных знаний и с учетом социокультурной и экономической ситуации в районе, регионе, в стране.
Экономичность и педагогическая экологичность
Курс рассчитан на работу с ребятами базовой подготовки по физике. Содержание курса расширяет и углубляет знания учащихся по нескольким разделам физики, это «Механика», «Электрические явления», «Атмосферное давление», «Техника и окружающая среда». Наиболее эффективным, действенным способом активизации мышления являются занятия, на которых учащиеся смогут увидеть воздействие физики на производство, на развитие техники.
Цель программы:
Сформировать готовность учащихся к обоснованному выбору профессии, карьеры, жизненного пути с учётом своих способностей, возможностей и полученных знаний и с учётом социокультурной и экономической ситуации в районе, регионе, в стране, в мире.
Задачи:
1.Создать систему профориентации обучающихся через внеурочную деятельность.
2.Уточнение профессиональных планов и адекватный выбор социально-деловой карьеры с учётом конъюнктуры рынка труда и собственных профессиональных возможностей.
3.Приобретение практического опыта, соответствующего интересам, склонностям личности школьника и профилю дальнейшего обучения.
4.Развитие потребности в трудовой деятельности, самовоспитании, саморазвитии и самореализации.
5.Формирование положительного отношения к себе, уверенности в своих силах применительно к реализации себя в будущей профессии.
6.Формирование навыков коммуникативной и управленческой деятельности в процессе коллективной работы.
7.Развитие самостоятельности, ответственности, мобильности в принятии решений.
Учебно-тематический план
Программа «Физика в профессиях моих земляков» рассчитана на 68 часов (2 раза в неделю по 1 академическому часу)
№ | Название раздела, темы | Количество часов | Формы аттестации, контроля | ||
теория | практика | Всего | |||
1 | Введение | 2 | 2 | 4 | опрос |
2 | Измерение физических величин | 2 | 3 | 5 | Практикум |
3 | Физика в универсальной профессии слесаря | 3 | 4 | 7 | Защита мини-проекта |
4 | Физика в профессии строителя | 6 | 8 | 14 | тестирование |
5 | Физика в профессии инженера-механика | 4 | 6 | 10 | Защита мини-проекта |
6 | Физика в профессии электрика | 6 | 8 | 14 | Практикум |
7 | Физика в профессии геолога | 2 | 4 | 6 | Защита мини-проекта |
8 | Физика в профессии военного | 3 | 3 | 6 | Опрос |
9 | Защита проекта | 2 | 2 | Защита проекта | |
Всего | 28 | 40 | 68 |
Содержание программы
Введение (4 ч.)
Вводное занятие. Инструктаж по охране труда на занятиях. Планирование работы. Основные этапы истории физики и их представители.
Физики – Нобелевские лауреаты. Физика в разных профессиях
Измерение физических величин(5 ч.)
Измерение физических величин. Погрешность измерения. Измерительный инструмент и измерения: штангенциркуль, микрометры, предельные калибры, универсальный угломер, термометр, барометры и т.д.
Электроизмерительные приборы и электрические измерения
Цифровые измерительные приборы. Представление о дистанционных измерениях, различных датчиков
Практическая работа №1: « Измерение различных параметров окружающей среды»
Физика в универсальной профессии слесаря (7 ч.)
Профессия слесаря и её разновидности. Поступательное, вращательное и колебательное движение в промышленности. Сила и давление в профессии слесаря. Работа силы. Применение простых механизмов. Определение выигрыша в силе, который дает подвижный и неподвижный блок. Законы сохранения. Физические свойства металлов. Почему сплавы меньше подвержены пластическим деформациям, чем чистые металлы?
Физика в профессии строителя (14 ч.)
Условия среды: температура, влажность, состав воздуха, влажность веществ
Использование знаний о строении вещества в строительстве . Роль диффузных процессов в строительстве. Сила тяжести, трения и упругости. Деформация строительных материалов. Сопротивление материалов. Статика. Правило моментов, устойчивость сооружений и строительной техники. Золотое правило механики. Принцип действия подъемного крана (грузоподъемность, устойчивость).Теплоизоляция. Конвекция. Излучение. Звукоизоляция помещений. Механические колебания. Звук. Акустика помещений. Роль перекрытий и фундамента в строительстве зданий. Исследование законов статики в старинных постройках и современных зданиях. Физика арок и куполов.
Теплоёмкость и теплопроводность материалов. Подача тепловой энергии в жилые дома.
Физика в профессии инженера-механика (10 ч.)
Профессия механик и её разновидности. Виды транспорта. Применение различных видов транспорта в городской среде Применение различных видов механизмов в технологическом оборудовании химического производства. Модели твёрдого, жидкого и газообразного состояний вещества. Температура. Внутренняя энергия. Количество теплоты. Изменение агрегатного состояния вещества. Насыщенный пар и его давление. Броуновское движение. Давление жидкости и газов . Виды двигателей. Их сходства и различия. Устройство и принцип работы двигателя . КПД теплового двигателя.
Устройство и принцип работы компрессорных и насосных установок.
Физика в профессии электрика (14 ч.)
Профессия электрик. Начало изучения электрических явлений..Электризация различных веществ. Вредные проявления электризации. Статическое электричество. Заземление. Первые источники тока. Современные источники тока. Проводники и изоляторы. Действие электрического тока на человека.
Электробезопасность. Виды соединений потребителей электроэнергии.
Провода и их изоляция. Электропривод. Типы электродвигателей, их техническая характеристика, принцип работы. КПД электродвигателей.
Основные элементы электроснабжения. Выключатели и предохранители.
Короткое замыкание и перегрузка цепи. История происхождения электрической лампочки. Различные типы современных лампочек. Электроэнергия и ее роль в жизнедеятельности человека. Производство и потребление электроэнергии.
Генератор и принцип работы. Трансформатор и принцип работы. Негативное влияние ГЭС, ТЭС, АЭС.
Практическая работа №2: «Сборка и испытание действия простейшего гальванического элемента».
Физика в профессии геолога (6 ч.)
Профессия геолога. Крупнейшие месторождения полезных ископаемых и нефти в Республике Татарстан. Техника, предназначенная для поиска, добывания и транспортировки природных минералов. Системы вентиляции, водопроводов и электроснабжения в шахтах и карьерах. Устройство нефтегазовых скважин и буровых установок и их принцип действия. Профессиональные риски и особенности условий труда.
Физика в профессии военного (6 ч.)
Зарождение военной техники, изобретения Архимеда. Механическое движение, инерция, взаимодействие тел, сила, масса, плотность, давление в военной технике. Закон сохранения энергии, закон сохранения импульса в военной технике. Реактивное движение. Комплекс противотанковых управляемых реактивных снарядов, водомётные двигатели десантных машин. Характеристики военной техники - проходимость, подвижность, поворотливость. Характеристики боевых вертолётов и самолётов, скорость и дальность полёта, взлётная масса, максимальная боевая нагрузка.
Защита проектов (2 ч.)
Предполагаемые результаты:
1.получение представлений о связи физики с различными областями человеческой деятельности; методах научного познания природы и современной физической картине мира;
2. развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей на основе опыта самостоятельного приобретения новых знаний и оценки новой информации;
3. сознательное самоопределение ученика относительно профиля дальнейшего обучения или профессиональной деятельности;
4. приобретение опыта поиска информации по заданной теме, составления реферата и устного доклада по составленному реферату, навыков проведения исследований и анализа полученных результатов.
Формы организации и виды деятельности
- беседы; консультации
- практическая деятельность;
- индивидуальная работа с обучающимися;
- самостоятельное изучение материла;
- просмотр и обсуждение видеоматериала
- тестированный контроль полученных знаний;
- работа с литературой;
Формы контроля
Формы текущего контроля и оценивания:
устный опрос,
письменные работы,
тестирование,
письменные отчёты о проделанных опытах,
викторины и др.
Формы итогового контроля:
выполнение творческого задания: самодельный прибор, записанное интервью с представителем какой-либо профессии, реферат, оформление иллюстрированного альбома о роли физики в данной профессии, самостоятельно составленные или подобранные из пособий тематические задачи, подборка материала из периодических изданий по теме: «Физика в профессиях моих земляков», разработка и демонстрация простых опытов по выбранной теме.
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема занятия | Количество часов | Дата проведения | |
Введение (4 часа) | план | факт | ||
1 | Вводное занятие. Инструктаж по охране труда на занятиях. Планирование работы | 1 | 04.09 | |
2 | Основные этапы истории физики и их представители. | 1 | 04.09 | |
3 | Физики – Нобелевские лауреаты | 1 | 11.09 | |
4 | Физика в разных профессиях | 1 | 11.09 | |
Измерение физических величин(5 часа) | ||||
5 | Измерение физических величин. Погрешность измерения. | 1 | 18.09 | |
6 | Измерительный инструмент и измерения: штангенциркуль, микрометры, предельные калибры, универсальный угломер, термометр, барометры и т.д. | 1 | 18.09 | |
7 | Электроизмерительные приборы и электрические измерения | 1 | 25.09 | |
8 | Цифровые измерительные приборы. Представление о дистанционных измерениях, различных датчиков | 1 | 25.09 | |
9 | Практическая работа №1: « Измерение различных параметров окружающей среды» | 1 | 2.10 | |
Физика в универсальной профессии слесаря ( 7 часов) | ||||
10 | Профессия слесаря и её разновидности. | 1 | 2.10 | |
11 | Поступательное, вращательное и колебательное движение в промышленности. | 1 | 9.10 | |
12 | Сила и давление в профессии слесаря | 1 | 9.10 | |
13 | Работа силы.Применение простых механизмов.Определение выигрыша в силе, который дает подвижный и неподвижный блок | 1 | 16.10 | |
14 | Законы сохранения | 1 | 16.10 | |
15 | Физические свойства металлов. Почему сплавы меньше подвержены пластическим деформациям, чем чистые металлы? | 1 | 23.10 | |
16 | Защита мини-проекта | 1 | 30.10 | |
Физика в профессии строителя (14 часов) | ||||
17 | Условия среды: температура, влажность, состав воздуха, влажность веществ | 1 | 30.10 | |
18 | Использование знаний о строении вещества в строительстве. Роль диффузных процессов в строительстве. Сила тяжести, трения и упругости. | 1 | 13.11 | |
19 | Деформация строительных материалов. Сопротивление материалов | 1 | 13.11 | |
20 | Статика. Правиломоментов, устойчивость сооружений и строительной техники. | 1 | 20.11 | |
21 | Золотое правило механики.Принцип действия подъемного крана (грузоподъемность, устойчивость). | 1 | 27.11 | |
22 | Теплоизоляция. Конвекция. Излучение. | 1 | 27.11 | |
23 | Звукоизоляция помещений. Механические колебания.Звук. | 1 | 4.12 | |
24 | Акустика помещений. | 1 | 4.12 | |
25 | Роль перекрытий и фундамента в строительстве зданий. | 1 | 11.12 | |
26 | Исследование законов статики в старинных постройках и современных зданиях. | 1 | 11.12 | |
27 | Физика арок и куполов. | 1 | 18.12 | |
28 | Теплоемкость и теплопроводность материалов. | 1 | 18.12 | |
29 | Подача тепловой энергии в жилые дома. | 1 | 25.12 | |
30 | Игра «Самый лучший строитель» | 1 | 25.12 | |
Физика в профессии инженера-механика( 10 часов) | ||||
31 | Профессия механик и ее разновидности. | 1 | 8.01 | |
32 | Виды транспорта. Применение различных видов транспорта в городской среде | 1 | 8.01 | |
33 | Применение различных видов механизмов в технологическом оборудовании химического производства | 1 | 15.01 | |
34 | Модели твёрдого, жидкого и газообразного состояний вещества.Температура.Внутренняя энергия. | 1 | 15.01 | |
35 | Количество теплоты. Изменение агрегатного состояния вещества. | 1 | 22.01 | |
36 | Насыщенный пар и его давление. Броуновское движение.Давление жидкости и газов . | 1 | 22.01 | |
37 | Виды двигателей. Их сходства и различия. | 1 | 29.01 | |
38 | Устройство и принцип работы двигателя . КПД теплового двигателя. | 1 | 29.01 | |
39 | Устройство и принцип работы компрессорных и насосных установок. | 1 | 5.02 | |
40 | Защита мини-проекта | 1 | 5.02 | |
Физика в профессии электрика (14 часов) | ||||
41 | Профессия электрик. | 1 | 12.02 | |
42 | Начало изучения электрических явлений..Электризация различных веществ. | 12.02 | ||
43 | Вредные проявления электризации. Статическое электричество.Заземление | 1 | 19.02 | |
44 | Первые источники тока. Современные источники тока. Проводники и изоляторы. | 1 | 26.02 | |
45 | Действие электрического тока на человека. Электробезопасность. | 1 | 5.03 | |
46 | Виды соединений потребителей электроэнергии. Провода и их изоляция. | 1 | 5.03 | |
47 | Электропривод. Типы электродвигателей, их техническая характеристика, принцип работы. КПД электродвигателей. | 1 | 12.03 | |
48 | Основные элементы электроснабжения. | 1 | 12.03 | |
49 | Выключатели и предохранители. Короткое замыкание и перегрузка цепи. | 1 | 19.03 | |
50 | История происхождения электрической лампочки. Различные типы современных лампочек | 1 | 19.03 | |
51 | Электроэнергия и её роль в жизнедеятельности человека.Производство и потребление электроэнергии. | 1 | 26.03 | |
52 | Генератор и принцип работы.Трансформатор и принцип работы. | 1 | 26.03 | |
53 | Негативное влияние ГЭС, ТЭС, АЭС. | 1 | 1.04 | |
54 | Практическая работа №2: «Сборка и испытание действия простейшего гальванического элемента». | 1 | 1.04 | |
Физика в профессии геолога (6часов) | ||||
55 | Профессия геолога | 1 | 8.04 | |
56 | Крупнейшие месторождения полезных ископаемых и нефти в Республике Татарстан | 1 | 8.04 | |
57 | Техника, предназначенная для поиска, добывания и транспортировки природных минералов. | 1 | 15.04 | |
58 | Системы вентиляции, водопроводов и электроснабжения в шахтах и карьерах. | 1 | 15.04 | |
59 | Устройство нефтегазовых скважин и буровых установок и их принцип действия. | 1 | 22.04 | |
60 | Профессиональные риски и особенности условий труда.Защита мини-проекта | 1 | 22.04 | |
Физика в профессии военного (6 часов) | ||||
61 | Зарождение военной техники, изобретения Архимеда. | 1 | 29.04 | |
62 | Механическое движение, инерция, взаимодействие тел, сила, масса, плотность, давление в военной технике. | 1 | 29.04 | |
63 | Закон сохранения энергии, закон сохранения импульса в военной технике.Реактивное движение. | 1 | 6.05 | |
64 | Комплекс противотанковых управляемых реактивных снарядов, водомётные двигатели десантных машин. | 1 | 6.05 | |
65 | Характеристики военной техники - проходимость, подвижность, поворотливость. | 1 | 13.05 | |
66 | Характеристики боевых вертолётов и самолётов, скорость и дальность полёта, взлётная масса, максимальная боевая нагрузка. | 1 | 13.05 | |
67 | Защита проектов | 1 | 20.05 | |
68 | Защита проектов. Анкетирование. | 1 | 20.05 | |
Общее количество часов | 68 ч. |
Методическое обеспечение программы
Список литературы: | |
Для педагога | Для обучающихся |
1.Физика. Задачник. 10-11 кл.: пособие для общеобразоват .учреждений /А.П. Рымкевич. -16-е изд.-М.:Дрофа, 2012. | |
2.Задачи с ответами и решениями :учебное пособие/А.И. Черноуцан.-9-е изд. - М.:КДУ, 2017. | |
3. Наука. Энциклопедия. Москва. «Росмэн» 2003 г.. | |
4.Сборник задач по физике: Для 9-11 кл. общеобразоват. учреждений/Сост. Г.Н.Степанова. -2-е изд.-М.:Просвещение, 1996. | |
5. Мир механики и техники./ А. С. Иванов - М.: Просвещение, 1993. | |
6. Гнедина Т.Е. Физика и творчество в твоей профессии: Кн. для учащихся ст. классов.-М.:Просвещение,1988. | |
7.И.В. Сотник «Профориентация учащихся при обучении физике». Ж-л «Физика в школе» № 1 1985г. | 7. Сборник задач по физике.7-9 классы:пособие для учащихся общеобразоват. учреждений/В.И Лукашик, Е.В. Иванова.-26 изд.-М.: Просвещение, 2012. |
8. ОБ. Кабардин «Факультативный курс физики». Просвещение. 1978 г. | |
9. Горев Л.А. Занимательные опыты по физике в 6-7 классах средней школы. Кн. Для учителя. – 2 –е изд.,перераб.-М.:Просвещение,1985г. | |
10. Питер Терви «Привычные вещи и их устройство». АО «Норинт» 1995 г. фонд «Ленинградская галерея». | |
Интернет – ресурсы | |
1. https://podbelsksoh.minobr63.ru/ | |
2. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (http://www.eor.edu.ru) | |
3. Единая коллекция ЦОР (http://school-collection.edu.ru/) | |
4. Исследовательский интернет-портал «Исследователь.ru» (http://www.researcher.ru/). | |
5. Лаборатория образовательных технологий (http://www.trizway.com/art/practical/152.html). | |
|
Материально-техническое обеспечение
• Имеется оборудованный кабинет физики
• Кабинет соответствует всем санитарно-гигиеническим требованиям
• Имеется лабораторные оборудования
• Обучающиеся имеют свои рабочие места
Приложение.
Инструкция
по охране труда для обучающихся в кабинете физики
1. Общие требования безопасности для лаборанта кабинета физики
1.1. К занятиям в кабинете физики допускаются обучающиеся 7-11-х классов, не имеющие медицинских противопоказаний для занятий в общеобразовательной организации данного вида и типа, прошедшие инструктаж по технике безопасности, ознакомленные с инструкциями по эксплуатации оборудования и приспособлений.
1.2. Кабинеты физики оборудованы следующим:
- учебными местами обучающихся: стулья, столы;
- столом учителя, поднятым на кафедру высотой 20 см;
- классной доской;
- мультимедийным оборудованием.
1.3. Каждый обучающийся, посещающий кабинет физики, проходит обязательный вводный инструктаж в начале каждого полугодия (начало І и ІІ семестра или І и ІІІ четверти) и первичный (целевой), перед каждой лабораторной работой, о чём делается записи в журналах регистрации инструктажей по вопросам охраны труда.
1.4. Каждый обучающийся соблюдает правила личной гигиены и требования санитарных норм, поддерживает своё рабочее место в чистоте, строго соблюдает правила и требования данной инструкции.
1.5. Согласно школьному расписанию уроков и только с разрешения учителя, школьники заходят в кабинет физики по звонку на урок. Обучающиеся покидают кабинет только по разрешению учителя.
1.6. Обучающиеся не заходят в лаборантскую.
1.7. Опасными факторами в кабинете физики являются:
физические:
- низкочастотные электрические и магнитные поля;
- статическое электричество;
- лазерное и ультрафиолетовое излучение;
- повышенная температура;
- ионизация воздуха;
- опасное напряжение в электрической сети;
- электронные средства обучения (ЭСО);
- лабораторное оборудование;
- неисправная мебель;
- система вентиляции;
- режущие и колющие инструменты;
химические
- пыль;
- вредные химические вещества, выделяемые при работе оборудования;
психофизиологические:
- напряжение внимания;
- интеллектуальные и эмоциональные нагрузки.
1.8. Обучающиеся обязаны соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения.
1.9. Обучающиеся должны знать место нахождения аптечки и уметь оказывать первую помощь.
1.10. О каждом несчастном случае пострадавший или очевидец обязан немедленно сообщить учителю (иному лицу, проводящему занятия) или лаборанту.
1.11. Обучающимся запрещается без разрешения учителя (иного лица, проводящего занятия) или лаборанта подходить к имеющемуся в кабинете оборудованию и пользоваться им, трогать электрические разъемы.
1.12. Обучающиеся, допустившие невыполнение или нарушение настоящей инструкции, привлекаются к ответственности.
2. Требования безопасности для обучающегося кабинета физики перед началом работы
2.1. Дежурный обучающийся проверяет санитарное состояние кабинета перед уроком в присутствии учителя физики.
2.2. Каждый обучающийся проверяет санитарное состояние своего рабочего места, отсутствие на рабочем месте посторонних вещей, наличие порядка.
2.3. Обучающийся внимательно изучает содержание и порядок выполнения лабораторной работы, а также безопасные приёмы и методы её выполнения.
2.4. Обучающиеся не загромождают проходы своими портфелями и сумками.
2.5. Приступать к работе разрешается после выполнения подготовительных мероприятий и устранения всех недостатков и с разрешения учителя.
3. Требования безопасности во время занятий обучающихся в кабинете физики
3.1. На занятиях в кабинете физики обучающиеся должны быть внимательны, дисциплинированы, осторожны, не оставлять рабочее место без разрешения учителя.
3.2. Точно выполнять указания учителя физики, без его разрешения не проводить опыты и не трогать руками оборудование, не вставать с места, не включать приборы.
3.3. Осторожно и бережно обращаться с лабораторным оборудованием.
3.4. Без разрешения учителя физики не брать приборы и любое оборудование для опытов с соседних рабочих мест.
3.5. Не выносить из кабинета физики и не вносить в кабинет любые приборы и оборудование.
3.6. Немедленно сообщать учителю о выявлении неисправности прибора.
3.7. Запрещено принимать пищу и напитки в кабинете физики.
3.8. При получении травмы и плохом самочувствии немедленно сообщить учителю.
3.9. Обо всех неполадках в работе оборудования необходимо ставить в известность учителя (иное лицо, проводящее занятия) или лаборанта.
3.10. Запрещается самостоятельное устранение любых неисправностей используемого оборудования.
3.11. При возникновении на рабочем месте, в кабинете физики во время работы аварийной ситуации, не допускать паники и действовать строго по указанию учителя.
4. Требования безопасности для обучающихся в кабинете физики по окончании работы
4.1. По окончании занятия по физике следует привести в порядок свое рабочее место, расположить приборы и оборудование в порядке, указанном учителем.
4.2. Собрать тетради и учебник, письменные принадлежности и с разрешения учителя покинуть кабинет физики.
4.3. Дежурный обучающийся внимательно проверяет санитарное состояние кабинета и передаёт кабинет дежурному приходящего класса или учителю физики.
5. Требования безопасности для обучающихся в кабинете физики в аварийных ситуациях.
5.1. При возникновении аварийной ситуации в кабинете физики, немедленно сообщить учителю и далее действовать по указанию учителя.http://ohrana-tryda.com/node/233
5.2. При получении травмы обучающимся, без промедления сообщить учителю и помочь ему вызвать медицинского работника для оказания первой помощи пострадавшему обучающемуся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская программа "Физика и промышленность" 9 класс
Это программа сделана для 9 класса по элективному курсу. Ученики получают допольнительную информацию по физике...
Великая Отечественная война в истории моей семьи, в истории моих земляков
Тема классного часа посвящена особой дате "Дню Победы". Принцип отбора материала: показать важнейшие события Великой Отечественной войны, тяжесть ратного труда, «цену победы», жизнь людей на фронте и ...
Исследовательская работа "Великая Отечественная война в судьбе моих земляков"
Аннотация На научную работу ученице 11 класса Ульяновской средней школы, села Ульяновское, Ромашка Кристина по теме «Великая Отечественная война в судьбе моих земляков». Проект посвящён 70- летию...
Проект «Эхо Чернобыля звучит в сердцах моих земляков…»
Автор работы: Калашникова Олеся,ученица 10 классаМБОУ «Нижнесаянтуйская СОШ». Руководитель: Муруева Р.Д., учитель химии высшей категории, заслуженный учитель Республики Бурятия....
Подвиги моих земляков
фото, на котором изображены современность и тени прошлого...
Внеклассное мероприятие «Спортивная гордость моих земляков»
Внеклассное мероприятие «Спортивная гордость моих земляков»,Мараник Л.В. классный руководитель 11 классов ГКОУ "СОШ при УУИС" ТСП в г.МариинскеЦель: актуализация и фо...
Исследовательская работа « Политические репрессии в судьбе моих земляков»
Краткая аннотация. История – это память народа, дающая знание того, что было. А было разное. Было то, чем по праву гордимся, бережно храним, поклоняемся. Мы гордимся боевой и трудово...