Авторская программа «ФИЗИКА В ПРОФЕССИЯХ МОИХ ЗЕМЛЯКОВ»
учебно-методический материал по физике (9 класс)

Авторская программа  «ФИЗИКА В ПРОФЕССИЯХ МОИХ ЗЕМЛЯКОВ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtorskaya_programma_fizika_v_professii_moih_zemlyakov_1.docx54.57 КБ

Предварительный просмотр:

Авторская программа

«ФИЗИКА В ПРОФЕССИЯХ МОИХ ЗЕМЛЯКОВ»

учителя физики первой

квалификационной категории

МБОУ «СОШ №31» НМР РТ

Камалиевой Айгуль Анасовны

2024 год

Пояснительная записка

Программа  внеурочной деятельности «Физика в профессиях моих земляков» опирается на нормативно-правовые и учебно-методические документы:

1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации».

2. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утв. Приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 №613.

3. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22,0,2021г.  № 115 «Об утверждении  Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».

4.Санитарных правил СП 2.4.3648–20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 №28.

5. Санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 №2.

6. Методические рекомендации по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности, направленные письмом Минобрнауки России от 18.08.2017 № 09-1672.

Программа рассчитана на учащихся 9 класса, обладающих базовым багажом знаний, умений и навыков, полученных на уроках физики. Занятия внеурочной деятельности способствуют развитию и поддержке интереса учащихся к деятельности определённого направления, даёт возможность расширить и углубить знания и умения, полученные в процессе учёбы, и создаёт условия для всестороннего развития личности. Программа «Физика в профессиях моих земляков» может быть интересен ребятам, которые увлекаются физикой, но пока мало представляют себе и будущую профессию и то, какую роль в ней будет играть физика. В данном курсе сделана попытка показать использование знаний физики в отдельных областях профессиональной деятельности людей нашей республики. Программа курса включает в себя вопросы практического применения законов физики в строительстве, производстве, военной службе, электротехнике, геологии. Каждый раздел программы содержит в себе следующие части: Теоретический материал, связанный с ним демонстрационный эксперимент, решение задач. Кроме вопросов самого содержания, к программе выполнено приложение, которое включает в себя список используемой литературы.

Развитием учения об электричестве, изучением свойств полупроводников, развитием ядерной физики, физики полимеров и т.д. обусловлены достижения в области энергетики, связи, в решении задачи автоматизации и управления производством, в деле создания материалов с наперед заданными свойствами, в решении проблемы освоения космоса, в медицине и т.д. Для этого следует на протяжении всего  курса раскрывать следующие положения:

  • Знания о природе возникают в результате практической деятельности, наблюдений, эксперимента, производственной деятельности. Следовательно, практика – источник развития знаний;
  • Правильность знаний о природе проверяется экспериментом, использованием научных знаний в производственной деятельности;
  • Потребности практики, производства являются движущей силой развития науки, преобразуют производство, оказывая на него огромное влияние. В настоящее время наука стала непосредственной производственной силой. Сопоставляя причины развития различных отраслей физики, можно сделать вывод: наука развивается под воздействием потребностей практики, производства; практика является движущей силой познания. Поэтому ведущей задачей данного курса является создание ориентационной и мотивационной основы для выбора физико-математического профиля обучения, а также систематическое расширение научного и технического кругозора школьников, разъяснение теснейшей связи между законами физики, современной науки и техники с производством. Основной формой проведения занятий является урок. Содержание курса предусматривает выполнение экспериментальных заданий, самостоятельную работу в виде рефератов и проектов.

Новизна программы

Отличительной особенностью курса является разнообразие форм работы:

  • согласованность программы со школьной программой по физике и программой подготовки к экзамену;
  • экспериментальный подход к определению физических законов и закономерностей;
  • возможность создавать творческие проекты, проводить самостоятельные исследования.

Актуальность для региональной системы образования заключается в том, что в свете реформы общеобразовательной школы повышаются роль и значение межпредметных связей дисциплин. Каждому учителю физики необходимо постоянно развивать стремление учащихся выяснять причины явлений, с которыми они встречаются ежедневно. Тематическая направленность курса способствует приучению детей к самостоятельной творческой работе, развитию инициативы, вносят элементы исследования в их учебу, содействуют выбору будущей профессии.Актуальностью данной темы в том, что нужно  сформировать готовность учащихся к обоснованному выбору профессии, карьеры, жизненного пути с учетом своих способностей, возможностей и полученных знаний и с учетом социокультурной и экономической ситуации в районе, регионе, в стране.

Экономичность и педагогическая экологичность

Курс рассчитан на работу с ребятами базовой подготовки по физике. Содержание курса расширяет и углубляет знания учащихся по нескольким разделам физики, это «Механика», «Электрические явления», «Атмосферное давление», «Техника и окружающая среда». Наиболее эффективным, действенным способом активизации мышления являются занятия, на которых учащиеся смогут увидеть воздействие физики на производство, на развитие техники.

Цель программы:

Сформировать готовность учащихся к обоснованному выбору профессии, карьеры, жизненного пути с учётом своих способностей, возможностей и полученных знаний и с учётом социокультурной и экономической ситуации в районе, регионе, в стране, в мире.

Задачи:

1.Создать систему профориентации обучающихся через внеурочную деятельность.

2.Уточнение профессиональных планов и адекватный выбор социально-деловой карьеры с учётом конъюнктуры рынка труда и собственных профессиональных возможностей.

3.Приобретение практического опыта, соответствующего интересам, склонностям личности школьника и профилю дальнейшего обучения.

4.Развитие потребности в трудовой деятельности, самовоспитании, саморазвитии и самореализации.

5.Формирование положительного отношения к себе, уверенности в своих силах применительно к реализации себя в будущей профессии.

6.Формирование навыков коммуникативной и управленческой деятельности в процессе коллективной работы.

7.Развитие самостоятельности, ответственности, мобильности в принятии решений.

Учебно-тематический план

 Программа «Физика в профессиях моих земляков» рассчитана на 68 часов (2  раза в неделю по 1 академическому часу)

Название раздела, темы

 Количество часов

 Формы аттестации, контроля

теория

практика

Всего

1

Введение

2

2

4

 опрос

2

Измерение физических величин

2

3

5

Практикум

3

Физика в универсальной профессии слесаря

3

4

7

Защита мини-проекта

4

Физика в профессии строителя

6

8

14

тестирование

5

Физика в профессии инженера-механика

4

6

10

Защита мини-проекта

6

Физика в профессии электрика

6

8

14

Практикум

7

Физика в профессии геолога

2

4

6

Защита мини-проекта

8

Физика в профессии военного

3

3

6

Опрос

9

Защита проекта

2

2

Защита проекта

Всего

28

40

68

Содержание программы

Введение (4 ч.)

Вводное занятие. Инструктаж по охране труда на занятиях. Планирование работы. Основные этапы истории физики и их представители.

Физики – Нобелевские лауреаты. Физика в разных профессиях

Измерение физических величин(5 ч.)

Измерение физических величин. Погрешность измерения. Измерительный инструмент и измерения: штангенциркуль, микрометры, предельные калибры, универсальный угломер, термометр, барометры и т.д.

 Электроизмерительные  приборы  и  электрические       измерения

Цифровые измерительные приборы. Представление о дистанционных измерениях, различных датчиков

Практическая работа №1: « Измерение различных параметров окружающей среды»

Физика в универсальной профессии слесаря (7 ч.)

Профессия слесаря и её разновидности. Поступательное, вращательное и колебательное движение в промышленности. Сила и давление  в профессии слесаря.  Работа силы. Применение  простых механизмов. Определение выигрыша в силе, который дает подвижный и неподвижный блок. Законы сохранения. Физические свойства металлов. Почему сплавы меньше подвержены пластическим деформациям, чем чистые металлы?

Физика в профессии строителя (14 ч.)

Условия среды: температура, влажность, состав воздуха, влажность веществ

Использование знаний о строении вещества в строительстве . Роль диффузных процессов в строительстве. Сила тяжести, трения и упругости. Деформация строительных материалов.  Сопротивление материалов.  Статика. Правило моментов, устойчивость сооружений и строительной техники. Золотое правило механики. Принцип действия подъемного крана (грузоподъемность, устойчивость).Теплоизоляция. Конвекция. Излучение. Звукоизоляция помещений. Механические колебания. Звук. Акустика помещений. Роль перекрытий и фундамента в  строительстве зданий. Исследование законов статики в старинных постройках и современных зданиях. Физика арок и куполов.

Теплоёмкость и теплопроводность материалов. Подача тепловой энергии в жилые дома.

Физика в профессии инженера-механика (10 ч.)

Профессия механик и её разновидности. Виды транспорта. Применение различных видов транспорта в городской среде  Применение различных видов механизмов в технологическом оборудовании химического производства. Модели твёрдого, жидкого и газообразного состояний вещества. Температура. Внутренняя энергия. Количество теплоты. Изменение агрегатного состояния вещества. Насыщенный пар и его давление. Броуновское движение. Давление  жидкости и газов . Виды двигателей. Их сходства и различия. Устройство и принцип работы двигателя . КПД теплового двигателя.

Устройство и принцип работы  компрессорных и насосных установок.

Физика в профессии электрика (14 ч.)

Профессия электрик. Начало изучения электрических явлений..Электризация различных веществ. Вредные проявления электризации. Статическое электричество. Заземление. Первые источники тока. Современные источники тока. Проводники и изоляторы. Действие электрического тока на человека.

Электробезопасность. Виды соединений потребителей электроэнергии.

Провода и их изоляция. Электропривод. Типы электродвигателей, их техническая характеристика, принцип работы. КПД электродвигателей.

Основные элементы электроснабжения. Выключатели и предохранители.

Короткое замыкание и перегрузка цепи. История происхождения электрической лампочки. Различные типы современных лампочек. Электроэнергия и ее роль в жизнедеятельности человека. Производство и потребление электроэнергии.

Генератор и принцип работы. Трансформатор и принцип работы. Негативное влияние ГЭС, ТЭС, АЭС.

Практическая работа №2: «Сборка и испытание действия простейшего гальванического элемента».

Физика в профессии геолога (6 ч.)

Профессия геолога. Крупнейшие месторождения полезных ископаемых и нефти в Республике Татарстан. Техника, предназначенная для поиска, добывания и транспортировки природных минералов. Системы вентиляции, водопроводов и электроснабжения в шахтах и карьерах. Устройство нефтегазовых скважин и буровых установок и их принцип действия. Профессиональные риски и особенности условий труда.

Физика в профессии военного (6 ч.)

Зарождение военной техники, изобретения Архимеда. Механическое движение, инерция, взаимодействие тел, сила, масса, плотность, давление в военной технике. Закон сохранения энергии, закон сохранения импульса в военной технике. Реактивное движение. Комплекс противотанковых управляемых реактивных снарядов, водомётные двигатели десантных машин. Характеристики военной техники - проходимость, подвижность, поворотливость. Характеристики боевых вертолётов и самолётов, скорость и дальность полёта, взлётная масса, максимальная боевая нагрузка.

Защита проектов (2 ч.)

Предполагаемые результаты:

1.получение представлений о связи физики с различными областями человеческой деятельности; методах научного познания природы и современной физической картине мира;

2. развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей на основе опыта самостоятельного приобретения новых знаний и оценки новой информации;

3. сознательное самоопределение ученика относительно профиля дальнейшего обучения или профессиональной деятельности;

4. приобретение опыта поиска информации по заданной теме, составления реферата и устного доклада по составленному реферату, навыков проведения исследований и анализа полученных результатов.

                     Формы организации и виды деятельности

      - беседы; консультации

      -  практическая деятельность;

      -  индивидуальная работа с обучающимися;

      -  самостоятельное изучение материла;

      -  просмотр и обсуждение видеоматериала

      - тестированный контроль полученных знаний;

      - работа с литературой;

Формы контроля

Формы текущего контроля и оценивания:

устный опрос,

письменные работы,

тестирование,

письменные отчёты о проделанных опытах,

викторины и др.

Формы итогового контроля:

 выполнение творческого задания:  самодельный прибор, записанное интервью с представителем какой-либо профессии, реферат, оформление иллюстрированного альбома о роли физики в данной профессии, самостоятельно составленные или подобранные из пособий тематические задачи, подборка материала из периодических изданий по теме: «Физика в профессиях моих земляков», разработка и демонстрация простых опытов по выбранной теме.

Календарно-тематическое планирование

Тема занятия

Количество часов

Дата проведения

Введение (4 часа)

план

факт

1

Вводное занятие. Инструктаж по охране труда на занятиях. Планирование работы

1

04.09

2

 Основные этапы истории физики и их представители.

1

04.09

3

Физики – Нобелевские лауреаты

1

11.09

4

Физика в разных профессиях

1

11.09

Измерение физических величин(5 часа)

5

Измерение физических величин. Погрешность измерения.

1

18.09

6

Измерительный инструмент и измерения: штангенциркуль, микрометры, предельные калибры, универсальный угломер, термометр, барометры и т.д.

1

18.09

7

 Электроизмерительные приборы и электрические измерения

1

25.09

8

Цифровые измерительные приборы. Представление о дистанционных измерениях, различных датчиков

1

25.09

9

Практическая работа №1: « Измерение различных параметров окружающей среды»

1

2.10

Физика в универсальной профессии слесаря ( 7 часов)

10

Профессия слесаря и её разновидности.

1

2.10

11

 Поступательное, вращательное и колебательное движение в промышленности.

1

9.10

12

Сила и давление  в профессии слесаря

1

9.10

13

 Работа силы.Применение  простых механизмов.Определение выигрыша в силе, который дает подвижный и неподвижный блок

1

16.10

14

 Законы сохранения

1

16.10

15

Физические свойства металлов. Почему сплавы меньше подвержены пластическим деформациям, чем чистые металлы?

1

23.10

16

Защита мини-проекта

1

30.10

Физика в профессии строителя (14  часов)

17

Условия среды: температура, влажность, состав воздуха, влажность веществ

1

30.10

18

Использование знаний о строении вещества в строительстве. Роль диффузных процессов в строительстве. Сила тяжести, трения и упругости.

1

13.11

19

Деформация строительных материалов.  Сопротивление материалов

1

13.11

20

Статика. Правиломоментов, устойчивость сооружений и строительной техники.

1

20.11

21

Золотое правило механики.Принцип действия подъемного крана (грузоподъемность, устойчивость).

1

27.11

22

Теплоизоляция. Конвекция. Излучение.

1

27.11

23

Звукоизоляция помещений. Механические колебания.Звук.

1

4.12

24

Акустика помещений.

1

4.12

25

 Роль перекрытий и фундамента в  строительстве зданий.

1

11.12

26

Исследование законов статики в старинных постройках и современных зданиях.

1

11.12

27

Физика арок и куполов.

1

18.12

28

Теплоемкость и теплопроводность материалов.

1

18.12

29

Подача тепловой энергии в жилые дома.

1

25.12

30

Игра «Самый лучший  строитель»

1

25.12

Физика в профессии инженера-механика( 10 часов)

31

Профессия механик и ее разновидности.

1

8.01

32

Виды транспорта. Применение различных видов транспорта в городской среде

1

8.01

33

Применение различных видов механизмов в технологическом оборудовании химического производства

1

15.01

34

Модели твёрдого, жидкого и газообразного состояний вещества.Температура.Внутренняя энергия.

1

15.01

35

Количество теплоты. Изменение агрегатного состояния вещества.

1

22.01

36

Насыщенный пар и его давление. Броуновское движение.Давление  жидкости и газов .

1

22.01

37

Виды двигателей. Их сходства и различия.

1

29.01

38

Устройство и принцип работы двигателя . КПД теплового двигателя.

1

29.01

39

Устройство и принцип работы  компрессорных и насосных установок.

1

5.02

40

Защита мини-проекта

1

5.02

Физика в профессии электрика (14 часов)

41

Профессия электрик.

1

12.02

42

Начало изучения электрических явлений..Электризация различных веществ.

12.02

43

Вредные проявления электризации. Статическое электричество.Заземление

1

19.02

44

Первые источники тока.

Современные источники тока. Проводники и изоляторы.

1

26.02

45

Действие электрического тока на человека.

Электробезопасность.

1

5.03

46

Виды соединений потребителей электроэнергии.

Провода и их изоляция.

1

5.03

47

Электропривод. Типы электродвигателей, их техническая характеристика, принцип работы. КПД электродвигателей.

1

12.03

48

Основные элементы электроснабжения.

1

12.03

49

Выключатели и предохранители.

Короткое замыкание и перегрузка цепи.

1

19.03

50

История происхождения электрической лампочки.

Различные типы современных лампочек

1

19.03

51

Электроэнергия и её роль в жизнедеятельности человека.Производство и потребление электроэнергии.

1

26.03

52

Генератор и принцип работы.Трансформатор и принцип работы.

1

26.03

53

Негативное влияние ГЭС, ТЭС, АЭС.

1

1.04

54

Практическая работа №2: «Сборка и испытание действия простейшего гальванического элемента».

1

1.04

Физика в профессии геолога (6часов)

55

Профессия геолога

1

8.04

56

Крупнейшие месторождения полезных ископаемых и нефти в Республике Татарстан

1

8.04

57

Техника, предназначенная для поиска, добывания и транспортировки природных минералов.

1

15.04

58

Системы вентиляции, водопроводов и электроснабжения в шахтах и карьерах.

1

15.04

59

Устройство нефтегазовых скважин и буровых установок и их принцип действия.

1

22.04

60

Профессиональные риски и особенности условий труда.Защита мини-проекта

1

22.04

Физика в профессии военного (6 часов)

61

Зарождение военной техники, изобретения Архимеда.

1

29.04

62

Механическое движение, инерция, взаимодействие тел, сила, масса, плотность, давление в военной технике.

1

29.04

63

Закон сохранения энергии, закон сохранения импульса в военной технике.Реактивное движение.

1

6.05

64

Комплекс противотанковых управляемых реактивных снарядов, водомётные двигатели десантных машин.

1

6.05

65

Характеристики военной техники - проходимость, подвижность, поворотливость.

1

13.05

66

Характеристики боевых вертолётов и самолётов, скорость и дальность полёта, взлётная масса, максимальная боевая нагрузка.

1

13.05

67

Защита проектов

1

20.05

68

Защита проектов. Анкетирование.

1

20.05

Общее количество часов

68 ч.

Методическое обеспечение программы

Список литературы:

Для педагога  

Для обучающихся

1.Физика. Задачник. 10-11 кл.: пособие для общеобразоват .учреждений /А.П. Рымкевич. -16-е изд.-М.:Дрофа, 2012.

2.Задачи с ответами и решениями :учебное пособие/А.И. Черноуцан.-9-е изд. - М.:КДУ, 2017.

3. Наука. Энциклопедия. Москва. «Росмэн» 2003 г..

4.Сборник задач по физике: Для 9-11 кл. общеобразоват. учреждений/Сост. Г.Н.Степанова. -2-е изд.-М.:Просвещение, 1996.

5.  Мир механики и техники./ А. С. Иванов - М.: Просвещение, 1993.

6. Гнедина Т.Е. Физика и творчество в твоей профессии: Кн. для учащихся ст. классов.-М.:Просвещение,1988.

7.И.В. Сотник «Профориентация учащихся при обучении физике». Ж-л «Физика в школе» № 1 1985г.

7. Сборник задач по физике.7-9 классы:пособие для учащихся общеобразоват. учреждений/В.И Лукашик, Е.В. Иванова.-26 изд.-М.: Просвещение, 2012.

8. ОБ. Кабардин «Факультативный курс физики». Просвещение. 1978 г.

9. Горев Л.А. Занимательные опыты по физике в 6-7 классах средней школы. Кн. Для учителя. – 2 –е изд.,перераб.-М.:Просвещение,1985г.

10.  Питер Терви «Привычные вещи и их устройство». АО «Норинт» 1995 г. фонд «Ленинградская галерея».

Интернет – ресурсы

1. https://podbelsksoh.minobr63.ru/

2. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (http://www.eor.edu.ru)

3. Единая коллекция ЦОР (http://school-collection.edu.ru/)

4. Исследовательский интернет-портал «Исследователь.ru» (http://www.researcher.ru/).

5. Лаборатория образовательных технологий (http://www.trizway.com/art/practical/152.html).

  1. МЭШ

Материально-техническое обеспечение

• Имеется оборудованный кабинет физики

• Кабинет соответствует всем санитарно-гигиеническим требованиям

• Имеется лабораторные оборудования

• Обучающиеся имеют свои рабочие места

Приложение.

Инструкция

по охране труда для обучающихся в кабинете физики

1. Общие требования безопасности для лаборанта кабинета физики

1.1. К занятиям в кабинете физики допускаются обучающиеся 7-11-х классов, не имеющие медицинских противопоказаний для занятий в общеобразовательной организации данного вида и типа, прошедшие инструктаж по технике безопасности, ознакомленные с инструкциями по эксплуатации оборудования и приспособлений.

1.2. Кабинеты физики оборудованы следующим:

  • учебными местами обучающихся: стулья, столы;
  • столом учителя, поднятым на кафедру высотой 20 см;
  • классной доской;
  • мультимедийным оборудованием.

1.3. Каждый обучающийся, посещающий кабинет физики, проходит обязательный вводный инструктаж в начале каждого полугодия (начало І и ІІ семестра или І и ІІІ четверти) и первичный (целевой), перед каждой лабораторной работой, о чём делается записи в журналах регистрации инструктажей по вопросам охраны труда.

1.4. Каждый обучающийся соблюдает правила личной гигиены и требования санитарных норм, поддерживает своё рабочее место в чистоте, строго соблюдает правила и требования данной инструкции.

1.5. Согласно школьному расписанию уроков и только с разрешения учителя, школьники заходят в кабинет физики по звонку на урок. Обучающиеся покидают кабинет только по разрешению учителя.

1.6. Обучающиеся не заходят в лаборантскую.

1.7. Опасными факторами в кабинете физики являются:

физические:

  • низкочастотные электрические и магнитные поля;
  • статическое электричество;
  • лазерное и ультрафиолетовое излучение;
  •  повышенная температура;
  • ионизация воздуха;
  •  опасное напряжение в электрической сети;
  •  электронные средства обучения (ЭСО);
  •  лабораторное оборудование;
  •  неисправная мебель;
  •  система вентиляции;
  • режущие и колющие инструменты;

химические 

  • пыль;
  • вредные химические вещества, выделяемые при работе оборудования;

психофизиологические:

  • напряжение внимания;
  • интеллектуальные и эмоциональные нагрузки.

1.8. Обучающиеся обязаны соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения.

1.9. Обучающиеся должны знать место нахождения аптечки и уметь оказывать первую помощь.

1.10. О каждом несчастном случае пострадавший или очевидец обязан немедленно сообщить учителю (иному лицу, проводящему занятия) или лаборанту.

1.11. Обучающимся запрещается без разрешения учителя (иного лица, проводящего занятия) или лаборанта подходить к имеющемуся в кабинете оборудованию и пользоваться им, трогать электрические разъемы.

1.12. Обучающиеся, допустившие невыполнение или нарушение настоящей инструкции, привлекаются к ответственности.

2. Требования безопасности для обучающегося кабинета физики перед началом работы

2.1. Дежурный обучающийся проверяет санитарное состояние кабинета перед уроком в присутствии учителя физики.

2.2. Каждый обучающийся проверяет санитарное состояние своего рабочего места, отсутствие на рабочем месте посторонних вещей, наличие порядка.

2.3. Обучающийся внимательно изучает содержание и порядок выполнения лабораторной работы, а также безопасные приёмы и методы её выполнения.

2.4. Обучающиеся не загромождают проходы своими портфелями и сумками.

2.5. Приступать к работе разрешается после выполнения подготовительных мероприятий и устранения всех недостатков и с разрешения учителя.

3. Требования безопасности во время занятий обучающихся в кабинете физики

3.1. На занятиях в кабинете физики обучающиеся должны быть внимательны, дисциплинированы, осторожны, не оставлять рабочее место без разрешения учителя.

3.2. Точно выполнять указания учителя физики, без его разрешения не проводить опыты и не трогать руками оборудование, не вставать с места, не включать приборы.

3.3. Осторожно и бережно обращаться с лабораторным оборудованием.

3.4. Без разрешения учителя физики не брать приборы и любое оборудование для опытов с соседних рабочих мест.

3.5. Не выносить из кабинета физики и не вносить в кабинет любые приборы и оборудование.

3.6. Немедленно сообщать учителю о выявлении неисправности прибора.

3.7. Запрещено принимать пищу и напитки в кабинете физики.

3.8. При получении травмы и плохом самочувствии немедленно сообщить учителю.

3.9. Обо всех неполадках в работе оборудования необходимо ставить в известность учителя (иное лицо, проводящее занятия) или лаборанта.

3.10. Запрещается самостоятельное устранение любых неисправностей используемого оборудования.

3.11. При возникновении на рабочем месте, в кабинете физики во время работы аварийной ситуации, не допускать паники и действовать строго по указанию учителя.

4. Требования безопасности для обучающихся в кабинете физики по окончании работы

4.1. По окончании занятия по физике следует привести в порядок свое рабочее место, расположить приборы и оборудование в порядке, указанном учителем.

4.2. Собрать тетради и учебник, письменные принадлежности и с разрешения учителя покинуть кабинет физики.

4.3. Дежурный обучающийся внимательно проверяет санитарное состояние кабинета и передаёт кабинет дежурному приходящего класса или учителю физики.

5. Требования безопасности для обучающихся в кабинете физики в аварийных ситуациях.

5.1. При возникновении аварийной ситуации в кабинете физики, немедленно сообщить учителю и далее действовать по указанию учителя.http://ohrana-tryda.com/node/233

5.2. При получении травмы обучающимся, без промедления сообщить учителю и помочь ему вызвать медицинского работника для оказания первой помощи пострадавшему обучающемуся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская программа "Физика и промышленность" 9 класс

Это программа сделана для 9 класса по элективному курсу. Ученики получают допольнительную информацию по физике...

Великая Отечественная война в истории моей семьи, в истории моих земляков

Тема классного часа посвящена особой дате "Дню Победы". Принцип отбора материала: показать важнейшие события Великой Отечественной войны, тяжесть ратного труда, «цену победы», жизнь людей на фронте и ...

Исследовательская работа "Великая Отечественная война в судьбе моих земляков"

Аннотация На научную работу ученице 11 класса Ульяновской средней школы, села Ульяновское, Ромашка Кристина по теме «Великая Отечественная война в судьбе моих земляков». Проект посвящён 70- летию...

Проект «Эхо Чернобыля звучит в сердцах моих земляков…»

Автор работы: Калашникова Олеся,ученица 10 классаМБОУ «Нижнесаянтуйская СОШ». Руководитель: Муруева Р.Д., учитель химии высшей категории, заслуженный учитель Республики Бурятия....

Подвиги моих земляков

фото, на котором изображены современность и тени прошлого...

Внеклассное мероприятие «Спортивная гордость моих земляков»

Внеклассное мероприятие «Спортивная гордость моих земляков»,Мараник Л.В. классный руководитель 11 классов ГКОУ "СОШ при УУИС" ТСП в г.МариинскеЦель: актуализация и фо...

Исследовательская работа « Политические репрессии в судьбе моих земляков»

Краткая аннотация.   История – это память народа, дающая знание того, что было. А было разное. Было то, чем по праву гордимся, бережно храним, поклоняемся. Мы гордимся боевой и трудово...